Аналитическая справка по тематической проверке «Социализация дошкольников в условиях сюжетно-ролевой игры»
материал (подготовительная группа)

Анализ организации и проведения сюжетно-ролевой игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hairova_nablyudenie_gr.14_12.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по тематической проверке

«Социализация дошкольников в условиях сюжетно-ролевой игры»

Вопрос контроля: Анализ организации и проведения сюжетно-ролевой игры. Наблюдение педагогического процесса.

Воспитатель: Л.И. Власенко

Группа: группа «В» компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ТНР.

Сюжетно-ролевая игра: «Кафе»

Руководство сюжетно-ролевой игрой со стороны воспитателя: В организационном моменте воспитатель озвучила приглашение на открытие детского кафе «Улыбка», предложила открыть собственное кафе в группе, тем самым подвела детей к сюжету игры «Кафе». Кратко вспомнили с детьми о том, кто работает в кафе, кто приходит в кафе и для чего, что можно заказать в кафе, кто готовит, встречает посетителей в кафе. Хорошо прослеживается предварительная работа с детьми. Каждому ребенку дала возможность самоарелизоваться, все дети получили роли по желанию.

Воспитатель в основном использовал прямые педагогические приемы руководства сюжетно-ролевой игрой: ролевое участие в игре, участие в сговоре детей; показ образца игрового действия; разъяснение; беседа о содержании предстоящей игры.

Игровые технические навыки детей: Дети включились в игру активно. Изменяли в ходе игры ролевое поведение в зависимости от роли партнёра. Свободно вступали в ролевое взаимодействие. Дети «проживали» принятую роль, пытались  выполнять правила, взаимодействовали  друг с другом.

Взаимоотношения детей в сюжетно-ролевой игре: у детей был  устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, просмотра картины, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателей. Дети «проживали» принятую роль, пытались  выполнять правила, взаимодействовали  друг с другом. Если возникали трудности в игре, обращались к педагогу за советом.

Использование игровых атрибутов, в т.ч. предметов-заместителей: У детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, подготовке атрибутов совместными усилиями детей и воспитателя. По ходу игры подбирали или заменяли необходимые предметы.

Уровень сфорсированности социальных навыков: Дети имеют хорошие знание по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.

Рекомендации: Осуществлять организацию и незаметно направляющее руководство. Использовать косвенное руководство (без вмешательства воспитателя в игру, направленное на обеспечение опыта детей).

Педагог наблюдает со стороны за игрой детей, при необходимости дает советы, как возможно поступить в той или иной ситуации, напоминает о необходимости уметь договариваться, уступать друг другу в конфликтных ситуациях.

Развивать и поощрять умение использовать предметы-заместители.

Общий вывод 

Таким образом, успешное осуществление игровой деятельности возможно при умелом руководстве педагога, который способен сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом, в ходе которого, происходит полноценное развитие ребёнка-дошкольника.

Аналитическая справка

по тематической проверке

«Социализация дошкольников в условиях сюжетно-ролевой игры»

Вопрос контроля: Обогащение социального и игрового опыта между детьми, развитие игровых умений и социальной компетентности по сюжетно-ролевой игре. Наблюдение педагогического процесса.

Воспитатель: Н.И. Шакина

Группа: группа «Е» комбинированного вида для детей от 6 до 7 лет.

Сюжетно-ролевая игра: «Салон сотовой связи»

Руководство сюжетно-ролевой игрой со стороны воспитателя: В организационном моменте воспитатель сообщает, что открывается новый магазин сотовой связи «Звоночек» и необходимо набрать персонал для работы в нем, подводя детей к сюжету игры «Салон сотовой связи». Воспитатель, совместно  с детьми, выбрали директора салона сотовой связи, директор провел собеседование и набрал персонал, остальные дети – клиенты. Каждому ребенку была дана возможность самоарелизоваться, все дети получили роли.

Воспитатель в основном использовал прямые педагогические приемы руководства сюжетно-ролевой игрой: ролевое участие в игре, участие в сговоре детей; показ образца игрового действия; разъяснение; беседа о содержании предстоящей игры.

Игровые технические навыки детей: Дети включились в игру активно, совместно обсудили замысел игры; с удовольствием играли, проявляли большую заинтересованность, обменивались ролевыми высказываниями. Изменяли в ходе игры ролевое поведение в зависимости от роли партнёра. Свободно вступали в ролевое взаимодействие. Дети пытались  выполнять правила, взаимодействовали  друг с другом.

Взаимоотношения детей в сюжетно-ролевой игре: у детей был  устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, прослеживается предварительная работа, подготовка атрибутов совместными усилиями детей, воспитателей. Дети «проживали» принятую роль, пытались  выполнять правила, взаимодействовали  друг с другом. Иногда, в процессе игры, возникал спор между детьми,  обращались к педагогу за помощью.

Использование игровых атрибутов, в т.ч. предметов-заместителей: У детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, подготовке атрибутов совместными усилиями детей и воспитателя. Использовали предметы-заместители  в игре.

Уровень сфорсированности социальных навыков: Дети имеют хорошие знание по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.

Рекомендации: Осуществлять организацию и незаметно направляющее руководство. Использовать косвенное руководство (без вмешательства воспитателя в игру, направленное на обеспечение опыта детей).

Педагог наблюдает со стороны за игрой детей, при необходимости дает советы, как возможно поступить в той или иной ситуации, напоминает о необходимости уметь договариваться, уступать друг другу в конфликтных ситуациях.

Общий вывод 

Таким образом, успешное осуществление игровой деятельности возможно при умелом руководстве педагога, который способен сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом, в ходе которого, происходит полноценное развитие ребёнка-дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация воспитательных мероприятий с дошкольниками по сказкотерапии, сюжетно-ролевым играм.

Не бойся сказок. Бойся лжи.А сказка? Сказка не обманет.Ребенку сказку расскажи –На свете правды больше станет. Особую социальную и педагогическую значимость приобретает внедрение в об...

Наибольшее значение в экологическом воспитании старших дошкольников имеют сюжетные (сюжетно-ролевые игры).

Наиболее детально использование сюжетно-ролевых игр как средства экологического воспитания в ДОУ рассматривается С.Н. Николаевой и И.А. Комаровой. В частности, С.Н. Николаева вводит специальный термин...

Доклад на педсовете "Социализация дошкольников в условиях сюжетно-ролевой игры в рамках ФГОС ДО"

Сюжетно-ролевая игра – идеальное поле для приобретения социальных навыков. Такие игры помогают решить многие воспитательные задачи: дети учатся налаживать общение с людьми, понятно излагать прос...

Презентация "Социализация дошкольников в условиях сюжетно-ролевой игры в рамках ФГОС ДО"

Сюжетно-ролевая игра – идеальное поле для приобретения социальных навыков. Но самое главное – дети приобретают новый социальный опыт взаимодействия с другими людьми, который поможет им и в...

Гендерное воспитание дошкольников в условиях сюжетно-ролевой игры..pdf

Сюжетно-ролевая игра является одним из важных средств воспитания культуры гендерных взаимоотношений детей, в целом полоролевого развития. Она позволяет ребенку приобщиться к самым разнообразным сферам...