Конспект занятия с педагогическими работниками Тема: «Взаимодействие педагога с родителями в мобильных мессенджерах и социальных сетях»
план-конспект занятия

Мясникова Инна Михайловна

Наша главная задача — это привлечение родителей в жизнь детского сада!

Мы используем современные формы взаимодействия с родителями, группы в социальных сетях, сообщества, чаты.

Как же правильно это делать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_pedagogami.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с педагогами:

Тема: «Взаимодействие педагога с родителями в мобильных мессенджерах и социальных сетях»

Мясникова Инна Михайловна

Старший воспитатель

Санкт-Петербург 2024г

Тема: «Взаимодействие педагога с родителями в мобильных мессенджерах и социальных сетях»

Цель: Формирование основ культуры взаимодействия педагога с родителями в мессенджерах и социальных сетях.

Задачи:

  1. Уточнить и закрепить основные правила поведения и культуры общения в социальных сетях.
  2. Проанализировать основные ошибки в публикациях для родителей на примере постов в сообществе детского сада «В Контакте».
  3. Отработать на примерах полученные знания основных правил оформления публикаций.

Примерный ход занятия:

Мы живем в современном обществе в эпоху цифровизации. Одним из элементов которой является переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей, и бесплатных мессенджеров.

Педагог в современном детском саду должен быть широко образованной и эрудированной личностью, профессионально компетентным, умеющим найти «ключик» к каждому ребенку, родителю, иметь свою «изюминку», быть интересным для окружающих.

Самопрезентация-  это навык управления впечатлением другого человека о себе. Мы хотим, чтобы впечатление о нас было хорошим!

Наша главная задача — это привлечение родителей в жизнь детского сада!

Мы используем современные формы взаимодействия с родителями, группы в социальных сетях, сообщества, чаты.

По статистике самым читаемым и удобным для родителей является соообщество в контакте.

Общение в интернете! Это удобно! Но иногда данное общение вызывает негативные эмоции! Выберите утверждение, и мы попробуем разобраться, Обоснуйте свой ответ.

Но дистанционное общение, кроме множества плюсов, которые представлены на слайде, имеет и свои минусы.

Наиболее эффективные способы взаимодействия, позволяющие превратить родителей в Ваших союзников:

1. Сайт ДОУ

2. Форум на сайте ГБДОУ

3. Блоги и странички педагогов

4. Группа в социальной сети

5. Чат в мессенджерах

Преимуществ виртуального общения с родителями

1. Повышает активность и включенность родителей в образовательную деятельность ДОУ.

2. Экономит время на информирование родителей.

3. Позволяет быстро получать обратную связь.

4. Обеспечивает общение в режиме реального времени и допускает отложенные ответы (мессенджеры, группа в социальной сети).

5. Дает возможность сочетать индивидуальную и групповую

формы взаимодействия.

6. Создает условия для диалога с педагогами и родителями других детей (чаты, блоги).

7. Позволяет продемонстрировать текстовые, видео и фотоматериалы.

8. Обеспечивает достаточный уровень приватности для личных обращений (мессенджеры).

Социальные сети. Наличие группы в социальной сети позволяет популяризировать деятельность педагога, информировать большое количество посетителей об интересных событиях, обсуждать достижения детей. Чтобы создать такую группу, проведите опрос среди родителей и выясните, какой социальной сетью пользуется большинство из них (В контакте, Сферум).

Плюсы. В социальной сети родители могут общаться в любое время, когда им удобно, обсуждать детали предстоящего мероприятия и делиться впечатлениями о прошедших праздниках и досугах. Здесь можно провести опрос среди родителей и оперативно собрать информацию, разместить ссылки на методическую литературу, фото- и видеоматериалы.

Минусы. Общение в социальной сети может свести к минимуму живое общение с родителями. Кроме того, если сразу не оговорить с родителями правила группы, она превратится в ленту бесполезных постов. К группе могут присоединиться посторонние пользователи, размещать рекламу, запрещенные материалы, некорректно высказываться.

Создавайте закрытые группы, проверяйте запросы на вступление в группу и материалы, которые предлагают разместить.

Чаты в мессенджерах.

Мессенджеры — программы, с помощью которых пользователи обмениваются быстрыми сообщениями (В контакте, Сферум, Viber, Telegram). Их используют и педагоги, и родители.

Плюсы. Мессенджеры позволяют быстро обмениваться информацией, передавать текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео. С их помощью можно отправить фото с фрагментами занятия родителям. Используйте мессенджеры для личной переписки и отдельно создайте чат группы. Это позволит общаться со всеми родителями и обеспечить приватность для решения личных обращений.

Минусы. В чат группы родители могут писать ночью и рано утром, сообщать, что их ребенок не придет, скидывать картинки с пожеланиями хорошего дня, новости из интернета, советовать магазины с детской одеждой.

Чтобы этого не произошло, пользуйтесь мессенджерами правильно.

Скучные фотографии и картинки из интернета не интересны родителям!

Что же нужно учесть?

Что обязательно должно быть в публикации

(Пост на стене сообщества)?

Привлекательное изображение

Оно должно завлекать вашу целевую аудиторию,

быть качественным и уникальным!

Главная цель текста – заинтересовать, поэтому важно соблюдать несколько правил:

• Текст должен быть коротким и ёмким. Максимум — три небольших абзаца.

 • Обязательно разделяйте текст на абзацы с пустой строкой, структурируйте его.

• Можно использовать эмодзи, но не более 3-5 в одном посте.

• Не используйте длинные предложения и сложные обороты. Забудьте причастия и деепричастия.

• Пишите просто. Представьте, что вы рассказываете новости вашим знакомым.

