Программа дополнительной образовательной деятельности "Раз ступенька, два ступенька" для детей подготовительной группы за 2023 - 2024 учебный год
материал (подготовительная группа)

Программа дополнительной образовательной деятельности "Раз ступенька, два ступенька" для детей подготовительной группы за 2023 - 2024 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raz_stupenka_dva_stupenka_peredelyvayu.docx85.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 49 «РОДНИЧОК»

ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ

ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ

 К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

г. Нижневартовск, 2023-2024 г.

 

График проведения занятий по подготовке

детей к обучению в школе у детей 6-7 лет (на платной основе)

День недели

Время

Кол-во воспитанников

Форма проведения

1

Вторник

Четверг

16.20 - 16:45

16 воспитанников

индивидуальна

Руководитель: Трошина  Н.А.

 

Оглавление

Паспорт программы

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. . Пояснительная записка
  2. . Цели и задачи Программы
  3. . Методы и приемы реализации программы
  4. . Возрастные особенности детей

1.5. Требования к уровню подготовки воспитанников по данной программе

  1. . Планируемые результаты

6

6

7

7

7

7

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Календарно-тематическое планирование

2.2. Механизм реализации программы

2.3. Работа с родителями

2.4. Контроль за реализацией программы

2.5. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов усвоения программы

9

9

10

10

10

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  РАЗДЕЛ

3.1.  Объем образовательной нагрузки, учебный план

3.2. Годовой календарный учебный график

3.3. Материально техническое обеспечение

3.4. Обеспеченность методическими материалами

3.5. Обеспечение безопасности воспитанников ДОУ

3.6.Учебно тематический план

18

19

20

20

20

21

Приложение

  1. Паспорт программы

Наименование дополнительной образовательной услуги

Программа по дополнительной платной образовательной услуге по подготовке детей к школе «Раз – ступенька, два – ступенька»

Основание для разработки программы

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 №706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 164 « Об утверждении «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» от 15.05.2013г.; 
  • Приказ «Об утверждении тарифов на платные услуги, предоставляемые МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 46 с 14.12.2015 от 11.12.2015 № 284»

Организация исполнитель программы

МАДОУ города Нижневартовска ДС № 49 «Родничок», родители (законные представители) воспитанников

Целевая группа

Группа  воспитанников старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Составители программы

Педагог высшей категории  Курарару Людмила Анатольевна

Цель программы

Цель программыформирование компетентности ребенка, готовности его к успешному обучению в начальной школе через развитие элементарных математических представлений.

Задачи программы

Задачи программы:

1. Формирование мотивации учения, ориентированной на развитие познавательных процессов.

2.Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификация, аналогии).

3. Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

4. Формирование  умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.

Ожидаемы результаты

Ожидаемые результаты:

 ребенок научится мыслить ясно и четко, сформируются познавательные интересы, психические функции, коммуникативные умения и творческие способности.

Срок реализации программы

1 год

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка.

Дополнительная образовательная программа составлена на основе программы математического развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической системы «Школа 2000» (под руководством проф. Г.В. Дорофеева) и представляет собой первую ступень непрерывного курса математики, обеспечивающую содержательную преемственность в обучении на всех этапах.

Пособие "Раз - ступенька, два - ступенька.." (Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина) может использоваться в подготовительных группах детских садов. Кроме того, по нему могут заниматься и дети, не посещающие детские дошкольные учреждения.

Программа построена с учётом возрастных возможностей детей и направлена на реализацию заказа родителей по подготовке ребенка к школе.

В соответствии с ведущим видом деятельности дошкольников – игрой, занятия представлены системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют  существенные признаки и отношения, соревнуются. В ходе игр осуществляется личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, группах.

 Большое внимание в программе уделяется развитию вариативного мышления и творческих способностей ребенка. Дети не просто исследуют различные математические объекты, а придумывают образы чисел, цифр, геометрических фигур.

Дидактической основой организации работы является следующая система принципов:

 - психологической комфортности,

 - деятельности,

- минимакса (возможность продвижения каждого ребенка своим темпом),

- целостного представления о мире,

- вариативности,

- творчества,

- непрерывности.

Занятия включают в себя динамические переменки, что позволяет переключать активность детей и проходят в игровой свободной форме. Дети сидят за столами лишь недолгое время, необходимое на выполнение какого-либо конкретного задания, что с одной стороны приучает их к дисциплине, с другой – не утомляет. Это так же время постепенного перехода к такому обучению, когда ребёнок может и хочет делать то, что требует от него взрослый. У детей формируется социальная зрелость. Это важный фактор успешного обучения в школе.

В ходе занятий происходит развитие зрительной и слуховой памяти, восприятия, логического мышления, воображения. Занятия способствуют развитию у ребёнка концентрации внимания. В процессе занятий воспитанники  получают возможность думать, логически рассуждать, учатся анализировать, спорить, аргументированно отстаивая своё мнение.

 Интересные сюжеты превращают занятие по математике в увлекательную игру, играя, маленький «почемучка» поймёт: задача — это не скучное, ненужное упражнение, а интересная жизненная ситуация, требующая его участия и помощи, ребенок учится различать части задачи, тренируется в сложении и вычитании чисел.

Дети учатся выполнять поставленные перед ними учебные задачи, становятся более усидчивыми и старательными, организованными и ответственными, активными и самостоятельными.

В занятия включен материал разной степени сложности - от необходимого минимума до возможного максимума. Здесь есть и стандартные задания, которые требуют применения той или иной известной детям операции, и нестандартные, когда ребенок, приступая к решению, не знает заранее способа действий. Наряду с заданиями, выполняемыми на предметной основе, включены задания, которые даются в схематизированной и знаковой форме.

Большое внимание в программе уделяется развитию вариативного и образного мышления, творческих способностей детей. Дети не просто исследуют различные математические объекты, а придумывают образы чисел, цифр, геометрических фигур. Они постоянно встречаются с заданиями, допускающими различные варианты решения.

1.2 Цели и задачи

Цель программы: формирование компетентности ребенка, готовности его к успешному обучению в начальной школе.

