Аналитическая справка старшая группа 2020-2021
материал (старшая группа)

Завьялова Нина Михайловна

Аналитические справки по мониторингу в старшей разновозрастной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе 2020-2021 учебный год

Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

 Воспитатели: Н.М. Манченко

Е.В. Малюкова

 1 часть 1.1.Характеристика группы.

В страшей группе  количество детей средней группы  10. Возраст 4-5 лет. Из них  2 мальчика, 8 девочек

  1. Цель мониторинга:

-определение уровня усвоения детьми младшей разновозрастной группы образовательной программы ДОУ;

  1. Задачи мониторинга:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

1.3. Методы диагностики:

  • наблюдение;
  • проблемная (диагностическая) ситуация;
  • индивидуальная беседа;
  •  анализ продуктов детской деятельности. 
  1. Формы проведения диагностики:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

  • физическое развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие;
  • социально – коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

1 балл - балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает; (низкий уровень)

2 балла ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; (уровень ниже среднего)

3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого; (средний уровень)

4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки; (уровень выше среднего)

       5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. (высокий уровень)

  1. часть

Физическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на

начало учебного года выявлены следующие результаты:

Низкий – 0 человека

Ниже среднего – 0 человек

Средний – 2 человека

Выше среднего - 8 человек

Высокий  – 0 человек

На конец учебного года:

Низкий – 0 человек

Ниже среднего – 0 человек

Средний – 0 человек

Выше среднего - 5 человек

Высокий  – 5 человек

Дети хорошо знают о значении для здоровья утренней гимнастики, режима дня и закаливания; стали опрятнее, научились самостоятельно одеваться и раздеваться, научились строится в шеренгу, парами, в колонну по одному.

Рекомендации к области физическое развитие: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.

  1. Познавательное развитие

По итогам диагностики качества образования в области познавательное развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Низкий – 0 человека

Ниже среднего – 0 человек

Средний – 2 человек

Выше среднего - 8 человек

Высокий  – 0 человек

На конец учебного года:

Низкий – 0 человек

Ниже среднего – 0 человека

Средний – 0 человек

Выше среднего - 5 человек

Высокий  – 5 человек

 

По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети начали усваивать программный материал лучше и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Дети стали больше проявлять интереса к литературе, знают о значении для человека солнца, воздуха и воды, различают все геометрические фигуры и умеют их группировать по цвету, размеру, форме.

Рекомендации по области познавательное развитие: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

  1. Речевое развитие

По итогам диагностики качества образования в области речевое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Низкий – 0 человек

Ниже среднего – 1 человек

Средний – 6 человек

Выше среднего - 3 человек

Высокий  – 0 человек

На конец учебного года:

Низкий – 0 человек

Ниже среднего – 0 человек

Средний – 2 человек

Выше среднего - 4 человек

Высокий  – 4 человек

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: дети стали определять первый звук в словах, хорошо поддерживают беседу, используют большинство частей речи, стали лучше рассказывать о содержании сюжетной картинки.

Рекомендации по области речевого развития: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий, тесно сотрудничать с логопедом.

2.4 Социально – коммуникативное развитие

По итогам диагностики качества образования в области социально-коммуникативное развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Низкий – 0 человек

Ниже среднего – 1 человек

Средний – 2 человека

Выше среднего - 7 человек

Высокий  – 0 человек

На конец учебного года:

Низкий – 0 человек

Ниже среднего – 0 человек

Средний – 0 человек

Выше среднего - 4 человека

Высокий  – 6 человек        

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне. Дошкольники стали понимать социальную оценку поступков сверстников и героев иллюстраций, понимают значение слов обозначающих эмоциональное состояние, этические качества и характеристики, лучше стали представлять мужские и женские профессии.

Рекомендации по области социально-коммуникативное развитие: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.

  1. Художественно – эстетическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области художественно – эстетическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Низкий – 0 человек

Ниже среднего – 0 человек

Средний – 10 человек

Выше среднего - 0 человек

Высокий  – 0 человек

На конец учебного года:

Низкий – 0 человек

Ниже среднего – 3 человека

Средний – 0 человек

Выше среднего - 10 человек

Высокий  – 0 человек

Программный материал в данной области усвоен детьми на уровне выше среднего.

