Аналитическая справка по диагностике детей старшей группы 2023-2024
учебно-методический материал

Иванова Олеся Викторовна

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников старшей группы МАДОУ – детского сада № 366

2023-2024 у.г.

Диагностика воспитанников проводилась на основании:

  • приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

(ФГОС ДО);

 приказа по МАДОУ – детскому саду № 366 от 01.09.2023 № 88-од

Диагностика проводилась воспитателями, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, учителем-логопедом.

Цель:

  • индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение образовательной траектории его развития);
  • оптимизация работы групп и ОУ с детьми в учебном году.

Дата проведения: с 06.05.2024 - 17.05.2024

Количество воспитанников от 5 до 6 лет: по списку – 30 человек, принявших участие в диагностировании – 27 человек.

12 детей с ТНР

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непрерывно организованной деятельности) и вербально-коммуникативным беседа.

 Результаты диагностирования:

Направления развития ребенка

Высокий

Средний

Низкий

Социально-коммуникативное

10

17

0

Познавательное

10

17

0

Речевое

3

24

0

Художественно-эстетическое

6

21

0

Физическое развитие

3

24

0

ИТОГО

4

23

0

 

Социально-коммуникативное развитие

Выявленные проблемы.

Ребенок имеет представления о правилах культуры поведения и общения, но часто их нарушает, нуждается в постоянном контроле взрослого;

Конфликтует со сверстниками, не хочет прислушиваться к мнению партнеров по игре, отказывается от выполнения общих правил.

Неспособность и неготовность семьи к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослабление преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием.

Перспективы оптимизации работы.

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды игровым оборудованием для совместной деятельности;

Разнообразие форм взаимодействия с родителями: обмен опытом семейного воспитания, дискуссии, опросы, анкетирование, консультации  решение проблемных ситуаций.

Познавательное развитие

Выявленные проблемы.

Не способны самостоятельно организовать поисково- исследовательскую деятельность.

        Перспективы оптимизации работы.

           Индивидуализация познавательного развития воспитанников с учетом особенностей развития творческих способностей и возможностей детей, их интересов (семинар);

           Пополнение развивающей предметно-пространственной среды играми и пособиями познавательного развития.

Речевое развитие

Выявленные проблемы.

Допускает содержательные и смысловые ошибки в пересказах, в самостоятельных рассказах; при рассказывании требует помощи взрослого.

Перспективы оптимизации работы.

 

Мастер-класс на тему «Развитие детей с помощью мнемотехники»

Консультация Рекомендации родителям по развитию речи (стихи, рассказы, сказки)                                            

Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями: обмен опытом семейного воспитания, круглые столы, дискуссии, опросы, анкетирование;

Художественно-эстетическое развитие

Выявленные проблемы.

Не системно используется в работе технология проектной деятельности, демонстрируют относительный уровень технической грамотности.

Перспективы оптимизации.

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;

Разработка педагогических проектов по художественно-эстетическому развитию с активным привлечением родителей;

Физическое развитие

Выявленные проблемы.

В двигательной деятельности затрудняются проявлять выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.  В поведении слабо выражена потребность в двигательной деятельности;

Перспективы оптимизации группы по физическому развитию:

Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию детей дошкольного возраста

Составление планов индивидуальной работы с детьми в соответствии с состоянием      здоровья, физической подготовленностью;

ВЫВОДЫ:

Эффективность педагогических воздействий по развитию воспитанников старшей группы

МАДОУ – детского сада № 366в 2023 – 2024 учебном году находится на хорошем уровне.

 

Воспитатель Иванова Олеся Викторовна  24.05.2024

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика детей средняя группа 2023-2024 г.

Диагностика детей средняя группа 2023-2024 г....

Диагностика детей старшая группа 2023-2024 г.

Диагностика детей старшая группа 2023-2024 г....

Диагностика детей подготовительная группа 2023-2024 г.

Диагностика детей подготовительная группа 2023-2024 г....

Аналитическая справка по диагностике детей младшей группы 2021-2022

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников младшая группа МАДОУ – детского сада № 3662021-2022 у.г.Диагностика воспитанников проводилась на основании:...

Аналитическая справка по диагностике детей средней группы 2022-2023

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 3662022-2023 у.г.Диагностика воспитанников проводилась на основании:...

Аналитическая справка по диагностике детей подготовительной группы 2024-2025

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной группы МАДОУ – детского сада № 3662024-2025 у.г.Диагностика воспитанников проводилась на о...