Презентация к докладу "Системно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса на этапе внедрения ФГОС дошкольного образования"
презентация

Барахоева Елена Леонидовна

Системно-деятельностный подход как основа организации  образовательного процесса на этапе внедрения ФГОС дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_sistemno-deyatelnostnyy_podhod.ppt754 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Системно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса на этапе внедрения ФГОС дошкольного образования Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Солнышко» Корсаковского городского округа Сахалинской области Подготовил старший воспитатель Барахоева Елена Леонидовна 2019

Слайд 2

«Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому - и я научусь.» китайская мудрость

Слайд 3

Системно - деятельностный подход – это организация образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности ребенка .

Слайд 4

Деятельность – система действий человека, направленная на достижение определенной цели. Деятельностный подход – это организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Эти задачи развивают не только предметную, коммуникативную и другие виды компетентностей ребенка, но и его самого как личность (Л. Г. Петерсон) .

Слайд 5

Ребёнок – деятель. Знания ребёнка – результат его собственных поисков. Именно в действии порождается знание. Педагог – организатор, координатор и помощник процесса. К детям не с ответом, а с вопросом!

Слайд 6

Цель деятельностного подхода: воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: - ставить цели; - решать задачи; - отвечать за результаты. Важно, чтобы ребенок образовывал себя посредством взрослого.

Слайд 7

Основная задача системно-деятельностного подхода в обучении: научить не знаниям, а работе. Для этого педагог ставит ряд вопросов: — какой материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке; — какие методы и средства обучения выбрать; — как организовать собственную деятельность и деятельность детей; — как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к формированию у детей определенной системе знаний и ценностных ориентаций.

Слайд 8

Основная педагогическая задача – организация условий, инициирующих детское действие. Наряду с традиционным вопросом «Чему учить?», педагог должен понимать, «Как учить?» или, точнее, «Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать?» Модель трёх вопросов

Слайд 9

Структура образовательной деятельности с позиций системно-деятельностного подхода

Слайд 10

Создание проблемной ситуации (процесс вовлечения в деятельность) 1. Что-то внести или убрать, чтобы большинство детей заинтересовалось. 2. Создать сюрпризный момент или эффект неожиданности (стук в дверь, шум, грохот и т. д) . 3. Создать интригу («Подождите, скоро покажу что-то интересное» и т. д.) 4. Организовать специальную ситуацию (все мыло заменить камушками, мелок кусочками сахара).

Слайд 11

Мотивирование к деятельности У ребенка должен быть мотив к выполнению того или иного действия, он должен знать, для чего он это делает: отправляется в путешествие, украшает салфетку, лепит утят, строит забор – не потому, что так сказал воспитатель, а потому, что надо выручать Фею Сказок, или вернуть утят маме-утке, или построить заборчик, чтобы волк не смог попасть к зайчатам во двор.

Слайд 12

Проектирование решений проблемной ситуации Дать возможность выдвинуть различные варианты решения ситуации, чтобы разрешить проблему. Принимать любые варианты детей и предложить сделать выбор. 2. В процессе деятельности всегда спрашивать детей «Зачем, почему, ты это делаешь» , чтобы ребенок осмысливал каждый шаг. Если ребенок делает что-то не так, дать ему возможность самому понять, что именно .

Слайд 13

Анализ результатов деятельности Не спрашивать у детей понравилось или нет. Вопросы должны быть проблемного характера. Спросить надо: «Зачем вы все это делали?» , «Каким образом полученные знания можно применять в повседневной жизни?», «Что нам будет нужно сделать в следующий раз?» - чтобы понять, осознал ли ребенок цель. Подведение итогов Хвалить не только за результат, но и за деятельность в процессе.

Слайд 14

Сравнения Учебная модель Совместная деятельность взрослых и детей Ребенок – объект формирующих воздействий взрослого человека (взрослый управляет, манипулирует) ребенком, занимает более активную позицию). Большая регламентирован-ность образовательного процесса, использование готовых шаблонов (готовых конспектов занятий) и образцов. Основная форма – учебное занятие, основная деятельность – учебная. Монолог взрослого (преобладание словесных методов работы). Рассадка «взрослый напротив ребенка». Обязательность участия в образовательном процессе. Основной мотив в образовательном процессе – авторитет взрослых (педагога, родителей). Легкость в осуществлении контроля образовательного процесса. Ребенок – субъект взаимодействия со взрослыми (сотрудничество взрослого и ребенка; ребенок, если и не равен, то равноценен взрослому, ребенок активен не менее взрослого). Гибкость в организации образовательного процесса, учет потребностей и интересов детей. Организация детской деятельности в различных формах, адекватных дошкольному возрасту. Диалог (общение) взрослого с ребенком. Рассадка взрослых и детей «по кругу». Необязательность участия. Основной мотив участия (неучастия) в образовательном процессе – наличие (отсутствие) интереса у ребенка. Трудности в осуществлении контроля образовательного процесса.

Слайд 15

Золотые правила системно-деятельностного подхода Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса Веди ребенка от собственного опыта к общественному Будь не «НАД», а «РЯДОМ» Радуйся вопросу, но отвечать не спеши Учи анализировать каждый этап работы Критикуя, стимулируй активность ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ на этапе введения ФГОС дошкольного образования»

Содержание материалов освещает опыт деятельностного подхода в практике работы  с детьми 6-7 лет при обучении грамоте и подготовке к школе  на этапе введения ФГОС дошкольного образования при ...

Методическая разработка "Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ГБОУ на этапе введения ФГОС дошкольного образования"

Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексноготематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет)...

«Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ на этапе введения ФГОС дошкольного образования».

Статья раскрывает необходимость спользования системно-деятельностного подхода в работе с дошкольниками....

Проектирование образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

Современные подходы к организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста на занятиях Современное общество ставит перед образованием задачу формирования универсальных способностей, лич...

" Реализация регионального компонента в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования». - ХМАО-Югра

Доклад по теме " Реализация регионального компонента в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования" - ХМАО-Югра...

Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ на этапе введения ФГОС дошкольного образования

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает ориентацию на результаты образования, где развитие личности ребенка основан на усвоения универсальных учебных действий. При так...

Системно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса на этапе внедрения ФГОС дошкольного образования

Новыми нормами становятся жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы. В статье раскрываются особенности построения образоват...