КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Дата: 18.12.2023г. Группа 4 – 5 лет. «Гнездышко». Проверено__________________________ Тема недели: «Зимние чудеса. Превращения»
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Игровая Коммуникативная Двигательная | Утренняя гимнастика (с предметами). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Разговоры о важном. Беседа: «С чего начинается дружба?». Цель: Закрепить правила дружеских отношений, добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях. Использование системы трёх вопросов «Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы можем это узнать?». Цель: выявление и обобщение имеющихся детских представлений по теме; предложить детям для рассматривания альбом «Зима»; уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий. Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа по познавательному развитию Цель: Закрепление представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь с Амирой, Асиль и с Евгением З | Хозяйственно-бытовой труд - уборка в игровом уголке. Цель: формировать умение детей наводить порядок в уголке, расставлять игрушки, разъяснять детям значимость выполнения такой работы. | Рассматривание сюжетных картинок по теме недели. Цель: закреплять знания детей о мебели |
ООД. Работа в центрах активности | Музыкальная | 9.00 – 90.20 Музыка. По плану музыкального руководителя | |||
Коммуникативная | 9.30 – 9.50 Математические представления. Занятие 1. Цель: Продолжить формировать умение считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы сколько? Который по счету? Формировать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». | ||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – исследовательская Двигательная Коммуникативная Игровая | Наблюдение за погодой. Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой. П/и: «Мороз – красный нос». Цель: формировать умение говорить текст в игре, соблюдать правила игры. П/и: «Кот и мыши». Цель: формировать умение бегать врассыпную, соблюдать равновесие. И умение слушать воспитателя. | Индивидуальная работа: «Летят снежинки». Цель: развивать пластику движений с Евгением Б, Славой и с Сулейманом | Трудовая деятельность. Насыпать корм для птиц в «Птичьей столовой» Цель: воспитывать желание трудиться и заботиться о птицах | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом |
Работа перед сном | Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Игр. Ситуация «Научим Мишутку не крошить на столе». Цель: Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом. Дежурство по столовой. Цель: формировать умение у детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки, формировать соответствующие трудовые умения | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Игровая | Игра-ситуация «Сон мишки». Цель: расширять представления о зиме; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Просмотр Мультика: Лунтик «Первый снег». Цель: Расширять представления детей о временах года. | Индивидуальная работа. -Д/и «Было, будет». Цель: упражнять правильно использовать понятия в речи «сегодня», «вчера», «завтра», выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи с Амирой и с Асиль | Конструирование «Домик для мишки». Цель: закрепление умения сооружать простые конструкции из конструктора | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: обогащать игровой опыт детей, формировать умение объединять игровые действия единым сюжетом. |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа «Цветные крышки». Цель: фиксировать внимание детей на цветовых свойствах игрушек, формировать простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов со Славой И и с Артемом З | |||
Прогулка II половина Дня | Двигательная Познавательно – исследовательская | Наблюдение за небом. Цель: пополнить знания детей о небо - это воздух, который окружает землю, им дышат люди, животные и растения. П/и: «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве | |||
Взаимодействие с родителями | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. Консультация «Семь родительских заблуждений о морозной погоде». Индивидуальные беседы о здоровье детей после выходных. Папка – передвижка «Зимушка - зима!» - привлечь родителей к экологическому воспитанию детей. Индивидуальная консультация по запросам родителей – распространение педагогических знаний среди родителей. |
Дата: 19.12.2023г Проверенно_______________________
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Игровая Коммуникативная Двигательная | Утренняя гимнастика (с предметами). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту Беседа «Как одеваются люди зимой». Цель: рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей, обогащать и углублять игровой и личный опыт детей. Д/и «Зимние слова». Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, составлять короткий рассказ. | Индивидуальная работа. Д/и «Соедини снежинки».(от самой маленькой до самой большой). Цель: Развивать мелкую моторику рук с Матвеем, Катей. | Воспитывать аккуратность, ответственность. КГН. Цель: Формировать у детей стремление заботиться о своём внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность. | Центр «Мир книги - поместить книги русских писателей и поэтов на тему «Зима». Рассматривание альбома «Зима». Цель: закреплять знания детей о зиме |
ООД. Работа в центрах активности | Двигательная | 9.35 – 9.55 Физическая культура. По плану руководителя по физическому воспитанию | |||
Изобразительная | 10.15 – 10.35 Рисование по плану специалиста | ||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – исследовательская Двигательная Коммуникативная Игровая | Наблюдение за синицей. Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида П/и: «Мы - весёлые ребята». Цель: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя П/и: «Птички и кошка». Цель: формировать умение «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. | Индивидуальная работа на развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд на расстояние 2-3 метра с Марьям, Латифой | Трудовая деятельность. Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться коллективно облагораживать свой участок | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом |
Работа перед сном | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Коммуникативная | Дежурство по столовой. Цель: формировать умение у детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки, формировать соответствующие трудовые умения. Игра «Назови вежливые слова». Цель: Развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Игровая Театрализованная Чтение и воспроизведение художественной литературы | Игра «Назови вежливые слова». Цель: Развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим. Театрализация р. н. сказка «Колобок». (Кукольный театр). Цель: Развивать желание внимательно слушать, понимать, побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. Словесная игра «Что за чем?» (Времена года). Цель: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями | Индивидуальная работа. Д/и «Кто что слышит?». Цель: воспитывать у детей слуховое внимание, формировать умение обозначать словом различные звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); расширять словарь, тренировать внимание с Али и с Асиль | Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок». Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях природы. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: обогащать игровой опыт детей, формировать умение объединять игровые действия единым сюжетом. |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа «Цветные крышки». Цель: фиксировать внимание детей на цветовых свойствах игрушек, формировать простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов с Артемом З и со Славой И | |||
Прогулка II половина Дня | Двигательная Познавательно – исследовательская | Наблюдение за небом. Цель: пополнить знания детей о небо - это воздух, который окружает землю, им дышат люди, животные и растения. П/и: «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве |
Дата: 20.12.2023 г.
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная | Утренняя гимнастика (с предметами). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Беседа на тему: «Времена года». Цель: закреплять знания с детьми о временах года, их характерных признаках. Д.И. «Зима какая?». Цель: обогащение словаря детей прилагательными. Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа по ФЭМП. «Сложи снежинку». Цель: усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых с Али и с Кириллом | Игра с мячом «Большой - маленький». Цель: формирование умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. | Настольные игры, пирамидки, шнуровки, разрезные картинки. Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд |
ООД. Работа в центрах активности | Коммуникативная | 9.00 – 9.20 Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!». Цель: формировать умение детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины. | |||
Музыкальная | 9.40 – 10.00 Музыка. По плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – Исследовательская Двигательная Коммуникативная | Наблюдение за ветром. Цель: формировать умение определять наличие и направление ветра П/и: «Кони». Цель: формировать умение внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильность выполнения заданий П/и: «Брось и поймай». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками | Индивидуальная работа. «Развитие движений». Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета с Евгением З и с Матвеем | Трудовая деятельность. Уборка участка. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы | Чтение сказки по желанию детей Цель: формировать умение слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям произведения. Подготовка к обеду. Обед. Дневной сон. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Чтение и воспроизведение художественной литературы | Игровая ситуация: «Кукла Игорёк заболела». Цель: способствовать развитию умения применять в игре жизненную ситуацию. Чтение: К. Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы». Цель: познакомить с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме и её признаках; развивать устную речь. Загадывание загадок о временах года. Цель: развивать аналитические способности; развивать умения выделять характерные особенности. | Индивидуальная работа. Артикуляционная гимнастика «Маляр». Цель: Вырабатывать у детей способность выполнять подъем языка вверх, развивать его подвижность, умение управлять им, способствовать фонетически правильному оформлению речи с Эмином и со Славой И | Конструирование «Мебель для кукольной комнаты» Цель: формировать умение детей конструировать предметы мебели из строительного материала по показанному образцу и по замыслу. | Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа. Игра «Нос - пол - потолок». Цель: развитие зрительного внимания. (Когда взрослый говорит "нос" - ребёнок должен дотронуться до носа, "пол" - показать пальцем на пол, "потолок"- показать пальцем на потолок. Взрослый пытается запутать ребёнка, говоря нос, показывайте на потолок и т.д. Можно усложнить задание, говорить слова в разном порядке и в ускоренном темпе со Славой и с Артемом З | |||
Прогулка II половина Дня | Двигательная Познавательно-исследовательская | Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках. П/и: «Птички и кошка». Цель: формировать умение «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. |
Дата: 21.12.2023 г.
