Аналитическая справка по диагностике детей старшей группы 2023-2024
учебно-методический материал
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников старшей группы МАДОУ – детского сада № 366
2023-2024 у.г.
Диагностика воспитанников проводилась на основании:
- приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
(ФГОС ДО);
приказа по МАДОУ – детскому саду № 366 от 01.09.2023 № 88-од
Диагностика проводилась воспитателями, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, учителем-логопедом.
Цель:
- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение образовательной траектории его развития);
- оптимизация работы групп и ОУ с детьми в учебном году.
Дата проведения: с 06.05.2024 - 17.05.2024
Количество воспитанников от 5 до 6 лет: по списку – 30 человек, принявших участие в диагностировании – 27 человек.
12 детей с ТНР
Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непрерывно организованной деятельности) и вербально-коммуникативным беседа.
Результаты диагностирования:
Направления развития ребенка | Высокий | Средний | Низкий |
Социально-коммуникативное | 10 | 17 | 0 |
Познавательное | 10 | 17 | 0 |
Речевое | 3 | 24 | 0 |
Художественно-эстетическое | 6 | 21 | 0 |
Физическое развитие | 3 | 24 | 0 |
ИТОГО | 4 | 23 | 0 |
Социально-коммуникативное развитие
Выявленные проблемы.
Ребенок имеет представления о правилах культуры поведения и общения, но часто их нарушает, нуждается в постоянном контроле взрослого;
Конфликтует со сверстниками, не хочет прислушиваться к мнению партнеров по игре, отказывается от выполнения общих правил.
Неспособность и неготовность семьи к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослабление преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием.
Перспективы оптимизации работы.
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды игровым оборудованием для совместной деятельности;
Разнообразие форм взаимодействия с родителями: обмен опытом семейного воспитания, дискуссии, опросы, анкетирование, консультации решение проблемных ситуаций.
Познавательное развитие
Выявленные проблемы.
Не способны самостоятельно организовать поисково- исследовательскую деятельность.
Перспективы оптимизации работы.
Индивидуализация познавательного развития воспитанников с учетом особенностей развития творческих способностей и возможностей детей, их интересов (семинар);
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды играми и пособиями познавательного развития.
Речевое развитие
Выявленные проблемы.
Допускает содержательные и смысловые ошибки в пересказах, в самостоятельных рассказах; при рассказывании требует помощи взрослого.
Перспективы оптимизации работы.
Мастер-класс на тему «Развитие детей с помощью мнемотехники»
Консультация Рекомендации родителям по развитию речи (стихи, рассказы, сказки)
Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями: обмен опытом семейного воспитания, круглые столы, дискуссии, опросы, анкетирование;
Художественно-эстетическое развитие
Выявленные проблемы.
Не системно используется в работе технология проектной деятельности, демонстрируют относительный уровень технической грамотности.
Перспективы оптимизации.
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;
Разработка педагогических проектов по художественно-эстетическому развитию с активным привлечением родителей;
Физическое развитие
Выявленные проблемы.
В двигательной деятельности затрудняются проявлять выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. В поведении слабо выражена потребность в двигательной деятельности;
Перспективы оптимизации группы по физическому развитию:
Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию детей дошкольного возраста
Составление планов индивидуальной работы с детьми в соответствии с состоянием здоровья, физической подготовленностью;
ВЫВОДЫ:
Эффективность педагогических воздействий по развитию воспитанников старшей группы
МАДОУ – детского сада № 366в 2023 – 2024 учебном году находится на хорошем уровне.
Воспитатель Иванова Олеся Викторовна 24.05.2024
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._analiticheskaya_spravka_po_diagnostike_detey_starshey_gruppy_2023-2024.pdf | 163.29 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка педагогического мониторинга детей старшей группы «Солнышко» в 2022-2023 учебных годах.
В аналитической справке показано развитие детей старшей группы....
Диагностика детей средняя группа 2023-2024 г.
Диагностика детей средняя группа 2023-2024 г....
Диагностика детей старшая группа 2023-2024 г.
Диагностика детей старшая группа 2023-2024 г....
Диагностика детей подготовительная группа 2023-2024 г.
Диагностика детей подготовительная группа 2023-2024 г....
Аналитическая справка по диагностике детей младшей группы 2021-2022
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников младшая группа МАДОУ – детского сада № 3662021-2022 у.г.Диагностика воспитанников проводилась на основании:...
Аналитическая справка по диагностике детей средней группы 2022-2023
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 3662022-2023 у.г.Диагностика воспитанников проводилась на основании:...
Аналитическая справка по диагностике детей подготовительной группы 2024-2025
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной группы МАДОУ – детского сада № 3662024-2025 у.г.Диагностика воспитанников проводилась на о...