Аналитическая справка по тематическому контролю "РППС ДОО"
материал
Аналитическая справка по тематическому контролю " РППС ДОО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_tematicheskomu_kontrolyu_po_rpps.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по итогам тематического контроля на тему:
«Мониторинг инфраструктуры РППС»
В соответствии с основными задачами годового плана на 2023-2024 учебный год, в период с 18.03. по 22.03.2024 года был проведен мониторинг РППС возрастных групп и ДОУ в целом.
Цель: определить состояние РППС возрастных групп и ДОУ, соответствие требованиям ФОП ДО и ФГОС ДО.
Задачи:
- Создание благоприятных условий для умственного, психического, физического, нравственного и эстетического развития каждого ребенка.
- Активизация усилий педагогического коллектива детского сада в создании развивающей предметно-развивающей среды, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы.
- Проанализировать РППС в соответствии с требованиями ФОП ДО и ФГОС ДО
Группы на контроле: все возрастные группы и кабинеты специалистов ДОУ.
Для проведения тематической проверки был составлен план, в котором были предусмотрены следующие вопросы, подлежащие контролю:
1. Оценка содержательной насыщенности групп и кабинетов специалистов.
2. Контроль соответствия РППС требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО.
3. Анализ востребованности компонентов РППС в работе педагога с детьми.
В ходе мониторинга развивающей предметно-пространственной среды были использованы следующие методы:
- изучение соответствия РППС возрастным особенностям;
- анализ соответствия материалов и оборудования примерному перечню игрового оборудования и программного обеспечения согласно ФОП ДО и ФГОС ДО;
- анкетирование педагогов по оценке РППС в ДОУ и наличии востребованности в игровом оборудовании.
На основании проведенного мониторинга можно констатировать следующее: созданная развивающая предметно-пространственная среда учитывает особенности реализуемой в ДОУ ОП ДО.
В учреждении функционирует 7 возрастных групп, физкультурный, музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога, сенсорная комната.
Педагогами ДОУ был проведен анализ РППС в соответствии с методическими рекомендациями по инфраструктуре РППС согласно ФОП ДО, на основе которого был составлен перечень игрового оборудования инвариантной и вариативной части, которое необходимо приобрести. Анализ показал, что группы и кабинеты специалистов не достаточно оснащены всем необходимым игровым оборудованием.
Старшим воспитателем был проведен анализ РППС на соответствие требованиям ФГОС ДО. Все групповые помещения условно делятся на 3 сектора:
- сектор активной деятельности: центр двигательной деятельности, центр музыкально-театрализованной деятельности, игровые центры;
- сектор спокойной деятельности: центр художественной литературы, центр природы, центр отдыха;
- рабочий сектор: познавательно-исследовательской деятельности, центр продуктивной деятельности.
В построении развивающей среды в ДОУ педагоги руководствовались принципами, обозначенными в ФГОС ДО. Предметно-развивающая среда в группах и кабинетах специалистов в достаточной мере выстроена с учетом этих принципов: насыщенности в соответствии с возрастом, трансформируемости, полифункциональности материалов, вариативности среды, доступности, безопасности.
НАСЫЩЕННОСТЬ СРЕДЫ соответствует возрастным возможностям и особенностям детей, в соответствии с содержанием программы. Во всех группах и кабинетах специалистов организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Реализация принципа прослеживается в подборе материалов и оборудования в соответствии с темой, решаемыми образовательными задачами, ведущей деятельностью.
Для познавательного развития детей в группах имеются игрушки исследования в действии, такие как: пирамидки, матрешки, шнуровки разной степени сложности, игры-вкладыши, игры-головоломки, игры с правилами и т.п.
Для речевого развития детей во всех возрастных группах представлено многообразие образно-символического материала: настольно-печатные игры, игры вкладыши, разрезные картинки, тематические наборы животных, растений, птиц, пазлы разной степени сложности.
Для конструирования в группах представлен разнообразный строительный материал: кубики разного размера, геометрические фигуры, деревянные бруски, различные
виды конструкторов: напольный, пластиковый, деревянный, настольный.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает все виды деятельности детей.
Для организации сюжетно-ролевых, режиссерских, театрализованных игр в группах представлены костюмы и атрибуты. «Костюмерная» групп позволяет детям развернуть сюжеты 3-4 игр-инсценировок. В группах представлен разнообразный материал по различным видам театра – перчаточный, пальчиковый, варежковый, театр игрушки, театр на фланелеграфе.
