Педагогический час «Организация здоровьесберегающего пространства в группах ДОУ»
методическая разработка

Сластихина Ирина Юрьевна

В данном материале раскрыта тема правильного построения здоровьесберегающего пространства групп доу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pch.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический час

«Организация здоровьесберегающего пространства в группах ДОУ»

Цель: Повышение уровня компетентности педагогов ДОУ через трансляцию опыта работы.

Ход:

1 часть.

Вспомним определение, что такое предметно-развивающая среда (ответы педагогов).

Предметно-развивающая среда - это часть образовательной среды, которая представляет собой специально организованное пространство ДО. Под пространством подразумеваются помещения, участки, а также материалы, оборудование и инвентарь для развития и воспитания дошкольников. А так же, – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.

При построении предметно-пространственной среды учитываются возрастные и индивидуальные особенности развития детей, ориентир на охрану, укрепление здоровья дошкольников и в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Рассмотрим компоненты, которые необходимы для физического, эстетического, познавательного, речевого и социального развития детей. Эти компоненты делают детскую деятельность разнообразной и интересной. Дошкольники развиваются как коллективно, так и индивидуально. Правильно построенная предметно-развивающая среда обеспечивает социально-культурное развитие дошкольника, удовлетворяет их творческие способности и помогает в развитии других способностей. Дети становятся способнее, если постоянно совершенствуют свои навыки. Развивающая предметно – пространственная среда даёт им материалы для разнообразной деятельности, моделирует духовный и физический облик. В правильно организованной среде группы жизнь детей становится разнообразнее. По ФГОС ДО образовательная программа детского сада должна содержать разделы по 5 областям:

-социально-коммуникативное развитие

-познавательное развитие

-речевое развитие

-художественно – эстетическое развитие

-физическое развитие

Подробней остановимся на организации здоровьесберегающего пространства группы.

Вспомним определение здоровьесбережение (ответы педагогов). Здоровьесбережение – это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Формирование здоровой среды в дошкольных образовательных учреждениях основано на анализе и исследовании информации о состоянии здоровья и уровне физического развития каждого ребенка.

При построении здоровьесберегающего пространства следует учесть принципы: Принцип дистанции при общении, Принцип активности Принцип стабильности – динамичности, Принцип компенсирования и гибкого зонирования, Принцип эмоциогенности среды и индивидуального комфорта, Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в интерьере, Принцип открытости – закрытости, Принцип учёта половых и возрастных различий.

Так же, здоровьесберегающее пространство должно обладать следующими качествами: Содержательно-насыщенной, Трансформируемой,

Полифункциональной, Доступной, Вариативной, Безопасной.

2 часть.

Успешность организации здоровьесберегающей среды в первую очередь зависит не только от материального обеспечения, но и от личности педагога, его умений, знаний, опыта. Обратимся к программе, ОО «Физическое развитие». Какая главная задача решается в процессе её внедрения - способствовать развитию двигательной активности детей, формировать навыки здорового образа жизни.

Особое внимание необходимо уделить физкультурно-оздоровительной деятельности, акцентируя внимание в первую очередь, на двигательный режим, используя при этом все формы двигательной активности:

- подвижные игры;

- утренняя гимнастика;

- физкультминутки;

- индивидуальная деятельность;

- самостоятельная двигательная деятельность.

Важно уделить должное внимание, проведению профилактических

мероприятий: дыхательным упражнениям, гимнастике профилактике плоскостопия и нарушений осанки. Для этого в группе и на улице необходимо иметь физкультурно-игровой материал, где в доступных условиях находятся:

- мячи и кольца, обручи разных размеров;

- ленточки на палочках, кольцах и без;

- флажки;

- мешочки с песком;

- массажные и дорожки Здоровья;

- «сухой бассейн»;

- мягкие модули и набор «Спорт»

Для организации подвижных игр целесообразно иметь маски, шапочки различных животных и сказочных героев.

Сменность материала. Для заинтересованности детей одни игры убираются, а другие обновляют предметно-пространственную среду, потом снова достаются, и меняются. Очень интересны для детей использование лепбуков, и разнообразных алгоритмов (чистка зубов, умывание и т.д.).

Выступление педагога. Тема: «Организация индивидуальной, подгрупповой работы с лепбуком - Здоровый карапуз».

В каждой группе, и в соответствии с возрастом должны находится картотеки физминуток: УГ, мини пауз, глазодвигательных и других гимнастик. Проводить которые можно ежедневно в любое свободное время.

Выступление педагога. Тема: «Организация индивидуальной, подгрупповой работы с алгоритмами».

Ваажно создание здоровьесберегающей развивающей среды со взаимодействием родителей воспитанников группы. Цель такого взаимодействия проявления единых требований к детям, как в детском саду, так и дома. Формы: дни открытых дверей, недели здоровья, консультации, беседы, встречи за круглым столом. Совместные творческие и проектные работы, презентации, онлайн-встречи. Консультации на сайте детского сада, привлечение родителей к организации и участию в спортивных праздниках и развлечениях, к совместному изготовлению пособий, организация выставок газет с представлением семейного опыта по данному вопросу и т.д.

Выступление педагога. Тема: «Организация спортивных семейных досугов в доу».

Вывод: Эффективность здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ во многом зависит от правильной организации физкультурно-оздоровительной, пространства группы, единого союза деятельности специалистов, педагогов и родителей.

Список литературы:

1.От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е. Вараксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-352 с.

2.Любимская С. В. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.,ж.

«Управление ДОУ» № 1–2011г. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие

технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа

здоровья. 2000 Т. 7 N2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического совета "Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ"

Цель: определение путей и способов формирования культуры здоровья дошкольников, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.Задачи:анализ составляющих культуры здоровья ...

Организация здоровьесберегающего пространства в группе.

Организация здоровьесберегающего пространства в группе....

Организация здоровьесберегающего пространства в группе.

 Организация активного взаимодействия педагога и дошкольника требует целесообразной организации развивающей среды в группе....

Организация здоровьесберегающего пространства в группе кратковременного пребывания для дошкольников с ЗПР

В данной статье рассказывается об применении педагогических технологий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников с задержкой психического развития...

«Организация здоровьесберегающего пространства в группах младшего возраста в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная мудрость. Задача педагогов – научить детей покорять эту вершину.Как же воспитывать ребенка, ...

презентация "Организация здоровьесберегающего пространства в группах для детей раннего возраста"

Презентация для педагогов как обустроить группу  с учетом здороьесберегающих средств...