презентация "Организация здоровьесберегающего пространства в группах для детей раннего возраста"
презентация

Клепикова Светлана Ивановна

Презентация для педагогов как обустроить группу  с учетом здороьесберегающих средств

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка» Мастер-класс для воспитателей ДОУ « Организация здоровьесберегающего пространства в группах для детей раннего возраста » Подготовила: Клепикова С.И., воспитатель I КК 2022г .

Слайд 2

Основные принципы оформления помещения группы 1.Группы должны быть хорошо освещены. В них не должно быть темных углов. 2.Окрашивать стены в яркие однотонные цвета или белый цвет. 3.Старайтесь наполнять групповые комнаты звуками (музыки, радио) 4.Имитируйте в групповых комнатах динамику и движение, поместив туда часы, различные мобили и другие игрушки. 4.Расставьте в группах книги, которые символизируют приобретение знаний. 6.Мягкий тканевый мобиль пастельных тонов окажет положительное воздействие, успокоит. 5.Самые лучшие игрушки деревянные, поскольку сделаны из натурального материала, твердые и в то же время приятные на ощупь.

Слайд 3

Нетрадиционное оборудование . Физкультурный уголок

Слайд 4

Закаливание — организация физиотерапевтических мер, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам (холоду, жаре, сырости, ветру). Крепкий иммунитет формируется при систематических занятиях и совершенствовании способов привыкания. Закаливаются дошкольники при помощи воздушного, водного, солевого, солнечного воздействия.

Слайд 5

В младшей группе организуется закаливание прохладной водой во время умывания

Слайд 6

Оксигенотерапия — методика насыщения организма кислородом. В детских садах реализуется через организованное употребление воспитанниками кислородного коктейля. Это напиток с высокой пенной шапкой, изготовленный из яблочного сока и корня солодки. Принимается курсами и под контролем медицинской сестры. Систематическое употребление кислородного коктейля тонизирует общее состояние организма и оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей.

Слайд 7

Фитотерапия — технология профилактики заболеваний и лечения при помощи трав. В детской практике фитотерапия часто применяется благодаря мягкому воздействию на организм. В ДОУ устраиваются уголки фитотерапии, где дети знакомятся с целебной силой растений. Для дошкольников организуется фитобар , в котором ребята принимают витаминные коктейли и чаи с целью профилактики простудных заболеваний (из шиповника, ромашки, липы, мелиссы).

Слайд 8

Пальчиковая гимнастика — упражнения и игры для кистей и пальцев рук. Игры для пальчиков являются малоподвижными, включаются в структуру занятий, на которых дети работают руками (обучение грамоте, рисование, лепка и аппликация), для развития мелкой мускулатуры и гибкости сухожилий. Комплексы этих упражнений проводят на досугах и во время прогулок, чтобы обогатить игровой опыт детей. Ведь выполнение упражнений пальчиками стимулирует работу головного мозга и, соответственно, повышает работоспособность организма.

Слайд 9

Техники для профилактики плоскостопия и нарушений осанки. В ДОУ проводится активная работа по формированию красивой осанки и предотвращения плоскостопия — полезные привычки приобретаются с ранних лет. Эти задачи реализуются в гимнастике пробуждения и утренней зарядке с использованием бодибара (гимнастической палки), в ходьбе по массажным коврикам и дорожкам здоровья.

Слайд 10

Дыхательная гимнастика — комплекс упражнений для насыщения организма кислородом. Казалось бы, мы дышим бессознательно, нас не учат делать в младенчестве вдох и выдох. Однако исследования показывают, что дышать можно по-разному, а благодаря правильному дыханию укрепляются защитные функции организма и улучшается самочувствие в целом за счёт насыщения крови и внутренних органов кислородом. У дошкольников эти упражнения тренируют выносливость, развивают речевое дыхание и являются способом релаксации.

Слайд 11

Офтальмотренаж — система упражнений для глаз. С младшими дошкольниками офтальмотренаж проводится с игрушками и специальными тренажёрами: дети следят глазками за фигуркой или указкой. В старших группах зрительная гимнастика проводится по устным инструкциям и с использованием видеозаписей.

Слайд 12

Самомассаж — тактильная гимнастика, для детей проводится в игровой форме. Малыши учатся осознанно относиться к своему телу, заботиться о нём. Ребята старшего возраста осваивают способы снятия мышечного напряжения. Тактильные упражнения построены на пробуждении множества рецепторов, которые активизируют работу внутренних органов. Самомассажу дети учатся под музыкальное и стихотворное сопровождение. Из нетрадиционных техник в ДОУ проводится массаж ушных раковин и воздействие на биологически активные точки по методике су- джок .

Слайд 13

Оздоровительную процедуру часто выполняют при помощи массажного шарика су- джок . Результатом воздействия игольчатой поверхности становится улучшение кровотока, повышение упругости и эластичности мышечных волокон, рефлекторное стимулирование работы удаленных внутренних органов и систем. Увлекательные упражнения с использованием резиновых «кочек» или мячиков с шипами, помогают проработать многочисленные активные точки на стопах.

Слайд 14

Волшебная комната в детском саду — место, где ребёнок отдыхает и набирается сил

Слайд 15

В ДОУ практикуется: Психогимнастика — игровые упражнения, направленные на нормализацию различных аспектов психики (снятие агрессии, борьба со страхами, повышение уверенности в себе и т. д.). Музыкотерапия — игровые и танцевальные импровизации, релаксация под инструментальные композиции. Сказкотерапия — коррекция психического состояния через прослушивание, придумывание и инсценировку волшебных историй. Песочная терапия — рисование и игровые упражнения с сухим, влажным и кинетическим песком. Сенсорные ощущения от контакта кожи с песчаными частицами развивают мозговые центры. Цветотерапия — просматривание разноцветных картинок и слайдов, продуктивное творчество с материалами приятных оттенков (пластилином, тканями, гуашью и акварелью, для малышей — с пальчиковыми красками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирования проведения сюжетно-ролевых игр в группах для детей раннего возраста Ранний возраст

СентябрьНазвание-СемьяСодержание и объём игровых умений и навыков-Мама кормит, одевает, раздевает дочкуМама печет пироги с яблоками, капустой «Приготовим угощенья» Рассматривание иллюстраций.Методичес...

Роль здоровьесберегающих технологий в гигиеническом воспитании детей раннего возраста

Роль здоровьесберегающих технологий в гигиеническом воспитании детей раннего возраста...

Роль здоровьесберегающих технологий в гигиеническом воспитании детей раннего возраста

Статья - Роль здоровьесберегающих технологий в гигиеническом воспитании детей раннего возраста...

Роль здоровьесберегающих технологий в гигиеническом воспитании детей раннего возраста.

Главным критерием результативности здоровьесберегающих технологий считается их влияние на развитие ребенка, увеличение резервов его здоровья. Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных ...

Роль здоровьесберегающих технологий в гигиеническом воспитании детей раннего возраста.

В современном обществе здоровых детей становится меньше, что связано со стабильной тенденцией нарушения здоровья. Причин этому много: генетика, экология, медицина, социальные (состав семьи, особенност...

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в период адаптации детей раннего возраста"

Возраст  детей,  поступающих  в   группу  раннего  возраста  с  каждым  годом  снижается.    В связи  с  этим  в  а...