Мастер - класс «Семейные ценности и традиции в системе нравственно-патриотического воспитания личности ребенка-дошкольника» (ноябрь, 2024).
план-конспект занятия

семинар-практикум в форме чайной паузы по теме «Семейные ценности и традиции в системе нравственно-патриотического воспитания личности ребенка-дошкольника». В ходе стажировки был представлен уникальный опыт взаимодействия детского сада с семьями наших воспитанников. Мы провели интерактивный диалог на тему «Семейные традиции», показали фрагмент инсценировки русской народной сказки и провели увлекательный мастер-класс «От истоков воспитания».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_noyabr_2024_chernitsina_.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

        Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

        – С каким предметом у вас может ассоциироваться слово «семья»?

У меня есть сосуд, который для меня ассоциируется со словом СЕМЬЯ.

Но посмотрите, какой он хрупкий, пустой и бесцветный. Предлагаю вам, его наполнить камнями которые лежат у вас на столах.

– Как вы думаете полон ли сосуд? (ответы)

Но посмотрите, если я досыплю туда пшенапотрясу немного чтобы он занял свободное место между камнями.

Камни — это самые важные люди в семье и в жизни каждого человека, некий фундамент нашей жизни – РОДИТЕЛИ.

Пшено — это те, кто наполняет дом радостью, счастьем, смехом,  смыслом жизни: ДЕТИ.

Песок — это те, кто дополняет семью нежностью, заботой, передает нам опыт поколений – БАБУШКИ И ДЕДУШКИ.

Вода – это ЛЮБОВЬ, она скрепляет всё воедино и делает содержимое крепким. Тогда и рождается СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ.

Долгие века, из поколения в поколение, передавалась народная мудрость. Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы их попробуем вспомнить. А помогут нам в этом подсказки. Начало пословицы или поговорки я буду начинать, вам надо будет вспомнить ее окончание 

На что и клад, ( коли в семье лад)

В гостях хорошо, ( а дома лучше)

Не будет добра, ( коли в семье вражда)

Не красна изба углами ,(а красна пирогами)

Вся семья вместе, ( так и душа на месте)

        В семьях на Руси, да и сейчас, дети помогают своим родителям: кто помогал дом убирать, кто за маленькими детьми присматривал, кто с отцом в поле работал. Наверное, и сейчас многие дети помогают своим родителям, давайте посмотрим.

«Подмети пол». На полу разбросаны ромашки, взрослые и дети из круга должны собрать ромашки. Затем из собранных ромашек выложить слово СЕМЬЯ.

- Как вы понимаете слово традиция? (ответ)

- Мне бы хотелось узнать какие интересные традиции существуют в ваших семьях?

- Спасибо, что поделились. У всех очень интересные. Сейчас можно присесть на свои места

А также семейный альбом, семейная родословная. Сегодня многие семьи стараются выяснить свою родословную историю, больше узнать о предках: кто они были, чем занимались. И исходя из этого, я предлагаю оформить вам свою фоторамку, сделанную вашими руками и руками ваших детей. Все необходимые материалы на столах.

– Как вы думаете, почему вы собирали именно РОМАШКИ?

– Да, правильно символом семьи в России является ромашка.

– Что символизируют лепестки цветка? (Членов семьи)

– А сердцевина ромашки символизирует очаг счастливой семьи, то, что нам дает тепло и свет. А что необходимо, чтобы очаг всегда горел? (огонь)

Я предлагаю вам обыграть притчу «Четыре свечи». Но для нее нам понадобится 5 человек с зала. Вытяните свою роль (ребенок и четыре свечи).

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Стояла такая тишина, что было слышно, как они разговаривают.

Первая свеча:

— Я — Мир… К сожалению, люди не умеют меня хранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть.

И огонёк свечи погас.

Вторая чуть слышно промолвила:

— Я — Вера… К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше. Едва она замолчала, подул лёгкий ветерок и погасил её.

Третья свеча опечалилась:

— Я — Любовь… У меня больше нет сил поддерживать свой огонёк. Люди не ценят меня и не понимают. «Они забывают любить даже тех, кто их любит больше всего — своих близких», — сказала она и погасла.

Вдруг в комнату вошёл малыш и, увидев три потухшие свечи, испуганно сказал:

— Что вы делаете!? Вы должны гореть — я боюсь темноты! — плакал он.

Четвёртая свеча произнесла:

— Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи. Ведь я — Надежда.

С радостью в глазах ребенок взял свечу надежды и зажег остальные свечи. Огонь надежды никогда не должен гаснуть в вашей жизни, чтобы в жизни каждого из нас была Надежда, Вера, Мир и Любовь!

– Мы должны сделать так, чтобы в наших сердцах всегда пылали и не гасли все четыре свечи. Ведь мир, вера, любовь и надежда так нужны для того, чтобы семья и дети были счастливыми!

Нашу встречу мне бы хотелось закончить словами:

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС : «Народные игры и игрушки как средство нравственно-патриотического воспитания детей».

МАСТЕР-КЛАСС Мошиян Галины Аршалуйсовны, воспитателя МБДОУ ЦРР детского сада №27 «Ласточка» Тема: «Народные игры и игрушки как средство нравственно-патриотического воспитания детей». Цель: р...

Мастер-класс: «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного голосования».

Цель:Актуализировать среди педагогов проблемы нравственно-патриотического воспитания через использование интерактивных приёмов в работе с дошкольниками....

Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного голосования»

Мастер-класс«Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного голосования»...

Мастер - класс "Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приему интерактивного голосования"

Презентация на МО в детском саду об обогащении педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приему интерактивного голосования....

Мастер – класс для педагогов «Роль дидактических игр в нравственно патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

Мастер – класс для педагогов«Роль дидактических игр в нравственно патриотическом воспитании детей дошкольного возраста....

Сценарий педагогического совета "Роль семейных ценностей и традиций в системе нравственно-патриотического воспитания личности"

Сценарий педагогического совета "Роль семейных ценностей и традиций в системе нравственно-патриотического воспитания личности"...

Сценарий педагогического совета «Роль семейных ценностей и традиций в системе нравственно- патриотического воспитания личности»

Одним из основных принципов дошкольного образования, заложенных в федеральный государственный образовательный стандарт, является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и ...