Задачи программы:

1. Формирование мотивации учения, ориентированной на развитие познавательных процессов.

2.Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификация, аналогии).

3. Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

4. Формировать умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.

1.3. Методы и приемы реализации Программы

В образовательном процессе используются различные формы деятельности (традиционные, комбинированные и практические; игры, конкурсы, соревнования), а также различные методы: словесный; наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, показ педагогом, самостоятельный анализ, сравнение, выявление существенных признаков и др.); практический (выполнение работыв тетради и др.); исследовательский (самостоятельная творческая работа воспитанников); фронтальный (одновременная работа со всеми воспитанниками); индивидуальный (индивидуальное выполнение заданий, решение проблем).

1.4. Возрастные особенности детей

Участники: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), родители, педагоги.

Ограничения и противопоказания на участие в освоении программы не выявлены.

1.5. Требования к уровню подготовки воспитанников по данной программе

Принцип комплектования: в группу включаются дети с высоким уровнем интеллектуального развития и заниженной мотивацией к обучению по желанию родителей, на основе договора.

Технология проведения занятия:

  • Задания на развитие восприятия;
  • Задания на развитие памяти и мышления;
  • Работа с символами;
  • Игры на закрепление материала

1.6. Планируемые результаты

В ходе реализации Программы ребенок научится:

-ребенок научится мыслить ясно и четко,

- сформируются познавательные интересы, психические функции, коммуникативные умения и творческие способности.

Итоги реализации дополнительной образовательной программы подводятся в форме открытых занятий «Умники и умницы», КВН.

Сроки реализации Программы – 1 год.

Стоимость занятий утверждена Постановлением администрации города приказ от 11.12.2015 № 284 «Об утверждении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением города Нижневартовска детским садом № 49 «Родничок»» и составляет 80 рублей за одно занятия, в месяц 640 рубля.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫ РАЗДЕЛ

2.1.  Календарно-тематическое планирование

Тема

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Количество и счет

2

2

1

2

1

2

2

2

2

Величина

2

2

1

2

1

2

1

2

Форма

2

2

2

2

1

2

1

2

Ориентировка в пространстве

2

2

2

2

2

2

2

Ориентировка во времени

2

2

2

2

1

2

2

2

Итого:

8

8

8

8

8

8

8

8

8

2.2.Механизм реализации программы

Координатором Программы по дополнительной платной образовательной услуге является администрация МАДОУ города Нижневартовска ДС №49 «Родничок». Исполнителем Программы воспитатель.

Координатор:

  • разрабатывает перечень показателей для контроля над ходом реализации Программы;
  • анализирует ход выполнения плана мероприятий по реализации Программы;
  • подготавливает и вносит предложения по совершенствованию и корректировке механизмов реализации Программы.

Исполнитель:

  • участвует в реализации мероприятий Программы;
  • разрабатывает календарно-тематический план, необходимый для реализации Программы;
  • подготавливает ежеквартально выставки детских работ, фотовыставки, оформляет альбомы;
  • несет ответственность за своевременную, качественную подготовку и реализацию Программы;
  • обеспечивает методическое и организационно – техническое сопровождение реализации Программы;
  • проводит мониторинг реализации Программы

2.3. Работа с родителями

Работа с семьёй должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей. Речь идёт не об одностороннем воздействии на родителей, а о взаимодействии дошкольного учреждения и семьи для полноценного развития личности каждого ребенка. Именно такой подход обозначен в Федеральном Законе Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Формы и методы работы с родителями:

- Беседа с родителями и консультации (памятки, рекомендации);

- Оформление папки-передвижки «Готовность ребенка к обучению в школе», «Что должен знать ребенок при поступлении в школу», «Интеллектуальная готовность к школе»;

- Изготовление картотеки дидактических игр «Чем занять ребенка дома»;

- Изготовление памяток «Увлекательный мир математики», «Рисуем по клеточкам», «Решаем задачи, головоломки»;

- КВН для родителей и детей «Путешествие в математику», «Скоро в школу»

- Проведение открытого занятия.

2.4. Контроль за реализацией программы

Осуществляется администрацией МАДОУ города Нижневартовска ДС №49 «Родничок» и родительской общественностью.

Отслеживание результативности предусмотрено в различных формах:

  • открытые занятия «Умники и умницы»;
  • КВН;
  • ежегодный мониторинг в соответствии с мониторингом МАДОУ ДС №49 «Родничок»;

аналитическая справка.

2.5.Мониторинг достижения детьми планируемых результатов усвоения прграммы

Диагностика сформированности элементарных математических представленийу детей старшего дошкольного возраста

Методика М.П. Злобенко

Количество

Цели: обследовать умение детей считать в пределах 10 вобратном порядке, знать состав числа первого десятка из отдельных единиц и состав чисел первого пятка из двух меньших;

выявить умение самостоятельно составлять и решать арифметическую задачу в одно действие на сложение и  вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками ( +, -, =).

Задание  1. Количественный счет. Обратный счет

Упражнение проводится без наглядной опоры. Посчитай от 10 до 1, а теперь от 8 до 3. и т. д.

Оценка:

3 балла - ребёнок правильно и самостоятельно выполняет предложенное задание, не допуская ошибок.

2 балла - ребёнок правильно считает в обратном порядке от10 до 1, но затрудняется в счете от заданного числа, справляется с заданием со стимулирующей помощью педагога, допущенные

ошибки исправляет  самостоятельно  после  предложенного образца ответа.

1 балл - ребёнок допускает множество  ошибок, постоянно требуется стимулирующая помощь педагога.

0 баллов - выполнение задания недоступно ребёнку.

Задание 2. Состав числа в пределах 10

Материал: геометрические фигуры (круги разного цвета). Педагог предъявляет ребёнку набор кругов разного цвета и предлагает составить из них число 8.

- Как ты составил число 8? (Я взял один красный, один синий кружок и т. л.)

Оценка:

3 балла - ребёнок правильно и самостоятельно выполняет задание по составу числа,  не допуская ошибок.

