Сценарий педагогического совета "Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ"
методическая разработка по теме

Вязовая Олеся Юрьевна

Цель: определение путей и способов формирования культуры здоровья дошкольников, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.

Задачи:

  • анализ составляющих культуры здоровья и ее влияния на образовательный процесс;
  •  изучение и обобщение опыта работы педагогов по формированию культуры здоровья у детей;
  •  развитие у педагогов потребности в сохранении собственного здоровья;
  •  знакомство с приемами, позволяющими обеспечить психологическое здоровье воспитателям  и детям.

Оборудование: 2 ватмана, листы бумаги (формат А4), маркеры или фломастеры (2 пачки).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

 «Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ»

Цель: определение путей и способов формирования культуры здоровья дошкольников, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.

Задачи: 

  • анализ составляющих культуры здоровья и ее влияния на образовательный процесс;
  •  изучение и обобщение опыта работы педагогов по формированию культуры здоровья у детей;
  •  развитие у педагогов потребности в сохранении собственного здоровья;
  •  знакомство с приемами, позволяющими обеспечить психологическое здоровье воспитателям  и детям.

Оборудование: 2 ватмана, листы бумаги (формат А4), маркеры или фломастеры (2 пачки).

1. Вступительное слово

Первоочередной задачей в д/саду являются охрана жизни и укрепление здоровья детей, улучшение физического развития, повышение умственной и физической работоспособности.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей за последние годы число здоровых дошкольников постоянно уменьшается и составляет лишь 10% всего контингента детей, поступающих в школу. Наряду с данной задачей ДОУ (охрана и укрепление здоровья детей) общей основой воспитания и обучения детей в д/саду является овладение культурно- гигиеническими навыками еще в раннем детстве.

Дети в раннем дошкольном возрасте начинают процесс социализации, приобщения к общекультурным ценностям, правилам поведения. Одним из действенных способов приобщения детей к культурно- гигиеническим навыкам это использование потешек в режимных моментах.  Какие виды потешек существует и используется в практике воспитателя, расскажет нам воспитатель 1 младшей группы __________________

2. Выступление __________________ (примеры обязательно- разучивание потешки с детьми)

Помимо вышесказанного необходимо уделить особое внимание на проведение оздоравливающих мероприятий в детском саду, а именно физкультурные занятия. О том как проходят физкультурные занятия в 1 младшей группе расскажет нам воспитатель 1 мл.группы _____________

3. Выступление из опыта работы «Физкультурное занятие в 1 младшей группе: основные особенности  организации»

Дети на любых занятиях не могут долгое время сосредотачивать внимание, подвержены быстрому утомлению, поэтому нужна двигательная активность. Какие виды двигательной активности используются на занятиях совместно с «детьми» (педагогами ДОУ)  покажет и расскажет ______________-

4.  Выступление ____________________-  «Физкультминутка: прихоть или необходимость?»

 5. Физкультминутка для педагогов (инструктор ФИЗО)

1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: «Я очень собой горжусь, я на многое пригожусь».

2. Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удачи».

3. Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».

4. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».

5. Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо».

6. Руки на поясе, делая наклоны вправо-влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу»

7. Руки на поясе, наклоны вперед-назад, повторять: «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен, и я прекрасна»

8. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».

9. Положив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается».

5. Деловая игра «Здоровые педагоги - здоровые и дети»

Максимальная оценка по каждому заданию- 3 балла.

Раздаются цветные таблички – красные и синие. Все педагоги делятся на 2 команды: «Синие» и «Красные».

Конкурс 1: «Приветствие»

Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников.

Конкурс 2: «Разминка»

Провести со своей командой пальчиковую гимнастику.

Конкурс 3:  Упражнение «Телефакс» - передай смысл рисунка руками.

