Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием социо-игровой технологии.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данный материал будет полезен воспитателям, работающим по социо-игровой технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием социо-игровой технологии.
«Путешествие в сказку»
Цель: расширять представления детей о взаимосвязях в природе посредством сказки.
Задачи: - закрепить знания детей о взаимосвязях в природе;
- развивать речевую активность детей, пополнять словарный запас;
- развивать мышление, память;
- воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.
Материалы:- иллюстрации к сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка», Н. Павловой «Под кустом», М. Пришвина «Золотой луг», Г. Ганейзер «Какие травы растут на лугу».
- лепестки разного цвета
- игра «Этажи леса»
- ватман
- картинки растений.
Предварительная работа: чтение и обсуждение сказок В. Бианки «Первая охота», «Хитрый лис и умная уточка», «Плавунчик», «Рыбий дом», «Росянка», «Серая звездочка», «Как муравьишка домой спешил», Н. Павловой «Под кустом», М. Пришвина «Золотой луг», экологическая сказка «На дубе том».
Ход занятия:
Звучит музыка «В гостях у сказки» дети встают в круг.
Какая музыка сейчас прозвучала? Охарактеризуйте ее (волшебная, сказочная).
Я знаю, что у каждого из вас есть своя любимая сказка. Давайте вспомним их названия.
Проводится игра «Передай палочку»
Сказки бывают разные и все они нас чему-то учат. А как вы думаете, чему? (доброте, отзывчивости, любви, смелости и т.д.)
Посмотрите, какая грустная девочка. Предлагаю вам отправиться в одну из сказок, чтобы помочь маленькой девочке, которая попала в беду.
Для этого разделитесь на компании (лепестками), выберите капитана и придумайте название.
В одной сказке посадила женщина ячменное зернышко, из которого вырос чудесный цветок, а в нем сидела маленькая девочка в дюйм ростом. Как вы думаете, ее звали? (Дюймовочка)
Возьмите и посадите к себе на цветок Дюймовочку.
Однажды ночью Дюймовочку унесла на свое болото большая жаба. Горько заплакала Дюймовочка. В это время под листом кувшинки проползал рак-отшельник. Почему ты плачешь девочка?- спросил рак. Рассказала ему Дюймовочка о своей беде. Согласился рак помочь ее горю, если она назовет ему сказки о растениях, животных и насекомых водоема.
Творческое задание:
Ребята, Дюймовочка говорит, что не знает таких сказок. Поможем ей? Вспомните сказки, в которых говорится о водоеме, его жителях и растениях и покажите их, а мы попытаемся отгадать.
Спасибо за помощь. Перекусил рак стебель, и понесло кувшинку к берегу. Мимо пролетал Майский жук и, подхватив Дюймовочку, унес ее в лес.
Дюймовочка, а ты знаешь, что такое лес?
Лес-это дом для деревьев, грибов, в котором живут звери и птицы.
Игра «Этажи леса»
Ребята, вы знаете много разных животных, птиц и насекомых помогите Дюймовочке расселить их по этажам.
I компания: II этаж
II компания: III этаж
III компания: I этаж
Оценивают правильность выполнения дети.
Посмотрел жук на Дюймовочку, она показалась ему очень некрасивой, и он спустил ее вниз. Вышла Дюймовочка на луг и наткнулась на норку полевой мыши, которая приютила ее и накормила. Как вы думаете, чем могла накормить Дюймовочку полевая мышь? (зерном, корешками)
Дюймовочка всю зиму ухаживала за больной ласточкой. Весной ласточка предложила Дюймовочке лететь с ней и попросила взять с собой растения, которые растут на лугу.
Давайте поможем Дюймовочке.
Задание выполняют на ковре все компании: необходимо выбрать растения, растущие на лугу
Взяла ласточка Дюймовочку с собой, и унесла в страну эльфов. Перед вами пустая полянка, давайте, рассадим на ней цветы, которые вы выбрали. Посмотрите какой красивый луг у нас получился для Дюймовочки.
Рефлексия
- По какой сказке мы с вами путешествовали?
- Где побывала Дюймовочка?
- Чем отличаются друг от друга болото, лес, луг, водоем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Путешествие на проталинку"
Конспект занятия по экологии в старшей группе № 11 с использованием инновационных технологий. Тема: "Путешествие на проталинку"...
Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием лэпбука
В данном методическом пособии представлен конспект занятия по экологии с использованием лэпбука «Первоцветы» Конспект занятия составлен с учетом дидактических целей и возраста ...
Конспект занятия по ФКЦМ для старшей группы с использованием познавательно-исследовательской технологии «Овощи и фрукты – полезные продукты!»
Конспект по позновательному развитию в старшей группе с использованием позновательно-исследовательской технологии....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием социо-игровой технологии и ИКТ Тема: «Знатоки природы»
Цель:- воспитывать любовь и бережное отношение к природе; Задачи:- расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях родного края;- пополнять знания детей новыми сведениями;- закреп...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы, с использованием социо-игровых технологий.
Занятие позволяет закрепить. уточнить и конкретизировать представления о характерных особенностях "городской" и "деревенской " жизни, названиях и назначении некоторых предметов...
Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием инновационных технологий «Вода и ее свойства»
Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием инновационных технологий«Вода и ее свойства»...
Конспект ООД по развитию речи с детьми старшей группы с использованием социо-игровой технологии «Весна-красна»
Цель: Обобщить знания о весне как о времени годаЗадачи:--Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в минигруппах; воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность-...