2 балла - ребёнок справляется с  заданием со стимулирующей помощью педагога, допущенные ошибки исправляет самостоятельно после предложенного образца ответа.

1 балл - ребёнок допускает множество  ошибок, постоянно требуется стимулирующая помощь педагога.

0 баллов - выполнение задания недоступно ребёнку.

Задание 3. Состав числа из двух меньших

Игровое упражнение  «Математический домик».

Материал: карточка в виде домика с парными окошками, набор карточек с цифрами.

В верхнем окошке (на крыше) педагог выставляет заданное число (например, число 5): «Разбей число «пять» на части разными способами. Из каких двух меньших чисел можно составить число «пять»? - Поставь цифры парами в окошки домика».

Оценка:

3 балла - ребёнок правильно и самостоятельно выполняет задание, не допуская ошибок.

2 балла - ребёнок справляется с заданием со стимулирующей помощью педагога, при составе числа  не использует все возможные варианты, допущенные ошибки исправляет самостоятельно после предложенного образца ответа.

1 балл - ребёнок допускает множество ошибок, постоянно

требуется стимулирующая помощь педагога.

0 баллов - выполнение задания недоступно ребёнку.

Задание 4. Решение задач

Материал: карточки с готовым нарисованным условием задачи, набор карточек с цифрами и арифметическими знаками.

Педагог предлагает ребёнку составить по карточке задачу, решить её и «записать», то есть выложить из карточек действия с цифрами и арифметическими знаками.

• Вначале педагог предлагает карточку, по которой составляется задача на сложение, а затем - на вычитание.

Оценка:

3 балла - ребёнок правильно и самостоятельно справился со всеми предложенными заданиями, правильно ставит вопрос в задаче и объясняет решение.

2 балла -  ребёнок при решении задачи затрудняется в правильной постановке вопроса и словесном объяснении решения.

1 балл - ребёнок затрудняется в выполнении заданий. Требуется постоянная помощь педагога.

0 баллов - выполнение заданий недоступно ребёнку,

Величина

Цель: выявить умение детей делить предмет на 2, 4 равные части, сравнивать целый предмет с его частями; сравнивать, измерять длину предметов с помощью условной меры.

Задание 1. Деление предметов на части

Материал: квадрат и круг.

Ребёнку предлагается выполнить задание:

- Раздели круг на 2 равные части.

- Что ты сделал? Как ты разделил круг на две равные части? (Я сложил круг пополам.)

- Как называется каждая часть? (Половина.)  

- Сколько половинок в целом круге? (В круге две половины.)

- Что больше: целое или половина? (Целое больше, чем половина.)

- Раздели квадрат на 4 равные части.

- Как ты это сделал? (Я сложил квадрат пополам и ещё раз пополам.)

- Как называется каждая часть (четвертина).

- Сколько четвертин в целом квадрате? (Четыре.)

- Что  больше:  целое или четвертина?  (Целое больше, чем четвертина.)

Оценка:

3 балла - ребёнок правильно и самостоятельно выполняет задания по делению предметов на части.

2 балла - ребёнок делит предметы на части, но затрудняется в назывании частей.

1 балл - ребёнок затрудняется; требуется стимулирующая помощь педагога.

0 баллов - выполнение задания недоступно ребёнку.

Задание 2. Сравнение и измерение длины  предметов с помощью условной мерки

Материал: сюжетная картинка (две дорожки разной длины и сказочные персонажи).

Ребёнку предлагается карточка и условная мерка.

- Измерь дорожки, и ты узнаешь, кто быстрее  придет к домику бабушки: Волк или Красная Шапочка.

- Сколько условных мерок уместилось на дорожке Волка?

- А сколько условных мерок уместилось на  дорожке Красной Шапочки?

- Кто из них придет быстрее? (Волк.)

- Почему ты так  решил? (Потому,  что дорожка Волка короче, чем дорожка Красной Шапочки.)

Оценка:

3 балла - ребёнок правильно и самостоятельно выполняет задание по измерению и сравнению предметов  по длине с помощью условной меры.

2 балла - ребёнок проводит сравнение длины предметов (с помощью условной мерки) с помощью педагога.

1 балл - ребёнок затрудняется; требуется стимулирующая помощь педагога.

0 баллов - выполнение задания недоступно ребёнку.

Геометрические фигуры

Цель: выявить умение детей видоизменять геометрические фигуры, составлять из малых форм большие.

Задание 1. Видоизменение многоугольников

Материал: набор  геометрических фигур  (части  круга, квадраты, треугольники разной величины).

- Сложи из частей круга целый круг.

- Составь из двух треугольников один многоугольник.

- Составь  из маленьких квадратов большой прямоугольник. И т. д.

- Какая фигура у тебя получилась, из каких частей (фигур) ты её сложил?

Оценка:

3 балла - ребёнок правильно и самостоятельно называет формы, составляет из малых форм большие, владеет понятием «многоугольник».

2 балла - ребёнок называет основные геометрические фигуры, затрудняется в моделировании геометрических форм; после показа педагогом образца выполнения задания ребёнок справляется сам.

1 балл  - ребёнок затрудняется. Выполняет задание только с помощью педагога.

0 баллов - выполнение задания недоступно ребёнку.

Ориентировка в окружающем пространстве и на листе бумаги

Цель: выявить навыки детей передвигаться  в пространстве,  используя схему  маршрута, и  умения детей располагать предметы  или их изображение на листе бумаги (левее,  правее, левый верхний угол, в центре и т. д.).

Задание 1. Ориентировка на листе бумаги

Упражнение «Расставь мебель в комнате».

Материал: лист картона  (комната), мелкие предметные картинки с изображением мебели.

Педагог дает ребёнку карточку и набор картинок. Обставим комнату мебелью.

- В центр комнаты поставь стол.

- В правый верхний угол поставь диван. И т. д.

- Что находится в левом верхнем углу?

- Что находится в левом нижнем углу?

- Что находится в правом верхнем углу?

- Что находится в правом нижнем углу?

- Что находится в центре комнаты?

Оценка:

3 балла - ребёнок правильно и самостоятельно ориентируется на листе бумаги  и обозначает словами пространственное местоположение предметов.