Каждый член команды садится друг к другу спиной. Первому игроку дается лист и фломастер, последнему – лист, на котором графически изображено какой то предмет. Последний игрок передает это движение на спину сидящему впереди него и т. д. Когда очередь доходит до первого игрока, он графически изображает это движение и показывает рисунок команде. При совпадении двух рисунков, команда побеждает.

Конкурс 4:  «Сказка на пустом месте»

Здоровье ребенка зависит от психологического климата в группе, от умения воспитателя поддерживать эмоциональный настрой детей. Представьте, что у вас под рукой ничего нет, кроме тех предметов, которые находятся в данном сундучке. Каждая команда берет из сундучка по 2 предмета, дополняет их необходимыми деталями, с помощью которых эти предметы «оживают», и рассказывает сказку или стихотворение.

Конкурс 5:  Ролевой тренинг невербальных средств общения «Угадай, кто это? »

Участники команды получают карточку с именем сказочного героя. Необходимо мимикой и жестами объяснить другой команде, что это за герой.

Изображаемый персонаж:

Царевна - несмеяна

Баба Яга

Царевна - лягушка

Кащей  Бессмертный

Конкурс 6: «Презентация»

 Сейчас каждая группа выберет 1 составляющую культуры здоровья, получит лист бумаги, маркеры и подготовит презентацию выбранной темы. Во время подготовки презентации учитывайте два момента:
– докажите значимость и пользу составляющей культуры здоровья;
– познакомьте нас с приемами, методами, играми и пр., позволяющими ее формировать на практике (эту информацию оформите, пожалуйста, на бумаге).

Конкурс 7 «Правила здорового педагога»

 Вам необходимо разработать и записать «Правила здорового педагога».

(Каждой группе раздаются листы ватмана и маркеры, время работы – 10 мин. Включается музыка...

Конкурс 8  ИГРА «КОНЕЦ СВЕТА»

Упражнение «Конец света» (хорошо «работает» при подготовке педагогов к аттестации). Педагогам предлагается представить, что завтра наступит «конец света» и у них остается полдня, поэтому надо написать на бумаге, с кем необходимо встретиться и что самое важное нужно сделать. 
Когда вся ситуация прожита, все написано, следует посмотреть, есть ли в записях слово «аттестация». Эффект потрясающий.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.


Наша игра подошла к концу. И мы должны с Вами подвести итоги сегодняшней работы. Я прошу вас заполнить анкету-интервью, в которой вы выразите отношение к участию в игре. А итоги нашей игры подведут жюри.

АНКЕТА.


1. Больше всего мне понравилось….


2. Самым полезным для меня было…


3. Мои пожелания и предложения….

ШПАРГАЛКА ДЛЯ ПЕДАГОГА

Советы в помощь педагогу

– Смейтесь хотя бы 10 минут в день, тогда ваш сон станет спокойным, бодрствование – рассудительным и энергичным, а риск инфаркта снизится на 50%;
– ежедневно съедайте 30 граммов рыбы – это снижает уровень холестерина в крови и способствует профилактике болезней сердца и кровеносных сосудов;
– не подавляйте в себе негативные эмоции, вы рискуете приобрести невроз или какую-нибудь болезнь;
– больше ходите пешком;
– если любите петь, то делайте это каждый день;
– бойтесь попасть в плен к врачам;
– живите делами сегодняшнего дня по принципу «здесь и сейчас», не сожалейте о прошлом и не беспокойтесь о том, что будет завтра;
– думайте больше о светлых и радостных сторонах жизни, ибо «наша жизнь есть то, что мы о ней думаем»;
– не держите злобу на своих оппонентов. «Ни минуты не думать о людях, которых мы не любим»;
– считайте свои удачи, а не несчастья;
– старайтесь приносить радость другим, так как, делая добро окружающим, вы делаете его прежде всего самому себе;
– активно ищите способы превращения минусов в плюсы;
– отдыхайте до того, как пришло чувство усталости;
– умейте расслабляться и сбрасывать лишнее напряжение;
– не задерживайте внимание на недостатках других;
– профилактикой от стресса является чувство юмора;
– помните: здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия в семье и на работе.

