открытое занятие по сказке репка
материал
открытое занятие по сказке репка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka_konpext_2024_otkrytoe_zanyatie.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Миляш» с. Кунашак
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Во второй ранней группе
по сказке «Репка»
Автор-составитель:
Воспитатель:
Ханнанова Диана Ришатовна
с. Кунашак
2024г.
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие.
Тема: сказка «Репка».
Цель: Развитие речи детей во второй ранней группе; формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра.
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить с детьми содержание знакомой сказки.
Воспитательная:
- Воспитывать любовь к художественной литературе, взаимопомощи друг к другу.
Развивающие:
- развивать речевой слух и речевую активность;
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций; заучивание стишков, потешек.
Методы и приемы: словесные (вопросы к детям), наглядные (рассматривание), практические (сенсорная игра).
Материалы и оборудование: персонажи сказки «Репка», игрушка мышки, прищепки, репки.
Индивидуальная работа: помочь ребенку в произношение фраз, помочь в сенсорной игре с прищепками.
Планируемые результаты:
Ребята знают содержание русской народной сказки «Репка».
Ход НОД
Воспитатель: Посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас (показать мышонка и предложить детям сказать, какая мышка).
Воспитатель: (Поднести мышку к уху, как будто она что-то говорит). Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Давайте вспомним, кто вытаскивал репку.
Воспитатель:
Сказка «Репка» впереди
Сядь тихонько ты на стульчик
И внимательно гляди.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе сказку репка. (Во время показа дети имитируют движения.)
Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть…
Дети: Не может.
Воспитатель: Позвал дед…кого?
Дети: Бабку.
Воспитатель: Как он позвал бабку? Иди, бабка, помоги мне вытянуть репку. Бабушка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть.
Дети: Не могут.
Воспитатель: Кого они потом позвали?
Дети: Внучку.
Воспитатель: Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть! Кого же ещё позвали репку тянуть?
Дети: Жучку.
Воспитатель: Как они позвали Жучку? Иди к нам, Жучка, помоги вытянуть репку. Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?
Дети: Кошку.
Игра с кошкой:
Есть у кошки глазки: МЯУ-МЯУ (дети гладят глазки)
Есть у кошки ушки: МЯУ-МЯУ (дети гладят ушки)
Мягкие царапки: МЯУ-МЯУ (дети гладят ручки)
Кошка-кошка, не сердись
Не царапай деток, (грозят пальчиком)
Брысь!!! (садятся на стульчики)
Игра – кончается
Сказка продолжается!
Воспитатель: Как они позвали кошку? Иди к нам, помоги вытянуть репку. Кошка пришла. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они тогда?
Дети: Мышку.
Воспитатель: Правильно! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!
Воспитатель: Вот и рассказали мы с вами сказку.
Сенсорная игра. Работа с прищепками
Воспитатель: – А у меня есть еще репка. Только листьев на ней нет. - Я прищепки беру и на репку прикреплю (наглядный показ). Какая репка красивая получилась!
- Вы к столу подойдите здесь еще есть репки, посмотрите. По одной репке все возьмите и листочки прикрепите. (На столе на каждого ребенка на тарелочках лежат: картонные репки, прищепки зеленого цвета).
– Ребята, какие по цвету репки? (желтые).
А листья?(зеленые).
А по форме репка круглая, повторите (круглая). Молодцы!
Воспитатель: Хорошо у вас получилось! Посмотрите, сколько репок у нас! Все репки жёлтые, спелые. Давайте полюбуемся ими.
Заключительная часть:
Понравилась вам сказка?
Воспитатель: Скажите, сама мышка вытащила репку?
Репка какая? (большая при большая, желтая)
Кто ей помогал?
Воспитатель: Давайте скажем: «Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе. Значит, вместе вытащили репку. Любое дело лучше делать вместе, дружно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированное занятие по сказке "Репка"
Занятие направлено на создание мотивации на совместную работу, развитие мелкой моторики, развитие речи, координации движений....
Занятие по сказке «Репка»
Привлечение внимания ребенка к знакомому художественному произведению...
конспект открытого занятия по сказке "РЕПКА" с глухими детьми
конспект занятия по чтению худ.литературы по сказке "Репка" для детей имеющих нарушение слуха....
Конспект открытого занятия «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»
laquo;Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»...
Открытое занятие "Посадили дети репку"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Основы науки и естествознание» в старшей группе Тема: «Посадили дети репк...
Открытое занятие по сказке «Репка»
Открытое занятие в ранней группе по сказке "Репка"....
открытое занятие " Цветная сказка " Репка"
сказка будет рассказана необычным способом при помощи разноцветных деталей, так и называется она «Цветная сказка «Репка»»....