Сценарий педагогического совета "Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ"
методическая разработка по теме
Цель: определение путей и способов формирования культуры здоровья дошкольников, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.
Задачи:
- анализ составляющих культуры здоровья и ее влияния на образовательный процесс;
- изучение и обобщение опыта работы педагогов по формированию культуры здоровья у детей;
- развитие у педагогов потребности в сохранении собственного здоровья;
- знакомство с приемами, позволяющими обеспечить психологическое здоровье воспитателям и детям.
Оборудование: 2 ватмана, листы бумаги (формат А4), маркеры или фломастеры (2 пачки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деловая игра "Здоровый педагог- здоровые дети" | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
«Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ»
Цель: определение путей и способов формирования культуры здоровья дошкольников, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.
Задачи:
- анализ составляющих культуры здоровья и ее влияния на образовательный процесс;
- изучение и обобщение опыта работы педагогов по формированию культуры здоровья у детей;
- развитие у педагогов потребности в сохранении собственного здоровья;
- знакомство с приемами, позволяющими обеспечить психологическое здоровье воспитателям и детям.
Оборудование: 2 ватмана, листы бумаги (формат А4), маркеры или фломастеры (2 пачки).
1. Вступительное слово
Первоочередной задачей в д/саду являются охрана жизни и укрепление здоровья детей, улучшение физического развития, повышение умственной и физической работоспособности.
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей за последние годы число здоровых дошкольников постоянно уменьшается и составляет лишь 10% всего контингента детей, поступающих в школу. Наряду с данной задачей ДОУ (охрана и укрепление здоровья детей) общей основой воспитания и обучения детей в д/саду является овладение культурно- гигиеническими навыками еще в раннем детстве.
Дети в раннем дошкольном возрасте начинают процесс социализации, приобщения к общекультурным ценностям, правилам поведения. Одним из действенных способов приобщения детей к культурно- гигиеническим навыкам это использование потешек в режимных моментах. Какие виды потешек существует и используется в практике воспитателя, расскажет нам воспитатель 1 младшей группы __________________
2. Выступление __________________ (примеры обязательно- разучивание потешки с детьми)
Помимо вышесказанного необходимо уделить особое внимание на проведение оздоравливающих мероприятий в детском саду, а именно физкультурные занятия. О том как проходят физкультурные занятия в 1 младшей группе расскажет нам воспитатель 1 мл.группы _____________
3. Выступление из опыта работы «Физкультурное занятие в 1 младшей группе: основные особенности организации»
Дети на любых занятиях не могут долгое время сосредотачивать внимание, подвержены быстрому утомлению, поэтому нужна двигательная активность. Какие виды двигательной активности используются на занятиях совместно с «детьми» (педагогами ДОУ) покажет и расскажет ______________-
4. Выступление ____________________- «Физкультминутка: прихоть или необходимость?»
5. Физкультминутка для педагогов (инструктор ФИЗО)
1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: «Я очень собой горжусь, я на многое пригожусь».
2. Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удачи».
3. Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».
4. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».
5. Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо».
6. Руки на поясе, делая наклоны вправо-влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу»
7. Руки на поясе, наклоны вперед-назад, повторять: «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен, и я прекрасна»
8. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».
9. Положив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается».
5. Деловая игра «Здоровые педагоги - здоровые и дети»
Максимальная оценка по каждому заданию- 3 балла.
Раздаются цветные таблички – красные и синие. Все педагоги делятся на 2 команды: «Синие» и «Красные».
Конкурс 1: «Приветствие»
Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников.
Конкурс 2: «Разминка»
Провести со своей командой пальчиковую гимнастику.
Конкурс 3: Упражнение «Телефакс» - передай смысл рисунка руками.
Каждый член команды садится друг к другу спиной. Первому игроку дается лист и фломастер, последнему – лист, на котором графически изображено какой то предмет. Последний игрок передает это движение на спину сидящему впереди него и т. д. Когда очередь доходит до первого игрока, он графически изображает это движение и показывает рисунок команде. При совпадении двух рисунков, команда побеждает.
