Положение о разработке индивидуальной программы профессионального развития педагогических работников
материал
Материал содержит документ, регламентирующий разработку индивидуальной программы профессионального развития педагогов ОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_ippr.doc | 408.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- обеспечение требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
- формирование и развитие профессиональных компетенций педагогического работника в соответствии с профессиональными стандартами;
- развитие способностей к самоанализу, самооценке профессиональной деятельности, умения формулировать цели и задачи профессионального развития, способностей к решению профессиональных задач, постоянному саморазвитию;
- обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема и качества их преподавательской (педагогической) работы.
3. Структура и разделы ИППР.
Программа содержит:
- титульный лист, который содержит наименование образовательной организации, Ф.И.О. педагога, занимаемая должность, период реализации ИППР, грифы принятия на педагогическом совете ОО, утверждения заведующим ОО, место и год составления ИППР;
- пояснительную записку – структурный элемент ИППР, поясняющий актуальность прогнозирования профессионального роста, развития, его задачи и специфику;
- личную карту педагога, которая содержит образовательный ценз педагога, методическую тему.
- паспорт ИППР (цели, задачи, концепция, сроки реализации, разработчик, ожидаемые результаты,)
Направления:
- Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития.
- Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования.
- Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии.
- Участие в системе дошкольной методической работе.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
- Усиление ориентации образования на развитие индивидуальных способностей.
- Поддержку детской инициативы и самостоятельности, социальной успешности воспитанников
- Совершенствование условий для развития здоровье сберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни
4. Требования к разработке ИППР
4.1. ИППР разрабатывается на основе оценки и самооценки уровня квалификации педагогического работника с учетом административного заказа (план работы ОО, методической темы, и т. д.);
4.2. ИППР разрабатывается на срок не менее 3 лет
4.3. ИППР каждого педагогического работника принимается на заседании педагогического совета ОО и утверждается Заведующим ОО.
5. Контроль выполнения ИППР.
5.1. Результаты выполнения Программы фиксируются в течении учебного года в портфолио педагогического работника.
5.2. Промежуточные результаты выполнения ИППР подводятся ежегодно (май) в отчете- самоанализе по результатам работы педагогического работника за учебный год, рассматриваются на заседании педагогического совета.
5.3. По истечении срока действия ИППР на заседании педагогического совета подводится итог реализации программы каждого педагогического работника, дается объективная оценка выполнения/невыполнения поставленных целей и задач программы с указанием причин на основе анализа и самоанализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника. Выводы об исполнении ИППР учитываются при разработке целей и задач, содержания при разработке новой ИППР педагогического работника на следующий срок, с учетом актуальных проблем нового периода его профессиональной деятельности.
5.4. ИППР хранится в электронном виде и на бумажных носителях, утвержденная заведующим.
5.5. Общий контроль за формированием банка данных ИППР педагогических работников осуществляет старший воспитатель.
6. Ответственность
6.1. За неисполнение настоящего Положения педагог несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Приложение1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка индивидуальной программы профессионального саморазвития педагога
Профессиональное саморазвитие педагога необходимо для успешной педагогической деятельности. Саморазвитие педагога стимулирует рост профессионализма, продуктивности педагогического труда, развитие твор...
Методическая практика «Цифровая педагогическая интернатура, как средство создания условий для профессионального развития педагогических работников».
В основе практики лежит понятие цифровая педагогическая интернатура. Это деятельностное погружение интернов в реальную педагогическую деятельность в онлайн формате, которую сопровождают опы...
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Создание условий для профессионального развития педагогов в условиях введения ФГОС предполагает реализацию компетентностного подхода. Основными категориями с данной точки зрения выступают следующие:1....
Организация профессионального развития педагогических работников ДОО
Организация профессионального развития педагогических работников ДОО...
Организация профессионального развития педагогических работников
Организация профессионального развития педагогических работников...
Наставничество как форма профессионального развития педагогических работников
В настоящее время тема наставничества в образовании является одной из центральных в нацпроекте «Образование» (включая федеральные проекты «Современная школа», «Успех кажд...
Практика наставничества "Путь к успеху" как форма профессионального развития педагогических работников
Практика наставничества "Путь к успеху" как форма профессионального развития педагогических работников. Ключевые слова образовательной практики:Наставничество, наставник, наставляемый, педаг...