Организация здоровьесберегающего пространства в группе.
материал
Организация здоровьесберегающего пространства в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sysolyatinoy.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация здоровьесберегающего пространства в группе.
«Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная мудрость. Задача педагогов – научить детей покорять эту вершину.
Как же воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость, самоценность здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща.
Раннее детство — период интенсивного физического и психофизического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное становление ребенка предопределено его физическим состоянием и настроением. Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадости, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
Организация активного взаимодействия педагога и дошкольника требует целесообразной организации развивающей среды в группе. Поэтому мы тщательно подошли к созданию такой среды, которая призвана обеспечить личностно – ориентированные отношения с нашими воспитанниками. Мы постарались обеспечить развивающую среду с позиции здоровьесбережения. Здоровьесберегающее пространство способствует:
- профилактике различного рода негативных проявлений;
- успешной адаптации детей в ДОУ;
- обеспечивает творческую атмосферу для участников образовательного процесса.
Здоровьесберегающая деятельность предполагает проведение занятий и бесед с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем.
В нашей группе мы осуществляем профилактические мероприятия, способствующие правильному развитию организма.
В течение всего дня пребывания детей в детском саду следим за тем, чтобы они правильно сидели во время еды, занятий, отдыха.
Эффективность здоровьесберегающего образовательного пространства во многом зависит от правильной организации физкультурно-оздоровительной работы. Она включает в себя физическое развитие детей и закаливание. Утренняя гимнастика желанна для детей, они идут на неё с радостью. Проводим физкультурные занятия, где тренируется сила, выносливость, быстрота, гибкость и другие качества. В системе физкультурно-оздоровительной работы прочное место занимают: праздники, физкудьтурные досуги, дни здоровья. Непосредственно-образовательную деятельность проводим в помещении, на воздухе. Все эти мероприятия дают положительные результаты. Уровень заболевания детей имеет тенденцию к снижению. Все они помогают вырасти детям здоровыми, крепкими, физически и психически развитыми.
Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению детей к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно - гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.
Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения и образования, социально – экономической и экологической ситуации в стране. Поэтому в центре работы по воспитанию здорового ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни должны быть семья и детский сад – основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка.
В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучение детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов».
Ни одна физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети- родители- педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей, интересов прав и обязанностей каждого участника.
Таким образом, совместная работа образовательного учреждения и семьи по воспитанию здорового ребенка и приобщению его к здорового образу жизни строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.
- Соблюдение единства, которое достигается, если цели и задачи воспитания здорового ребенка и приобщение его к здоровому образу жизни хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
- Систематичность и последовательность работы (в соответствии с ежегодным планом) в течение всего пребывания ребенка в образовательном учреждении.
- Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
- Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей. Укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду.
В соответствии с этими положениями система работы с семьей включает:
- ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
- участие в составлении программ оздоровления детей;
- ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
- целенаправленную санитарно- просветительскую работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания и т.д.;
- обучение конкретным приема и методам оздоровления (ЛФК, закаливанию, дыхательной гимнастике и т. д.);
- ознакомление с лечебно- профилактическими мероприятиями, проводимые в детском саду.
На начальном этапе работы родителям нужно показать физкультурный зал, спортивную площадку и другие помещения, в которых проводятся здоровьесберегающие занятия, познакомить с режимом дня в детском саду, дать возможные варианты режима дня дома, в выходные дни.
В этих целях используются следующие формы сотрудничества детского сада и семьи:
- родительские собрания;
- групповые и индивидуальные консультации;
- открытые просмотры;
- наглядная информация;
- анкетирование;
- совместное проведение праздников и досугов;
- дни здоровья, спортивные и здоровьесберегающие акции;
- дни открытых дверей;
- объединенный совет педагогов и родителей.
Работа планируется на учебный год с конкретизацией мероприятий на каждый месяц.
Одной из самых эффективных форм работы с родителями, являются занятия в семейных клубах. Эта работа может планироваться по – разному.
Очень важные и часто интересующие родителей темы: «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата», «Чрезмерный вес ребенка – угроза здоровью» всегда вызывает живой отклик.
Анкетирование часто используется в работе с родителями. Темы анкет могут быть разнообразными и зависят от задач, которые в данный момент решаются при работе по физическому воспитанию.
Одной из интереснейших и ярких форм совместной работы считаются спортивные праздники: «Мама, папа и я – спортивная семья», «Вместе со спортом». Это очень веселое, эмоциональное действо, в котором активное участие принимают дети, родители и весь коллектив детского сада.
Используя все перечисленные формы сотрудничества, можно не только приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать физические качества и навыки, но и способствовать самореализации каждого и взаимообогащению всех.
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 6 г. Калининска Саратовской области»
Выступление на тему
«Организация здоровьесберегающего пространства в группе»
Подготовила: Сысолятина Е. В.
Калининск 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организация здоровьесберегающего пространства
материал поможет при работе по формированию здорового образа жизни у дошкольников...
Консультация для педагогов и родителей "Организация здоровьесберегающего пространства в младших группах".
«Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная мудрость. Задача педагогов – научить детей покорять эту вершину.Как же воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимо...
Организация здоровьесберегающего пространства в группе.
Организация активного взаимодействия педагога и дошкольника требует целесообразной организации развивающей среды в группе....
Организация здоровьесберегающего пространства в группе кратковременного пребывания для дошкольников с ЗПР
В данной статье рассказывается об применении педагогических технологий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников с задержкой психического развития...
«Организация здоровьесберегающего пространства в группах младшего возраста в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная мудрость. Задача педагогов – научить детей покорять эту вершину.Как же воспитывать ребенка, ...
презентация "Организация здоровьесберегающего пространства в группах для детей раннего возраста"
Презентация для педагогов как обустроить группу с учетом здороьесберегающих средств...
Педагогический час «Организация здоровьесберегающего пространства в группах ДОУ»
В данном материале раскрыта тема правильного построения здоровьесберегающего пространства групп доу....