Дети научились выполнять танцевальные движения в парах, стали лучше создавать изображения предметов из готовых фигур, стали изменять постройки и правильно использовать детали строительного материала.

Рекомендации к области художественно-эстетическое развитие: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.

Выводы:

Аналитическая справка старшая группа (4-5 лет)

Физическое развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

Средний – 20%

Выше среднего – 80%

Выше среднего – 50%

Высокий – 50%

Познавательное развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

Средний – 20%

Выше среднего – 80%

Выше среднего – 50%

Высокий – 50%

Речевое развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

Ниже среднего – 10%

Средний – 60%

Выше среднего – 30%

Средний – 20%

Выше среднего – 40%

Высокий – 40%

Социально – коммуникативное развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

Ниже среднего – 10%

Средний – 20%

Выше среднего – 70%

Выше среднего – 40%

Высокий – 60%

Художественно – эстетическое развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

Средний – 100%

Выше среднего – 100%

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

  • физическое развитие
  • речевое развитие
  • познавательное развитие
  • художественно-эстетическое

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

Результаты получены  за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе 2020-2021 учебный год

Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

 Воспитатели: Н.М. Манченко

Е.В. Малюкова

 1 часть 1.1.Характеристика группы.

В старшей группе  количество детей старшей группы  3. Возраст 5 - 6 лет. Из них  3 мальчика. Один ребенок мало посещал детский сад. Потому отсутствовала возможность мониторинга.  

  1. Цель мониторинга:

-определение уровня усвоения детьми младшей разновозрастной группы образовательной программы ДОУ;

  1. Задачи мониторинга:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

1.3. Методы диагностики:

  • наблюдение;
  • проблемная (диагностическая) ситуация;
  • индивидуальная беседа;
  •  анализ продуктов детской деятельности. 
  1. Формы проведения диагностики:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

  • физическое развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие;
  • социально – коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

1 балл - балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает; (низкий уровень)

2 балла ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; (уровень ниже среднего)

3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого; (средний уровень)

4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки; (уровень выше среднего)

       5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. (высокий уровень)

  1. часть

Физическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на

начало учебного года выявлены следующие результаты:

Низкий – 0 человека

Ниже среднего – 0 человек

Средний – 0 человек

Выше среднего - 2 человека

Высокий  – 0 человек

На конец учебного года:

Низкий – 0 человек

Ниже среднего – 0 человек

Средний – 0 человек

Выше среднего - 0 человек

Высокий  – 2 человека

Дети хорошо знают о важных и вредных факторах для здоровья, соблюдают правила личной гигиены, самообслуживания, умеют быстро одеваться и раздеваться, научились перестраиваться в колонну, равняться, выполнять повороты в колонне, метать предметы обеими руками, ловить мяч.

Рекомендации к области физическое развитие: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.

  1. Познавательное развитие

По итогам диагностики качества образования в области познавательное развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Низкий – 0 человека

Ниже среднего – 0 человек

Средний – 1 человек

Выше среднего - 1 человек

Высокий  – 0 человек

На конец учебного года:

Низкий – 0 человек

Ниже среднего – 0 человека

Средний – 0 человек

Выше среднего - 1 человек

Высокий  – 1 человек

 

По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети начали усваивать программный материал лучше и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Дети знают свою имя, фамилию и адрес, ориентируются в пространстве, знают много видов транспорта, правильно пользуются порядковыми числительными, уравнивают группы предметов (+1, -1), стали лучше ориентироваться во времени.

Рекомендации по области познавательное развитие: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

  1. Речевое развитие

По итогам диагностики качества образования в области речевое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Низкий – 0 человек

Ниже среднего – 1 человек

Средний –1 человек

Выше среднего – 0 человек

Высокий  – 0 человек

На конец учебного года:

Низкий – 0 человек

Ниже среднего – 0 человек

Средний – 1 человек

Выше среднего - 0 человек

Высокий  – 1 человек

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: дети поддерживают беседу, выражают свою точку зрения, научились определять первый звук в словах, стали лучше драматизировать сказки, учить стихотворения.

