«ПСИХОГИМНАСТИКА» – ВОСТРЕБОВАННАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа)

Мисько Анастасия Владимировна

Организация дополнительного образования на дошкольной образовательной площадке.

Новое  направление – это раннее развитие высших психических функций ребенка. Данный запрос от родителей обусловлен тем, что у многих детей отмечается повышенная утомляемость и истощаемость центральной нервной системы, которая приводит не только к неустойчивости внимания, но и к раздражительности, беспокойству и негативному поведению.

В рамках данного родительского запроса, опыт реализации программы «Психогимнастика». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihogimnastika_-_vosstrebovannaya.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

«ПСИХОГИМНАСТИКА» – ВОСТРЕБОВАННАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Е.Н. Коняхина – старший воспитатель

А.В. Мисько – психолог-логопед

В настоящее время в дошкольных учреждениях активно развивается дополнительное образование. Перед родителями большой выбор: нетрадиционные техники рисования и конструирования, скорочтение и ментальная арифметика, необычные виды физкультурно-оздоровительной направленности.

Отдельное направление – это раннее развитие высших психических функций ребенка. Данный запрос от родителей обусловлен тем, что у многих детей отмечается повышенная утомляемость и истощаемость центральной нервной системы, которая приводит не только к неустойчивости внимания, но и к раздражительности, беспокойству и негативному поведению. В рамках данного запроса, мы, в нашем дошкольном учреждении, реализовали программу «Психогимнастика».

«Психогимнастика» — это комплекс простых движений, которые активизируют самые разнообразные умственные процессы. Специально подобранные для занятий игры, задания и упражнения, которые улучшают работу головного мозга, благоприятно воздействуют на нервную систему ребёнка в целом, способствуют раскрытию резервных возможностей организма, развитию новых способностей, качественному повышению уровня уже имеющихся знаний, умений и навыков у детей.

Программа направлена на развитие первого энергетического блока мозга, активизацию речевого развития, формирование правильного дыхания; формирование необходимого уровня слухо-зрительно-двигательной координации, развитие чувства ритма, развитие лицевой, общей и мелкой моторики.

Для организации реализации данной Программы на первом этапе, мы определились с контингентом воспитанников. Наиболее заинтересованными по данному направлению стали родители младшей и средней групп. Дети данного возраста активно познают новую социальную среду, и дефициты в развитии высших психических функций ярко проявляются, являясь триггерами для родителей.  Поэтому родители сознательно подходят к выбору данного направления дополнительного образования.

На следующим этапе, мы определись со специалистами, которые будут реализовывать данную Программу. В связи с необходимостью максимально индивидуализировать работу, было определено, что одновременно на группе должны работать два специалиста психологического профиля.

Оптимальная численность группы составила от 8 до 12 воспитанников. В связи с востребованностью одновременно было организовано четыре таких группы.

Продолжительность занятия – непосредственного взаимодействия с воспитанниками – 30 минут.

Периодичность проведения занятий – два раза в неделю, во второй половине дня.

Место проведения. Программа предполагала работу лежа, сидя, а также передвижение в пространстве. Местом была определена - спальня, оборудованная подиумами. Это позволило максимально удобно проводить различные виды упражнений и игр, а также не ущемлять интересы детей группы, которые не включены в данную программу, которые могут находиться в группе.

Специалистами была подготовлена программа по «Психогимнастике», которая была представлена на Методическом совете и одобрена.

Продолжительность Программы составила 35-36 занятий.

Программа включала в себя два блока. Первый блок - основное внимание уделялось упражнениям и играм на крупную моторику, дыхательные упражнения, сенсорную стимуляцию и методики расслабления. Второй блок – лицевая и мелкая моторика, межполушарное взаимодействие, логические упражнения, мнемокарточки и т.п.

Родители, в рамках обратной связи, по окончанию каждого занятия получали по одному из направлений продукт деятельности. Например, направление - «развитие межполушарного взаимодействия» - рисунок по обводке, выполненный ребенком двумя руками одновременно. Также по итогам 1 блока, родителям предоставлялся, с их согласия, видеоотчет включение их детей в выполнения упражнений и игр. В конце программы, для родителей было организовано совместное занятие «родитель-ребенок».

В итоге реализации программы по «Психогимнастики» родителями и педагогами (воспитателями групп) отмечалось, что у воспитанников улучшился самоконтроль, повысилась концентрация внимания, улучшилась память, сформировались пространственные ориентиры (лево-право, верх-низ, спереди-сзади), появилась уверенность в своих силах, как физических, так и интеллектуальных. У отдельных воспитанников наблюдалась значительная динамика в речевом и когнитивном развитии, непроизвольной (произвольной) саморегуляции, улучшение произвольного внимания, саморегуляции поведения детей и коммуникативных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников в системе дополнительного образования в детском саду.

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для овладения музыкальной культурой ребёнком. Именно в детстве формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности от которого во многом зависит последующ...

Программа дополнительного образования воспитанников детских садов. :Кружок "Росток"

Перспективное планирование для  детей дошкольного возроста.  спортивной работы...

Дополнительное образование в детском саду.

ull;Цель - социальная адаптация детей, пробуждение интереса к разным видам детской деятельности.•Задачи:•формирование базы для развития речи, мышления, внимания, памяти, творческой фантази...

Дополнительное образование в детском саду.

1.Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности.2.Развитие ...

Программа дополнительного образования в детском саду "Дружная страна"

Программа  дополнительного образования в детском "Дружная страна" способствует расширению кругозора детей, патриотическому воспитанию и толерантности, так как Россия - многонационанльно...

Программа кружка дополнительного образования в детском саду "Экология"

Программа кружка для старшей группы на тему "Экология"...

Рабочая программа дополнительного образования в детском саду "Татарский язык"

Рабочая программа кружковой работы в детском саду "Татарский язык"...