В группах есть места для уединения детей.
Для самостоятельного рассматривания альбомов, энциклопедий, альбомов по ознакомлению с окружающим имеются книжные центры. Однако в некоторых группах книги не соответствуют возрасту детей (Карапузы, Ладушки - немного книг не соответствует, Звездочки - очень много книг не в соответствии с возрастом, Веснушки- есть некоторое количество книг).
Для организации познавательно-исследовательской деятельности, в групповом пространстве представлены - пробирки, баночки, стаканчики, микроскоп, различные щипцы, палочки для смешивания алгоритмы опытно-экспериментальной деятельности (по типу «что сначала что потом»). составлены картотеки опытов, есть инструкции, памятки, алгоритм ухода за комнатными растениями, различные схемы и модели.
Для хозяйственно-бытового труда в группах имеется необходимое оборудование и материалы: уголки дежурства.
В каждой группе организован Центр продуктивной деятельности детей.
Центр музыкально – театрализованной деятельности, в каждой группе имеются костюмы для разыгрывания сказок, различные атрибуты для обыгрывания (шапочки животных, элементы для украшений костюмов).
В музыкальном зале - имеются различные музыкальные инструменты (деревянные ложки, бутафорские балалайки, металлофоны, трещотки и т.д.), альбомы для закрепления знаний о музыкальных инструментах, дидактические игры по музыкальному воспитанию.
В центре двигательной деятельности во всех группах имеется оборудование для ловли, катания, бросания (кольцебросы, мячи, разноцветные кегли). В физкультурном зале - оборудование для основных и общеразвивающих упражнений (обручи, палки гимнастические, скакалки, веревки, коврики гимнастические).
ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ группового пространства в группах практически не реализуется. Трансформируемость подразумевает возможность её изменения в зависимости от образовательной ситуации. Данному принципу характерно отсутствие жестко закрепленных центров активности. Необходимо приобрести или создать ширмы для изменения пространства, напольные макеты, для организации самостоятельной деятельности детей, передвижные боксы с различными материалами для организации сюжетно-ролевых игр и экспериментальной деятельности. Это предметы среды легкие и безопасные, которые могут быть перенесены, переставлены самим ребенком (столы, стулья, мягкие и игровые модули, коврики, ширмы и т.п.) Наличие возможности у детей выделить пространство для индивидуальной или парной, совместной игры, другой деятельности (мягкие и игровые модули, коврики, ширмы и т.п.) Использование их детьми для организации своих пространств.
- Наличие возможности легкого преобразования игровой, продуктивной и прочей деятельности, самостоятельной организации игры: доступность атрибутов и материалов для разных видов деятельности. Активное использование их детьми.
- Возможность детьми самостоятельно размещать продукты своей деятельности (доступные места и способы крепления).
ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ представлена наличием в группах предметов, выполняющих разные функции, при помощи которых решаются разные задачи. Это те предметы, которые по-разному используются в детской деятельности. Для этого в группах – имеются детская мебель, предметы-заместители, которые дети могут использовать в игровой деятельности, природный материал, который может выполнять функцию предмета-заместителя в сюжетно- ролевых играх (например: «Магазин», «Семья») и т.п..
ВАРИАТИВНОСТЬ СРЕДЫ группы отражается в наличии различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; иногда происходит сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих различную активность детей.
ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ реализуется через доступно расположенное оборудование, игрушки, продукты детской деятельности. Во всех возрастных группах, групповое пространство доступно детям: дидактические и развивающие игры и игрушки, дидактический материал, предметы для организации ролевых игр. Для организации самостоятельной деятельности детей в течение дня в группах имеются материалы для детского творчества (коробки, бумага, краски, карандаши, природный материал и т.д.).
ПРИНЦИП БЕЗОПАСНОСТИ реализуется в представленных предметах и оборудовании в групповых пространствах, которые соразмерны росту детей, все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, в том числе санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и правилам пожарной безопасности.