Конкурс 4: «Сказка на пустом месте»
Здоровье ребенка зависит от психологического климата в группе, от умения воспитателя поддерживать эмоциональный настрой детей. Представьте, что у вас под рукой ничего нет, кроме тех предметов, которые находятся в данном сундучке. Каждая команда берет из сундучка по 2 предмета, дополняет их необходимыми деталями, с помощью которых эти предметы «оживают», и рассказывает сказку или стихотворение.
Конкурс 5: Ролевой тренинг невербальных средств общения «Угадай, кто это? »
Участники команды получают карточку с именем сказочного героя. Необходимо мимикой и жестами объяснить другой команде, что это за герой.
Изображаемый персонаж:
Царевна - несмеяна
Баба Яга
Царевна - лягушка
Кащей Бессмертный
Конкурс 6: «Презентация»
Сейчас каждая группа выберет 1 составляющую культуры здоровья, получит лист бумаги, маркеры и подготовит презентацию выбранной темы. Во время подготовки презентации учитывайте два момента:
– докажите значимость и пользу составляющей культуры здоровья;
– познакомьте нас с приемами, методами, играми и пр., позволяющими ее формировать на практике (эту информацию оформите, пожалуйста, на бумаге).
Конкурс 7 «Правила здорового педагога»
Вам необходимо разработать и записать «Правила здорового педагога».
(Каждой группе раздаются листы ватмана и маркеры, время работы – 10 мин. Включается музыка...
Конкурс 8 ИГРА «КОНЕЦ СВЕТА»
Упражнение «Конец света» (хорошо «работает» при подготовке педагогов к аттестации). Педагогам предлагается представить, что завтра наступит «конец света» и у них остается полдня, поэтому надо написать на бумаге, с кем необходимо встретиться и что самое важное нужно сделать.
Когда вся ситуация прожита, все написано, следует посмотреть, есть ли в записях слово «аттестация». Эффект потрясающий.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Наша игра подошла к концу. И мы должны с Вами подвести итоги сегодняшней работы. Я прошу вас заполнить анкету-интервью, в которой вы выразите отношение к участию в игре. А итоги нашей игры подведут жюри.
АНКЕТА.
1. Больше всего мне понравилось….
2. Самым полезным для меня было…
3. Мои пожелания и предложения….
ШПАРГАЛКА ДЛЯ ПЕДАГОГА
Советы в помощь педагогу
– Смейтесь хотя бы 10 минут в день, тогда ваш сон станет спокойным, бодрствование – рассудительным и энергичным, а риск инфаркта снизится на 50%;
– ежедневно съедайте 30 граммов рыбы – это снижает уровень холестерина в крови и способствует профилактике болезней сердца и кровеносных сосудов;
– не подавляйте в себе негативные эмоции, вы рискуете приобрести невроз или какую-нибудь болезнь;
– больше ходите пешком;
– если любите петь, то делайте это каждый день;
– бойтесь попасть в плен к врачам;
– живите делами сегодняшнего дня по принципу «здесь и сейчас», не сожалейте о прошлом и не беспокойтесь о том, что будет завтра;
– думайте больше о светлых и радостных сторонах жизни, ибо «наша жизнь есть то, что мы о ней думаем»;
– не держите злобу на своих оппонентов. «Ни минуты не думать о людях, которых мы не любим»;
– считайте свои удачи, а не несчастья;
– старайтесь приносить радость другим, так как, делая добро окружающим, вы делаете его прежде всего самому себе;
– активно ищите способы превращения минусов в плюсы;
– отдыхайте до того, как пришло чувство усталости;
– умейте расслабляться и сбрасывать лишнее напряжение;
– не задерживайте внимание на недостатках других;
– профилактикой от стресса является чувство юмора;
– помните: здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия в семье и на работе.
