1 | *Территория г.Назарово |
2.1 | *Полное наименование образовательной организации (согласно Устава) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» г.Назарово Красноярского края |
2.2 | *Краткое наименование образовательной организации (согласно Устава) МАДОУ «Детский сад № 6» |
2.3 | *Почтовый адрес (для позиционирования на карте): |
| _почтовый индекс 662200 |
| _населенный пункт г.Назарово |
| _улица (без указания ул., просп., пер. и т.п.) ул. Карла Маркса |
| _дом вл. 30 А |
| _строение/корпус |
3 | *Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организации |
4 | *Ф.И.О., должность лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику Сковытина Наталья Павловна, заместитель заведующего по УВР |
5 | *Контактные данные лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику: |
| _рабочий телефон с кодом 8(39155)56860 |
| _е-почта (несколько адресов разделить точкой с запятой) detsad.6@mail.ru |
| _мобильный телефон (желательно) 89069110772 |
6 | Ф.И.О. авторов/реализаторов практики Сковытина Наталья Павловна, заместитель заведующего по УВР Полежаева Инесса Геннадьевна, старший воспитатель |
7 | *Укажите тип представленной практики (выбрать один из предложенных): методическая практика
|
8 | *Укажите направление представленной практики: Создание условий для профессионального развития педагогических работников |
9 | *Название практики Практика наставничества «Путь к успеху» как форма профессионального развития педагогических работников |
10 | *Ключевые слова образовательной практики (перечислите через запятую) Наставничество, наставник, наставляемый, педагогический опыт, методическое сопровождение, непрерывный профессиональный рост, личностное развитие, самореализация педагогических работников, адаптация в профессиональной среде |
11 | *На каком уровне общего образования, уровне профессионального образования или подвиде дополнительного образования реализуется ваша практика (выбор вариантов из списка): - дошкольное образование; |
12 | *На какую группу участников образовательной деятельности направлена ваша практика (выбор вариантов из списка): - воспитатели; - узкие специалисты (психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги и т.д.); - методисты |
13 | *Масштаб изменений (выбор одного варианта): - уровень образовательной организации; |
14 | *Опишите практику в целом, ответив на вопросы относительно различных ее аспектов: |
14.1 | *Проблемы, цели, ключевые задачи на решение которых направлена практика Практика наставничества «Путь к успеху» как форма работы с педагогическими работниками существует в МАДОУ с 2017 года. В 2022 году практика вошла в ТОП-7 краевого конкурса «Лучшие практики наставничества-2022» (номинация «Педагогическое наставничество») В 2022 году практика наставничества «Путь к успеху» стала победителем регионального этапа X Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Наставник – это призвание» Ежегодный анализ актуального состояния кадрового обеспечения МАДОУ показывает, что из 48 педагогических работников примерно у 10 % нет опыта работы в занимаемой должности. Поэтому у данных педагогических работников выявляется недостаточный уровень развития профессиональных компетенций в рамках требований ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога, а также низкая мотивация к использованию современных педагогических технологий, освоению передового опыта. Вместе с тем в МАДОУ имеется достаточное количество педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационные категории, большой эффективный опыт педагогический деятельности, высокую мотивацию к обобщению и распространению своего опыта. Определяя цели методической работы и ориентируясь на запросы педагогических работников, была применена такая форма работы с педагогическими работниками как наставничество. Цель практики наставничества «Путь к успеху» – создание профессионального пространства, способствующего непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников, самореализации и закреплению молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии через организацию наставничества. Задачи: - организовать взаимодействие педагогических работников в разных формах наставничества по оказанию помощи в профессиональной и социальной адаптации педагогических работников, в отношении которых осуществляется наставничество;
- содействовать созданию в МАДОУ психологически комфортной образовательной среды наставничества, способствующей раскрытию личностного, профессионального, творческого потенциала педагогических работников путем проектирования их индивидуальной профессиональной траектории
|
14.2 | *Какова основная идея/суть/базовый принцип вашей практики? Основная идея практики заключается в том, что на добровольной основе и по результатам анкетирования выявляются педагогические работники, которые имеют высокую мотивацию к осуществлению наставнической деятельности. Критерии отбора наставников, их компетенции, права и обязанности обозначены в программе наставничества. Но важно, чтобы наши наставники обладали необходимыми качествами, важными для наставнической деятельности: наставники слушают, рекомендуют, рассказывают, обучают, представляют свой опыт; они доступны, критикуют, но конструктивно; поддерживают, неравнодушны, успешны, вызывают восхищение. С письменного согласия наставников и за дополнительную оплату трудовой деятельности кандидатуры наставников обсуждаются и принимаются на Педагогическом совете. Наставляемые из предложенных кандидатур выбирают себе наставника. На основе персонализированных планов работы, которые являются приложением к программе «Путь к успеху», осуществляют совместную деятельность наставник и наставляемый. Деятельность всех наставников и наставляемых по реализации программы наставничества «Путь к успеху» осуществляет куратор. По запросам и потребностям педагогических работников форма наставничества «Педагог-педагог» реализуется в индивидуальной и групповой форме и осуществляется через следующие модели взаимодействия: «опытный педагог – молодой специалист», «опытный педагог – неопытный педагог». Виды наставничества, используемые в практике «Путь к успеху»: - наставничество в группе (наставник взаимодействует с группой наставляемых одновременно);
- реверсивное наставничество (профессионал младшего возраста осуществляет наставничество по вопросам ИКТ, а опытный наставляет молодого по вопросам методики);
- ситуационное наставничество (наставник немедленно реагирует на ту или иную ситуацию наставляемого);
- традиционное наставничество (опытный наставник – неопытный наставляемый).
Традиционно в конце учебного года в апреле месяца наставникам и наставляемым предоставляется возможность презентовать свою деятельность на педагогическом совете «Лучший опыт – достояние всех!» и проходит церемония награждения «Лучший наставник». Психологическую поддержку формируемым парам наставников и наставляемых оказывает педагог-психолог в рамках деятельности клуба психолого-педагогической поддержки «ОтДушиНа». Принципы практики: - принцип актуальности – содержание практики «Путь к успеху» соответствует современным вызовам в образовании;
- принцип добровольности, соблюдения прав и свобод, равенства педагогических работников предполагает приоритет и уважение интересов личности и личностного развития педагогических работников, добровольность их участия в наставнической деятельности, признание равного социального статуса педагогических работников, независимо от ролевой позиции в системе наставничества;
- принцип индивидуализации и персонализации направлен на признание способности личности к саморазвитию в качестве естественной, изначально присущей человеку потребности и возможности; на сохранение индивидуальных приоритетов в формировании наставляемым собственной траектории развития
|
14.3 | *Через какие средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) реализуется ваша практика? В зависимости от вида наставничества и особенностей конкретной ситуации наставник использует технологии, методы, формы. Технологии: - технология сотрудничества;
- технология открытого пространства;
- кейс-метод
Методы: - организация обсуждения (беседа, рефлексия, в процессе которого осуществляется оценка и осмысление опыта, полученного в деятельности);
- создание специальных ситуаций (развивающих, деятельностных, коммуникативных, проблемных, конфликтных), расширяющих опыт наставляемого и активизирующих процессы его развития;
- методы диагностико-развивающего и контролирующего оценивания (в том числе «включенное наблюдение», беседа, анкетирование и т.д);
- методы управления межличностного отношениями в группе наставляемых;
- личный пример (наставник как успешный профессионал, обладающий определёнными компетенциями и демонстрирующий образцы деятельности);
- информирование, консультирование;
- метод обратной связи.
Используемые в практике «Путь к успеху» формы работы: Коллективная (педсовет, семинар, вечер вопросов и ответов, педагогические конференции, день молодого педагога, конкурс «Молодой педагог-новатор», консультирование, дискуссия, обзоры педагогической литературы, деловые игры, мастер-классы); Индивидуальная (индивидуальные консультации, практические занятия) |
14.4 | *Какие результаты (образовательные и прочие) обеспечивает ваша практика? - непрерывный профессиональный рост, личностное развитие и самореализация педагогических работников;
- снижение «текучести» педагогических кадров, закрепление молодых/начинающих педагогических работников в МАДОУ;
- сокращение времени на адаптацию педагогического работника в профессиональной среде.
|
Ключевым показателем достижения цели наставничества является способность наставляемого самостоятельно осуществлять деятельность, в рамках которой осуществлялось наставничество.
Показателями результативности у наставляемых являются: - применение технологий, методов, приемов в работе с детьми;
- организация развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников;
- успешное взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений;
- создание позитивного психологического климата в группе, условий для доброжелательных отношений между детьми.
Показателями результативности у наставников являются: - собственные высокие результаты деятельности, демонстрируемые наставляемым;
- успешное взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений;
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта
|
14.5 | Укажите ссылки на задания, используемые в учебном процессе (только для практик направления «Модернизация содержания и технологий обучения: практики достижения и оценки функциональных грамотностей») |
15 | *Укажите способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики Показатель: непрерывный профессиональный рост, личностное развитие и самореализация педагогических работников Инструменты измерения: аттестация на первую и высшую квалификационную категорию; сертификаты, дипломы участия педагогических работников в мероприятиях различного уровня; разработка и реализация индивидуальных программ профессионального развития.
Показатель: снижение «текучести» педагогических кадров, закрепление молодых/начинающих педагогических работников в МАДОУ Инструменты измерения: отсутствие вакансий в МАДОУ.
Показатель: сокращение времени на адаптацию педагогического работника в профессиональной среде Инструменты измерения: осуществление профессиональной деятельности без наставника
Показатель: применение технологий, методов, приемов в работе с детьми Инструменты измерения: карты контроля
Показатель: организация развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников Инструменты измерения: смотр-конкурс, карты оценки
Показатель: успешное взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений Инструменты измерения: Анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников «Удовлетворенность качеством»; опросник
Показатель: создание позитивного психологического климата в группе, условий для доброжелательных отношений между детьми. Инструменты измерения: наблюдение
|
16 | С какими проблемами, трудностями в реализации практики вам пришлось столкнуться? |
17 | Что вы рекомендуете тем, кого заинтересовала ваша практика (ваши практические советы)? |
18 | *Какое сопровождение готова обеспечить команда заинтересовавшимся вашей образовательной практикой (выбор варианта(-ов) из списка): - никакое; - консультационное сопровождение; - предоставить информационные материалы; - предоставить методические материалы; - провести вебинар/семинар/мастер-класс и т.д.; - организовать стажерскую площадку; - другой вариант_____________ |
19 | Есть ли рекомендательные письма/экспертные заключения/ сертификаты, подтверждающие значимость практики для сферы образования Красноярского края (перечислить документы и указать ссылку на сайте общеобразовательной организации) |
20 | Есть ли организация или персона, которая осуществляет научное руководство/кураторство/сопровождение практики? (Укажите название организации или ФИО, звание и должность) |
21 | *При наличии публикаций материалов по теме реализуемой практики укажите ссылки на источники |
22 | При наличии видеоматериалов о реализуемой практике укажите ссылку на них: ___ |