Рекомендации по области речевого развития: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий, тесно сотрудничать с логопедом.

2.4 Социально – коммуникативное развитие

По итогам диагностики качества образования в области социально-коммуникативное развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Низкий – 0 человек

Ниже среднего – 0 человек

Средний – 1 человека

Выше среднего - 1 человек

Высокий  – 0 человек

На конец учебного года:

Низкий – 0 человек

Ниже среднего – 0 человек

Средний – 0 человек

Выше среднего - 1 человека

Высокий  – 1 человек        

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне. Дошкольники стали понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоции, на «отлично» выполнять обязанности дежурных, имеют много предпочтений в играх, труде и творчестве, с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры, предлагают множество сюжетов и выдерживают свою роль в игре.

Рекомендации по области социально-коммуникативное развитие: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.

  1. Художественно – эстетическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области художественно – эстетическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Низкий – 0 человек

Ниже среднего – 0 человек

Средний – 2 человека

Выше среднего - 0 человек

Высокий  – 0 человек

На конец учебного года:

Низкий – 0 человек

Ниже среднего – 0 человека

Средний – 0 человек

Выше среднего - 2 человека

Высокий  – 0 человек

Программный материал в данной области усвоен детьми на уровне выше среднего.

Дети научились конструировать по собственному замыслу, овладели различными приемами вырезания, лучше стали различать жанры музыкальных произведений, выполнять танцевальные движения, играть на различных музыкальных инструментах.

Рекомендации к области художественно-эстетическое развитие: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.

Выводы:

Аналитическая справка старшая группа (5-6 лет)

Физическое развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

Выше среднего – 100%

Высокий – 100%

Познавательное развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

Средний – 50%

Выше среднего – 50%

Выше среднего – 50%

Высокий – 50%

Речевое развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

Ниже среднего – 50%

Средний – 50%

Средний – 50%

Высокий – 50%

Социально – коммуникативное развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

Средний – 50%

Выше среднего – 50%

Выше среднего – 50%

Высокий – 50%

Художественно – эстетическое развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

Средний – 100%

Выше среднего – 100%

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

  • речевое развитие
  • познавательное развитие
  • художественно-эстетическое

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

Результаты получены  за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в подготовительной группе 2020-2021 учебный год

Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

 Воспитатели: Н.М. Манченко

Е.В. Малюкова

 1 часть 1.1.Характеристика группы.

В старшей группе  количество детей старшей группы  8. Возраст 6 - 7 лет. Из них  4 мальчика, 4 девочки. 2 ребенка не посещали детский сад  

. Потому отсутствовала возможность мониторинга.  

  1. Цель мониторинга:

-определение уровня усвоения детьми младшей разновозрастной группы образовательной программы ДОУ;

  1. Задачи мониторинга:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

1.3. Методы диагностики:

  • наблюдение;
  • проблемная (диагностическая) ситуация;
  • индивидуальная беседа;
  •  анализ продуктов детской деятельности. 
  1. Формы проведения диагностики:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

  • физическое развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие;
  • социально – коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

1 балл - балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает; (низкий уровень)

2 балла ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; (уровень ниже среднего)

3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого; (средний уровень)

4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки; (уровень выше среднего)

       5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. (высокий уровень)

  1. часть

Физическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на

начало учебного года выявлены следующие результаты:

Низкий – 0 человека

Ниже среднего – 0 человек

Средний – 0 человек

Выше среднего - 6 человек

Высокий  – 0 человек

На конец учебного года:

Низкий – 0 человек

Ниже среднего – 0 человек

Средний – 0 человек

Выше среднего - 0 человек

Высокий  – 6 человек

Дети достигли высокого уровня в области «Социально-коммуникативное развитие».

Рекомендации к области физическое развитие: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.

  1. Познавательное развитие

По итогам диагностики качества образования в области познавательное развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Низкий – 0 человека

Ниже среднего – 2 человека

Средний – 3 человек

Выше среднего - 1 человек

Высокий  – 0 человек

На конец учебного года:

Низкий – 0 человек

Ниже среднего – 0 человека

Средний – 2 человек

Выше среднего - 4 человека

Высокий  – 1 человек

 

По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети начали усваивать программный материал лучше и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Дети проявляют познавательный интерес в быту и организованной деятельности, знают и называют зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных, считают до 20, знают состав чисел до 10, хорошо знают временные отношения.

Рекомендации по области познавательное развитие: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

  1. Речевое развитие

По итогам диагностики качества образования в области речевое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Низкий – 2 человек

Ниже среднего – 1 человек

Средний – 3 человек

Выше среднего – 0 человек

Высокий  – 0 человек

На конец учебного года:

Низкий – 0 человек

Ниже среднего – 1 человек

Средний – 1 человек

Выше среднего - 4 человека

Высокий  – 0 человек

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: дети стали называть некоторые жанры «детской литературы», могут пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять рассказы по плану, стали лучше различать слог, звук, слово.

Рекомендации по области речевого развития: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий, тесно сотрудничать с логопедом.

2.4 Социально – коммуникативное развитие

По итогам диагностики качества образования в области социально-коммуникативное развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Низкий – 0 человек

Ниже среднего – 0 человек

Средний – 0 человек

Выше среднего - 6 человек

Высокий  – 0 человек

На конец учебного года:

Низкий – 0 человек

Ниже среднего – 0 человек

Средний – 0 человек

Выше среднего - 0 человека

Высокий  – 6 человек        

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне.

Рекомендации по области социально-коммуникативное развитие: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.

  1. Художественно – эстетическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области художественно – эстетическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Низкий – 0 человек

Ниже среднего – 0 человек

Средний – 6 человека

Выше среднего - 0 человек

Высокий  – 0 человек

На конец учебного года:

Низкий – 0 человек

Ниже среднего – 0 человека

Средний – 0 человек

Выше среднего - 6 человека

Высокий  – 0 человек

Программный материал в данной области усвоен детьми на уровне выше среднего.

Дети знают некоторые виды современного искусства, знают многие направления народного творчества, создают коллективные рисунки, правильно пользуются ножницами, умеют ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, с удовольствием участвуют в детских ансамблях.

Рекомендации к области художественно-эстетическое развитие: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.

Выводы:

Аналитическая справка старшая группа (5-6 лет)

Физическое развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

Выше среднего – 100%

Высокий – 100%

Познавательное развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

Ниже среднего – 33%

Средний – 51%

Выше среднего – 16%

Средний – 33%

Выше среднего – 64%

Речевое развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

Низкий – 33%

Ниже среднего – 16%

Средний – 51%

Ниже среднего – 16%

Средний – 16%

Выше среднего – 68%

Социально – коммуникативное развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

Выше среднего – 100%

Высокий – 100%

Художественно – эстетическое развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

Средний – 100%

Выше среднего – 100%

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

  • речевое развитие
  • познавательное развитие
  • художественно-эстетическое

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

Результаты получены  за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2020 год программа старшая группа 2020-2021

Содержание 1.Пояснительная записка2.Возрастные особенности детей старшей группы 3. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности в старшей группе. 4. Организация ж...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе 2020-2021 учебный год

Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е....

Аналитическая справка мониторинга за 2020-2021 уч.год

Аналитическая справка по результатам мониторинга в первой разновозрастной группе ( 2-4 года) на конец 2020-2021 учебного года...

Аналитическая справка старшая группа 2021-2022 у.г.

Аналитическая справка старшая группа 2021-2022 у.г....

Аналитическая справка мониторинга за 2020-2021 уч год

Аналитическая справка мониторинга за 2020-2021 уч год...

Аналитическая справка старшая группа 2023-2024 г.

Аналитическая справка старшая группа 2023-2024 г....

Аналитическая справка старшая группа 2023-2024

Аналитическая справка по мониторингу в старшей разновозрастной группе 2023-2024...