Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021
материал
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_dlya_gorodskogo_etapa_konkursa_pedagog_goda_-_2021.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсное задание Эссе
«Я – педагог-психолог»
«Пусть учится тот, кто хочет учиться, - это его дело.
Но кто хочет учиться у меня,
тот должен чему-нибудь научиться, - это мое дело».
Н. Пирогов
Современный мир развивается очень стремительно, и человеку необходимо за ним успевать. Окружающая нас действительность диктует свои условия для формирования человека целеустремленного, осознанного и гармоничного. И каждому, кто хочет выполнять эти условия, необходимо развивать себя.
Понимая и принимая эти требования, открываются огромные возможности, способствующие моему, прежде всего, личностному развитию. Именно с этого начинается путь моего профессионального становления как педагога-психолога.
Профессию психолога часто называют «Лекарем человеческих душ», ведь в погоне за интеллектуальным и карьерным развитием человеку нельзя забывать о развитии своей души, но а для того чтобы «лечить» души других, прежде всего нужно добиться гармонии в своей.
Педагог-психолог всегда должен чувствовать связь своего внутреннего Я и внешнего, чтобы смотреть на проблемы людей только с позиции гармоничного и здорового знания, не отражая своих проблем. Чтобы избежать такого диссонанса, необходимо постоянно учиться, развиваться и прорабатывать все то, что тебя беспокоит, для того чтобы всегда оставаться объективным, ведь это, пожалуй, одно из важнейших качеств педагога-психолога.
Мой путь в данной професси начался с обучения, и по сей день я продолжаю учиться. Совершенствуя свой профессиональный навык, получая практический опыт, узнавая все то, что еще от меня скрыто, я создаю внутреннюю уверенность, с которой приступаю к работе каждый день.
Так как мой профессиональный путь пролегает в детском саду, право на ошибку я не имею. Психологи говорят: «Все проблемы из детства», и я с ними от части согласна. Непроработанные травмы, страхи и сожаления в детстве сильно бьют по нам во взрослом возрасте, и моя первостепенная задача заключается в том, чтобы у тех воспитанников, с которыми я работаю, такого запроса потом не возникало. Но так как результат моей работы всегда отложенный и его очень тяжело увидеть сразу, как же понять, что в своей работе я все делаю верно.
В первую очередь я как педагог-психолог всегда совершенствую свои методы работы, слежу за современными тенденциями в образовании и за изменениями детей в каждом поколении, ведь те дети, которые есть сейчас, уже очень сильно отличаются от тех, что были пять лет назад.
Во-вторых, я как педагог-психолог прежде всего смотрю на каждого ребенка как на уникального человека со своим, ни на кого не похожим внутренним миром. Это всегда помогает найти подход даже к самому замкнутому и травмированному ребенку.
В-третьих, я как педагог-психолог понимаю, что очень важно не просто рассказать, а именно научить родителей помогать своим детям в преодолении трудностей.
В-четвертых, я как педагог-психолог стараюсь направить на нужный путь развития своих коллег педагогов, понимая, что только постоянно развивающийся педагог может многое вложить в ребенка.
Конечно, я как педагог-психолог не должна забывать про себя. Я должна быть объективной, чуткой, открытой, надежной, компетентной, ответственной и общительной, чтобы все, с кем я взаимодействию, чувствовали во мне опору.
Педагог-психолог – это сильное плечо, которое готово поддержать и помочь каждому участнику образовательного процесса. Именно таким педагогом-психологом я вижу себя на протяжении всей своей профессиональной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД "КРАСНАЯ КНИГА МОРДОВИИ", подготовлен к городскому этапу конкурса "Воспитатель года - 2013"
Непосредственно организованная образовательная деятельность для детей старшей группы по ознакомлению с редкими представителями растительного и животного мира родного края....
Конспект непосредственной образовательной деятельности участника отборочного тура городского этапа конкурса «Воспитатель года России - 2019»
Тема: «Путешествие на остров сокровищ за витаминами»....
СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ КОНКУРСА «ПЕДАГОГ ГОДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛЮБЕРЦЫ- 2017», НОМИНАЦИЯ «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА»
СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ КОНКУРСА «ПЕДАГОГ ГОДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛЮБЕРЦЫ- 2017», НОМИНАЦИЯ «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА»[[{"type":"media","view_mode":"media_lar...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
"Педагогическая находка" (задание заочного этапа конкурса "Учитель года - 2021")
Сценарий НОД "Как хорошо уметь читать"...
Конкурсное задание " Моя педагогическая находка" на Муниципальный конкурс Воспитатель года -2024
Тема «Развитие социальной компетентности дошкольников в процессе ознакомления их с профессиями»...
Конкурсное задание "Моя педагогическая находка" на Муниципальный конкурс "Воспитатель года-2024"
Презентация и доклад на тему "Нетрадиционные техники рисования в ДОУ"...