Сценарий педагогического совета «Роль семейных ценностей и традиций в системе нравственно- патриотического воспитания личности»
материал

Дашкевич Любовь Валентиновна

Одним из основных принципов дошкольного образования, заложенных в федеральный государственный образовательный стандарт, является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Это отражается в Образовательной Программе, которая предполагает взаимодействие с семьями воспитанников. Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений ДОУ с семьями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskogo_soveta.docx51.03 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11»

Сценарий педагогического совета

«Роль семейных ценностей и традиций в системе нравственно- патриотического воспитания личности»

Старший воспитатель:

 Л.В.Дашкевич

г.Городец  2023

Педсовет № 3

«Роль семейных ценностей и традиций в системе нравственно- патриотического воспитания личности».

Притча.

Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!

Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.

С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец.

Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.

  • он… И этот не он… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих. Один не был облачён в белые одежды - значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды - тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым - значит, и тот был не он.

Но вот взошла Утренняя Звезда.

Люди уставились на дорогу - где Путник? Где-то запел жаворонок.

Где-то заржал жеребенок. Где-то заплакал ребенок.

А Путника Вечности на дороге люди не увидели. Пришли к мудрецу с жалобой:

Где же обещанный Путник Вечности?

А плач ребенка вы услышали? - спросил мудрец. Но это плачь новорожденного! - ответили люди.

  • Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель! Так люди увидели ребёнка - свою надежду.
  • Ребенок - это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?
  • Ведь именно ему жить в будущем. И от нас с вами зависит, каким он будет и какую жизнь он проживет.
  1. Выполнение решений предыдущих педсоветов (№ 1 от 12.09.2023г., № 2 от 09.11.2023г.):

  1. Утверждены и приняты к исполнению все локальные акты по образовательной деятельности ДОУ на 2023-2024 учебный год.
  2. Воспитателями и специалистами ДОУ с детьми, показавшими низкий уровень развития, а также с детьми, осваивающими адаптированные образовательные программы, проводится коррекционно-развивающая и воспитательно-образовательная работа по индивидуальным образовательным маршрутам.
  3. В целях повышения эффективности работы необходимо оставить на контроле следующие вопросы:
  • Воспитателям и младшим воспитателям всех возрастных групп ежедневно следить за порядком и санитарным состоянием в вестибюлях, моечных, туалетных, групповых и спальных помещениях; не загромождать запасные выходы. Срок исполнения: постоянно.
  • Младшим воспитателям своевременно проводить ежедневную уборку, постоянно следить за наличием и маркировкой инвентаря. Срок исполнения: постоянно.
  • Работникам кухни и прачечной следить за санитарным состоянием рабочих помещений. Срок исполнения: постоянно.
  1. В ноябре 2023 года проведены мероприятия Единого урок безопасности в сети «Интернет», на родительских собраниях рассмотрены вопросы информационной и антитеррористической безопасности, об ответственности за жестокое обращение с детьми, по профилактике несчастных случаев с детьми в быту.

2.Семейные традиции как современный способ работы с родителями и воспитания дошкольников в ДОУ и в семье (выступление сопровождается презентацией)

2, 3, 4 слайды

ВВЕДЕНИЕ ФОП ДО, принципы ФГОС ДО

Одним из основных принципов дошкольного образования, заложенных в федеральный государственный образовательный стандарт, является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Это отражается в Образовательной Программе, которая предполагает взаимодействие с семьями воспитанников. Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений ДОУ с семьями воспитанников.

  1. слайд: Наши задачи
  2. слайд:

Не надо забывать, что вся жизнь каждого человека строится на основе семьи. Семья – это главное место, где происходит развитие наших детей, закладываются общечеловеческие ценности, такие как любовь и уважение, чувство патриотизма, доброта и т.д.

Семейные традиции играют большую роль в развитии, укреплении и сохранении крепких семейных уз. Традиция – от латинского «передача», означает сложившиеся и передаваемые в течение длительного времени из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения.

По анкетированию: Все опрошенные родители считают, что в семье должны быть семейные традиции.

