Мастер - класс «Семейные ценности и традиции в системе нравственно-патриотического воспитания личности ребенка-дошкольника» (ноябрь, 2024).
план-конспект занятия
семинар-практикум в форме чайной паузы по теме «Семейные ценности и традиции в системе нравственно-патриотического воспитания личности ребенка-дошкольника». В ходе стажировки был представлен уникальный опыт взаимодействия детского сада с семьями наших воспитанников. Мы провели интерактивный диалог на тему «Семейные традиции», показали фрагмент инсценировки русской народной сказки и провели увлекательный мастер-класс «От истоков воспитания».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_noyabr_2024_chernitsina_.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
– С каким предметом у вас может ассоциироваться слово «семья»?
У меня есть сосуд, который для меня ассоциируется со словом СЕМЬЯ.
Но посмотрите, какой он хрупкий, пустой и бесцветный. Предлагаю вам, его наполнить камнями которые лежат у вас на столах.
– Как вы думаете полон ли сосуд? (ответы)
Но посмотрите, если я досыплю туда пшена, потрясу немного чтобы он занял свободное место между камнями.
Камни — это самые важные люди в семье и в жизни каждого человека, некий фундамент нашей жизни – РОДИТЕЛИ.
Пшено — это те, кто наполняет дом радостью, счастьем, смехом, смыслом жизни: ДЕТИ.
Песок — это те, кто дополняет семью нежностью, заботой, передает нам опыт поколений – БАБУШКИ И ДЕДУШКИ.
Вода – это ЛЮБОВЬ, она скрепляет всё воедино и делает содержимое крепким. Тогда и рождается СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ.
Долгие века, из поколения в поколение, передавалась народная мудрость. Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы их попробуем вспомнить. А помогут нам в этом подсказки. Начало пословицы или поговорки я буду начинать, вам надо будет вспомнить ее окончание
На что и клад, ( коли в семье лад)
В гостях хорошо, ( а дома лучше)
Не будет добра, ( коли в семье вражда)
Не красна изба углами ,(а красна пирогами)
Вся семья вместе, ( так и душа на месте)
В семьях на Руси, да и сейчас, дети помогают своим родителям: кто помогал дом убирать, кто за маленькими детьми присматривал, кто с отцом в поле работал. Наверное, и сейчас многие дети помогают своим родителям, давайте посмотрим.
«Подмети пол». На полу разбросаны ромашки, взрослые и дети из круга должны собрать ромашки. Затем из собранных ромашек выложить слово СЕМЬЯ.
- Как вы понимаете слово традиция? (ответ)
- Мне бы хотелось узнать какие интересные традиции существуют в ваших семьях?
- Спасибо, что поделились. У всех очень интересные. Сейчас можно присесть на свои места
А также семейный альбом, семейная родословная. Сегодня многие семьи стараются выяснить свою родословную историю, больше узнать о предках: кто они были, чем занимались. И исходя из этого, я предлагаю оформить вам свою фоторамку, сделанную вашими руками и руками ваших детей. Все необходимые материалы на столах.
– Как вы думаете, почему вы собирали именно РОМАШКИ?
– Да, правильно символом семьи в России является ромашка.
– Что символизируют лепестки цветка? (Членов семьи)
– А сердцевина ромашки символизирует очаг счастливой семьи, то, что нам дает тепло и свет. А что необходимо, чтобы очаг всегда горел? (огонь)
Я предлагаю вам обыграть притчу «Четыре свечи». Но для нее нам понадобится 5 человек с зала. Вытяните свою роль (ребенок и четыре свечи).
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Стояла такая тишина, что было слышно, как они разговаривают.
Первая свеча:
— Я — Мир… К сожалению, люди не умеют меня хранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть.
И огонёк свечи погас.
Вторая чуть слышно промолвила:
— Я — Вера… К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше. Едва она замолчала, подул лёгкий ветерок и погасил её.
Третья свеча опечалилась:
— Я — Любовь… У меня больше нет сил поддерживать свой огонёк. Люди не ценят меня и не понимают. «Они забывают любить даже тех, кто их любит больше всего — своих близких», — сказала она и погасла.
Вдруг в комнату вошёл малыш и, увидев три потухшие свечи, испуганно сказал:
— Что вы делаете!? Вы должны гореть — я боюсь темноты! — плакал он.
Четвёртая свеча произнесла:
— Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи. Ведь я — Надежда.
С радостью в глазах ребенок взял свечу надежды и зажег остальные свечи. Огонь надежды никогда не должен гаснуть в вашей жизни, чтобы в жизни каждого из нас была Надежда, Вера, Мир и Любовь!
– Мы должны сделать так, чтобы в наших сердцах всегда пылали и не гасли все четыре свечи. Ведь мир, вера, любовь и надежда так нужны для того, чтобы семья и дети были счастливыми!
Нашу встречу мне бы хотелось закончить словами:
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС : «Народные игры и игрушки как средство нравственно-патриотического воспитания детей».
МАСТЕР-КЛАСС Мошиян Галины Аршалуйсовны, воспитателя МБДОУ ЦРР детского сада №27 «Ласточка» Тема: «Народные игры и игрушки как средство нравственно-патриотического воспитания детей». Цель: р...
Мастер-класс: «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного голосования».
Цель:Актуализировать среди педагогов проблемы нравственно-патриотического воспитания через использование интерактивных приёмов в работе с дошкольниками....
Мастер-класс«Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного голосования»
Мастер-класс«Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного голосования»...
Мастер - класс "Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приему интерактивного голосования"
Презентация на МО в детском саду об обогащении педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приему интерактивного голосования....
Мастер – класс для педагогов «Роль дидактических игр в нравственно патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
Мастер – класс для педагогов«Роль дидактических игр в нравственно патриотическом воспитании детей дошкольного возраста....
Сценарий педагогического совета "Роль семейных ценностей и традиций в системе нравственно-патриотического воспитания личности"
Сценарий педагогического совета "Роль семейных ценностей и традиций в системе нравственно-патриотического воспитания личности"...
Сценарий педагогического совета «Роль семейных ценностей и традиций в системе нравственно- патриотического воспитания личности»
Одним из основных принципов дошкольного образования, заложенных в федеральный государственный образовательный стандарт, является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и ...