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Двигательная Игровая Коммуникативная Конструирование | Утренняя гимнастика (с предметами). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Беседа «Осторожно, гололёд!» Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице во время гололёда. Д.И. «Кто –кто в теремочке живёт». Цель: закреплять названия жилищ животных; формировать представления о жизни зверей в лесу зимой. Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: Формировать умение преобразовывать квадрат в треугольники путём разрезания по диагонали с Амирой и с Асиль | Н/п игра «Времена года». Цель: развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года. | Внести атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю, маме помогаю». Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы. | ||
ООД. Работа в центрах активности | Коммуникативная | 9.00 -9.20 Окружающий мир. Почему растаяла Снегурочка? Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда, формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные 20 мин. связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. | |||||
Двигательная | 9.35 – 9.55 Физическая культура по плану специалиста | ||||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – исследовательская Двигательная Игровая Коммуникативная | Наблюдение за березой и рябиной. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. П/И: «Зайцы». Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах П/И: «Сбей кеглю». Цель: добиваться улучшений координаций движений, умение придать силу броску. | Индивидуальная работа. «Развитие движений». Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу с Евгением Б и с Евгением З | Трудовая деятельность. Сбор мелкого мусора. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом | ||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы и фольклора Коммуникативная | Самообслуживание. Беседа «На опрятного смотреть приятно!». Цель: формировать умение детей следить за своим внешним видом, обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведёт. Предложить ребятам высказать своё мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе (с опрятным или с неряхой), пояснить свой ответ. Подготовка к обеду. Обед. Дневной сон. | |||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарно бытовой труд | Беседа на тему: «Каким бывает снег?». Цель: развивать воображение; формировать представления детей о явлениях природы; продолжать формировать умение отвечать на вопросы. Д.И. «Что изменилось?» Цель: научить детей определять состояние погоды; закреплять знание о характерных особенностях времён года. | Индивидуальная работа. Д/и «Больше - меньше». Цель: упражнять детей в различении и сравнении величины предметов, развивать внимание, быстроту реакции, формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания с Славой И и с Эмином | Трудовое поручение. Уборка групповой комнаты. Цель: формировать умение работать сообща, радоваться результатам своего труда. | Создать условия для самостоятельных игр детей. Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр. | ||
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа. Игра «Хлопни в ладоши». Цель: обучение способности к переключению внимания с Артемом и со Славой И | |||||
Прогулка II половина дня | Игровая Познавательно – исследовательская Двигательная | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром. П/и: «Бегите ко мне». Цель: формировать умение ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. |
Дата: 22.12.2023 г.
