Методическая практика «Цифровая педагогическая интернатура, как средство создания условий для профессионального развития педагогических работников».
статья
В основе практики лежит понятие цифровая педагогическая интернатура. Это деятельностное погружение интернов в реальную педагогическую деятельность в онлайн формате, которую сопровождают опытные наставники (координаторы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
анкета для анализа своей работы в цифровой интернатуре. | 14.72 КБ |
Опросник | 14.38 КБ |
Методическая практика | 36.28 КБ |
Экспертное заключение | 101.29 КБ |
Анкета для педагогов. «ИКТ-компетенция педагога образования» | 14.64 КБ |
Кейс к практике, ссылка. | 12.91 КБ |
Цифровая интернатура отчет, кейс. | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для анализа своей работы в цифровой интернатуре
- отзыв педагогов (родителей) о мероприятии;
- удовлетворенность реализованным событием (свой эмоциональный отзыв);
- все ли цели и задачи были реализованы в рамках события;
- возникшие трудности при самостоятельной работе в межвебинарный период;
- была ли полезна оказанная тьютерская помощь;
- эмоциональный отзыв об участии в цифровой интернатуре;
- было ли полезным участие;
- будете ли вы в дальнейшем использовать приобретенный опыт в своей работе.
Предварительный просмотр:
Опросник
- С какими трудностями вы столкнулись при разработке события?
- Цели события?
- Задачи?
- Какой продукт вы получите в результате реализации события?
- Какие материалы вам необходимо подготовить для реализации события?
- Какую педагогическую проблему решаете в процессе реализации события?
- Какие трудности у вас возникли в процессе самостоятельного группового решения поставленной задачи?
- Как вы считаете, разработанный вами продукт вызовет положительные эмоции у вашей аудитории, с которыми он будет реализован?
Предварительный просмотр:
«Цифровая педагогическая интернатура, как средство создания условий для профессионального развития педагогических работников».
В основе практики лежит понятие цифровая педагогическая интернатура. Это деятельностное погружение интернов в педагогическую деятельность в онлайн формате, которую сопровождают опытные наставники (координаторы). Она предполагает решение участниками профессиональных задач в деятельности: одной проблемы (задачи) или цепочки, содержащей несколько связанных друг с другом проблем (задач) в профессиональной деятельности педагогов, которая (которые) будет решаться в рамках событийного ряда в методической и практической профессиональной деятельности.Педагоги на практике освоят, как организовывать события и профессиональное общение средствами интернатуры; научатся проектировать и анализировать продукт, созданный в цифровой среде.Интерны получат опыт взаимодействия, профессионального общения с аудиторией, средствами интернатуры в цифровой среде. Педагоги научатся ориентироваться в современных и эффективных информационно – коммуникационных технологиях, и успешно применять эти технологии на практике в педагогической деятельности.
В условиях эпидемиологической ситуации дошкольным образовательным учреждениям пришлось совершить "прыжок" в развитии системы образования по внедрению дистанционных образовательных ресурсов. Дошкольные учреждения оказались в непростой ситуации, так как многим из них дистанционно работать раньше не приходилось.
В существующих условиях меняются подходы к организации методической работы, для которой характерны кардинальные изменения. На смену традиционным формам методической работы приходят новые, предполагающие высокую степень активности, личную заинтересованность педагога в повышении профессионального развития и компетентности. Одними из форм такой работы стали информационно-коммуникационные технологии, которые в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования.
Актуальность данной практики состоит в том, что она показывает пути методического сопровождения педагога в его профессиональном развитии с учетом инновационных подходов в цифровой среде, которую мы предлагаем реализовать посредством цифровой педагогической интернатуры, по любой актуальной теме.
Цель практики – совершенствование профессиональных навыков педагогических работников в области информационно-коммуникационных технологий, средствами цифровой интернатуры.
В процессе реализации практики, решаются следующие задачи:
- Актуализировать проблемы и перспективы взаимодействия педагогов в цифровой среде с целью профессионального развития.
- Совершенствовать профессиональные навыки педагогов, направленные на проектирование, реализацию событий в цифровой среде.
- Создать алгоритм взаимодействия педагогов в рамках цифровой педагогической интернатуры.
- Совершенствовать проектные и рефлексивные компетенции педагогов в процессе проектирования и анализа продуктов (событий) цифровой педагогической интернатуры.
Основная идея практики – создание условий для мотивации деятельности участников образовательных отношений в цифровой среде.Переосмысление сути данной проблемы, специфики её решения в цифровом пространстве, разработка персонального набора профессиональных приемов и способов решения. Основополагающий организационный принцип практики - субъектность участников интернатуры - предполагает наличие спектра выбора форм и видов деятельности. Педагоги имеют возможность действий по собственному замыслу в рамках пространства интернатуры, возможность профессиональной пробы в реальной образовательной ситуации.
Для реализации практики рекомендуем использовать следующие цифровые технологии:программуZOOM, социальные сети(например: ВКонтакте), мессенджеры Viber, WhatsApp, электронную почту.
Подготовка цифровой педагогической интернатуры состоит из следующих этапов.
Подготовительный этап:
- Организаторы (далее координаторы) разрабатывают схему реализации цифровой педагогической интернатуры по заявленной теме.Её содержание может состоять- из 3 событий дистанционного характера и 2 блоков групповой профессиональной деятельности педагогов в межсобытийный период.
- Координаторы интернатуры имеют у себя на цифровых носителях установленную программу Zoom.
- Координаторы интернатуры создают в выбранной социальной сети группу.
- Координатор размещает в социальной сети приглашение на участие в интернатуре для педагогических работников. В приглашении необходимо заявить тему и краткую схему её проведения.
- Заинтересованные педагоги, присылают свои заявки на участие в свободной форме, для получения ссылки входа на события интернатуры и для последующей подготовки сертификата о повышении квалификации на электронную почту организации, осуществляющую цифровую педагогическую интернатуру.
- Все интерны получают электронную ссылку приглашение на вступление в общую группу, в выбранной социальной сети,для дальнейшего взаимодействия и обмена материалами.
- Интернами могут стать педагоги из разных городов. Их необходимо объединить в подгруппы, для дальнейшей работы.Каждая команда может состоять из специалистов и педагогов ДОУ.
- За каждой командой закрепляется координатор - тьютер, для оказания помощи в работе в межвебинарный период.
- Интернам необходимо установить программу для онлайн конференций Zoom.
- Координаторы интернатуры создают и отправляют ссылку-приглашение на конференцию в программе Zoom для всех участников интернатуры.
Первый этап:
- Проблематизация (Координаторы выделяют круг проблем, дефицитов и возможных перспектив работы в цифровой среде).
- Погружение (Координаторы знакомят интернов с содержанием апробированной практики, которая будет реализована в рамках цифровой педагогической интернатуры: цели, задачи, основные направления деятельности и планируемые результаты её освоения).
Блок самостоятельной деятельности интернов.
Постановка проектных задач интернами (Интерны получают домашнее задание для работы в межвебинарный период: разработать в подгруппах дистанционное событие на аудиторию предусмотренную реализуемой практикой, используя разнообразные формы и методы по желанию).
Межвебинарный период:
- Организаторы интернатуры оказывают интернам тьютерскую помощь в организации и погружении в подгрупповую деятельность по постановке целей, задач и разработке содержания дистанционного события.
- Координаторы интернатуры создают и отправляют ссылку-приглашение на конференцию в программе Zoom для всех участников интернатуры.
Второй этап:
Презентация группового продукта работы. (Решение интернами поставленных проектных задач и презентация модели, схемы и содержания дистанционных событий).
Для всех команд устанавливается регламент выступления. Не более 3-х минут на презентацию содержания события (цели, задачи) и 2 минуты на работу в режиме вопрос-ответ.Интерны могут задать вопросы к команде презентующей продукт, а так же в чат конференции.Организаторы интернатуры могут получить ответы,например,на следующие вопросы:
- С какими трудностями вы столкнулись при разработке события?
- Цели события?
- Задачи?
- Какой продукт вы получите в результате реализации события?
- Какие материалы вам необходимо подготовить для реализации события?
- Какую педагогическую проблему решаете в процессе реализации события?
- Какие трудности у вас возникли в процессе самостоятельного группового решения поставленной задачи?
- Как вы считаете, разработанный вами продукт вызовет положительные эмоции у вашей аудитории, с которыми он будет реализован?
Блок самостоятельной деятельности интернов.
- Интернам предлагается самостоятельно реализовать разработанные события в реальных цифровых условиях и оформить их в видеоролик продолжительностью от 10-15 минут, для дальнейшей презентации.
- Видеоролик проведённого события выставить в группу в выбранной социальной сети.
Межвебинарный период:
- Интерны оказывают помощь своей аудитории, которая будет участниками дистанционного события, в установке и освоении программы Zoom.
- Интерны, в процессе самостоятельной работы, совместно подготавливают необходимую среду для проведения онлайн событий и реализуют их дистанционно.
- Готовые видеоролики событий размещают в группе в социальной сети.
- Тьютеры оказывают необходимую помощь интернам по запросу в течение всего периода самостоятельной деятельности интернов.
- Координаторы отправляют интернамна электронную почту анкету для анализа своей работы в цифровой интернатуре.
Анкета может включать следующие пункты:
- отзыв педагогов (родителей) о мероприятии;
- удовлетворенность реализованным событием (свой эмоциональный отзыв);
- все ли цели и задачи были реализованы в рамках события;
- возникшие трудности при самостоятельной работе в межвебинарный период;
- была ли полезна оказанная тьютерская помощь;
- эмоциональный отзыв об участии в цифровой интернатуре;
- было ли полезным участие;
- будете ли вы в дальнейшем использовать приобретенный опыт в своей работе.
Координаторы интернатуры создают и отправляют ссылку-приглашение на конференцию в программе Zoom для всех участников интернатуры.
Заключительный этап:
- Для всех команд устанавливается регламент выступления. Не более 3-х минут на презентацию содержания события (цели, задачи) и 2 минуты на работу в режиме вопрос-ответ.
- Презентация интернами реализованных событий их рефлексия и анализ.(Для всех команд устанавливается регламент выступления – не более 5 минут.Интерны презентуют проведённые события в рамках цифровой интернатуры для всех интернов).
- Рефлексия и анализ интернами проведённой работыв рамках цифровой педагогической интернатуры(Для всех команд устанавливается регламент выступления – не более 3 минут.Интерны анализируют результаты своей работы в цифровой интернатуре, по анкете).
- Рефлексия и анализкоординаторами работы интерновв рамках цифровой педагогической интернатуры(Координаторы анализируют результаты работы интерновв интернатуре - обратная связь).
- Координаторы предоставляют интернам сформированный кейс с методическими материалами по итогам работы в цифровой педагогической интернатуре (рекомендации, презентации, полезные ссылки, конспекты, видео ролики и т.д.).
- В течение месяца координаторы готовят сертификаты о повышении квалификации всем интернам, участникамцифровой педагогической интернатуры. Рассылка производится на электронные адреса интернов.
Заявленная практика обеспечивает следующие результаты:
- Педагоги на практике освоят, как организовывать события и профессиональное общение средствами цифровой педагогической интернатуры.
- Педагоги научатся проектировать и анализировать продукт, созданный в цифровой среде.
- Интерны получат опыт взаимодействия, профессионального общения с аудиторией, средствами интернатуры в цифровой среде.
- Педагоги научатсяориентироваться в современных и эффективных информационно – коммуникационных технологиях, и успешно применять эти технологии на практике в реальной педагогической деятельности.
Средства измерения результатов образовательной практики: опрос, анкетирование,рефлексия участников интернатуры и координаторов, отзывы аудитории интернов.(ссылка)
1. Для достижения положительного результата в работе с практикой, рекомендуем: изучить материалы нашего кейса: по работе в цифровой педагогической интернатуре.
2. Создать слаженную команду педагогов – организаторов (координаторов) и интернов – педагогов, готовых профессионально развиваться и повышать свою компетентность.
3. Придерживаться последовательности реализации этапов практики. А также важно соблюдать основной организационный принцип интернатуры — субъектность участников:выбор ими форм и видов деятельности по собственному замыслу.
Мы уверены, что каждый, кто примет участие в работе интернатуры удивится, как интересно и увлекательно можно проводить время в цифровой среде, общаясь позитивно и с пользой, прокачивая свою профессиональную позицию, приобретая ориентировку в современных и эффективных технологиях, пробуя применять эти технологии на практике в реальной деятельности своей образовательной организации.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Анкета для педагогов.
«ИКТ-компетенция педагога образования»
В своей профессиональной деятельности я использую возможности
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Отметьте все варианты, которые Вам подходят – обведите цифру кружком:
1 - при проведении занятий;
2 – при подготовке к занятиям;
3 - при составлении и оформлении учебного и методического материала;
4 - для повышения квалификации (дистанционные курсы);
5 - как инструмент для самообразования;
6 - для участия в интернет-конференциях, семинарах, вебинарах и др.;
7 - для участия в интернет-конкурсах, соревнованиях, олимпиадах и др.;
8 - для работы в программе «Контингент»;
9 - для взаимодействия с обучающимися и их родителями (законными представителями);
10 – для виртуального общения;
11 - в своей профессиональной деятельности использую возможности сайтов
(каких? напишите)__________________________________________________;
12 - В педагогической практике использую программы (подчеркните):
Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Excel, Microsoft Acces,
другие (допишите) ______________________________________________;
13 - я зарегистрирована в сетевом профессиональном сообществе;
14 - у меня есть собственный сайт.
Оценка ответов:
12-14 вариантов – 4 балла
8-11 вариантов – 3 балла
4-7 вариантов – 2 балла
1-3 вариантов – 1 балл
0 вариантов – 0 баллов,
где
0 – данная компетенция не проявляется;
1 – слабо выражена данная компетенция;
2 – удовлетворительный уровень владения этой компетенцией (показателем);
3- хороший уровень владения данной компетенцией (показателем);
4 – владение данной компетенцией (показателем) на высоком уровне.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое сопровождение создания условий для профессионального развития педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО.
1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Впервые в истории дошкольного образования ...
Приказ от 08.04.2014г. "О создании условий для проведения аттестации педагогических работников на соответствии занимаемой должности"
Участие в комиссии по аттестации...
«Педагогические чтения имени А.А. Куманёва: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников: вызовы, задачи, перспективные решения»
Областная научно – практическая конференция педагогических работников «Педагогические чтения имени А.А. Куманёва: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников: вызов...
Приказ о создании условий для проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности в ДОУ
о создании условий для проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности в ДОУ...
Деловая игра «Слабое звено» на педагогическом совете «Создание условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста, воспитания гражданственности через построение целостного педагогического процесса»
Деловая игра «Слабое звено» на педагогическом совете «Создание условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста, воспитания г...
Практика наставничества "Путь к успеху" как форма профессионального развития педагогических работников
Практика наставничества "Путь к успеху" как форма профессионального развития педагогических работников. Ключевые слова образовательной практики:Наставничество, наставник, наставляемый, педаг...
Авторская педагогическая разработка, направленная на создание условий для физического развития и повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело шагать!»
Серия целевых прогулок, походов и тематических экскурсий в природу для детей старшего дошкольного возраста...