Аналитическая справка старшая группа 2023-2024 г.
рабочая программа (старшая группа)
Аналитическая справка старшая группа 2023-2024 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_starshaya_gruppa.doc | 318 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 20 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «БУСИНКА»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе № 9 «ВЕСНУШКИ» за 2023– 2024 учебный год
Воспитательно-образовательный процесс в группе «Веснушки» выстроен на основе Инновационной образовательной программы «От рождениея до школы».
Воспитатели: Гундарова Марина Юрьевна, Карпенко Ирина Богдановна.
Сроки проведения: вводная и итоговая педагогическая диагностика проводилась в октябре и в апреле 2023-2024 годы.
Цель мониторинга: индивидуализация образовательного процесса и оптимизация педагогической работы с детьми.
Задачи мониторинга:
- изучить результаты освоения детьми основной образовательной программы
- оценить эффективность педагогических действий
- спроектировать образовательную деятельность с обучающимися на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга)
Методы диагностики: наблюдение, диагностические игровые задания, анализ продуктов детской деятельности, статистическая обработка информации и др. Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования.
Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических материалов, разработанных в Учреждении.
Объект мониторинга: образовательный процесс и его результаты.
Субъект мониторинга: обучающиеся группы № 9 «Веснушки».
Исследовалось освоение детьми Образовательной программы по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса в группе.
Результат диагностики усвоения детьми разделов Образовательной программы определяются тремя уровнями:
- показатель сформирован (достаточный уровень) – справляется с заданием самостоятельно,
- показатель на стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) – справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого,
- показатель не сформирован (не достаточный уровень) – не в состоянии выполнить задание, даже с помощью взрослого
Педагогическая диагностика (мониторинг) проводилась с для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение обучающегося на каждом этапе его развития является промежуточным, и служат лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы с обучающимися.
Данные о результатах мониторинга отражены в специальных таблицах развития ребёнка по 5 образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Результаты усвоения программного материала
детьми 5-6 лет группы «Веснушки» в 2023 – 2024 учебном году
В мониторинге участвовало 26 (начало года)-25 детей (конец года) (83%)
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Сроки проведения | показатель не сформирован (кол-во детей / %) | показатель на стадии формирования (кол-во детей / %) | показатель сформирован (кол-во детей / %) | |||
Начало года | 4 | 15% | 14 | 54% | 8 | 31% |
Конец года | 0 | 0% | 4 | 16% | 21 | 84% |
2. Образовательная область «Познавательное развитие»
Сроки проведения | показатель не сформирован (кол-во детей / %) | показатель на стадии формирования (кол-во детей / %) | показатель сформирован (кол-во детей / %) | |||
Начало года | 3 | 11,5% | 13 | 50% | 9 | 34,5% |
Конец года | 0 | 0% | 4 | 16% | 21 | 84% |
3. Образовательная область «Речевое развитие»
Сроки проведения | показатель не сформирован (кол-во детей / %) | показатель на стадии формирования (кол-во детей / %) | показатель сформирован (кол-во детей / %) | |||
Начало года | 3 | 11,5% | 10 | 38,5% | 13 | 50% |
Конец года | 1 | 4% | 4 | 16% | 20 | 80 % |
4. Образовательная область «Физическое развитие»
Сроки проведения | показатель не сформирован (кол-во детей / %) | показатель на стадии формирования (кол-во детей / %) | показатель сформирован (кол-во детей / %) | |||
Начало года | 3 | 11% | 20 | 78% | 3 | 11% |
Конец года | 0 | 0% | 6 | 24% | 19 | 76% |
5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Сроки проведения | показатель не сформирован (кол-во детей / %) | показатель на стадии формирования (кол-во детей / %) | показатель сформирован (кол-во детей / %) | |||
Начало года | 3 | 11% | 16 | 62% | 7 | 27% |
Конец года | 0 | 0% | 1 | 4% | 24 | 96% |
Сравнительный анализ
освоения детьми старшей группы образовательной программы по всем образовательным областям
Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми старшей группы образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.
Анализ качества знаний по отдельным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
№ п/п | Образовательные области ФГОС | Начало года | Конец года | Динамика |
1 | Социально-коммуникативное развитие | 31% | 84% | 53% |
2 | Познавательное развитие | 34,5% | 84% | 49,5% |
3 | Речевое развитие | 50% | 80% | 30% |
4 | Физическое развитие | 11% | 76% | 65% |
5 | Художественно-эстетическое развитие | 27% | 96% | 69% |
Средний показатель | 30,7% | 84% | 53,3% |
Средний показатель на начало года – 30,7%
Средний показатель на конец года – 84%
Динамика роста на конец учебного года составила – 53,3%
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребёнка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования находится в пределах среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Средний показатель уровня развития за 2023-2024 учебный год – 53,3%
Таким образом, образовательная деятельность в старшей группе № 9 «Веснушки» реализуется на высоком уровне.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:
- Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
- Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
- Самообразование педагогов.
- Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
- Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в старшей группе 2023-2024 год
Учебно-методический материал...
планы взаимодействия с другими специалистами старшая группа 2023-2024 год
План взаимодействия с психологомПлан взаимодействия с музыкальным руководителемПлан взаимодействия с физ.инструктором...
Комплексно – тематическое планирование старшая группа 2023 – 2024 уч. год.
Комплексно – тематическое планирование старшая группа 2023 – 2024 уч. год....
Картотека прогулок для старшей группы 2023-2024 г.
Картотека прогулок....
Образовательная программа ДО МАДОУ ЦРР - детский сад "Теремок" старшая группа 2023-2024 уч.г.
Программа работы по ФОП на 2023- 2024 уч.г.Возрастные особенности развития детей 5-6 лет...
Аналитическая справка старшая группа 2021-2022 у.г.
Аналитическая справка старшая группа 2021-2022 у.г....
Аналитическая справка мониторинга за 2023-2024 уч.год
Аналитическая справка мониторинга за 2023-2024 уч.год...