Эссе «Я - педагог-психолог»
материал на тему
«Дела? Проблемы? Всё пустое!
Душа ребенка - вот святое!
Цветок в душе еще так мал!
Успей полить, чтоб не завял!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_pedagoga-psihologa.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - педагог-психолог»
«Дела? Проблемы? Всё пустое!
Душа ребенка - вот святое!
Цветок в душе еще так мал!
Успей полить, чтоб не завял!»
Мое детство прошло в деревне, где не было детского сада. И когда я была еще маленькой девочкой, мы с ребятами часто ходили к недостроенному зданию детского сада, играли там и представляли себе, что это - детский сад... Каждый ребенок мечтал, что это здание достроят и для нас распахнут двери в новый увлекательный мир. Но, увы, этой мечте не суждено было осуществиться. Постепенно эти мысли ушли на задний план. Я окончила школу, и передо мной встал вопрос: Кем же хочу я стать?…. Кем я буду работать? Приходит время, когда каждый человек должен ответить себе на эти вопросы. Именно в этот момент вспомнилась моя детская мечта, и я решила попробовать поступить на дошкольный факультет ЧГПУ имени И.Я. Яковлева. Во время прохождения обучения в университете, мы часто ходили на практику в детские сады, тогда я уже поняла, что я сделала правильный выбор. После окончания университета началась моя работа в детском саду, воспитателем. А через пять лет я решила попробовать себя в должности педагога-психолога. Сначала были сомнения и переживания, но я твердо для себя решила: «Я – буду! Я – смогу! Это – мое!».
Работа в детском саду подарила мне уверенность в себе, и своих силах. Благодаря детскому саду я поняла, что педагог-психолог– это не просто работа. Это - образ моей жизни, потому что мои профессиональные качества оказали огромное влияние на формирование моих личностных способностей: я стараюсь быть понимающей, принимающей, помогающей, поддерживающей Мамой, Дочерью, … Это - образ моих мыслей, потому что многие интереснейшие, яркие профессиональные открытия, самые настоящие «фейерверки волшебства», могут «случиться» в самое неожиданное время, и быть результатом неожиданных событий. И наконец, это – мое состояние души, моя уникальная возможность, ощутить профессиональное счастье, от того, «что я делаю, то, что я люблю, и люблю, то, что я делаю».
Работая психологом, я научилась многому и продолжаю учиться, по сей день, ставлю перед собой новые профессиональные задачи. Стремлюсь совершенствовать свои профессиональные знания, изучать новые технологии, и расширять свой арсенал профессиональных возможностей, придумывать и создавать пособия и материалы, находить ответы на волнующие вопросы, и снова задавать себе новые. И самое главное, стремлюсь быть рядом с детьми, помогая родителям и педагогам раскрыть их безграничные возможности, развить их способности и таланты, а в случае необходимости, и справиться, с появляющимися трудностями.
Работая в детском саду, я понимаю, что, трудности в развитии наших воспитанников – зона моей особой профессиональной ответственности.
Из опыта, уже имеющейся у меня практики, я вижу, что чаще всего, мне приходится работать с эмоционально-личностными особенностями моих, еще совсем юных воспитанников. Это неожиданно возникающие страхи, высокая тревожность, замкнутость, неуверенность в себе, проявления агрессивности. Работая с различными детьми, я все чаще убеждаюсь, что большинство детских проблем корнями уходят в детско-родительские отношения. Реалии современной жизни таковы, что многие родители, стараясь улучшить финансовое положение семьи, забывают о необходимости постоянной эмоциональной близости с ребенком и заботе о его душевном развитии. И как следствие, не имея эмоциональной поддержки самых значимы взрослых, малыши чувствуют себя беззащитными перед «большим миром», испытывают трудности в понимании и принятии этого мира. А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили, и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи. Поэтому, в своей работе дошкольного педагога-психолога, для меня приоритетны задачи эмоционально-личностного развития дошкольников, развитие у них навыков успешной и гармоничной социализации к окружающему миру. Но я понимаю, что именно в семье ребенок получает первый опыт социального и эмоционального взаимодействия. Семья, являясь ближайшим социальным окружением ребенка, удовлетворяет его потребность в принятии, признании, защите, эмоциональной поддержке, уважении. А значит, в ситуациях, когда родители воспитанников сталкиваются с трудностями в воспитании своего малыша, моей актуальной профессиональной задачей становится задача оказания им поддержки в выстраивании конструктивных детско-родительских отношений. Мне очень хочется помочь каждому родителю вчувствоваться в мир ребенка, понять и принять его потребности и строить жизнь на основе приоритетности общих интересов и позитивных эмоций. Понимая, что только совместными усилиями педагогов и родителей можно успешно преодолеть трудности индивидуального развития ребенка и создать условия для его дальнейшего гармоничного развития. Я постоянно нахожусь в поиске эффективных методов, технологий работы в данном направлении психолого-педагогического сопровождения. Результатом моих поисков уже стали разработанные программы психолого-педагогического сопровождения «Быть собой», «Радуга толерантности». Реализация этих программ уже позволяет видеть позитивные результаты, но и не позволяет останавливаться на достигнутом. В моих профессиональных планах:
-создание программы индивидуальных детско-родительских занятий для семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (социально-неблагополучных);
-апробация в детском саду технологий поддержки детской инициативы.
И я уверена, что моим планам суждено осуществиться. Потому что, в нашем детском саду – в нашем маленьком мире, работает творческая команда единомышленников, любящая и понимающая детей, живущая их интересами и чаяниями. И я знаю, что могу рассчитывать на поддержку и помощь каждого, а это значит, что достигнув, поставленных целей, можно ставить новые…
И хочу закончить словами А. де Сент-Экзюпери: « Все мы родом из детства! Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит». Но часть этой фразы, мне хочется опровергнуть. Я знаю взрослых, которые помнят и знают, как они были детьми, от того очень хорошо их понимают. И я очень надеюсь, что тоже могу причислить себя к этим взрослым.
Автор: Долгова Светлана Геннадьевна,
педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 45 «Журавлики»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе педагога - психолога
Эссе на тему «Я работаю психологом» « Все мы родом из детства!Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»...
Эссе педагога-психолога "Психолог-профессия или призвание?
Эссе в портфолио педагога-психолога...
Эссе "Я педагог-психолог"
Литературное сочинение. Мотив выбора профессии, собственных педагогических позиций, понимание миссии педагога, смысл и перспектива собственного профессионального развития, педагогических ценност...
Эссе "Я педагог-психолог"
laquo;Дела? Проблемы? Всё пустое!Душа ребенка - вот святое!Цветок в душе еще так мал!Успей полить, чтоб не завял!»Как большинство ребятишек я ходила в детский сад, но особого желания не проявля...
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...
Эссе "Я - педагог-психолог"
laquo;В каждом человеке есть солнце,только дайте ему светить»Сократ...
Эссе "Я педагог - психолог"
Эссе«Я педагог-психолог»Мои родители очень много посвящали своего времени мне и моей сестре, развивая духовно. Заложив во мне фундамент определенных ценностей. Главная ценность - это ценит...