Рабочая программа кружка дополнительного образования в подготовительной группе на 2023-2024 учебный год
рабочая программа по музыке (подготовительная группа)

На занятиях танцевального кружка  дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся красиво и правильно двигаться под музыку. В кружке воспитывается коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формируется эмоциональная культура общения. Развивается фантазия, которая в свое время побуждает развитие творческих навыков.

Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности. Педагог должен быть эмоциональным, развитым ритмически, чтобы красиво и правильно показать детям тот или иной приём исполнения танца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_muzykalnye_nozhki_2023-2024.docx35.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

« Осинский детский сад № 3»

_____________ Инкеева Р.Р.

№35/3 от г.

Рабочая программа кружка

дополнительного образования

«Музыкальные ножки» в подготовительной группе

на 2023-2024 учебный год

Инструктор: Тупицына Т.В

с.Оса 2023

Пояснительная записка

Танец- это эмоциональное выражение с помощью движений тела под музыку. Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. И взрослый, и ребёнок – каждый любит танцевать. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми.

На занятиях танцевального кружка дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся красиво и правильно двигаться под музыку. В кружке воспитывается коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формируется эмоциональная культура общения. Развивается фантазия, которая в свое время побуждает развитие творческих навыков.

Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности. Педагог должен быть эмоциональным, развитым ритмически, чтобы красиво и правильно показать детям тот или иной приём исполнения танца.

Возраст 6 - 7лет достаточно хорошо изучен психологами и физиологами, которые характеризуют этот период детства, как период неравномерного и волнообразного развития. Развитие центральной нервной системы идет активно. По мнению ученых, этот возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. От ребенка можно требовать выразительности, эмоциональности при исполнении танца.

К 6 годам у ребенка развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы по-прежнему слабые, особенно мышцы рук. Дети способны изменять свои мышечные усилия. Поэтому дети на занятиях могут выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить по заданию воспитателя от медленных к более быстрым движениям.

В большинстве случаев музыкально – ритмические движения в детском саду подразделяются на 2 основные группы: подражательно – пантомимические (имитационные) и танцевальные.

Подражательные движения (имитационные).

Множество детских танцевальных движений основано на подражательности повадкам животных, манере поведения людей в той или иной конкретной обстановке. Это характерно во время знакомства с музыкальными произведениями, рисующими образ животного, знакомого детям по художественной литературе, мультипликационным фильмам, личным наблюдениям.

Во время знакомства с новой музыкально – ритмической композицией педагог показывает правильное выполнение нужного движения. После его показа уже дети имитируют движения персонажа, о котором рассказывает музыка.

Во время выполнения имитационных действий дети должны уметь слушать вступление музыки, определять момент начала собственных танцевальных действий и момент их окончания, замедлять темп движений при замедлении музыки, или убыстрять в то время, как музыка ускоряется.

Подражательные движения хорошо использовать в вводной части занятия, во время разминки, включать в праздники и развлечения на всех возрастных группах.

На разминке нужно переходить от простого к сложному, от спокойных к быстрым движениям, а также использовать прием контраста для развития быстрого переключения.

Можно использовать предметы: «зайчик танцует с морковкой», «мишка и бочонок мёда», и так далее.

Танцевальные движения.

Простейшие танцевальные движения, которыми овладевают дети, можно систематизировать по основным видам деятельности: ходьба, бег, подскоки, повороты, действия руками и др.

Разумеется, что на каждое основное движение имеются варианты его выполнения: например, бег может быть простым, на месте, галопом, по кругу и т. д.

Так же в эту группу входят движения народного, классического, эстрадного танца Танцевальные движения для занятий с дошкольниками отталкиваются от художественных образов и сюжетов, заданных музыкальным сопровождением. Поэтому прежде чем приступить к объяснению тех или иных метроритмических действий, педагогу следует «погрузить» детей в будущую хореографическую ситуацию. Это позволит детям выполнять нужные движения с лучшим пониманием смысла задания и эмоциональной отдачей.

В этом возрасте дети обычно очень общительны, любят совместные игры, находиться в группе сверстников. Они уже могут согласовывать свои действия с действиями других людей, способны к сопереживанию.

В обучении музыкально - ритмическим движениям ярко прослеживается взаимосвязь всех педагогических методов обучения (наглядный, словесный, практический), а игровая форма заданий, занимательность помогают без особых затруднений усвоить многие достаточно сложные движения.

При разучивании новых движений не следует добиваться, чтобы дети овладели ими на одной игре, пляске. Надо те же движения повторять в разных плясках, соединять с разной музыкой, чтобы движение совершенствовалось постепенно и чтобы дети учились относиться к нему, как к средству выражать различные образы, чувства, действия.

