Индивидуальный план профессионального становления молодого педагога первого года работы
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Форма индивидуального плана профессионального становления молодого педагога
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 94»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
профессионального становления молодого педагога первого года работы
в должности «воспитатель»
Нуссер Анастасии Александровны
на 2022 - 2023 учебный год
Педагог-наставник:
Бикмухаметова Наталья Александровна
Цель: оказание помощи молодому педагогу в повышении квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщении передового педагогического опыта, адаптации к коллективу коллег, детей, родителей.
Задачи:
1. Обеспечить теоретическую, психологическую, методическую поддержку молодого педагога.
2. Стимулировать повышение теоретического и практического уровня педагога, овладение современными педагогическими технологиями.
3. Способствовать планированию карьеры молодого специалиста, мотивации к повышению квалификационного уровня.
4. Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности педагога.
1 этап – диагностический (сентябрь 2022 г.)
2 этап – практический (октябрь 2022 г. – апрель 2023 г.)
3 этап – аналитический (май 2023 г.
Дата проведения | Тема | Форма проведения | Ожидаемый результат |
Сентябрь 2022 | Выявление проф. проблем и образовательных запросов молодого педагога |
| Индивидуальный план профессионального становления молодого педагога |
По запросу | Ведение педагогической документации |
| Компетентность в оформлении документации |
Октябрь – декабрь 2022 | Помощь в планировании образовательного процесса |
| Компетентность молодого педагога в планировании образовательного процесса |
Ноябрь – декабрь 2022 | Использование различных технологий в образовательной деятельности детей |
| Обогащение опыта, умение молодого педагога использовать широкий арсенал современных методов и технологий обучения, динамика в освоении технологий. |
Январь 2023 | Составление конспектов НОД, соблюдение методики их проведения; |
| Компетентность молодого педагога в проектировании и анализе ООД. |
Январь- Март 2023 | Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в групповом помещении. |
| РППС, соответствующая ФГОС ДО. |
Январь- Март 2023 | Мониторинг детского развития; Педагогическое наблюдение |
| Журнал мониторинга, индивидуальные образовательные маршруты. |
Март - Апрель 2023 | Способы организации режимных моментов |
| Компетентность молодого педагога в планировании и организации режимных моментов |
Май 2023 | Создание личной страницы в интернете для публикации материалов для родителей и коллег |
| Наличие личного сайта воспитателя молодого педагога. |
Анкета для наставляемого педагога
(ФИО педагога, опыт работы)
1.Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?
- Да
- Нет
- Частично
2.Каких знаний, умений, навыков вам не хватает в настоящее время?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. В каких направлениях организации воспитательно-образовательного процесса вы испытываете трудности?
- в календарно-тематическом планировании
- в составлении рабочей программы
- в составлении перспективного планирования
- в составлении индивидуальных образовательных маршрутов
- в ведении другой документации воспитателя (укажите, какой)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- в проведении организованной образовательной деятельности
- в проведении педагогической диагностики
- в проведении культурно-досуговых мероприятий
- в проведении совместных мероприятий с родителями воспитанников
- в проведении других мероприятий (укажите, каких)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- в общении с коллегами, администрацией
- в общении с воспитанниками
- в общении с родителями воспитанников
- другое (допишите) _________________________________________________
4. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):
- cамообразованию
- практико-ориентированному семинару
- курсам повышения квалификации
- мастер-классам
- творческим лабораториям
- индивидуальной помощи со стороны наставника
- школе молодого педагога
- другое (допишите)_________________________________________________
5. Что представляет для вас наибольшую трудность?
- целесообразно организовать рабочее пространство
- формулировать цели, задачи
- выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей организованной образовательной деятельности (ООД)
- мотивировать деятельность воспитанников
- формулировать вопросы проблемного характера
- создавать проблемно-поисковые ситуации
- подготавливать для воспитанников задания различной степени трудности
- активизировать деятельность воспитанников в ходе ООД
- организовывать сотрудничество между воспитанниками
- организовывать само и взаимоконтроль воспитанников
- реализовать индивидуальный и дифференцированный подход в обучении
- развивать способности воспитанников
- другое (допишите)__________________________________________________________________
6. Если бы вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то в каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):
- типы занятий, методика их подготовки и проведения
- методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе
- приемы активизации познавательной деятельности воспитанников
- оценка достижений воспитанников, динамики развития
- психолого-педагогические особенности воспитанников разных возрастов
- урегулирование конфликтных ситуаций
- формы работы с родителями
- формы и методы педагогического сотрудничества с воспитанниками
- другое (допишите) __________________________________________________________________
7. С кем из наставников вы хотели бы состоять в наставнической паре в будущем учебном году (ФИО наставника из числа педагогов МБДОУ)
____________________________________________________________________________________
8. Назовите причину выбора наставника для себя
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наставничество – как метод профессионального становления молодого педагога».
Как маленький ребенок начинает делать свои первые шаги при поддержке взрослых, так и молодой педагог должен, в идеале, делать свои первые шаги в ДОУ при поддержке людей более опытных – пед...
Наставничество- как метод профессионального становления молодого педагога.
«Наставничество – как метод профессионального становления молодого педагога»Кныш Вера Анатольевна, воспитательМБДОУ д/с 61, Киселевский городской округ.Любое образовательное учреждение – эт...
Сопровождение профессионального становления молодых педагогов ДОУ
Опыт работы по сопровождению профессионального становления молодых педагогов в ДОУ...
(Выступление) Городская конференция молодых педагогов "Профессиональное становление молодого педагога в условиях ФГОС"
Младший дошкольный возраст - особый период в жизни ребенка. Культурно - гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую...
ПЛАН профессионального становления молодого педагога первого года работы в должности «Воспитатель детского сада»
ПЛАН профессионального становления молодого педагога первого года работы в должности «Воспитатель детского сада»...
Форма индивидуального плана профессионального становления молодого педагога
Форма индивидуального плана профессионального становления молодого педагога...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН профессионального становления молодого педагога первого года работы в должности «учитель-логопед» на учебный год
В плане представлены мероприятия, проводимые с наставляемым молодым педагогом на учебный год по месяцам....