2 балла - ребёнок ориентируется в пространстве, но путает местоположение геометрических фигур на листе бумаги; после словесного уточнения правильно выполняет задание.

1 балл - ребёнок затрудняется; требуется помощь педагога.

0 баллов - выполнение задания недоступно ребёнку.

Задание 2. Движение в заданном направлении по схеме

Педагог предлагает ребёнку план групповой комнаты. Давай поиграем  в игру «Секрет». Посмотри, крестиком обозначено место, где спрятан секрет. Ты должен, пользуясь схемой нашей комнаты, найти его. Ребёнок выполняет задание.

Оценка:

3 балла - ребёнок правильно и самостоятельно ориентируется с помощью схемы в пространстве.

2 балла - ребёнок ориентируется в пространстве, но требуется стимулирующая помощь педагога («Посмотри, это на схеме - вот этот шкаф...»); после словесного уточнения  правильно выполняет задание.

1 балл - ребёнок затрудняется; требуется помощь педагога.

0 баллов - выполнение задания недоступно ребёнку.

Ориентировка во времени

Цель: выявить знания детей о последовательности месяцев года, умение  определять  время  по  часам  с точностью до 1 часа.

Задание 1. Месяцы

- Сколько месяцев в году? (12 месяцев.)

- Назови первый месяц. (Январь.)

 - Назови последний месяц. (Декабрь.)

- Вспомни и назови все месяцы года, начиная с первого месяца.

 - Назови все месяцы года, начиная с первого весеннего (осеннего) месяца и т. д.

Задание 2. Часы

Материал: макет часов.

Игровое  упражнение «Поставь правильно часы».

- Медвежонок ест мед в 2 часа. Поставь на часах это время.

- Заяц поливает огород в 10 часов и т. д.

Оценка:

3 балла - ребёнок правильно и самостоятельно называет месяцы года, начиная с первого месяца, называет все месяцы, начиная с первого весеннего или осеннего месяца; определяет время по часам с точностью до часа.

2 балла - ребёнок называет все месяцы года, начиная с первого месяца, но затрудняется в названии месяцев, начиная с весеннего (осеннего или летнего) месяца.

1 балл - ребёнок затрудняется; требуется помощь педагога.

0 баллов - выполнение задания недоступно ребёнку.

Протокол обследования уровня сформированности элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

количество

величина

Геом. фигуры

Ориентировка в пространстве и на листе бумаги

Ориентировка во времени

Всего баллов

Суммарный уровень

Зад. 1

Зад. 2

Зад. 3

Зад. 4

Зад. 1

Зад. 2

Зад. 1

Зад. 2

Зад. 1

Зад. 2

Высокий уровень  развития: 23 - 27 баллов

Средний уровень  развития: 14 - 22 баллов

Низкий уровень развития: ниже 14 баллов

3.3. Требования к уровню подготовки воспитанников

Количественные и качественные показатели уровня сформированности элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Высокий уровень  (23 - 27 баллов): Ребенок систематически применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, определяет и сопоставляет  свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые предметы, ориентируясь на их качества; применяет обследовательские действия  для выявления свойств и качеств  предметов; использует движения рук по предмету для его обследования, а также глазомер. Замечает несоответствия, противоречия в окружающей действительности и пытается самостоятельно их разрешить: классифицирует объекты по их свойствам, качествам и назначению, сравнивает объекты по нескольким критериям: по функции, свойствам, качествам, происхождению; выделяет существенные признаки, лежащие в основе родовых обобщений; самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи и объясняет их, более сложные - с помощью взрослого. Самостоятельно считает, уменьшает и увеличивает число на единицу; сравнивает группы предметов, устанавливает связи между числом и количеством. Определяет место числа среди других чисел ряда. Решает и составляет арифметические задачи. Самостоятельно измеряет с помощью условной меры. Имеет чёткие представления о геометрических фигурах. Делает обобщение «четырёхугольник». Владеет способом воссоздания геометрических фигур, силуэтов по описанию, представлению. Легко и свободно ориентируется в пространстве и во времени. Проявляет инициативу и творчество в интеллектуальных играх. При необходимости преобразует способы решения задач в зависимости от ситуации, рассматривая это как своеобразное экспериментирование; использует новые способы работы со знакомым материалом. Замысел развернуто формулирует до начала деятельности, совершенствует его в процессе изображения, отбирает средства в соответствии с замыслом, воплощает его соответствие с содержанием запланированного.

Средний уровень (14 - 22 баллов): Ребенок с помощью взрослогоприменяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности  для решения новых задач. Замечает некоторые несоответствия, противоречия в окружающей действительности, попытки их самостоятельного разрешения наблюдаются нечасто, как  правило,  прибегает к помощи взрослого; выделяет существенные признаки, лежащие в основе родовых обобщений, устанавливает причинно-следственные связи; использует знакомые перцептивные действия.

С небольшой помощью воспитателя определяет совокупность предметов на основе счёта, сравнивает числа, уменьшает и увеличивает число на единицу, считает в прямом и обратном порядке, различает количественный и порядковый счёт. Решает задачи, но допускает ошибки, которые в состоянии сам исправить. С помощью воспитателя определяет состав числа. Затрудняется в измерении и счёте с помощью условных мер, но с помощью воспитателя справляется с заданием. Имеет представления о геометрических фигурах, с помощью воспитателя делает обобщение «четырёхугольник». Ориентируется в пространстве и во времени. С помощью воспитателя выражает в речи свои знания, представления математического содержания.

При необходимости преобразует способы решения задач в зависимости от ситуации, ориентируясь на помощь взрослого. Замысел кратко формирует до начала деятельности, отбирает некоторые средства в соответствии с замыслом, результат в целом соответствует замыслу.

