Педагогический совет по теме: "Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста"
материал на тему
Определение уровня организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie_metodicheskie_rekomendatsii_.docx | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка к педагогическому совету.
Ранний возраст
Тема контроля: «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Цель: определить уровень организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Сроки проведения: 17.03.2016 – 31.03.2016 года
Задачи | Оснащение предметно-пространственной среды | Формы планирования |
Расширение представлений о предметах домашнего обихода (посуда, мебель, постельные принадлежности, игрушки). Обучение деятельности с предметами. Сенсорное развитие (цвет, форма, величина, пространство, тактильные ощущения). | - декоративное оформление предметов кукольного уголка в кубанском стиле; - декоративные – сюрпризные куклы в кубанской одежде; - элементы народного костюма в уголке ряжения; - панно – народные мотивы с набором деталей для аппликации (с использованием липучек и застежек); - шнуровальные и застегивающиеся предметы одежды и обуви в кубанском стиле. | Сюжетно – дидактические игры по инициативе педагога. Ситуации общения с дидактической куклой (по инициативе педагога). Совместное моделирование игрового пространства и проигрывание элементов сюжета с использованием игрушек или атрибутов ряжения. Индивидуальные упражнения детей в шнуровке и застегивании предметов. |
Подготовка к педагогическому совету.
Младший возраст
Тема: «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Цель: определить уровень организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Сроки проведения: 17.03.2016 – 31.03.2016 года
Задачи | Оснащение предметно-пространственной среды | Формы планирования |
Расширение представлений о предметах окружающего мира (особенности внешнего вида, функции, историческая ценность). Обогащение опыта в моделировании игрового пространства. Знакомство с декоративно – прикладным искусством и ремеслами Кубани. Развитие сюжетно - ролевой и режиссерской игры. | - предметы народного быта в кукольном уголке (убранство, посуда, одежда); - элементы кубанской горницы в зоне отдыха детей: панно, коврики, половички, занавеси, увеличенные фотографии; - предметы бабушкиного сундучка (ряжение); - предметы декоративно – прикладного искусства на «волшебной» полочке (глиняная посуда, игрушки из соломы и кукурузных початков, предметы вышивки и вязания); - дидактическая кукла с набором одежды; - незаконченные аппликативные панно на кубанские мотивы (природа, быт, петриковская роспись) с готовыми элементами для аппликации детьми; - комплекты мозаик того же содержания на фланелеграфе (несколько фланелеграфов размером 20 на 20 см.); - шаблоны элементов петриковской росписи и альбом с рисунками расписанных предметов. | Совместное моделирование комнаты для кукол с элементами кубанского стиля. Обыгрывание внесения в группу нового предмета кубанского быта. Элементы сюжетов – драматизаций на тему быта кубанской семьи и традиций народных праздников. Игры с куклами (совместно с педагогом). Игровая аппликация (индивидуальные упражнения детей). |
Подготовка к педагогическому совету.
Средний возраст
Тема: «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Цель: определить уровень организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Сроки проведения: 17.03.2016 – 31.03.2016 года
Задачи | Оснащение предметно-пространственной среды | Формы планирования |
Знакомство детей с символикой Кубани (флаг, герб). Уточнение понятий Краснодарский край, Родина, казаки, народные игры, предметы народного быта. Обобщение и уточнение характеристик народного костюма. Создание условия для самостоятельности детей в играх и художественной деятельности | - предметы народного быта в кукольном уголке (убранство, посуда, одежда); - элементы кубанской горницы в зоне отдыха детей: панно, коврики, половички, занавеси, увеличенные фотографии; - предметы бабушкиного сундучка (ряжение); - предметы декоративно – прикладного искусства на «волшебной» полочке (глиняная посуда, игрушки из соломы и кукурузных початков, предметы вышивки и вязания); - дидактическая кукла с набором одежды; - незаконченные аппликативные панно на кубанские мотивы (природа, быт, петриковская роспись) с готовыми элементами для аппликации детьми; - комплекты мозаик того же содержания на фланелеграфе (несколько фланелеграфов размером 20 на 20 см.); - шаблоны элементов петриковской росписи и альбом с рисунками расписанных предметов. - государственная символика Кубани; - художественно оформленная карта Краснодарского края (объемное изображение особенностей – ландшафт, растения, животные); - атрибуты к народным играм; - альбомы и коллекции открыток (достопримечательностей города, села, предметов искусства и культуры, народного быта); - альбом старинных фотографий; - куклы в костюмах России и Кубани; - набор одежды по размеру кукол; - бумажная кукла, шаблоны, трафареты одежды и образцы для оформления; - убранство горницы для кукол; - рисунки, портреты в рамочках; - печатки для выполнения узоров; - создание музея старинных вещей. В уголке ряжения одежда казака и казачки, аксессуары праздничной одежды, декорации к сюжетно – ролевым играм (ширмы и дополнения к ним: панно, напольные модели усадьбы и др.). | Рассматривание и определение места в группе, исполнение ритуала внимания и уважения к символике по инициативе педагога. Дополнение детьми коллекций и альбомов совместно с родителями. Разучивание народных игр и введение их в организованную и свободную деятельность детей. Моделирование игр с бумажными куклами на макете созданном старшими детьми. Совместная проработка сюжетов игр на бытовую тематику и игр – путешествий, привлечение детей к исполнению, задуманного. Самостоятельная художественная деятельность по инициативе детей и по предложению воспитателя с учетом мотива сюжетно – ролевых и режиссерских игр. |
Подготовка к педагогическому совету.
Старший возраст
Тема: «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Цель: определить уровень организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Сроки проведения: 17.03.2016 – 31.03.2016 года
Задачи | Оснащение предметно-пространственной среды | Формы планирования |
Расширение представлений о государственной символике, ее роли в характеристике идей государства. Обобщение представлений об истории края и ценностях его жителей. Уточнение роли ремесел в удовлетворении потребностей жителей Кубани, подчеркнуть художественную и знаковую роль в создании предметов народного быта. Формирование инициативы, самостоятельности и умений детей в художественной деятельности | государственная символика Кубани; - художественно оформленная карта Краснодарского края (объемное изображение особенностей – ландшафт, растения, животные); - атрибуты к народным играм; - альбомы и коллекции открыток (достопримечательностей города, села, предметов искусства и культуры, народного быта); - альбом старинных фотографий; - куклы в костюмах России и Кубани; - набор одежды по размеру кукол; - бумажная кукла, шаблоны, трафареты одежды и образцы для оформления; - убранство горницы для кукол; - рисунки, портреты в рамочках; - печатки для выполнения узоров; - создание музея старинных вещей. В уголке ряжения одежда казака и казачки, аксессуары праздничной одежды, декорации к сюжетно – ролевым играм (ширмы и дополнения к ним: панно, напольные модели усадьбы и др.). - государственная символика России, Кубани (флаг, герб, гимн); - альбомы с изображением многообразия символики (гербы городов, флаги различных стран); - карта России и Кубани с возможностью дополнения ее рисунками, моделями, создаваемыми детьми; - фото - стенды по истории Отечества, Кубани по различным темам; - индивидуальные альбомы истории семьи; - ролики для кукольного телевизора на кубанскую тематику («видео кассеты» для кукол); - портреты героев Кубани (войн и труда); - фотоальбом «Наши земляки»; - атрибуты сюжетно – ролевых игр (история Кубани, труд, профессии, героика земли кубанской); - книги и иллюстрации об исторических событиях, о городах края, о поэтах, писателях и художниках; - кубанская горница – «комната» игр и отдыха детей и кукол (в макетах). Кубанское подворье: - в макетах (для режиссерских игр и игр – драматизаций); - оборудование к сюжетно – ролевым играм. Набор декораций для театров и сюжетно – ролевых игр на тему: - быт и традиции жителей Кубани; - книги о растительном и животном мире Кубани; - буклеты о различных городах края; - ленты истории в рисунках детей. Атрибуты ряжения: головные уборы, оружие, аксессуары, одежда кубанских казаков (рабочая, праздничная). Групповые музеи (вещей, кукол, предметов старины, предметов труда, боевой и трудовой славы земляков и др.) Ширмы с набором декораций (горница, подворье, хата, кухня и др.). Шаблоны и трафареты, пооперационные карты изготовления предметов кубанских промыслов. Предметы «волшебной полочки» и бабушкиного сундучка. Тряпичные и бумажные куклы, созданные детьми и родителями. Игрушки из природного и бросового материала Кубани в экспозициях и на макетах. Макет кубанского подворья и модель внутреннего убранства жилища. Технические средства и вспомогательные материалы для художественной деятельности в стиле и мотивом Кубани. | Рисование детьми уменьшенных копий государственной символики для значков, кукол. Слушание по утрам и в ситуациях игр и досугов гимна России и Краснодарского края. Рассматривание и обмен мнениями по содержанию индивидуальных альбомов, их декоративное украшение. Обсуждение проектов создания стендов и сбор иллюстраций (совместно с родителями). Создание макетов детьми по коллективным проектам для режиссерских игр в группе и для малышей. Постановка спектаклей придуманных совместно с воспитателем. Обсуждение и создание лент истории к знаменательным датам и итоговым занятия. Обсуждение культуры создания музея и поэтапное оформление минимузеев детьми с привлечением родителей. Дополнение макетов поделками детей по желанию и сюжету, предложенному воспитателем. Активное участие детей в изготовлении декораций к народным праздникам, народным и сюжетно – ролевым играм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к традициям и быту кубанских казаков»
1.Литературный обзор состояния вопроса1.1. История темы педагогического опыта в педагогике Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,заботливый садовник укрепляет корень, от мощн...
Перспективный план работы с детьми по теме "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста"
Нравственно-патриотическому воспитанию сейчас уделяется большое внимание в дошкольном образовании, в моем плане отражены мероприятия для детей 4 лет....
ОПЫТ РАБОТЫ на тему: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
В моем опыте работы большое значение уделено развитию познавательной сферы дошкольников, как предшествующей ступени ...
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...
Педагогический совет по теме: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО».
Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию и краеведению.Задачи:1.Систематизировать и закрепить знания педагогов об о...