Правила здорового педагога

  • Спокойствие, только спокойствие!
  • Относитесь с юмором к себе и ситуации.
  • Всю работу делайте на работе!
  • Помните принцип здорового эгоизма: «Возлюби себя, прежде чем возлюбить ближнего».
  • Помните: здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия в семье и на работе.
  • Будьте оптимистом!
  • Здоровый сон – важное условие вашего здоровья.

Имидж – все: встречают по одежке!



Решение педсовета. 
1. Принять к сведению выступление __________________________

2.  Принять к сведению выступление _________________-

3. Использовать цикл упражнений- физкультминуток педагогами ДОУ в практике.


2. Старшему воспитателю и инструктору по физической культуре  оказывать консультативно-методическую помощь воспитателям по организации оздоровительной работы с детьми, проведение физкультминуток.

АНКЕТА

к педагогическому совету  от «___» ________2013г.


1. Больше всего мне понравилось….

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Самым полезным для меня было…

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Мои пожелания и предложения….

 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

АНКЕТА

к педагогическому совету №3 от «___» ________2013г.


1. Больше всего мне понравилось….

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Самым полезным для меня было…

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Мои пожелания и предложения….

 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

ШПАРГАЛКА ДЛЯ ПЕДАГОГА

Советы в помощь педагогу

– Смейтесь хотя бы 10 минут в день, тогда ваш сон станет спокойным, бодрствование – рассудительным и энергичным, а риск инфаркта снизится на 50%;
– ежедневно съедайте 30 граммов рыбы – это снижает уровень холестерина в крови и способствует профилактике болезней сердца и кровеносных сосудов;
– не подавляйте в себе негативные эмоции, вы рискуете приобрести невроз или какую-нибудь болезнь;
– больше ходите пешком;
– если любите петь, то делайте это каждый день;
– бойтесь попасть в плен к врачам;
– живите делами сегодняшнего дня по принципу «здесь и сейчас», не сожалейте о прошлом и не беспокойтесь о том, что будет завтра;
– думайте больше о светлых и радостных сторонах жизни, ибо «наша жизнь есть то, что мы о ней думаем»;
– не держите злобу на своих оппонентов. «Ни минуты не думать о людях, которых мы не любим»;
– считайте свои удачи, а не несчастья;
– старайтесь приносить радость другим, так как, делая добро окружающим, вы делаете его прежде всего самому себе;
– активно ищите способы превращения минусов в плюсы;
– отдыхайте до того, как пришло чувство усталости;
– умейте расслабляться и сбрасывать лишнее напряжение;
– не задерживайте внимание на недостатках других;
– профилактикой от стресса является чувство юмора;
– помните: здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия в семье и на работе.

Старший воспитатель Архипова О.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на педагогическом совете «Здоровьесберегающее пространство ДОУ»

В статье даются советы, как в игровой и занимательной форме развивать мелкую моторику рук у детей в домашних условиях....

«Организация здоровьесберегающего пространства посредством реализации проекта психолого-педагогического сопровождения «Здравушка»

Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, обусловили необходимость поиска современной модели организа...

Сценарий педагогического педсовета "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Данный материал направлен на повышение компетентности педагогов  в области здоровьесбережения дошкольников....

Педагогический проект "Здоровьесберегающее пространство"

Этот проект – это комплексная система коррекционно-педагогического, логопедического и психологического взаимодействия направленная на организацию и вовлечение родителей воспитаннико...

Конспект педагогического совета: «Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ»

Педсовет проводится с целью формирования у педагогов ответственности в деле сохранения  здоровья дошкольников, систематизации знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста....

Педагогический час «Организация здоровьесберегающего пространства в группах ДОУ»

В данном материале раскрыта тема правильного построения здоровьесберегающего пространства групп доу....