Низкий уровень (ниже 14 баллов): Ребенок не применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Не принимает помощи взрослого в  разрешении противоречий; затрудняется в выделении существенных признаков, лежащих в основе родовых обобщений, в установлении причинно-следственных связей; перцептивные действия не сформированы. Ребенок  выполняет задание неправильно или отказывается его выполнять, помощь не принимает. С определяющей помощью взрослого преобразует способы решения задач в зависимости от ситуации. Замысел кратко формулирует или не формулирует до начала деятельности, но чаще – в процессе ее выполнения, отбирает средства безотносительно замыслу, при затруднениях меняет замысел, результат   не соответствует  замыслу.

        

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Объем образовательной нагрузки, учебный план

Программа рассчитана на 1 год обучения (с сентября по май месяц) детей старшего дошкольного возраста (6-7).

Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности 2 раза в неделю, продолжительностью 30 минут.

Количество детей в группе – 8 человек.

Учебный план.

Временной период

Кол – во занятий

Длительность занятия – 30 минут

Количество занятий рассчитано с учетом рождественских каникул

В неделю

2

В месяц

8

В год

72

3.3. Материально-техническое обеспечение

Организация занятий осуществляется в логопедическом кабинете дошкольного учреждения, расположенном на третьем этаже зданияв соответствии с СанПиН, ФГОС ДО, воспитателем высшей квалификационной категории, имеющим специальную подготовку и соответствующее образование.

Кабинет оснащен современным оборудованием (интерактивная доска, проектор, компьютер и др.), индивидуальными партами, библиотекой детской и познавательной литературы; коллекцией детских мультимедийных презентаций; Интернет-ресурсами.

  1. . Обеспечение методическими материалами

Наименование услуги

Название программы

На основании какой программы разработана

Проведение занятий по подготовке детей к обучению в школе.

«Раз ступенька, два ступенька»

Разработана на основе программы  математического развития детей дошкольного возраста в системе «Школа 2000…», рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Методический комплект – учебно-игровой комплекс на магнитах «В городе чисел», учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», «Цветные счетные палочки» Кюизенера, пеналы с цифрами и счетным материалом, счетные палочки и т.д.

 Электронно-образовательные ресурсы: Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Подготовительная к школе группа — М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Картотека дидактических, развивающих игр и материалов, способствующих подготовки воспитанников к обучению в школе.

3.5. Обеспечение безопасности воспитанников в ДОУ

Приоритетным направлением в области организации условий безопасности ДОУ считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно-хозяйственного и охранного характера с обязательной организацией мониторинга:

  • данных об ущербе для жизни и здоровья детей, связанных с условиями пребывания в ДОУ;
  • динамики чрезвычайных ситуаций; количества вынесенных предписаний со стороны органов контроля условий безопасности;
  • доступности медицинской помощи;
  • уровня материально-технического обеспечения безопасных условий в образовательной среде;
  • развития нормативно-правовой базы безопасности образовательного пространства;
  • уровня и качества проведения практических мероприятий, формирующих способность воспитанников и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях;
  • установлена автоматическая система пожарной сигнализации;
  • установлена система оповещения людей о пожаре;
  • установлена кнопка экстренного реагирования;
  • установлена система доступа контроля;
  • приобретены маски «Феникс»;
  • приобретены респираторы «Алина».

3.6. Учебно - тематический план

Неделя

№ занятия

Тема

Программное содержание

Методические приемы

1-2 неделя мониторинг

3

5

«Свойства предметов»

Формировать умение выделять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов. Развивать наблюдательность, память, внимание, фантазию.

Игровая мотивация Свойство предметов – цвет

Физминутка

Сравнение предметов (цвет, форма, размер, материал, назначение и т.д.)

Д/и «На что похоже»

3

6

«Свойства предметов»

Закрепить представление о свойствах предметов (цвет, форма, размер, материал, назначение). Уточнить представление о свойствах геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

Игра – путешествие в Царство геометрических фигур

Физминутка

Закрепление представлений о свойствах предметов

Мозаика из геометрических фигур.

Логические задачи

4

7

«Свойства предметов»

Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами. Объединить предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким-либо признаком.

Игровая мотивация

Игра «Соберем урожай»

Игра «Волшебный мешочек»

Физминутка

Игра «Объедини предметы»

Игра «Магазин»

Логические задачи

4

8

«Свойства предметов»

Закреплять знания о свойствах предметов, умение находить их признаки сходства и различия, объединять предметы в группу по общему признаку. Уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, способах уравнивания групп предметов, сохранении количества.

Игровая мотивация

Игра «День рождения Кота Леопольда»

Физминутка

Игра «Кто быстрее?»

Логические задачи

5

9

«Свойства предметов»

Закрепить представления о свойствах предметов. Формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера.

Игровая мотивация

Игра «Помоги зайчикам спрятаться от волка»

Игра «Загони мяч в ворота»

Игра «Помоги малышам найти свою маму»

Игра «В гостях у Кота Леопольда»

5

10

«Сравнение групп предметов»

Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар. Закреплять представления о порядке увеличения и уменьшения размеров.

Игровая мотивация

Игра «Построй игрушки парами»

Игра «Веселая почта»

Физминутка

Знакомство со знаками

Загадки

Логические задачи

Повторение изученного

6

11

«Сравнение групп предметов»

Закрепить понятие «равенство», «неравенство» и умение использовать знаки. Закрепить знания свойств предметов. Повторить знакомые геометрические формы.

Игровая мотивация

Игра «Динамические картинки»

Игра «Сравни предметы»

Физминутка

Логические упражнения

6

12

«Сравнение групп предметов»

Закрепить понятие «равенство», «неравенство» и умение использовать знаки. Закрепить знания свойств предметов.

Игровая мотивация

Игра «День – ночь»

Сравнение групп предметов

Выполни правильно

Физминутка

Игра «Заполни пустые клетки»

Игра «Все-все-все»

Логические задачи

7

13

«Сложение»

Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «+». Закрепление знаний свойств предметов.

Игровая мотивация

Игра «В овощном магазине» (сложение)

Работа с раздаточным материалом.

Физминутка

Закрепление смысла сложения

Закрепление представлений о свойствах предметов.

7

14

«Пространственные отношения: на, над, под».

Уточнить пространственные отношения: на, над, под. Закрепить представления о сложении, как объединении предметов.