В старшей группе дети уже понимают смысл разучивания и совершенствования отдельных движений и с удовольствием упражняются в них.

В этом возрасте требуется изучить ряд подготовительных упражнений, при помощи которых детям постепенно прививаются некоторые навыки, необходимые им для правильного исполнения многих движений.

Удовлетворяя естественную потребность в двигательной активности, танцы, пляски и игры способствуют гармоническому развитию личности. В изящных или задорных движениях, каждый имеет возможность выразить себя, раскрыть свою индивидуальность, передать чувства, настроение, мысли, проявить характер.

Овладение детьми движениями под музыку помогает развитию музыкального восприятия, умению передавать различные средства музыкальной выразительности, в свободных движениях отображать жанры музыки (марш, танец, вальс, народный танец).

Музыкальные произведения, кроме эмоционального воздействия оказывают на детей организующее и дисциплинирующее влияние, благодаря присутствующему в них ритму. Ритм пронизывает всё занятие, регулирует движение.

Дети приобщаются к музыке, учатся воспринимать на слух, различать и понимать метроритм, динамику и темп произведений, овладевают разнообразными формами движения, исполняют с музыкальным сопровождением разминку, танцевальные композиции.

Систематические занятия детей дошкольного возраста в танцевальном кружке очень полезны для физического развития: улучшается осанка, укрепляются мышцы и связки, совершенствуются движения. Постепенно все начинают легче и грациознее двигаться, становятся раскованными, приобретают свободу, координацию, выразительность движений.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

Цель: Прививать интерес дошкольников к хореографическому искусству.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

• Обучить детей танцевальным движениям.

• Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение.

• Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

• Формировать умение ориентироваться в пространстве.

• Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Воспитательные:

• Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.

• Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.

• Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.

• Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

• Развивать творческие способности детей.

• Развить музыкальный слух и чувство ритма.

• Развить воображение, фантазию.

Оздоровительные:

• укрепление здоровья детей.

Программа рассчитана на один год обучения. С сентября по май включительно. Занятия проводятся один раз в неделю по 30 минут. Форма обучения – групповые занятия. Дети подготовительной группы.

Занятие состоит из трех частей:

1. Вводная - в нее входит поклон, маршировка, разминка. (5 минут)

2. Основная - она делится на тренировочную (изучение нового, повторение, закрепление пройденного материала) и танцевальную (20минут)

3. Заключительная – музыкальные игры, вспомогательные и корригирующие упражнения, поклон. (5 минут)

Календарно-тематический план.

Сентябрь.

Название раздела

Тема занятия

Основа

1

Давайте познакомимся

Виды танцев

2

Встанем в круг

Ритмика

имитация

3

Музыкально-ритмические движения

Танцующие животные

Ритмика

4

Элементы русского танца

Во саду ли, в огороде

движения

5

Детский танец

приглашение

Парный танец

6

Я хочу танцевать

Эстрадный танец

подражание

7

Хоровод

Паровоз

Коллективный танец

Октябрь.

Название раздела

Тема занятия

Основа

1

Веселые танцы

Виды танцев

2

Встанем в круг

Ритмика

имитация

3

Музыкально-ритмические движения

Танцующие птицы

Ритмика

4

Элементы русского танца

Калинка

движения

5

Детский эстрадный танец

поклоны

Парный танец

6

Я хочу танцевать

Эстрадный танец

подражание

Ноябрь.

Название раздела

Тема занятия

Основа

1

Современные танцы

Виды танцев

2

Встанем в круг

Ритмика

имитация

3

Музыкально-ритмические движения

Танцующие листья

Ритмика

4

Элементы русского танца

Валенки

движения

5

Детский танец

Элементы танца

Парный танец

6

Я хочу танцевать

Эстрадный танец

подражание

7

Хоровод

Березка

Коллективный танец

Декабрь.

Название раздела

Тема занятия

Основа

1

Игоровые танцы

Виды танцев

2

Встанем в круг

Ритмика

имитация

3

Музыкально-ритмические движения

Танцующие снежинки

Ритмика

4

Элементы русского танца

Змейка

движения

5

Детский танец

хлопки

Парный танец

6

Я хочу танцевать

Эстрадный танец

имитация

7

Хоровод вокруг елочки

Игра

Коллективный танец

Январь.

