«Деятельностный подход как основа организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
презентация

Быковская Виктория Николаевна

В презентации рассмотрены вопросы использования деятельностного подхода к организации различных видов детской деятельности в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deyatelnostnyy_podhod.pptx457.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Деятельностный подход как основа организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

Слайд 2

Новые представления о содержании и организации дошкольного и начального школьного образования определены в Федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования и Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО). Принятые документы определяют единство требований к выпускнику детского сада для педагогов образования, родителей, учителей начальной школы, в соответствии с которым акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование интегративных качеств, развитие, формирование предпосылок универсальных учебных действий.

Слайд 3

Виды детской деятельности

Слайд 4

ДеятельнОСТНЫЙ ПОДХОД Деятельностный подход - это организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Эти задачи развивают не только предметную, коммуникативную и другие виды компетентностей ребенка, но и его самого как личность. ( Л.Г.Петерсон ) Деятельностный подход — это способ освоения образовательной среды без психических и физических перегрузок детей, при котором каждый ребенок может самореализоваться , почувствовать радость творчества.

Слайд 5

В рамках деятельностного подхода перед педагогом стоят следующие задачи: создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным ; учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения; помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Слайд 6

«Золотые правила» деятельностного подхода Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса Веди ребенка от собственного опыта к общественному Будь не «НАД», а «РЯДОМ» Радуйся вопросу, но отвечать не спеши Учи анализировать каждый этап работы Критикуя, стимулируй активность ребенка

Слайд 7

Принципы реализации системно-деятельностного подхода 1. Принцип субъектности воспитания. 2. Принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены в формировании личности ребенка. 3. Принцип преодоления зоны ближайшего развития и организации в ней совместной деятельности детей и взрослых. 4. Принцип обязательной результативности каждого вида деятельности. 5. Принцип высокой мотивированности любых видов деятельности. 6. Принцип обязательной рефлексивности любой деятельности. 7. Принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов деятельности. 8. Принцип сотрудничества при организации и управлении различными видами деятельности. 9. Принцип активности ребенка в образовательной деятельности.

Слайд 8

структура ООД на основе деятельностного подхода 1. Создание проблемной ситуации 2. Целевая установка 3. Мотивирование к деятельности 4. Проектирование решений проблемной ситуации 5. Выполнение действий 6. Анализ результатов деятельности 7. Подведение итогов

Слайд 9

Структура образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода Структура организованной образовательной деятельности в технологии деятельностного метода включает в себя шесть последовательных этапов: введение в образовательную ситуацию (организация детей); актуализация; затруднение в ситуации; открытие детьми нового знания (способа действий); включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка; осмысление (итог).

Слайд 10

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Максимальное приближение к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному участию в работе, осуждении, исследовании. Свободный выбор детьми рабочего места, перемещение, чтобы взять тот или иной материал, инструмент . Партнер – взрослый всегда вместе (рядом) с детьми, в круге (в учительской позиции он вне круга, противостоит детям, над ними).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно - деятельностный подход как основа организации образовательного процесса

Современный детский сад должен стать местом, где ребёнок получает возможность широкого  эмоционально-практического самостоятельного контакта с наиболее близкими и значимыми для его развития сфера...

Системно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса на этапе внедрения ФГОС дошкольного образования

Новыми нормами становятся жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы. В статье раскрываются особенности построения образоват...

Мастер-класс «Системно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса в ДОО»

Системно-деятельностный подход в образовательном процессе дошкольного учреждения позволяет создать условия, в которых дети выступают активными участниками образовательной деятельности, учатся самостоя...

«Системно – деятельностный подход как основа организации образовательного процесса в ДОУ».

В современной образовательной практике сложилась парадоксальная ситуация: значительные изменения в системе образования и неготовность педагогов к реализации воспитательно-образовательного процесса и р...

Статья на тему «Системно -деятельностный подход как основа организации образовательного процесса в истории педагогики и образования»

Статья на тему «Системно -деятельностный подход как основа организации образовательного процесса в истории педагогики и образования»...

Презентация к докладу "Системно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса на этапе внедрения ФГОС дошкольного образования"

Системно-деятельностный подход как основа организации  образовательного процесса на этапе внедрения ФГОС дошкольного образования...