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Игровая Коммуникативная Двигательная Самообслуживание и элементарно бытовой труд | Утренняя гимнастика (с предметами). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Беседы: «Почему Дед Мороз приходит только зимой». Цель: развивать связную речь детей, любознательность. Д/и «А что у вас?». Рассказы о своих любимых игрушках. Цель: Развивать словарный запас Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа. ФЭМП: Цель: сравнение ёлочек по высоте (3шт.), учить составлять елку из 3- х треугольников: развивать внимание, ориентировку в пространстве Матвеем и с Сулейманом | Внести иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник». Цель: привлечь к диалогу со взрослыми, вырабатывать умение пользоваться громким голосом | Создать условия для самостоятельной деятельности. Цель: развитие воображения. Создать условия для них по желанию детей |
ООД. Работа в центрах активности | Двигательная | 9.10 – 9.30 Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре | |||
Изобразительная | 9.40 – 10.00 НДПИ. Декоративное рисование «Укрась свои игрушки». Цель: Развивать эстетическое восприятие, продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, формировать умение отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы, закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек, закреплять приёмы рисования кистью. | ||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – исследовательская Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание и элементарно бытовой труд | Наблюдение за машинами. Цель: продолжать за работой дворника, способствовать развитию речи за счёт обогащения словарного запаса, воспитывать интерес и уважение к работе дворника, прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. П/и: «Найди, где спрятана». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. П/и: «Птички и дождик». Цель: поддерживать совместные игры детей, развивать умение взаимодействия с партнёрами по игре. | Индивидуальная работа: «Найди себе пару». Цель: формировать умение быстро двигаться по сигналу с Марьям и с Екатериной | Трудовая деятельность «Подметание дорожек метлой». Цель: приучать выполнять трудовые поручения. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом |
Работа перед сном | Самообслуживание и элементарно бытовой труд Чтение художественной литературы | КГН. Цель: совершенствовать умения, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение х/л Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: формировать умение детей слушать внимательно стихотворение, выбирать и осознавать, что такое хорошо и что плохо. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Музыкальная Игровая Конструирование | Д/И: «Подбери пару». Цель: закрепить знания основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях, удовольствия от них. Сюжетно-ролевая игра: «Почта Мороза»: Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. | Индивидуальная работа. Д/и: «Новогодние игрушки». Цель: детей протяжно и отчётливо произносить гласные звуки с Латифой и с Али | Игры со строительным материалом: построй домик для своего любимца. Цель: использовать постройки в игре. | Создать условия для конструирования. Цель: вызвать интересу детей, развивать воображение. |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа. Игра «Узнай по голосу». Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу со Славой и с Артемом | |||
Прогулка II половина Дня | Двигательная Познавательно – исследовательская | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром. П/И: «Бегите ко мне». Цель: формировать умение ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. |
Дата: 25.12.2023г. Группа 4– 5 лет. «Гнездышко». Проверено__________________________ Тема недели: «Зимние чудеса. Превращения»
Режимные Моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Двигательная Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Утренняя гимнастика (с предметами). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Разговоры о важном. «Что за праздник Новый год?» Что такое Новый год? Цель: Расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом Рассматривание иллюстраций на тему: «Как дети готовятся к Новому году». Цель: воспитывать желание рассматривать, развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе. Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа. Игра «Собери игрушку». Цель: развивать внимание, глазомер, логическое мышление с Кириллом и с Амирой | Ситуативный разговор «Что будет, если каждый срубит одну елочку в лесу?». Цель: дать детям знания о том, что спасая одну елочку, мы спасаем лес. | Рассматривания альбом «Зима». Цель: уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий. |
ООД. Работа в центрах активности | Музыкальная | 9. 00 – 9.20 Музыка по плану специалиста | |||
Коммуникативная | 9.30 – 9.50 Математические представления. Занятие 2. Цель: Закреплять умения считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета, продолжать формировать умение сравнивать предметы по двум признакам величины ( длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями…, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка», упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг) | ||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – исследовательская Двигательная Коммуникативная Игровая | Целевая прогулка вокруг детского сада. Цель: Осмотреть территорию, другие участки, какие произошли изменения. П/и «Мороз Красный нос». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами П/и: «Птички и дождик». Цель: формировать умение ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны | Индивидуальная работа. «Развитие движений». Цель: формировать умение бегать по кругу и останавливаться на сигнал с Матвеем и с Екатериной | Трудовая деятельность. Расчистка дорожек. Цель: обсудить с детьми назначение данной операции, учить рассказывать о том, что было до начала работы и что будет в конце, формировать умение детей пользоваться детскими лопатками. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом |
Работа перед сном | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Игровая | Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду». Цель: закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определённые места. Привитие культурно-гигиенических навыков. Д/и «Повтори, как я». Цель: формировать умение детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, формировать умение их отчётливо произносить многосложные слова громко и шёпотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение. Подготовка к обеду. Обед. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №2. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование | Творческая мастерская «Подарки для Деда Мороза». Цель: способствовать овладению детьми композиционных навыков, формировать умение располагать изображения на листе с учетом его пропорции. П/и «Угадай кто позвал?» - Цель: развивать слуховой анализатор, внимание, память. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, поощрять желание играть вместе. | Индивидуальная работа. Д/и «Узнай, что изменилось?». Цель: упражнять детей в определении пространственного расположения предметов относительно друг друга (справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др.); развивать наблюдательность, активное запоминание, речь, активизировать словарь с Эмином и с Сулейманом | Ситуативный разговор «Нужны ли зимой рукавички?». Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, формировать умение играть вместе. |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа. Игра с мячом «Съедобное – несъедобное». Цель: Развитие быстроты реакции, переключаемости внимания, зрительно-моторной координации со Славой и с Артемом | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Коммуникативная | 1.Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. 2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребёнком творчество. 3. Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать»; «Как правильно общаться с детьми». 4. Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. | |||
Прогулка II половина Дня | Познавательно – исследовательская Игровая | Прогулка: наблюдение за птицами. Цели: расширять представления детей о внешних видах птиц, о том, чем они питается и т. д. П/и: «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры |
Дата: 26.12.2023 г.
Режимные Моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная | Утренняя гимнастика (с предметами). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Рассматривание изображений праздничной елки. Цель: выделить некоторые характерные особенности строения ели, украшения не ней, из чего сделаны игрушки, вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника. Беседа «Еловый лес». Цель: познакомить с особенностями елового леса, как деревья растут, сколько лет живут ели, почему нельзя рубить елки Подготовка к завтраку Завтрак. | Индивидуальная работа. Д/И: «Что в мешке у Деда Мороза». Цель: чётко произносить звуки З,С в разных частях слова, называть предмет, его качества и свойства с Асиль и с Евгением Б | Ситуативный разговор «Полезные продукты». Цель: закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах). | Предложить детям раскраски на тему «Зима». Цель: продолжать умения и навыки раскрашивать карандашами, не выходя за контур. |
НОД. Работа в центрах активности | Двигательная | 9.35 - 9.55 Физическая культура. По плану руководителя по физическому воспитанию | |||
Изобразительная | 10.15 – 10.30Аппликация по плану специалиста | ||||
Прогулка I половина дня | Познавательно – исследовательская Двигательная Игровая Коммуникативная | Наблюдение за синицей. Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, особенностями внешнего вида. Воспитывать заботу о зимующих птицах. П/и «Снежинки и ветер». Цель: развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве. П/И: «Лошадки». Цель: формировать умение бегать в рассыпную, соблюдать равновесие П/и: «Летят снежинки». Цель: развивать пластику движений | Индивидуальная работа. «Развитие движений». Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу с Эмином и с Матвеем | Трудовая деятельность Уборка снега на участке. Цель: формировать умение детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега, воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом |
Работа перед сном | Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Д/и «Влево, вправо посмотри, что увидишь назови». Цель: развивать умения детей различать левую и правую руку. КГН. Цель: Продолжать формировать умение детей выворачивать одежду на лицевую сторону, формировать умение вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…».. Подготовка к обеду. Обед. Дневной сон | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №2. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Конструирование из различных материалов | Предложить трафареты, связанные с новогодней тематикой. Д/и «Найди одинаковые снежинки». Цель: формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата. | Индивидуальная работа по рисованию. Цель: поупражнять в рисовании прямых линий в различных направлениях (снежинки)с Сулейманом и с Марьям | Игры с мозаикой «Зимние узоры». Цель: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук. | Создать условия для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Цель: прививать любовь и бережное отношение к книгам. |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа. Д/и «Один - много». Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имён существительных со Славой и с Артемом | |||
Прогулка II половина Дня | Двигательная Игровая Познавательно – исследовательская | Наблюдение за машинами. Цель: формировать умение детей различать по внешнему виду машины. П/и: «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры |
Дата: 27.12.2023 г.
Режимные Моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Двигательная Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Утренняя гимнастика (с предметами). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Беседа «Готовимся к Новому году». Цель: предложить детям рассказать о традициях празднования Нового года в их семье, углубить представления о родственных связях. Д/и «Скажи наоборот». Цель: развитие мышления и воображения. Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: Развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов с Екатериной и с Латифой | КГН «Мыло пушистое». Цель: побуждать самостоятельно брать мыло, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. | Рассматривание фотографий зимних пейзажей. Цель: вызвать интерес, эмоциональный отклик, побуждать передавать в речи впечатления, формировать представления о работе фотохудожника. |
НОД. Работа в центрах активности | Коммуникативная | 9.00 – 9.20 Развитие речи Звуковая культура речи. Звук Ш. Цель: Показать детям артикуляцию звука Ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком Ш. | |||
Музыкальная | 9.40 – 10.00 Музыка по плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – исследовательская Двигательная Игровая Коммуникативная | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. П/и «Гуси лебеди». Цель: упражнять детей в беге, действовать по словесному сигналу. | Индивидуальная работа. «Ходьба пристальным шагом». Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом с Али и с Кириллом | Трудовая деятельность. Расчистка от снега игрового оборудования. Цель: дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, формировать умение детей беречь свой труд и труд товарищей. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности |
Работа перед сном | Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Ситуативный разговор «Каждой вещи своё место». Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать в шкафчик. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №2. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Беседа «Как дети в детском саду готовятся к Новому году» Цель: развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе. Д/и «Волшебная коробочка». Цель: развивать умение определять на ощупь ёлочную игрушку, закрепить правила безопасного обращения с ёлкой и ёлочными украшениями. Д/и «Соедини снежинки». (от самой маленькой до самой большой). Цель: развивать мелкую моторику рук. | Индивидуальная работа Д/и «Было, будет». Цель: упражнять правильно использовать понятия в речи " сегодня", " вчера", " завтра", выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи с Амирой и с Асиль. | К. Г. Н. Цель: формировать умение самостоятельно одеваться после сна. | Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа. Игра «Поставим посуду на полку». Цель: развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану со Славой и с Артемом | |||
Прогулка II половина Дня | Игровая Двигательная Познавательно – исследовательская | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром. П/И: «Бегите ко мне». Цель: формировать умение ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука |
Дата: 28.12.2023 г.
Режимные Моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Утренняя гимнастика (с предметами). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Беседа «Как одеваются люди зимой». Цель: рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей, обогащать и углублять игровой и личный опыт детей. Д/и «Зимние слова». Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, формировать умение составлять короткий рассказ. Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа Д/и «Найди пару (варежки)» - Цель: развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов с Евгением З и Евгением Б | Формирование КГН - упражнение «Чистые руки». Цель: обсудить с детьми, почему важно мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды. | Рассматривание альбома «Одежда». Цель: активизировать в речи детей и уточнить обобщающее слова по теме «одежда», названия предметов одежды, ее деталей. |
НОД. Работа в центрах активности | Музыкальная | 9.00-9.20. Окружающий мир. Стайка снегирей на ветках рябины. Цель: расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающие на участок, и подкармливать их. | |||
Двигательная | 9.35 – 9. 55 физическая культура по плану специалиста | ||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – исследовательская Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за зимним пейзажем. Цель: обратить внимание детей на красоту зимней природы, формировать умение передавать впечатления в речи, расширить представления детей о характерных признаках зимы, формировать интерес к художественному слову. П/и «На дворе мороз и ветер». Цель: познакомить детей с правилами игры, формировать умение проговаривать текст, выполнять действия в соответствии со словами, формировать умение движениями тела создавать образ. П/и: «Мыши водят хоровод». Цель: упражнять в выполнении движений, воспитывать интерес к игре. П/и: «Прыгай выше». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу | Индивидуальная работа: «Поймай меня». Цель: формировать умение движениями тела создавать образ с Эмином и с Матвеем | Трудовая деятельность. Цель: формировать умение убирать игрушки после прогулки. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности |
Работа перед сном | Самообслуживание и элементарно бытовой труд Коммуникативная | КГН. Цель: совершенствовать умения, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Русская народная игра «Капуста». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе. Подготовка к обеду. Дневной сон. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №2. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Двигательная | Беседа «За что мы любим Новый год». Цель: вовлекать детей в диалог, формировать положительное отношение к обществу. Сюжетно-ролевая игра «Семья. Украшаем елку». Цель: стимулировать применения детьми знаний и опыта, активизировать в речи соответствующие понятия. Д/и «Лесные звери». Цель: формировать умение детей узнавать на картинках некоторых лесных зверей (лису). | Игра на развитие речи: «Назови одним словом». Цель: закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность, внимательность с Марьям и с Екатериной | Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. | Рисование на свободную тему. Цель: стимулировать у детей желание отображать знакомые образы при помощи бумаги, красок, карандашей, восковых мелков, применять освоенные техники. |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа. Игра «Отгадай, что за фрукт». Цель: тренировать глубокий вдох носом, научить различать запахи со Славой и с Артемом | |||
Прогулка II половина Дня | Познавательно – исследовательская | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; П/и: «Догони самолёт». Цель: формировать умение быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад |
Дата: 29.12.2023 г.
Режимные Моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Двигательная Игровая Коммуникативная Конструирование из различных материалов Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Утренняя гимнастика (с предметами). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Беседа «Скоро Новый год». Цель: формировать умение детей рассказывать о предстоящем празднике, подготовке к нему, побуждать детей помогать в семье, создавать праздничное настроение. «Загадки». Цель: внимательно слушать отвечать на вопросы воспитателя, развивать познавательный интерес Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа. Палочки Кюизенера игры с математическим содержанием ( в том числе и логические) Цель: закреплять умение детей рассуждать , находить фигуру с помощью схемы с Сулейманом и с Кириллом | Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного | Конструирование. Цель: формировать умение у детей строить из различных конструкторов. |
НОД. Работа в центрах активности | Двигательная | 9.10 – 9.30 Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре | |||
Изобразительная | 9.40 – 10.00 Лепка по плану специалиста | ||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – исследовательская Двигательная Самообслуживание и элементарно бытовой труд Игровая | Наблюдение как одеты прохожие? Цель: формировать умение работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П/и: «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами. П/и: «Великаны – карлики». Цель: формировать умение чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами | Индивидуальная работа с Али и с Амирой «Прыгни дальше». Цель: формировать умение прыгать в длину с разбега. | Трудовая деятельность Постройки из снега. Цель: формировать умение детей выполнять различные постройки из снега, лепить снеговиков, подвести детей к пониманию того, при каких условиях снег лепится, при каких - рассыпается. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы | Чтение художественной литературы. Цель: воспитание желания слушать авторские произведения, сопровождать чтение показом игрушки и игровыми действиями. Подготовка к обеду. Обед. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №2. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарно бытовой труд Изобразительная | С/р игра «Мы в гости пришли». Цель: развивать коммуникативные качества, содействовать желанию детей самостоятельно выбирать игрушки и атрибуты для игры, играть вместе со сверстниками. Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.) Театрализованная игра «Зимние забавы». Цель: формировать умение детей придумывать игровые ситуации на заданную тему, развивать воображение детей создать атмосферу волшебства, сказочности, порадовать и увлечь детей игровой ситуацией. | Индивидуальная работа. Д/и «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, формировать умение передавать в речи выявленную непоследовательность в суждениях с Евгением З и с Сулейманом | Музыкальное упражнение «Как звенит колокольчик?» Цель: развивать у детей умение сочинять песенные импровизации, подражая звону колокольчика. | Внести куклу, посуды для игры. Цель: обогащать игровой опыт детей |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа. Игра «Повторяй за мной». Цель: развитие активного произвольного внимания со Славой и с Артемом | |||
Прогулка II половина дня | Познавательно – исследовательская Двигательная | Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту. П/и: «Мыши водят хоровод». Цель: упражнять детей в выполнении движений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...