Семейные традиции предоставляют большую возможность для формирования у детей дошкольного возраста основ патриотического воспитания. Важно, чтобы дети с раннего возраста видели проявление искренних чувств, отношений, чтобы в результате подражания положительным примером поведения они закреплялись в конкретных поступках и действиях.

Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу), к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представлениям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Все эти задачи важны и актуальны, от решения ни одной из них нельзя отказаться, но приоритетной в дошкольном возрасте является задача воспитания у малышей любви и привязанности к родному дому, семье, прежде всего к матери, и к детскому саду.

Воспитание у дошкольника любви и привязанности к семье, городу, Родине. Знакомство с символами страны, родного города, формирование чувств

уважения к традициям, культурному наследию своего народа; закладывание основ, формирующих твёрдую гражданскую ответственность, чувство долга, глубокой нравственной позиции – все эти задачи решаются во всех видах деятельности: на занятиях, играх, беседах, чтении художественной литературы, изучении исторического наследия родного края, жизни людей старшего поколения.

Праздники, развлечения, конкурсы патриотического содержания развивают у мальчиков храбрость, ответственность, справедливость, настойчивость. Позволяют у девочек пробуждать мягкость, беззащитность, сострадание, смирение. Театрализация сказок, сами сказки, праздники и развлечения – большое поле деятельности в воспитании нравственности и патриотизма у дошкольников.

В     процессе     познания     используются        тематические занятия, дидактические материалы, рисунки, фотоиллюстрации. Закрепляющими приёмами являются дидактические игры, викторины, заучивание стихотворений о символике, о Родине, родном крае, создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию.

Родители вместе с детьми составляют генеалогическое семейное дерево, что способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Это помогает детям, да и их родителям глубже понять:

  • корни каждого в истории и традициях семьи, своего народа, в прошлом края и страны;
  • счастье семьи – счастье и благополучие народа, общества, государства;
  • семья – хранительница национальных традиций.

Патриотическое воспитание дошкольника необходимо осуществлять во взаимодействии с семьей, бережно используя ее традиции, что позволит осуществить основную и важную задачу – формирование личности ребенка.

Таким образом, семейные традиции представляют большую возможность для формирования у детей дошкольного возраста основ патриотического воспитания. Важно, чтобы дети с раннего возраста видели проявление искренних чувств, отношений, чтобы в результате подражания положительным примером поведения они закреплялись в конкретных поступках и действиях.

В каждой семье существуют совершенно разные традиции, но решают они одну важную задачу – сплотить и укрепить семью. Семейные традиции сплачивают всех членов семьи и делают семью уникальной. Это один из наиболее доступных способов, как сделать процесс воспитания детей естественно и непринужденно с самого раннего возраста. Будучи постоянно вовлеченным во «взрослые дела», ребенок чувствует себя частью единого целого, частью своей семьи.

Соблюдение семейных традиций дает ребенку ощущение стабильности, защищенности и безопасности; оказывает огромную роль в усвоении ребенком общественных норм, моральных и нравственных ценностей; развивает общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками. Самые маленькие учатся уважать старших. Старшие дети, в свою очередь, учатся заботиться о младших. Ребенок постепенно становится активным участником семейной жизни. С каждым разом все больше включается в совместную с взрослыми деятельность. Особо стоит отметить, что благодаря

такому вовлечению, овладение многими навыками происходит в форме игры. Участие в рутинных хлопотах взрослых дарит ребенку много радости. Малыши радуются самым нехитрым, но при этом «ответственным» поручениям. И эти самые незабываемые моменты ребенок сохранит в памяти на всю жизнь и продолжит в своей семье.

Примеры традиций и обычаев семьи:

  • Совместные ужины, чаепития, домашняя выпечка. Вся семья или большой круг близких собирается за одним столом, где в уютной обстановке можно приятно обсудить повседневные дела, интересные новости, книги, фильмы, все хорошее, что случилось за день, сообщить о достижениях, обменяться впечатлениями. Совместно обсуждаются планы отдаленного и ближайшего будущего. Такая возможность предоставляется и детям. Эта традиция способствует развитию таких ценностей, как уважение к старшим, любви, доброты.
  • Совместное проведение досуга. Это может быть загородные поездки в выходные, настольные игры, посещение всей семьей культурных мероприятий, мастер-классов; зимой – катание на коньках и лыжах, летом – катание на велосипедах, роликах, сбор грибов. Вполне вероятно, что эту традицию ребенок перенесет позже и в свою собственную ячейку.
  • Подготовка к праздникам. Все члены семьи могут принять участие в изготовлении подарков родственникам, наряжать елку, сервировать стол. Это еще и возможность весело провести время.
  • Регулярные экскурсии в ближайшие города, по памятным местам, музеям; совместные путешествия, поездки на природу, рыбалка, вечерние песни под гитару у костра. Для детей это необыкновенное приключение, а родителям – отвлечение от повседневных будней, возможность освежить свои чувства, насладиться природой.
  • Празднование дней рождений. Это одно из самых знаменательных событий в жизни ребенка. Эта традиция подчеркивает значимость каждого члена семьи; приносит радость, настроение, предвкушение праздника взрослым и детям. Особая подготовка, подарки, угощение выделяют этот день из череды других.
  • Народные традиции в семье; соблюдение религиозных дат; почитание праздника День победы, участие в акции «Бессмертный полк». Следуя им, в ребенка закладывается чувство гордости своей страной, принадлежности к своему народу.
  • Составление фотоальбомов, генеалогического древа, фотопортреты своих родственников. Привлекая к этому детей, мы вызываем у них большой интерес к изучению прошлого, истории предков и своего рода. Прививаем чувство значимости к своей личной истории.

По результатам анкетирования родителей (в рамках тематического контроля):

К каким традициям вы приобщаете ребёнка? Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?

  • Совместные прогулки и походы

-Совместные игры

  • Подготовка к праздникам и празднование праздников (Новый год, дни рождения, Пасха)
  • Помощь старшему поколению в семье
  • Совместная домашняя уборка
  • Пожелания перед сном
  • Чтение книг на ночь
  • Совместные ужины
  • Просмотр фильмов, мультфильмов
  • Совместные путешествия
  • Поездка на Новый год к родственникам
  • Здоровый образ жизни семьи

-Совместный поход на рыбалку

  • Поход в баню
  • Просмотр фотоальбомов
  • Совместное рукоделие
  • Фотосессии
  • День вредной еды
  • Семейный отдых на природе

Слово педагогам: рассказать об интересной традиции в вашей группе, о традиции вашей семьи.

Семейные традиции помогают развивать у ребенка эмоциональную отзывчивость и сопереживание. Соблюдая традиции, у ребенка формируются позитивные установки к различным видам труда и творчества; основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Принимая посильное участие в семейных ритуалах, ребенок чувствует себя полноценной частью семьи, идет развитие чувства своей ответственности, важности и принадлежности к своей семье.

Работа по формированию у детей значимости семейных ценностей и традиций приближает нас к решению важной государственной задачи по созданию условий, необходимых для поддержки, сохранения и развития традиционных ценностей и, в частности, традиций семьи, делающими семьи крепче, ведь семья – это самое важное в жизни человека.

Доказана роль семейных традиций во всестороннем развитии ребенка. Показано, что в семьях, где есть место традициям, дети не испытывают дефицита внимания взрослых, так большую часть свободного времени занимает разнообразная совместная деятельность.

Соблюдая и бережно передавая семейные традиции, мы сохраняем связь поколений, по кирпичикам закладываем прочный фундамент гармоничной и счастливой жизни на долгие годы.

Что такое семейные ценности?

На мольберте: «Построим дом» из семейных традиций.

Вывод: Для большинства семейные ценности приблизительно одинаковы: любовь, родительство, верность, доверие, связь с предками, дом. Главной нравственной ценностью семьи являются дети, и родительский долг состоит в ответственности за то, чтобы в семье вырос достойный человек, здоровый физически и духовно. Несмотря на то, что каждой культуре свойственна своя шкала ценностей, названные ценности семьи характерны практически для любой культуры.

8 слайд: Основные положения в совместной работе с семьёй:

Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно—оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду.

Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

Дифференцированный подход в работе с родителями. «Семья для ребенка

– это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему

«всем миром»: детский сад, семья, общественность». В.А. Сухомлинский

Вывод. Важным моментом в предупреждении проблемных ситуаций является установление личного контакта педагога с родителями, ежедневное информирование о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг. Отсутствие информации порождает у родителей желание получить ее из других источников, например, от других родителей, от детей группы. Такая информация может носить искаженный характер и привести к конфликтной ситуации. Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по□разному. Важно избегать формализма. Для того, чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать отношения в семье своих воспитанников. Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Педагогам предлагается разделиться на 2 команды. Взаимоконтроль.

1.РАЗМИНКА “Работа с родителями”.

1.Сколько раз в год проводят групповое родительское собрание? (3) 2.Как называется форма работы с родителями, когда они могут прийти в

детский сад и увидеть работу воспитателя с детьми? (День открытых дверей)

  1. Как называется форма работы с родителями, заключающаяся в том, что специалист дает рекомендации по интересующим родителей вопросам? (консультация)
  2. Основной метод изучения семей воспитанников. (Наблюдение).
  3. Один из приемов активизации родителей. (Игра).
  4. …. – это опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его

заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по определенной программе. (Анкета)

  1. Назовите наглядную форму работы с родителями (Стенды, папки- передвижки)
  2. Назовите формы поддержки родителей в период адаптации детей в детском саду? (Памятки, присутствие родителей в группе, индивидуальная беседа)
  3. Какие формы взаимодействия с родителями вы считаете более эффективными?
  4. Какие формы работы вы хотели бы ввести в практику?

  1. Основной нормативный документ, откуда взята данная фраза: «… дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…. Тенденция, направленная на укрепление семьи, минимизирует общественное воспитание в пользу семейного». (Из Концепции дошкольного воспитания).

  1. Из какого нормативного документа взята эта фраза: “Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте”. (Закон РФ об образовании)
  1. «Доскажи пословицу»

Долгие века из поколения в поколение передавалась народная мудрость. Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы их попробуем вспомнить. А помогут нам в этом подсказки. Начало пословицы или поговорки будет предложено, вам надо вспомнить ее окончание.

  • Где любовь и совет … (там и горя нет).
  • В родной семье и … (каша гуще).
  • В семье согласно … (так идет дело прекрасно).
  • В своем доме и … (стены помогают).
  • В прилежном доме густо …(а в ленивом доме пусто).
  • В каждой избушке… (свои погремушки).
  • В гостях хорошо… (а дома лучше).
  • В дружной семье… (даже в холод тепло).

  1. Музыкальный конкурс.

Нужно узнать песню, дать название и определить родственные отношения, о которых идет речь в песне.

  1. Традиционные формы работы с родителями Нетрадиционные формы работы с родителями

  • Родительские собрания
  • Беседы
  • Консультации
  • Анкетирование
  • Практикумы
  • Семинары
  • Наглядная информация
  • Выставки
  • Конкурсы
  • Круглый стол
  • Вечер вопросов и ответов по теме
  • Семейный театр
  • Родительская почта
  • Семейная гостиная
  • Семейный клуб
  • Телефон доверия
  • Семейная библиотека
  • Походы
  • Видеоролики
  • Рекламная информация
  • Газета, журнал
  • Презентации

Почему же при разнообразии форм работы, четкого понимания функций семьи и детского сада возникает недопонимание между педагогами и родителями?

  1. Решение педагогических ситуаций

Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями.

Следующее задание: решение педагогических ситуаций. Я предлагаю вам конфликтную ситуацию, а вы должны найти из неё выход. Педагогам предлагается определить свое отношение к поведению родителей, раздать текст на карточках и разыграть ситуацию воспитатель — родитель.

  1. Мама жалуется воспитателю, что её ребёнок приходит покусанный из детского сада;
  2. Мама приходит к воспитателю за советом: у нас в семье появился второй ребёнок. Как помочь старшему ребенку адаптироваться к появлению малыша?
  1. Игровое упражнение «Современная семья, какая она?»

Цель: провести срез представлений педагогического персонала о современной семье, проанализировать идеальные установки на семью воспитанников и реальные условия.

Ход проведения.

Каждой команде вручается набор вырезок из журналов, бумагу для основы, клей, ножницы, карандаши, фломастеры.

