Конспект занятия с педагогическими работниками на тему: «Театрализованная деятельность - как игровая технология»
методическая разработка
Цель занятия: Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_pedagogami_teatralizovannaya_deyatelnost.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия с педагогическими работниками на тему:
«Театрализованная деятельность - как игровая технология»
Разработал:
старший воспитатель
Федотова Елена Сергеевна
2024 год
Дата проведения: 27.03.2024 год
Присутствовало: 15 человек
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность.
Задачи:
- Стимулировать педагогов к использованию театральной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.
- Учить принимать ролевые позиции, идентифицироваться с персонажем, эмоционально воспринимая своеобразие театрального искусства;
- Воспитание навыков коллективного творчества в процессе группового общения через совместные упражнения, театральные игры.
- Повысить уровень знаний педагогов по формированию выразительности речи, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания дошкольников по средствам театрализованной деятельности.
Ход проведения:
Теоритическая часть.
Добрый день Уважаемые коллеги. Сегодня наш мастер-класс посвящен теме «Театральная деятельность – как – игровая технология». Театральная деятельность как игровая технология используется в детском саду для развития творческих и коммуникативных способностей детей, в основе, которой лежит идея взаимодействия взрослого и ребенка, в процессе которого обеспечивается собственное творческое развитие дошкольника, формируются все стороны его личности.
Задачи, которые ставит перед нами ФОП ДО по театрализованной деятельности дошкольников включают в себя:
- Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности;
- Знакомство детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, тюз, опера);
- Формирование социальных навыков поведения, создание условий для развития творческой активности детей;
- Развитие личностных качеств детей (коммуникативные навыки, партнерские взаимоотношения, воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками);
- Развитие у детей умения передавать особенности характера персонажей с помощью художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика, жест и т.д.);
- Развитие эстетического вкуса, воспитание чувства прекрасного, побуждение нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний;
- Побуждение интереса к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Она так же является источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает к духовному богатству.
Формы организации театрализованной деятельности могут быть различными:
- Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.
- Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.
Дискуссионная часть.
- Коллеги, а как вы используете театрализованную деятельность в образовательной деятельности и во всех видах режимных моментов, самостоятельной игровой деятельности в течение дня? (ответы педагогов).
Для повышения уровня развития творческой инициативы и самостоятельности во всех возрастных группах должно быть полифункциональное игровое оборудование для реализации театрализованной деятельности.
- Расскажите, пожалуйста, как оснащена ваша группа для реализации театрализованной деятельности (ответы педагогов).
Практическая часть.
Коллеги, я предлагаю вам сейчас стать постановщиками и актерами и проиграть сценку из спектакля по мотивам советского музыкального рисованного мультфильма 1969 года «Бременские музыканты». Предлагаю разделиться на три группы. В своей группе определите постановщика, и распределить роли. У вас есть время на подготовку 10 минут.
Старший воспитатель раздает группам сценарии с отрывками из спектакля. После обсуждений и репетиции в группах, воспитатели поочередно группами разыгрывают сцены из спектакля.
Заключительная часть.
По окончании инсценировок проходит обсуждение.
В заключение можно сказать, что театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения «учить, играя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием социо-игровой технологии.
Данный материал будет полезен воспитателям, работающим по социо-игровой технологии....
Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»
Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»...
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием игровых технологий.
Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом т...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича: «Путешествие в Фиолетовый лес»
Цель: развивать познавательные способности и математические представления детей, при помощи многофункциональных творческих пособий: «Волшебный квадрат», «Чудо-крестики», «Геоконт». Задачи: - форми...
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы с использованием игровых технологий.
Тема: «Путешествие в Королевство Математики». Цель: активизировать познавательную и мыслительную деятельности детей при ФЭМП с использованием игровых технологий....
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок».
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Нина Малахова Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игр...
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»...