Также было проведено анкетирование педагогов по оценке РППС и на выявление потребности в игровом оборудовании. Анализ показал следующее:
- 100% педагогов считают, что помещения ДОУ соответствуют задачам и содержанию реализуемой ОП; РППС создана с учетом всех принципов согласно ФГОС ДО и является информативной, привлекательной и доступной, созданы все условия для самостоятельной деятельности детей во всех видах детской деятельности, оформление выдержано в едином стиле с интерьером ДОУ%
- Для обогащения РППС 31% педагогов привлекают родителей (Лучики, Звездочки и музыкальные руководители) , 58% - привлекают по мере необходимости, 11 % - не привлекают (логопед и психолог);
- 74% педагогов оценили степень участия родителей в обогащении РППС как среднюю, 26 % - низкую степень (логопед и психолог, инструктор по ФК и Ладушки);
- 42 % педагогов считают, что им необходима методическая помощь по вопросам создания РППС, 42% - сомневаются нужна или нет им помощь, 6 % педагогов считают, что им не нужна методическая помощь (Капельки и инструктор по ФК);
- Какие предложения по изменению в оформлении помещений: прикрепить в группах и кабинете логопеда и психолога к стене магнитные доски, создать уголок настроения (Лучики), музыканты- установить дополнительный шкаф или полочки; остальных все устраивает.
По результатам анкетирования были выявлены следующие предпочтения в игровом оборудовании: настольные игры (игры-головоломки, пазлы, логические игры, блоки Дьенеша), конструкторы (железный, пластмассовые, деревянные, мягкие), мольберт для рисования на участки, колонки, аудиосистема, ноутбук, музыкальные инструменты (ложки, бубны, клавесы, детское пианино), игрушки для СРИ (куклы младенцы, штурвал, наборы военной техники, железная дорога , кукольные домики с мебелью, коляски, тележки, телефон, обновить парикмахерскую, больницу, посуду и т.д.), мячи, наборы для экспериментирования с песком, игры по физическому воспитанию (городки, гольф, настольный или напольный керлинг), магнитные буквы, наборы мелких игрушек по лексическим темам, большие плакаты по лексическим темам, сюжетные картины и т.п.
Общий вывод по результатам тематического контроля: РППС организована в соответствии с требованиями ФГОС ДО и образовательной программой ДО, с учетом требований ФОП ДО: содержательно насыщена, трансформируема не достаточно, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасна. В группах на 60% - 70% - имеется материал и оборудование по 5 направлениям развития ребенка.
Рекомендации: продолжать насыщать РППС групп в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей; совершенствовать возможность трансформируемости пространства. При наполнении РППС необходимо использовать как традиционные, так и современные игрушки, и материалы. Это позволит создать вариативную, многофункциональную среду, отвечающую требованиям времени, а также отражающую накопленный педагогический опыт организации деятельности дошкольников.
Сроки исполнения: постоянно
Ст. воспитатель _________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Состояние работы в ДОУ по патриотическому воспитанию»
Цель: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошколь...
Аналитическая справка о результатах тематического контроля в структурном подразделении детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины Тема: « Cистематичность и результативность работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей
Аналитическая справка о результатах тематического контроляв структурном подразделении детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины Тема: « Cистематичность и результативность работы...
Аналитическая справка по тематическому контролю "Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ".
Тематический контроль "Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ"...
Аналитическая справка по тематическому контролю «Эффективность воспитательно - образовательной работы в ДОУ по развитию речи и речевого общения детей»
Аналитические справки по контролю иногда вызывают затруднения в написании, отнимают большое количество времени. В помощь старшим воспитателям (методистам) материал, разработанный мной....
Аналитическая справка по тематической проверке в МБДОУ ДС № 1 СП «Радуга» по теме «Организация работы педагогов с детьми и родителями по реализации материалов проектов»
Цель: оценить знания и умения педагогов при составлении и реализации метода проектов, наметить пути дальнейшей работы по теме.Тематическая проверка проводилась в рамках задачи на 2014 – 2015 уче...
Аналитическая справка по тематическому контролю в МБДОУ ДС № 1 СП «Радуга» по теме «Организация и эффективность работы по развитию связной речи у детей в режиме ДОУ»
Цель: оценить воспитательно-образовательную и развивающую работу с детьми по совершенствованию связной речи; наметить пути дальнейшей работы по теме.Тематическая проверка проводилась в рамках задачи н...
Аналитическая справка на тематический контроль "Преемственность детского сада и школы"
Аналитическая справка на тематический контроль "Преемственность детского сада и школы"...