Правила здорового педагога
- Спокойствие, только спокойствие!
- Относитесь с юмором к себе и ситуации.
- Всю работу делайте на работе!
- Помните принцип здорового эгоизма: «Возлюби себя, прежде чем возлюбить ближнего».
- Помните: здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия в семье и на работе.
- Будьте оптимистом!
- Здоровый сон – важное условие вашего здоровья.
Имидж – все: встречают по одежке!
Решение педсовета.
1. Принять к сведению выступление __________________________
2. Принять к сведению выступление _________________-
3. Использовать цикл упражнений- физкультминуток педагогами ДОУ в практике.
2. Старшему воспитателю и инструктору по физической культуре оказывать консультативно-методическую помощь воспитателям по организации оздоровительной работы с детьми, проведение физкультминуток.
АНКЕТА
к педагогическому совету от «___» ________2013г.
1. Больше всего мне понравилось….
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Самым полезным для меня было…
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Мои пожелания и предложения….
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
АНКЕТА
к педагогическому совету №3 от «___» ________2013г.
1. Больше всего мне понравилось….
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Самым полезным для меня было…
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Мои пожелания и предложения….
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
ШПАРГАЛКА ДЛЯ ПЕДАГОГА
Советы в помощь педагогу
– Смейтесь хотя бы 10 минут в день, тогда ваш сон станет спокойным, бодрствование – рассудительным и энергичным, а риск инфаркта снизится на 50%;
– ежедневно съедайте 30 граммов рыбы – это снижает уровень холестерина в крови и способствует профилактике болезней сердца и кровеносных сосудов;
– не подавляйте в себе негативные эмоции, вы рискуете приобрести невроз или какую-нибудь болезнь;
– больше ходите пешком;
– если любите петь, то делайте это каждый день;
– бойтесь попасть в плен к врачам;
– живите делами сегодняшнего дня по принципу «здесь и сейчас», не сожалейте о прошлом и не беспокойтесь о том, что будет завтра;
– думайте больше о светлых и радостных сторонах жизни, ибо «наша жизнь есть то, что мы о ней думаем»;
– не держите злобу на своих оппонентов. «Ни минуты не думать о людях, которых мы не любим»;
– считайте свои удачи, а не несчастья;
– старайтесь приносить радость другим, так как, делая добро окружающим, вы делаете его прежде всего самому себе;
– активно ищите способы превращения минусов в плюсы;
– отдыхайте до того, как пришло чувство усталости;
– умейте расслабляться и сбрасывать лишнее напряжение;
– не задерживайте внимание на недостатках других;
– профилактикой от стресса является чувство юмора;
– помните: здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия в семье и на работе.
Старший воспитатель Архипова О.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на педагогическом совете «Здоровьесберегающее пространство ДОУ»
В статье даются советы, как в игровой и занимательной форме развивать мелкую моторику рук у детей в домашних условиях....
«Организация здоровьесберегающего пространства посредством реализации проекта психолого-педагогического сопровождения «Здравушка»
Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, обусловили необходимость поиска современной модели организа...
Сценарий педагогического педсовета "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Данный материал направлен на повышение компетентности педагогов в области здоровьесбережения дошкольников....
Педагогический проект "Здоровьесберегающее пространство"
Этот проект – это комплексная система коррекционно-педагогического, логопедического и психологического взаимодействия направленная на организацию и вовлечение родителей воспитаннико...
Сценарий педагогического совета "Здоровьесберегающие технологии"
Педагогический совет...
Конспект педагогического совета: «Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ»
Педсовет проводится с целью формирования у педагогов ответственности в деле сохранения здоровья дошкольников, систематизации знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста....
Педагогический час «Организация здоровьесберегающего пространства в группах ДОУ»
В данном материале раскрыта тема правильного построения здоровьесберегающего пространства групп доу....