Педагогическая копилка.
материал (средняя группа)

Игровой тренинг с родителями  средней группы

«Вместе играем - речь ребенка развиваем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_vmese_igraem_res_rashchzvivaem.docx37.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26»

Педагогическая копилка

Игровой тренинг с родителями  средней группы

«Вместе играем - речь ребенка развиваем»

C:\Users\семья\Desktop\родители.jpg

Подготовила:

Бондарчук. Ю.В.

Г.Еманжелинск

2024г.

 Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников в семье, повышение педагогической культуры родителей.

 Задачи:

 - познакомить родителей с разными видами совместных игр и игровых заданий для развития речи детей;

 - способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях.

Формы проведения: Практикум с применением игрового тренинга

Участники: Воспитатели, логопед, родители.

Ход мероприятия

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы рады   вновь встретиться с вами. Спасибо, что нашли время и пришли на наш игровой тренинг под названием «Вместе играем – речь ребенка развиваем». Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного и важнейших познавательных  процессов человека – как вы думаете ,что это?

Родитетели: Речь

Воспитатель: Речь - могущественное орудие всестороннего развития ребенка. Навык правильной речи, как и все добрые навыки, приобретается в семье. То, что делает семья по развитию речи дошкольника, имеет огромное значение для всей его последующей жизни. Свободная, ясная, логическая, выразительная, красивая устная речь ребенка - это цель, к которой мы должны стремиться. Слышит ребенок правильную речь и невольно воспринимает её, и мало-помалу добрый навык приобретает могущественную силу привычки. Воспримет его ухо какие-нибудь неправильные, извращенные слова и также незаметно это войдет в его речь. А с недостатками речи бороться очень трудно. Поэтому мой совет - разговаривайте в присутствии детей и с детьми красиво. Ведь речь у дошкольников формируется по подражанию!

Воспитатель:   Предлагаю поднять руку тем родителям, которые считают, что их ребенок говорит чисто, внятно, правильно.

Посмотрите, как мало рук. Действительно в возрасте 4-5 лет дети говорят неправильно, звукопроизношение  у них не сформировано и это свойственно данному возрасту.

Воспитатель:  Поднимите руку те, кто из вас заинтересован в том ,чтобы ваш ребенок говорил правильно?

Воспитатель: Ваша реакция показала, что тема нашей встречи актуальна.

Воспитатель: В ходе подготовке к игровому тренингу, мы провели анкетирование. Проанализировав анкеты, сделали следующие выводы.

  • Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления.
  • Высказывания ребенка не только свидетельствуют о владении богатством родного языка, но и показывают уровень умственного, эстетического и эмоционального развития.

Воспитатель:  

  • Каковы причины плохой речи детей?
  • Каковы пути решения?
  • Как помочь ребенку развивать речь?

Давайте попробуем вместе найти ответы на волнующие нас вопросы.

Воспитатель:  Ну, прежде чем мы начнем во всем разбираться предлагаю вам встать в большой круг. Я хочу вам показать «Волшебные очки». Тот, кто их одевает, видит вокруг только хорошее в других, вот сейчас я примерю эти очки. Ой какие вы все красивые, умные, веселые, талантливые! А теперь я хочу, чтобы каждый из вас примерил, эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа справа.  Может,   заметите то, что раньше не замечали.  Воспитатель:  Ну, что ж, вы все большие молодцы я надеюсь, вы друг от друга зарядились хорошим настроением. А мы продолжаем наш педагогический тренинг.

Воспитатель:  Для формирования правильной и четкой речи можно использовать малые формы фольклора – чисто говорки и скороговорки, артикуляционную гимнастику. Мы хотим  предложить вашему вниманию несколько советов по развитию речи. И поможет нам в этом логопед Светлана Леонидовна. 

Воспитатель:  Хочется пригласить сейчас Елену Александровну воспитателя младшей группы, которая пополнит вашу педагогическую копилку еще одной интересней речевой игрой.

Воспитатель:  И в заключении хотелось бы отметить, что средний дошкольный возраст – очень важный этап в речевом развитии вашего ребенка. В старшей группе начнется подготовка ребенка к новому этапу в его жизни – подготовка к школе, а от ее успешности будет зависеть очень многое, начиная от успеваемости и заканчивая успешной социализацией в школе. Ведь именно овладение чтением и письмом, которое так затруднительно при нарушениях в речевом развитии, та основа, на которой строится весь процесс обучения. Вот почему так важно уже сейчас прислушаться к речи вашего ребенка.

Дорогие родители, мы призываем вас к сотрудничеству. Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии детей. 

Воспитатель: Надеемся, что наши игры не оставят вас равнодушными и вызовут желание поиграть со своим малышом. Ведь если родители будут играть с ребенком в речевые игры, то у него развивается воображение, мыслительные процессы, память, внимание, обогащается активный словарь, автоматизируются поставленные звуки. Чем богаче и правильнее речь у малыша, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей. Итак, надеемся, что наша консультация поможет вам в обучении детей умению красиво говорить, что те игры и упражнения, в которые мы поиграли, будете использовать с детьми дома, чтобы благоприятно воздействовать на их речевое развитие.

Для того, чтобы ваши домашние игры с ребенком проходили как можно эффективнее и интереснее, я дарю вам памятку - буклет, который называется «Игры на кухне». Играйте с удовольствием.

(Педагог раздает родителям буклет с описанием речевых игр, в которые родители могут играть вместе с детьми самостоятельно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая копилка

Конспекты открытых и диагностических занятий по разным разделам программы в старшей и подготовительной группах....

Педагогическая копилка

Конспекты открытых, диагностических занятий по раличным разделам программы в старшей и подготовительной группе. творческий отчет (защита на высшую категорию)...

Педагогическая копилка.

Конспект занятия для средней группы по художественной литературе и математике....

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

  Методические разработки  адресованы инструкторам по физическому воспитанию и педагогам детских дошкольных учреждений....

Педагогическая копилка

Материал содержит конспекты развлечений, праздников, рекомендации для родителей дошкольников по физическому развитию детей...

Педагогическая копилка

Методические разработки адрессованы учителям - логопедам и педагогам дошкольных  учреждений....

Педагогическая копилка материалов по теме «Система работы ДОУ по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания»

Организация взаимодействия с семьёй – работа трудная. Не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех во многом определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать про...