Аналитическая справка по тематической проверке «Социализация дошкольников в условиях сюжетно-ролевой игры»
материал (подготовительная группа)
Анализ организации и проведения сюжетно-ролевой игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hairova_nablyudenie_gr.14_12.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по тематической проверке
«Социализация дошкольников в условиях сюжетно-ролевой игры»
Вопрос контроля: Анализ организации и проведения сюжетно-ролевой игры. Наблюдение педагогического процесса.
Воспитатель: Л.И. Власенко
Группа: группа «В» компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ТНР.
Сюжетно-ролевая игра: «Кафе»
Руководство сюжетно-ролевой игрой со стороны воспитателя: В организационном моменте воспитатель озвучила приглашение на открытие детского кафе «Улыбка», предложила открыть собственное кафе в группе, тем самым подвела детей к сюжету игры «Кафе». Кратко вспомнили с детьми о том, кто работает в кафе, кто приходит в кафе и для чего, что можно заказать в кафе, кто готовит, встречает посетителей в кафе. Хорошо прослеживается предварительная работа с детьми. Каждому ребенку дала возможность самоарелизоваться, все дети получили роли по желанию.
Воспитатель в основном использовал прямые педагогические приемы руководства сюжетно-ролевой игрой: ролевое участие в игре, участие в сговоре детей; показ образца игрового действия; разъяснение; беседа о содержании предстоящей игры.
Игровые технические навыки детей: Дети включились в игру активно. Изменяли в ходе игры ролевое поведение в зависимости от роли партнёра. Свободно вступали в ролевое взаимодействие. Дети «проживали» принятую роль, пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом.
Взаимоотношения детей в сюжетно-ролевой игре: у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, просмотра картины, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателей. Дети «проживали» принятую роль, пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом. Если возникали трудности в игре, обращались к педагогу за советом.
Использование игровых атрибутов, в т.ч. предметов-заместителей: У детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, подготовке атрибутов совместными усилиями детей и воспитателя. По ходу игры подбирали или заменяли необходимые предметы.
Уровень сфорсированности социальных навыков: Дети имеют хорошие знание по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.
Рекомендации: Осуществлять организацию и незаметно направляющее руководство. Использовать косвенное руководство (без вмешательства воспитателя в игру, направленное на обеспечение опыта детей).
Педагог наблюдает со стороны за игрой детей, при необходимости дает советы, как возможно поступить в той или иной ситуации, напоминает о необходимости уметь договариваться, уступать друг другу в конфликтных ситуациях.
Развивать и поощрять умение использовать предметы-заместители.
Общий вывод
Таким образом, успешное осуществление игровой деятельности возможно при умелом руководстве педагога, который способен сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом, в ходе которого, происходит полноценное развитие ребёнка-дошкольника.
Аналитическая справка
по тематической проверке
«Социализация дошкольников в условиях сюжетно-ролевой игры»
Вопрос контроля: Обогащение социального и игрового опыта между детьми, развитие игровых умений и социальной компетентности по сюжетно-ролевой игре. Наблюдение педагогического процесса.
Воспитатель: Н.И. Шакина
Группа: группа «Е» комбинированного вида для детей от 6 до 7 лет.
Сюжетно-ролевая игра: «Салон сотовой связи»
Руководство сюжетно-ролевой игрой со стороны воспитателя: В организационном моменте воспитатель сообщает, что открывается новый магазин сотовой связи «Звоночек» и необходимо набрать персонал для работы в нем, подводя детей к сюжету игры «Салон сотовой связи». Воспитатель, совместно с детьми, выбрали директора салона сотовой связи, директор провел собеседование и набрал персонал, остальные дети – клиенты. Каждому ребенку была дана возможность самоарелизоваться, все дети получили роли.
Воспитатель в основном использовал прямые педагогические приемы руководства сюжетно-ролевой игрой: ролевое участие в игре, участие в сговоре детей; показ образца игрового действия; разъяснение; беседа о содержании предстоящей игры.
Игровые технические навыки детей: Дети включились в игру активно, совместно обсудили замысел игры; с удовольствием играли, проявляли большую заинтересованность, обменивались ролевыми высказываниями. Изменяли в ходе игры ролевое поведение в зависимости от роли партнёра. Свободно вступали в ролевое взаимодействие. Дети пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом.
Взаимоотношения детей в сюжетно-ролевой игре: у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, прослеживается предварительная работа, подготовка атрибутов совместными усилиями детей, воспитателей. Дети «проживали» принятую роль, пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом. Иногда, в процессе игры, возникал спор между детьми, обращались к педагогу за помощью.
Использование игровых атрибутов, в т.ч. предметов-заместителей: У детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, подготовке атрибутов совместными усилиями детей и воспитателя. Использовали предметы-заместители в игре.
Уровень сфорсированности социальных навыков: Дети имеют хорошие знание по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.
Рекомендации: Осуществлять организацию и незаметно направляющее руководство. Использовать косвенное руководство (без вмешательства воспитателя в игру, направленное на обеспечение опыта детей).
Педагог наблюдает со стороны за игрой детей, при необходимости дает советы, как возможно поступить в той или иной ситуации, напоминает о необходимости уметь договариваться, уступать друг другу в конфликтных ситуациях.
Общий вывод
Таким образом, успешное осуществление игровой деятельности возможно при умелом руководстве педагога, который способен сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом, в ходе которого, происходит полноценное развитие ребёнка-дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация воспитательных мероприятий с дошкольниками по сказкотерапии, сюжетно-ролевым играм.
Не бойся сказок. Бойся лжи.А сказка? Сказка не обманет.Ребенку сказку расскажи –На свете правды больше станет. Особую социальную и педагогическую значимость приобретает внедрение в об...
Консультация для родителей на тему «Игра как средство умственного развития дошкольника и роль сюжетно-ролевой игры в этом возрасте»
информация для родителей...
Наибольшее значение в экологическом воспитании старших дошкольников имеют сюжетные (сюжетно-ролевые игры).
Наиболее детально использование сюжетно-ролевых игр как средства экологического воспитания в ДОУ рассматривается С.Н. Николаевой и И.А. Комаровой. В частности, С.Н. Николаева вводит специальный термин...
Методическая разработка «Тематический план по развитию диалогической речи дошкольников с помощью сюжетно-ролевых игр»
Возраст: 5-7 летКоличество занятий: 14...
Доклад на педсовете "Социализация дошкольников в условиях сюжетно-ролевой игры в рамках ФГОС ДО"
Сюжетно-ролевая игра – идеальное поле для приобретения социальных навыков. Такие игры помогают решить многие воспитательные задачи: дети учатся налаживать общение с людьми, понятно излагать прос...
Презентация "Социализация дошкольников в условиях сюжетно-ролевой игры в рамках ФГОС ДО"
Сюжетно-ролевая игра – идеальное поле для приобретения социальных навыков. Но самое главное – дети приобретают новый социальный опыт взаимодействия с другими людьми, который поможет им и в...
Гендерное воспитание дошкольников в условиях сюжетно-ролевой игры..pdf
Сюжетно-ролевая игра является одним из важных средств воспитания культуры гендерных взаимоотношений детей, в целом полоролевого развития. Она позволяет ребенку приобщиться к самым разнообразным сферам...