Игровая мотивация

Игра «Что где находится»

Игра «Вспомни и назови»

Физминутка

Игра «Сложи предметы»

Логические задачи

8

15

«Пространственные отношения: слева, справа»

Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева, Закрепить понимание смысла действия сложения.

Игровая мотивация

Игра «В лево в право посмотри, что увидишь назови»

Игра «Динамические картинки»

Игра «Муха»

Физминутка

Игра «Геометрическое лото»

Выполни задание

Поможем Буратино сложить предметы

8

16

«Пространственные отношения: слева, справа»

Закрепить пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева, Закрепить понимание смысла действия сложения, взаимосвязь целого и частей.

Игровая мотивация

Математическая разминка «Веселый счет»

Игра «Пляшущие человечки»

Игра «Четвертый лишний»

Физминутка

Игра «Слева, справа»

Игра «Не ошибись»

Выполни задание

9

17

«Вычитание»

Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со знаком -. Закреплять знания свойств предметов, пространственные отношения.

Игровая мотивация

Знакомство со знаком  -

Игра «В магазине игрушек»

Физминутка

Выполни задание

Логические задачи

9

18

«Пространственные отношения: между, посередине.»

Уточнить пространственные отношения: между, посередине. Закрепить понимание смысла действия вычитания.

Игровая мотивация

Игра «Яблоки»

Игра «Качели»

Физминутка

Выполни задание

Логические задачи

10

19

«Один – много»

Сформировать представления о понятиях: один, много. Закрепить пространственные отношения. Представления о сложении и вычитании.

Игровая мотивация

Игра с предметами

Работа с картинками

Физминутка

Выполни задание

Логические задачи

10

20

«Число 1.

 Цифра 1.»

Познакомить детей с числом 1 и графическим изображением цифры 1.  Закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, действия сложения и вычитания.

Игровая мотивация

Игра «Картинная галерея»

Моделирование цифры 1

Физминутка

Игра «Конкурс красавиц»

Выполни задание

Логические задачи

11

21

«Внутри, снаружи»

Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи. Закрепить представления о сложении и вычитании, взаимосвязь целого и частей..

Игровая мотивация

Игра «Кот у гнезда»

Игра с обручами

Физминутка

Выполни задание

Игра «Строим гнездо»

Логические задачи

11

22

«Число 2. Цифра 2. Пара»

Познакомить с образованием  и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить представления о сложении и вычитании, взаимосвязь целого и частей..

Игровая мотивация

Образование числа 2

Игра «Динамические картинки»

Понятие «пара»

Физминутка

Знакомство с цифрой 2

Выполни задание

12

23

«Точка. Линия. Прямая и кривая линии»

Формировать представление о точке, линии,  прямой и кривой линии. Закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством, смысл сложения и вычитания, отношения справа, слева.

Игровая мотивация

Беседа о точке, линии, прямой

Выполни задание

Физминутка

Выполни задание

Логические задачи

12

24

«Отрезок. Луч»

Сформировать представление об отрезке, луче.  Учить соотносить цифры 1 и 2 с количеством, смысл сложения и вычитания, отношения справа, слева.

Игровая мотивация

Игра «Путешествие точки»

Сравнение отрезков по длине

Физминутка

Работа с картинкой

Выполни задание

Логические задачи

13

25

«Число и цифра 3»

Познакомить с образованием и составом числа 3. Закрепить представления о сложении и вычитании, умении сравнивать предметы по свойствам.

Игровая мотивация

Образование числа 3

Реши пример

Знакомство с цифрой 3

Физминутка

Выполни задание

Логические задачи

13

26

«Замкнутые и незамкнутые линии»

Формировать представления о замкнутой и незамкнутой  линии. Закреплять умение соотносить цифры 1-3 с количеством предметов, взаимосвязь целого и частей.  

Игровая мотивация

Игра «Путешествие точки»

Работа с раздаточным материалом

Физминутка

Выполни задание

Логические задачи

14

27

«Ломаная линия, многоугольник»

Познакомить с понятиями ломаная линия, многоугольник. Продолжить формирование представлений о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей, составе числа 3.

Игровая мотивация

Знакомство с понятием ломаная линия

Сравнение линий

Игра «Найди многоугольник»

Физминутка

Выполни задание

Игра «Строители»

Логические задачи

14

28

«Число 4. Цифра 4»

Познакомить с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначить число 4 четырьмя точками. Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам.

Игровая мотивация

Образование числа 4

Состав числа 4

Знакомство с цифрой 4

Физминутка

Игра «Школа»

Выполни задание

Логические задачи

15

29

«Угол»

Сформировать представления о различных видах углов: прямом, остром, тупом. Закрепить знание цифр 1 – 4, счет, знание состава числа 4, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, понятие многоугольника.

Игровая мотивация

Игра «Путешествие по железной дороге»

Знакомство с различными видами углов

Физминутка

Выполни задание

Логические задачи

15

30

«Числовой отрезок»

Сформировать представление о числовом отрезке, приемах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, состав числа 4, пространственные отношения.

Игровая мотивация

Знакомство с числовым отрезком

Работа с моделью числового отрезка

Физминутка

Выполни практическое задание

Логические задачи

16

31

«Число 5. Цифра 5.»

 Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Закрепить знание цифр 1-4, понятие многоугольника, числового отрезка.

Игровая мотивация

Игра «В гостях у зайки»

Знакомство с цифрой 5

Игра «Путешествие по числовому отрезку»

Физминутка

Состав числа 5

Выполни задание

Логические задачи

16

32

«Впереди – сзади»

Уточнить пространственные отношения :впереди, сзади. Закрепить взаимосвязь целого и частей , присчитывание и отсчитывание единиц по числовому отрезку, количественный и порядковый счет, сформировать представление о составе числа 5.

Игровая мотивация

Динамические картинки

Игра «Геометрическое лото»

Физминутка

Игра «Впереди, сзади»

Выполнение практического задания

Логические задачи

17

33

«Столько же»

Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар. Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц с помощью числового отрезка, представление о числах и цифрах 1-5.