Задача педагогов: изобразить современную семью, в виде коллажа с помощью любых иллюстраций и презентовать.

  1. Игра «Карандаши»

Суть состоит в удержании карандашей зажатыми между пальцами стоящих рядом участников. Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг напротив друга на расстоянии 70-90 см и пытаются удержать 2 карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Дается задание: не выпуская карандашей, двигать руками вверх – вниз, вперед – назад. После выполнения подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние между соседями 50-60 см), карандаши зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания (звучит медленная музыка):

  1. Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.
  2. Вытянуть руки вперед, отвести назад.
  3. Сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед (сужение круга и расширение круга).
  4. Присесть, встать.

Обсуждение.

Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши в кругу не падали?

На что ориентироваться при выполнении этих действий?

Как установить с окружающими необходимое для этого взаимопонимание, научиться «чувствовать» другого человека?

Вывод: Карандаши – как наши воспитанники, которые будут набираться опыта, не падая вниз, если мы, педагоги будем действовать совместно с семьей.

Задачи воспитания и развития малышей будут решаться успешно только в том случае, когда дошкольное учреждение будет поддерживать связь с семьей и вовлекать ее в свою работу. Осознанное, активное включение родителей в совместный процесс воспитания, преодоление отстранения родителей от детского сада позволят повысить эффективность воспитательно-образовательной работы.

По нашей традиции – вручение дипломов участникам педсовета.

Решение педсовета:

  1. Продолжать систематическую работу с детьми и родителями, поиск новых форм работы и современных технологий по формированию представлений о значимости семейных традиций, семейных и духовно-нравственных ценностях. Ответственные: педагоги ДОУ.
  2. Пополнять развивающую предметно-пространственную среду групп настольно-печатными играми, плакатами, альбомами, тематическими папками, иллюстрациями по темам: «Моя семья», «Совместные семейные дела», «Проявление заботы и уважения между членами семьи», привлекая по возможности родителей воспитанников. Ответственные: воспитатели групп, администрация ДОУ.
  3. Провести запланированные тематические родительские собрания в группах по теме «Семейные ценности и традиции – залог успешного воспитания» в младшей, средней, старших и подготовительной группах. Ответственные: воспитатели групп. Срок исполнения: до 15 апреля 2023г.

Список литературы:

  1. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ.
  2. Буланова Д. Д. Формирование принадлежности к семье у детей старшего дошкольного возраста. // теория и практика общественного развития(2015, № 3) Волгоград: Учитель. 2007.
  3. Виноградова Д.А. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников – М., 1989.
  4. Каратаева Н.А. Воспитание уважительного отношения к традициям семьи у детей дошкольного возраста. М.: Академия, 2007.
  5. Кузьмин И.А., Камкин В.А. Парциальная программа дошкольного образования «Социокультурные истоки».
  6. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студентов сред. и высш. учеб. зав. – М., 1999.
  7. Морозова О.К., Одаева В.Н. Формирование семейных ценностей у дошкольников в условиях ДОУ.
  8. Щипунова С.В. Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием «семья».
  9. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет по теме: "Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста"

Определение уровня организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста....

Педагогический совет «Система нравственно-патриотического воспитания в ДОУ»

Цель:  Рассмотреть пути и способы  совершенствования системы работы по патриотическому воспитанию....

Доклад на педагогический совет на тему: «Устное народное творчество, как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Быть патриотом — это значит ощущать себя неотъемлемой частью отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающем...

Педагогический совет по теме: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО».

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию и краеведению.Задачи:1.Систематизировать и закрепить знания педагогов об о...

Сценарий педагогического совета "Роль семейных ценностей и традиций в системе нравственно-патриотического воспитания личности"

Сценарий педагогического совета "Роль семейных ценностей и традиций в системе нравственно-патриотического воспитания личности"...

Роль семейных ценностей и традиций в воспитании личности дошкольника

Актуальность и необходимость работы по формированию семейных ценностей остаётся главной и важной, особенно в  условиях нашего непростого современного мира. В статье представлен опыт работы  ...

Педагогический совет «Профессиональное мастерство педагогов при организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Педагогический совет «Профессиональное мастерство педагогов при организацииработы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: системати...