Аналитическая справка по тематическому контролю в МБДОУ ДС № 1 СП «Радуга» по теме «Организация и эффективность работы по развитию связной речи у детей в режиме ДОУ»
материал

Ватутина Вероника Николаевна

Цель: оценить воспитательно-образовательную и развивающую работу с детьми по совершенствованию связной речи; наметить пути дальнейшей работы по теме.

Тематическая проверка проводилась в рамках задачи на 2017 – 2018 учебный год по организации работы по развитию связной речи дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_po_tem.kontr_.svyaznaya_rech_1.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по тематическому контролю

в МБДОУ ДС № 1 СП «Радуга»

Тема: «Организация и эффективность работы по развитию связной речи у детей в режиме ДОУ».

Цель: оценить воспитательно-образовательную и развивающую работу с детьми по совершенствованию связной речи; наметить пути дальнейшей работы по теме.

Тематическая проверка проводилась в рамках задачи на 2017 – 2018 учебный год по организации работы по развитию связной речи дошкольников с 3-7 лет старшим воспитателем В.Н.Ватутиной, учителем – логопедом Новиковой Л.В., воспитателем Матвиенко К.А.

Сроки проведения: с 19.03.2018- 30.03.2018.

План контроля:

  • Обследование развития навыков связной речи детей на начало и конец 2017-2018 учебного года;
  • Оценка профессионального мастерства воспитателей при проведении занятий;
  • Обследование предметно – развивающей среды в группе.
  • Планирование воспитательно – образовательной работы;
  • Взаимодействие с родителями по теме.

         В ходе проверки использовались методы для полноты объёма проделанной работы:

  • Анализ и самоанализ проведённых мероприятий для коллег;
  • Изучение и анализ планирования работы;
  • Обследование речевой среды;
  • Обследование навыков связной речи детей;
  • Наличие материалов для родителей.

 Анализ системы работы при проведении мероприятий для развития связной речи детей показал:

 - педагоги с достаточным опытом работы достаточно грамотно владеют методикой проведения занятий, используют на них дидактические игры, речевые упражнения по обогащению словаря и формированию ГСР,  необходимый наглядный материал (сюжетные картины и серии по ним) -Матвиенко К.А., Сигаева Р.Х.;

- специалисты ДОУ включают в свои занятия игры данной направленности;

- педагоги, в основном, все используют новинки методической литературы;

- проводится индивидуальная работа с детьми по результатам диагностики.

Педагоги с малым опытом работы, Ветошкина Е.Г., Щукина О.В., недостаточно грамотно планируют и проводят методические мероприятия с детьми (не полностью реализованы цель и задачи занятий, нарушена их структура; отмечается скудное наглядное оснащение занятий; ошибки в речи педагогов).

Рекомендации для данных педагогов:

  1. Изучить методику проведения занятий.

2. Посещение занятий педагогов – коллег с целью повышения педагогического мастерства.

Не всегда воспитатели используют на занятиях ТСО, игры и упражнения на развитие различных анализаторов, продумываются приёмы по смене деятельности детей.

Вывод:

- повысился профессиональный уровень педагогов и специалистов ДОУ;

- разработана картотека игр по развитию связной речи дошкольников 3-7 лет;

- пополнилась речевая среда в группах, пополнилась методическая копилка ДОУ;

- по результатам диагностики отмечается положительная динамика в развитии связной речи детей.

При обследовании речевой среды выявлено:

в группах 2, 3 созданы достаточные условия для речевого развития детей:

  • Продумана предметно – речевая среда в соответствии с программными требованиями;
  • Имеется необходимый речевой материал для индивидуальной, групповой работы;
  • Пополняется речевая развивающая среда дидактическими пособиями.

В группах 1, 4 отмечается недостаточная наполняемость предметно – развивающей речевой среды.

Диагностика развития детей 4-7 лет проводилась по материалам О.Скоролуповой,  согласно требований «Программы…». М.А.Васильевой.

Обследовано  человек: высокий уровень – 22 % (11чел.),

 средний -  58 % (29 чел.), ниже среднего и низкий  -  20 % (10 чел.).

Не обследовано – 3 человека (отпуск, длительное отсутствие в ДОУ).

Сравнительный анализ развития связной речи показал:

Причины низкого уровня:

- тяжёлые речевые нарушения;

- систематическое отсутствие в ДОУ;

- направление на ГПМПК и отказ от коррекционного учреждения (2 чел.);

- педагогическая запущенность.

В течение учебного года с детьми проводилась индивидуальная работа в соответствии с индивидуальным перспективным планом.

При оценке профессиональной компетентности воспитателей по воспитанию у детей отмечаются достаточные знания программных задач, особенностей развития детей своей группы, знания методики и организации различных видов деятельности развитию связной речи дошкольников.

При планировании педагоги не всегда предусматривают ежедневную работу по развитию связной речи у детей в соответствии с их возрастом и потребностями. Воспитатели Иванова А.И., Ветошкина Е.Г., Матвиенко К.А. не достаточно качественно планируют индивидуальную работу с детьми, не усвоившими определённые навыки из-за отсутствия в ДОУ, в различных видах деятельности.

Информационные материалы для родителей имеются во всех группах по развитию связной речи детей, ГСР, словаря, но недостаточно продумана форма преподнесения консультаций, их эстетическое оформление по этой проблеме.

Вывод: проведённая работа педагогов СП позволяет осуществлять работу по развитию связной речи на достаточном уровне.

Рекомендации по тематической проверке:

1. Продолжать работу по речевому направлению.

 Срок – постоянно. Ответственные - педагоги СП.

2. Молодым воспитателям Ветошкиной Е.Г., Щукиной О.В., Ивановой А.И. изучить методики проведения мероприятий по теме.

 Срок – 2017-2018 уч.год.

3. Пополнить речевую развивающую среду в группах № 1, 4.

Срок – сентябрь 2018. Ответственные - воспитатели данных групп.

4. Продолжать индивидуальную работу с детьми в летний период.

Срок – июнь – август 2018. Ответственные – все педагоги.

5. Пополнять родительские уголки консультациями по теме проверки.

Срок – до сентября 2018. Ответственные – все педагоги.

6. По результатам контроля на педагогов Матвиенко К.А., Сигаеву Р.Х, Гребневу Л.В., показавших высокие результаты работы, ходатайствовать о поощрении перед заведующим МБДОУ ДС № 1.

09.04.2018

Старший воспитатель                       В.Н.Ватутина

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя-логопеда Кулагиной Людмилы Васильевны по теме Устное народное творчество, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Эффективность опыта   состоит в возможности применения его  в повседневной практике любого дошкольного образовательного учреждения.Представленный опыт  позволит повысить интерес ре...

Логосказки как форма работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи

В статье представлен опыт работы с детьми с общим недоразвитием речи по проведению занятий в форме логосказок. Даётся краткая характеристика связной речи детей с ОНР. Раскрывается важное значение испо...

Мастер – класс на тему «Использование мнемотехники в работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Цель: познакомить педагогов с использованием мнемотехники в работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - популяризация инновационных идей, технол...

Тематический контроль "Организация воспитательно-образовательной работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста"

План, график тематичекого контроля. Аналитическая справка по итогам тематичекого контроля....

Диагностика речевого развития (автор О.С. Ушакова) Младший дошкольный возраст (четвертый год жизни) Тема ВКР: Логопедическая работа по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста.

Диагностика  речевого развития  (автор О.С. Ушакова)Младший дошкольный возраст(четвертый год жизни)Тема ВКР: Логопедическая работа по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возра...

анкета на тему «Организация и эффективность работы по развитию двигательной активности в режиме ДОУ».

анкетировании на тему «Организация и эффективность работы по развитию двигательной активности в режиме  ДОУ».С целью дальнейшего планирования работы по данному направлению....