Название раздела

Тема занятия

Основа

1

В гостях у Белоснежки

Танцы в мультфильмах

2

Встанем в круг

У елочки

имитация

3

Музыкально-ритмические движения

Танцующие игрушки

Ритмика

4

Элементы русского танца

присядка

движения

5

Детский танец

лодочка

Парный танец

6

Я хочу танцевать

Эстрадный танец

импровизация

Февраль.

Название раздела

Тема занятия

Основа

1

Спортивные танцы

Танец с предметами

2

Парный танец

осанка

движения

3

Музыкально-ритмические движения

Путешествие в сказку

игра

4

Элементы русского танца

бубен

ритмика

5

Детский танец

мяч

Парный танец

6

Я хочу танцевать

Эстрадный танец

дискотека

7

Хоровод

Движение по диагонали

Коллективный танец

8

Март.

Название раздела

Тема занятия

Основа

1

Детские танцы

Праздники в детском саду

2

Встанем в круг

Ритмика

имитация

3

Музыкально-ритмические движения

Что мы знаем

соревнование

4

Элементы русского танца

медленный

Плавность рук

5

Детский танец

Эстрада

Парный танец

6

Я хочу танцевать

Эстрадный танец

игра

7

Хоровод

Летка-енька

Коллективный танец

Апрель.

Название раздела

Тема занятия

Основа

1

Из бабушкиного сундучка

Виды танца

2

Встанем в круг

солисты

фантазия

3

Музыкально-ритмические движения

Танцующие сказочные герои

картинки

4

Элементы русского танца

Во саду ли, в огороде

движения

5

Мы собираемся на бал

Собираем элементы

Парный танец

6

Я хочу танцевать

Эстрадный танец

дискотека

7

Хоровод с веточками

предмет

Коллективный танец

Май.

Название раздела

Тема занятия

Основа

1

вальс

Виды вальса

2

Навстречу к солнцу

Ритмика

подражание

3

Музыкальная карусель

Танец

Ритмика

4

Элементы русского танца

Итоговое занятие

танец

5

Выпускной

вальс

танец

6

Я хочу танцевать

Сольный танец

соревнование

ЛИТЕРАТУРА.

1. О. Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» Изд. 2-е. «Учитель» 2013г. Волгоград.

2. С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина «Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет». Москва. «Просвещение»1983г

3. С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина «Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски Детей 6-7 лет. Москва. «Просвещение»1983г.

4. А. И. Буренина «Коммуникативные танцы-игры для детей». «Ритмическая пластика для Дошкольников».

5. Е. В. Горшкова «От жеста к танцу». 1кн. «Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5 -7 лет творчества в танце». Москва, изд. «Гном» 2002г.

6. Н. Зарецкая. «Танцы для детей старшего дошкольного возраста». Москва, изд. Айрис ПРЕСС 2005г.

7. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Потанцуй со мной, дружок». Санкт-Петербург 2010г.

8. М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет». Москва,2010г. Изд. «Т. Ц. Сфера».

9. М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет». Москва 2010г. Изд. «Т. Ц. Сфера».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка дополнительного образования по эколого-краеведческому направлению «Юный натуралист» (для детей подготовительной к школе группы)

Настоящая программа разработана для детей старшего дошкольного возраста с ОНР с учётом приоритетного направления работы ДОУ. Программа построена в соответствии с возрастными, индивидуальными и специфи...

Рабочая программа кружка башкирского языка в подготовительной группе на 2018-2019 учебный год

Программа направлена на развитие устойчивого интереса к башкирскому языку, на развитие речевой активности детей....

Рабочая программа кружка дополнительного образования по робототехнике «РОБОТОША» На базе конструктора LEGO Education WeDo 9580 (Подготовительная группа)

Программа дополнительного образования «РОБОТОША» является  программой технической направленности, созданной на основе сборника методических рекомендаций и практикумов Андрей Корягин: ...

Рабочая программа по дополнительному образованию АБВГДЕЙКА подготовительная группа.

Рабочая программа по дополнительному образованию АБВГДЕЙКА подготовительная группа. ...

Дополнительная рабочая программа «Волшебная страна оригами» В старшей группе на 2023-2024 уч. год

Актуальность.Актуальность программы - в создании условий для развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурно...

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Крепыши" в подготовительной группе на 2020-2021 учебный год

Данная программа включает в себя комплекс спортивно-оздоровительных развлечений, направленных на сохранение и укрепление психофизического здоровья ребенка, а так же коррекцию имеющихся недостатков в ф...

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Спортивная карусель" в подготовительной группе на 2022-2023 учебный год

В рабочей программе представлена нетрадиционная форма работы по оздоровлению детей, занятиях на фитболах – больших гимнастических мячах. Фитбол – гимнастика не только благоприятно воздейст...