Игровая мотивация

Игра «В гостях»

Игра «Мы танцуем»

Физминутка

Работа с раздаточным материалом

Выполнение практического задания

Логические задачи

17

34

«Больше. Меньше. Знаки <и >»

Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Познакомить со знаками больше, меньше. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, счетные умения.

Игровая мотивация

Игра «На лесной полянке»

Игра «Поставь знак»

Физминутка

Сравни группы предметов

Логические задачи

Выполнение практического задания

18

35

«Раньше, позже»

Расширить временные представления детей, уточнить отношения раньше, позже. Закрепить представления о сравнении, сложении и вычитании групп предметов, числовом отрезке, количественном и порядковом счете предметов

Игровая мотивация

Игра «Когда это бывает?

Игра «Перепутаница»

Работа с раздаточным материалом

Физминутка

Логические задачи

Выполнение практического задания

18

36

«Больше. Меньше. Знаки <и >»

Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Познакомить со знаками больше, меньше. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, счетные умения.

Игровая мотивация

Игра «На лесной полянке»

Игра «Поставь знак»

Физминутка

Сравни группы предметов

Логические задачи

Выполнение практического задания

19

37

«Числа 1-5. Повторение»

Повторить числа от 1 до 5, состав, написание. Закрепить навыки количественного и порядкового счета.

Игровая мотивация

Игра «День – ночь»

Игра «Волшебный мешочек»

Состав числа от 1 до 5.

Физминутка

Игра «Волшебные домики»

Логические задачи

Выполнение практического задания

19

38

«Числа 1-5. Повторение»

Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, знаки. Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей. Ввести в речевую практику термин – задача.

Игровая мотивация

Который по счету?, Сколько всего?

Сравнение чисел с помощью составления пар

Физминутка

«Веселые задачи»

Работа с числовым отрезком

Взаимосвязь целого и частей

Выполнение практического задания

20

39

«Число 6. Цифра 6.»

Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6. Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым, представления о свойствах предметов, геометрические представления.

Игровая мотивация

Цифра 6. Число 6

Игра «Поезд»

Физминутка

Выполнение практического задания

Игра «Собери фигуру»

20

40

«Число 6. Цифра 6.»

Закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольника – шестиугольником. Закрепить счет, представления о составе чисел 2-6, взаимосвязь целого и частей, числовом отрезке.

Игровая мотивация

«В гостях у веселого карандаша»

«Геометрическое лото»

Знакомство с шестиугольником

Физминутка

Реши пример

Логические задачи

Выполнение практического задания

21

41

«Длиннее, короче»

Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз»,  с помощью наложения, ввести в речевую практику слова длиннее, короче. Закрепить взаимосвязь целого и частей, знание состава числа 1-6.

Игровая мотивация

Сравни по длине

Физминутка

Выполнение практического задания

Логические задачи

Работа с числовым отрезком

21

42

«Измерение длины»

Формировать представление об измерении длины с помощью мерки. Познакомить с такими единицами измерения как шаг, локоть.

Игровая мотивация

Игра «Забавные человечки»

Физминутка

Измерение длины с помощью мерки

Выполнение практического задания

22

43

«Измерение длины»

Закрепить представление об измерении длины с помощью мерки. Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми  единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку. Закрепить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, сложении и вычитании, взаимосвязи целого и частей.

Игровая мотивация

Знакомство с метром и сантиметром

Физминутка

Логические задачи

Выполнение практического задания

22

44

«Измерение длины»

Закрепить умение практически измерять длину отрезка с помощью линейки. Раскрыть аналогию между делением на части отрезков и групп предметов, ввести в речевую практику термины условие и вопрос в задаче.

Игровая мотивация

Игра «Путешествие сороконожки»

Физминутка

Выполнение практического задания

Логические задачи

Составление и решение задач

23

45

«Число 7. Цифра 7»

Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Закрепить представление о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей, понятие многоугольника.

Игровая мотивация

«Веселые задачи»

Образование числа 7

Физминутка

Логические задачи

Выполнение практического задания

23

46

«Число 7. Цифра 7»

Закрепить количественный и порядковый счет, знание состава числа 7. Повторить сравнение групп предметов с помощью составления пар, приемы присчитывания и отсчитывания на числовом отрезке

Игровая мотивация

«Который по счету», «Сколько всего»

Физминутка

Игра «Строители

Логические задачи

Выполнение практического задания

24

47

«Число 7. Цифра 7»

Закрепить представление о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка. Закрепить пространственные отношения, умение измерять длину отрезка с помощью линейки, пиемы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке.

Игровая мотивация

Состав числа 7

Физминутка

Выполнение практического задания

Работа с планом и картой

Логические задачи

Выполнение практического задания

24

48

«Тяжелее, легче.

Сравните по массе»

Формировать представления о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения по массе. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представление о сложении и вычитании, составе числа 7.

Игровая мотивация

Игра «Воздухоплпватель»

Игра «Поварята»

Физминутка

Игра «Кто тяжелее»

Логические задачи

Выполнение практического задания

25

49

«Измерение массы»

Формировать у детей представления о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1кг. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке.

Игровая мотивация

Измерение массы

Выполнение практического задания

Физминутка

Логические задачи

Выполнение практического задания

25

50

«Измерение массы»

Закрепить представления об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов. Закрепить геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить их по схемам.

Игровая мотивация

Игра «В магазине»

Сложение и вычитание масс предметов

Физминутка

Составь задачу

Логические задачи

Выполнение практического задания

26

51

«Число 8. Цифра 8.»

Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. Закрепить представление о составе числа 7, навыки счета , взаимосвязь целого и частей.

Игровая мотивация

Состав числа 7

Реши пример

Игра «День – ночь»

Физминутка

Логические задачи

Выполнение практического задания

26

52

«Число 8. Цифра 8.»

Формировать счетные умения. Закрепить представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке.

Игровая мотивация

Веселые загадки

Составь и реши задачу

Физминутка

Игра «Путешествие лягушонка»

Логические задачи

Выполнение практического задания

27

53

«Число 8. Цифра 8.»

