Эссе "Я педагог-психолог"
материал

Матвиенко Анна Ивановна

«Дела? Проблемы? Всё пустое!

Душа ребенка - вот святое!

Цветок в душе еще так мал!

Успей полить, чтоб не завял!»

Как большинство ребятишек я ходила в детский сад, но особого желания не проявляла. В один из дней у нас появилась новая  воспитательница. Она была очень доброй, чуткой,  и я стала ходить с того дня в детский сад с удовольствием. Я окончила школу, и передо мной встал вопрос: Кем же хочу я стать?…. Кем я буду работать?  Именно в этот момент вспомнилось мое детство, и я решила попробовать поступить на педагогический факультет Барнаульского Государственного Педагогического Университета.  Во время прохождения обучения в университете, мы часто ходили на практику в школу, а моя соседка по комнате училась на дошкольном отделении, мы общались, обменивались знаниями, тогда я уже поняла, что я сделала правильный выбор, быть педагогом.  После окончания университета началась моя работа, но не в школе, а в детском саду, педагогом-психологом.

Так чем же занимается педагог-психолог в образовательном учреждении? Ребенок – это «тесто», состав которого зависит от родителей (родители – «ингредиенты»), педагоги изготавливают «пирог», а психолог следит за «температурным режимом, временем, условиями выпечки», т.е. помогает.

Из опыта, уже имеющейся у меня практики, я вижу, что чаще всего, мне приходится работать с эмоционально-личностными особенностями моих, еще совсем юных воспитанников. Это неожиданно возникающие страхи,  высокая тревожность, замкнутость, неуверенность в себе, проявления агрессивности. Работая с различными детьми, я все чаще убеждаюсь, что большинство детских проблем корнями уходят в детско-родительские отношения. Реалии  современной жизни таковы, что многие родители, стараясь улучшить финансовое положение семьи, забывают о необходимости постоянной эмоциональной близости с ребенком и заботе о его душевном развитии. И как следствие, не имея эмоциональной поддержки самых значимы взрослых, малыши чувствуют себя беззащитными перед «большим миром», испытывают трудности в понимании и принятии этого мира.  А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили, и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи.

Работая психологом, я научилась многому и продолжаю учиться, по сей день, ставлю перед собой новые профессиональные задачи. Стремлюсь совершенствовать свои профессиональные знания, изучать новые технологии, и расширять свой арсенал профессиональных возможностей, придумывать и создавать пособия и материалы, находить ответы на волнующие вопросы, и снова задавать себе новые. И самое главное, стремлюсь быть рядом с детьми, помогая родителям и педагогам раскрыть их безграничные возможности, развить их способности и таланты, а в случае необходимости, и справиться, с появляющимися трудностями.

А закончить хотелось бы следующим, кто-то из великих сказал: «Не бойтесь расти медленно, бойтесь стоять на месте и не расти совсем». Я может быть медленно двигаюсь, но не стаю на месте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_gotovoe.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Ручеёк»

_________________________________________________________

658222, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Северная,18,

тел. 6-17-44,detsadik48@yandex.ru

Эссе «Я - педагог-психолог»

Подготовила: Матвиенко Анна Ивановна

Рубцовск- 2019

«Дела? Проблемы? Всё пустое!

Душа ребенка - вот святое!

Цветок в душе еще так мал!

Успей полить, чтоб не завял!»

Как большинство ребятишек я ходила в детский сад, но особого желания не проявляла. В один из дней у нас появилась новая  воспитательница. Она была очень доброй, чуткой,  и я стала ходить с того дня в детский сад с удовольствием. Я окончила школу, и передо мной встал вопрос: Кем же хочу я стать?…. Кем я буду работать?  Именно в этот момент вспомнилось мое детство, и я решила попробовать поступить на педагогический факультет Барнаульского Государственного Педагогического Университета.  Во время прохождения обучения в университете, мы часто ходили на практику в школу, а моя соседка по комнате училась на дошкольном отделении, мы общались, обменивались знаниями, тогда я уже поняла, что я сделала правильный выбор, быть педагогом.  После окончания университета началась моя работа, но не в школе, а в детском саду, педагогом-психологом. 

Так чем же занимается педагог-психолог в образовательном учреждении? Ребенок – это «тесто», состав которого зависит от родителей (родители – «ингредиенты»), педагоги изготавливают «пирог», а психолог следит за «температурным режимом, временем, условиями выпечки», т.е. помогает.

Из опыта, уже имеющейся у меня практики, я вижу, что чаще всего, мне приходится работать с эмоционально-личностными особенностями моих, еще совсем юных воспитанников. Это неожиданно возникающие страхи,  высокая тревожность, замкнутость, неуверенность в себе, проявления агрессивности. Работая с различными детьми, я все чаще убеждаюсь, что большинство детских проблем корнями уходят в детско-родительские отношения. Реалии  современной жизни таковы, что многие родители, стараясь улучшить финансовое положение семьи, забывают о необходимости постоянной эмоциональной близости с ребенком и заботе о его душевном развитии. И как следствие, не имея эмоциональной поддержки самых значимы взрослых, малыши чувствуют себя беззащитными перед «большим миром», испытывают трудности в понимании и принятии этого мира.  А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили, и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи.

Работая психологом, я научилась многому и продолжаю учиться, по сей день, ставлю перед собой новые профессиональные задачи. Стремлюсь совершенствовать свои профессиональные знания, изучать новые технологии, и расширять свой арсенал профессиональных возможностей, придумывать и создавать пособия и материалы, находить ответы на волнующие вопросы, и снова задавать себе новые. И самое главное, стремлюсь быть рядом с детьми, помогая родителям и педагогам раскрыть их безграничные возможности, развить их способности и таланты, а в случае необходимости, и справиться, с появляющимися трудностями.

А закончить хотелось бы следующим, кто-то из великих сказал: «Не бойтесь расти медленно, бойтесь стоять на месте и не расти совсем». Я может быть медленно двигаюсь, но не стаю на месте.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год. Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАпедагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год.Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна...

Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»

Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...

«Должностная инструкция педагога-психолога в процессе внедрения профессионального стандарта педагога-психолога»

Методическая разработка предназначена для педагогов-психологов  ДОУ. Разработана в соответствии с профессиональным стандартом педагога-психолога....

«Основная документация педагога-психолога ДОУ» (Городское методическое объединение педагогов - психологов)

Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации....

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....