Эссе по дисциплине: «Психология управления» Тема «Я – подчиненный»
статья
Памятка о том, как подчиненному следует правильно общаться с начальником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
Я подчиненный
Для психологии управления наиболее близок подход социальной психологии. Вместе с тем есть и определенное своеобразие. Психологию управления интересует, как те или иные типологические особенности личности, рассматриваемые в общей и социальной психологии, в социологии, сказываются на участии личности в сфере управленческих отношений, то есть ролевое разнообразие проявлений личности в этой сфере.
Кроме того, психология управления рассматривает проявления личности не просто в социальной группе, а в важнейшей ее разновидности — в организации; точнее, ее интересует результат, получаемый от многообразия взаимоотношений личности в организации, прежде всего по вертикали. Таким образом, главная сфера приложения сил психологии управления — исследование всей сложности проявлений участия личности в управленческих отношениях, управленческой деятельности.
Эффективность и удовлетворенность работой как начальника, так и подчиненного напрямую зависят от того насколько налажены их отношения друг с другом. Под отношениями я подразумеваю коммуникативный процесс, общение, обмен информацией.
Личность подчиненного прибывает в организации не с неведомых галактик и планет. Она рождается и развивается в определенной социальной макро- и микросреде. Она приходит в организацию из конкретных семей, организаций, кампаний сверстников и несет в себе особенности этого своеобразного социального окружения. Хотим мы того или нет, но подчиненный - не чистый лист бумаги, а вполне сложившийся человек, имеющий свои взгляды, убеждения, потребности, желания, идеалы.
Деловое же общение – это формальные отношения в рамках профессиональной деятельности, но несмотря на это люди остаются людьми, даже будучи на работе. Я считаю, что включение в общение руководителя - сотрудника психологического элемента, учитывающего не только хладнокровную логику, но и эмоциональную составляющую, значительно повышает эффективность работы, устраняет помехи во взаимопонимании, стимулирует работу подчиненных и даже дает возможность оказывать влияние на руководителя.
Чаще всего мы, сотрудники, вспоминаем об эмоциях, когда это касается наших личных переживаний, забывая о способности чувствовать руководителя, например, чтобы отпроситься с работы, не выполнять задание или оправдать свои промахи. Руководители же вспоминают о способности подчиненного чувствовать, когда нужно подчеркнуть, преувеличить негативные личностные качества сотрудника или хотят самоутвердиться, пользуясь, злоупотребляя управленческим статусом. И как результат - эффективность работы не меняется в лучшую сторону. Что делать?..
Мне кажется, намного результативнее помнить о внутреннем мире другого человека с целью добиться своих же целей, причем со знаком плюс (стратегия достижения успеха, а не избегания неудач). Другими словами, потенциальной целью подчиненного должно быть увеличение оплаты труда, налаживание отношения с начальством, продвижения по карьерной лестнице. На мой взгляд пределом мечтания подчиненных НЕ должно является работать меньше, и получать больше. То время, что люди не работают, они на что-то тратят, или хотели бы потратить, и деньги – всего лишь средство достижения других целей, не важно, насколько они сознательно выбраны.
Зрелой личности добросовестного подчиненного, разобравшейся в своих потребностях, доставляет больше радости, интереснее не бесцельные развлечения или общение только чтобы скоротать время или избавиться от скуки, а деятельность, и причем такая, которая отвечает ее личным мотивам (см. далее), при этом она видит результат, ценность своей работы.
Мотивы как способ стимулирования труда.
- Потребность в общении (быть частью коллектива);
- Самоутверждение (карьерный рост);
- Самостоятельность (быть начальником самому себе);
- Стабильность (надежность, уверенность в будущем);
- Рост как профессионала (любознательность, интерес именно к этой деятельности);
- Справедливость (потребность в поощрении за хорошо проделанную работу);
- Потребность быть лучше (соревновательность).
Работа для подчиненного должна стать не просто местом, куда он ходит, чтобы получить гарантированную зарплату, а чем-то большим. В противном случае понадобится просто космическая сумма и даже она, вполне возможно, не будет отвечать главным мотивам человека. Работа делает человека счастливым, если он может на ней раскрывать свой потенциал, приложить свои способности, видеть свой профессиональный рост, результативность труда, чувствовать себя компетентным, ценным, нужным.
Когда подчиненному приходится общаться с начальником, следует помнить, что он такой же человек, и его статус, полномочия и обязанности не лишают его простых человеческих черт, личностных свойств. Вовсе не обязательно напрашиваться в друзья к руководству. Но видеть под маской руководителя человека, знать его ценности – обязательно для налаживания отношений и комфортного общения.
В случае если вам что-то не понятно или объективно не устраивает в поведении руководителя, следует сказать об этом, делая упор на ожидаемый им успешный результат. Вы имеете право всегда самостоятельно давать оценку своего состояния во время общения с руководителем. Главное, чтобы ваши слова не звучали, как оправдание нежелания выполнять задание или критика поведения руководителя.
Человеку нет ничего труднее оценить самого себя объективно. На мой взгляд девиз хорошего подчиненного звучит так: “Дайте человеку то, что он хочет, чтобы он захотел дать вам то, чего хотите вы”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по дисциплине психологии Тема: « Развитие наглядно-действенного мышления у детей дошкольного возраста»
Контрольная работапо дисциплине психологииТема: « Развитие наглядно-действенного мышления у детей дошкольного возраста» ПланВведение………………………………………………………………………...31. Понятие о мышлении……………………………...
Эссе «Я - педагог-психолог»
«Дела? Проблемы? Всё пустое!Душа ребенка - вот святое!Цветок в душе еще так мал!Успей полить, чтоб не завял!»...
Эссе "Я педагог-психолог"
Литературное сочинение. Мотив выбора профессии, собственных педагогических позиций, понимание миссии педагога, смысл и перспектива собственного профессионального развития, педагогических ценност...
Эссе "Я педагог-психолог"
laquo;Дела? Проблемы? Всё пустое!Душа ребенка - вот святое!Цветок в душе еще так мал!Успей полить, чтоб не завял!»Как большинство ребятишек я ходила в детский сад, но особого желания не проявля...
Эссе «Моя профессия – психолог»
Эссе "Моя профессия-психолог"...
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...
Дисциплина "Психология развития и возрастная психология". Практическое задание.
Практическое задание по теме "Особенности психического развития от юности до пожилого возраста"....