Повторить прием сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар. Закрепить представление о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка.

Игровая мотивация

Игра «На сколько больше, меньше?»

Игра «Геометрическое лото»

Физминутка

Работа с карточками

Логические задачи

Выполнение практического задания

27

54

«Объем. Сравнение по объему»

Сформировать представление об объеме, сравнении сосудов по объекту с помощью переливания. Закрепить счетные умения, взаимосвязь целого и частей.

Игровая мотивация

Игра «Праздник в Простоквашино»

Практическая работа

Физминутка

Реши пример

Логические задачи

28

55

«Измерение объема»

Сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки, зависимость результата измерения от выбора мерки. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, счетные умения.

Игровая мотивация

Измерение объема с помощью мерки

Физминутка

Игра «Кубики»

Логические задачи

Выполнение практического задания

28

56

«Число 9. Цифра 9»

Познакомить с образованием и составом числа 9, цифрой 9. Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей, сложение и вычитание на числовом отрезке.

Игровая мотивация

«Веселые задачи»

Состав числа 9

Физминутка

Выполнение практического задания

Игра «Путешествие в Сообразилию»

29

57

«Число 9. Цифра 9»

Познакомить с циферблатом часов, сформировать представление об определении времени по часам.

Закрепить счет в пределах 9, представления о цифре 9 и составе числа 9, взаимосвязи целого и частей.

Игровая мотивация

Игра «Определи время»

Физминутка

Реши пример

Логические задачи

Игра «Торопись, да не ошибись»

Выполнение практического задания

29

58

«Число 9. Цифра 9»

Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка. Повторить прием сравнения чисел на предметной основе (составление пар), сложение  и вычитание чисел на числовом отрезке.

Игровая мотивация

Игра «Что изменилось?»

Рассели жильцов в домике

Физминутка

Реши задачу

Выполнение практического задания

30

59

«Площадь. Измерение площади»

апрель

Сформировать представление о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки. Закрепить порядковый и количественный счет, умении решать простые задачи.

Игровая мотивация

Игра «Сравни фигуры»

Практическая работа

Физминутка

Реши задачу

Выполнение практического задания

30

60

«Измерение площади»

апрель

Закрепить прием сравнения фигур по площади с помощью мерки. Закрепить порядковый и количественный счет, смысл сложения и вычитания.

Игровая мотивация

«Путешествие в цирк»

«Измерение площади»

Физминутка

Логические задачи

Выполнение практического задания

31

61

«Число 0. Цифра 0.»

апрель

Сформировать представление о числе 0 и его свойствах. Закрепить счетные умения, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей.

Игровая мотивация

Игра «В лесной школе»

Знакомство с числом 0

Физминутка

Реши пример

Логические задачи

Выполнение практического задания

31

62

«Число 0. Цифра 0.»

апрель

Закрепить представление о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам, и наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам.

Игровая мотивация

«Путешествие в сказку»

Логические задачи

Физминутка

Реши пример

Выполнение практического задания

32

63

«Число 10»

апрель

Сформировать представления о числе 10, его образовании, составе, записи. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умении распознавать геометрические фигуры.

Игровая мотивация

Состав числа 10

Реши задачу

Физминутка

Логические задачи

Выполнение практического задания

32

64

«Шар. Куб. Параллелепипед»

апрель

Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда. Закрепить представление о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

Игровая мотивация

Игра «Волшебный мешочек»

Игра «Фотографы»

Физминутка

Игра «Найди похожие предметы»

Логические задачи

Выполнение практического задания

33

65

«Пирамида. Конус. Цилиндр.»

Апрель

Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра. Закрепить представление о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

Игровая мотивация

Игра «Угадай-ка»

Игра «Волшебный мешочек»

Игра «Фотографы»

Физминутка

Логические задачи

Выполнение практического задания

33

66

«Символы»

апрель

Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер). Закрепить представления о составе чисел 8. 9 и 10, умении ориентироваться по плану.

Игровая мотивация

Игра «Путешествие зайчишки Пушишки»

Знакомство с символами

Игра «Угадай-ка»

Физминутка

Выполнение практического задания

34

67

«Повторение» Игра-путешествие в страну Математику»

Закрепить представление о свойствах предметов, сложении и вычитании свойств предметов, взаимосвязи целого и частей. Повторить количественный и порядковый счет, цифры от 0 до 9, состав чисел в пределах 10.

Игровая мотивация

Игра «Выбираем транспорт»

Игра «Волшебная лужайка»

Игра «Салки-догонялки»

Физминутка

Выполнение практического задания

34

68

«Повторение» Игра-путешествие в страну Математику»

Закрепить представление о свойствах предметов, сложении и вычитании свойств предметов, взаимосвязи целого и частей. Повторить количественный и порядковый счет, цифры от 0 до 9, состав чисел в пределах 10.

Игровая мотивация

Игра «Художники»

Игра «Числоград»

Физминутка

Логические задачи

Выполнение практического задания

35

69

«Повторение» Игра: «Скоро в школу»

Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 10. Закрепить представления о символах, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.

Игровая мотивация

Работа с числовым отрезком

Веселые задачки

Физминутка

Реши пример

Логические задачи

Выполнение практического задания

35

70

«Повторение» Игра: «Скоро в школу»

Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 10. Закрепить представления о символах, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.

Игровая мотивация

Работа с числовым отрезком

Веселые задачки

Физминутка

Реши пример

Логические задачи

  1. неделя мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» для детей подготовительной группы на 2023-2024 учебный год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» для детей подготовительной группы на 2023-2024 учебный годАннотация к прогр...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-творческой направленности «В гостях у сказки» для детей средней группы на 2023-2024 учебный год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-творческой направленности «В гостях у сказки» для детей средней группы на 2023-2024 учебный годАннотация к програ...

Рабочая программа кружка дополнительного образования в подготовительной группе на 2023-2024 учебный год

На занятиях танцевального кружка  дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся красиво и правильно двигаться под музыку. В кружке воспитывается коммуникабельность, трудолюбие, уме...