  • Взаимодействие с педагогами на примере основных ошибок в публикациях для родителей на примере постов в сообществе детского сада «В Контакте».

Упражнение для педагогов «Руки» или «Две ладони».

Соедините ладони рук на уровне груди, а затем надавить правой ладонью на левую, сделайте это несколько раз, усиливая интенсивность. Что вы чувствуете?

Скорее всего, хочется вернуть ладони в исходное положение, так как вторая ладонь испытывает давление. Так же и в общении, при излишнем воздействии с одной стороны, возникает сопротивление с другой. Согласитесь, гораздо спокойнее и приятнее чувствовать не столь интенсивное воздействие, а позволять быть взаимодействию.

По опыту проведения этого упражнения известно, что левая рука бессознательно начинает оказывать сопротивление. В ответ на нажим мы подсознательно начинаем сопротивляться.

Вот простой тест на проверку своих установок на общение с родителями: из каждой пары приведенных утверждений выделите одно, которое применимо в вашем понимании этого слова.

Если правильны не все ваши ответы, есть опасность превратиться в авторитарного, всезнающего эксперта.

Следуйте правилам оформления текстов и постов в социальных сетях. Эти простые правила представлены на экране.

Не публикуйте персональные данные. Не запрашивайте документы в общем чате, лучше пишите конкретно адресатам. В договоре родителей с детским садом должен быть прописан пункт о согласии публикаций фото и видео материалов с детьми в родительских чатах и на официальных страницах детского сада в социальных сетях. Иначе вы рискуете нарушить Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Нам, педагогам, важно не потерять нить, которая связывает нас и родителей, продолжать строить партнерские отношения, основанные на доверии и взаимовыручке, все это возможно, если соблюдать простые правила.

Рекомендации педагогам

«Основные правила этикета и бесконфликтного общения с родителями в мессенджерах и социальных сетях».

1. «Пишите по теме». Всегда указывайте тему переписки. Четко и лаконично формулируйте мысль, прежде чем отправить сообщение. Когда обсуждаете важные вопросы в общих чатах, следите, чтобы сообщения участников не отклонялись от темы. Мягко, но настойчиво возвращайте участников к поставленным задачам. Это поможет оперативно решить рабочие вопросы и сэкономить время.

2. Соблюдайте деловой стиль общения. Будьте вежливы и тактичны, не нарушайте этические нормы. Помните, что родители могут использовать переписку в суде, чтобы доказать факт оскорбления в свой адрес. Суд оценивает формат сообщения субъективно. Поэтому оскорблением могут посчитать не только нецензурные выражения, но и ваше субъективное мнение о родителях или педагогах, даже если вы выразили его вежливо. На основании переписки в социальных сетях суд может наложить на учреждение так и на должностное лицо за публичное оскорбление штраф до 50 тыс. руб. (ст. 5.61 КоАП).

3. Предотвращайте конфликты. Общайтесь одинаково уважительно со всеми. Держите нейтралитет: не вступайте в спор и не занимайте чью-либо сторону в общем чате. Сохраняйте дистанцию: не допускайте неконструктивной критики и не переходите на «ты». Если назревает конфликт, призывайте участников беседы не смешивать личное и деловое общение. При необходимости приглашайте на личную беседу. Когда отвечаете, обращайтесь лично к автору сообщения, расставьте смысловые и эмоциональные акценты.

4. Следите за оформлением. Соблюдайте правила орфографии и пунктуации. Не пишите предложения заглавными буквами. Предложения, которые состоят только из заглавных букв, читатели подсознательно воспримут как крик. Составляйте текст кратко и емко, чтобы его было удобно прочитать, например, «Уважаемые родители! Напоминаю вам, что родительское собрание состоится 28 августа в 17:00 в музыкальном зале».

Избегайте слишком коротких и слишком длинных предложений 

5. Определите время общения. Четко установите, сколько времени вы готовы потратить на общение в мессенджерах и в какой период дня. Не нужно мгновенно реагировать на сообщения. Расставляйте приоритеты и следите за тем, чтобы соблюдать график. Установите правило для собеседников писать сообщения не раньше 7:00 ч. и не позже 19:00 ч.

6. Следите за тем, чтобы не опубликовать персональные данные

Договоритесь с педагогами и родителями, что личную информацию, например, фотографии, они будут размещать в общем чате только с разрешения тех, кто присутствует на фото или их законных представителей. Иначе есть риск нарушить закон от 27.07.2006 № 152- ФЗ «О персональных данных».

7. Не принимайте важных решений в момент переписки. Помните: важные решения должны быть обдуманными и взвешенными, а не на эмоциях. Нередко такие важные решения лучше принимать по результатам устной беседы.

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация об опыте работы на тему «Взаимодействие педагога – психолога и воспитателя по созданию условий социально – психологической адаптации детей младшего возраста к дошкольному образовательному учреждению»

Детский сад – целая эпоха в жизни малыша, большой новый этап, к которому важно подготовиться как ребёнку, так и родителям.Знакомство ребенка с миром, где он остается один на один со сверстниками, для ...

Проект на тему «Взаимодействие педагогов и родителей по формированию социально-нравственных основ у дошкольников»

Актуальность   Образование само по себе не формирует гражданина. Именно семья с раннего детства призвана формировать у ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа...

Методические рекомендации: «Интерактивные формы взаимодействия педагога с родителями (законными представителями) в мобильных мессенджерах и социальных сетях: основные правила этики и бесконфликтного общения»

В методических рекомендациях рассматривается создание виртуального пространства для взаимодействия с родителями (законными представителями)....

Конспект занятия с педагогическими работниками на тему: «Театрализованная деятельность - как игровая технология»

Цель занятия: Повышение  профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность....