открытое занятие " Цветная сказка " Репка"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Цыренжапова ЛА

сказка будет рассказана необычным способом при помощи разноцветных деталей, так и называется она «Цветная сказка «Репка»».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_skazka_repka.noyabr2021.docx37.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Цветная сказка -Репка» (индивидуальное занятие, старшая группа)

 Тема: Сказка «Репка»

 Дата: 18.10.2021г.

  ФИО: Цыренжапова Л.А.

           Цель: Развитие слухового внимания, памяти, графомоторные навыки

Задачи: развивать умение использовать мнемонические приемы для запоминания текста, цветовосприятие,

                        развивать слуховую память, внимание, мелкую моторику рук,

                        воспитывать умение слушать.

 Оборудование и материалы: Бланки, фломастеры для скетчинга 10 цветов.

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

2

3

Организационный момент.

Здравствуйте!

К вашему вниманию занятие от педагога-психолога и воспитанницы старшей группы Санжиты.

 Сейчас мы представляем вашему вниманию

самую известную, самую обычную сказку - «Репка», но рассказана эта сказка будет необычным способом при помощи разноцветных деталей, так и называется она «Цветная сказка «Репка»».

Санжита, перед тобой лист бумаги с кружочками и фломастеры. Мы будем с тобой рисовать сказку. Слушай внимательно сказку, как только ты услышишь

 название какого-то цвета сразу приступаешь к работе.

Берешь карандашик такого цвета и закрашивай первый кружочек. Остальные кружочки так же будешь закрашивать, таким цветом какой ты услышишь следующий, понятно?

Давай попробуем с чего же начиналась наша сказка.

Пошёл дед в огород и вскопал черную землю.

Санжита ты услышала цвет? Какой?

Конечно, бери фломастер черного цвета и закрашивай первый кружочек

Посадил дед желтые семена. Каким цветом закрашиваем?

Молодец внимательно слушаешь. Второй кружочек желтый.

Так выросла репка большая с огромными зелеными листьями. Ты что-то

услышала?

Молодец, следующий кружочек у нас зеленый. Как ты думаешь, что было дальше? Расскажи – ка мне.

 Пошёл дед репку тянуть, она уже большая, тянет потянет, вытянуть не

может, так тяжело было ему, что он весь покраснел от тяжести, не смог

вытянуть дед репку.  Какой цвет надо?

А кого дальше он позвал на помощь, кого дед

зовет? Пришла бабка, бабка за дедку, дедка за репку тянут вместе, а вытянуть не могут

Устали они, сели отдохнуть на коричневую скамеечку, молодец Санжита, внимательно слушаешь сказку. Санжита, запоминай каким цветом, что мы раскрашивали.

Сидят отдыхают, взглянули на небо дед с бабкой, а небо было голубое голубое.

 Молодец.

А дальше позвали они на помощь кого?

Бежит внучка в оранжевом платочке помогать.  Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, а вытянуть не могут. Позвали теперь жучку. Жучка бежит запыхалась язычок высунула, язычок то розовенький

Жучка за внучку внучка за бабку бабка за дедку тянут тянуть вытянуть не могут. Зовут на помощь кого после жучки?

бежит на помощь кошка, шерстка у неё светленькая пушистая, серенькая кошечка. какой цвет?

 Теперь на помощь прибежала маленькая мышка, а глазки-то у мышки словно черные бусинки

Молодец, вот так все вместе вытянули репку.

Физминутка:

 Репку мы сажали, (Как будто роем землю)

Репку поливали, (правую руку в кулачок и поливаем)

Вырастала репка (обе руки на стол, кулачки прижаты)

 Хороша и крепка! (медленно распрямляем)

А теперь Санжита, расскажи ты мне сказку. Ставь свой пальчик на 1-й кружочек

давай вспомним, что же там было у нас на первом кружочке, что

мы обозначали чёрным цветом, что мы зашифровали?

 Давай вспоминать, сначала дед вскопал землю, земля была какая?

Ребенок по цветным кружочкам пересказывает сказку.

черный

желтым

выросла репка зеленый

красный

бабку

коричневый

голубой

внучку

Оранжевый

розовый

кошка

Серый

черный

https://www.b17.ru/foto/uploaded/9554aa0833724a63f6d76450c87fe5aa.gif

Здравствуйте! Сегодня мы представляем к вашему вниманию сказку от педагога-психолога и воспитанницы старшей группы. Сказка известная всем, самая обычная называется «Репка». Она известна всем детям, но рассказана эта сказка будет необычным способом при помощи разноцветных деталей так и называется она «цветная сказка репка». Моим помощником будет сегодня Санжита. мы нарисуем с ней эту сказку, зашифруем ее в виде разноцветных кружочков. Рассказывая таким образом сказку мы будем развивать у детей слуховое внимание и слуховую память. ведь как известно именно слуховое внимание страдает у детей больше чем зрительная.

Санжита ты готова? Слушай внимательно сказку, как только ты услышишь ушками название какого-то цвета сразу бери карандашик такого цвета и закрашивай один кружочек. понятно?

давай начнем. Пошёл дед в огород и вскопал черную землю.

каждый раз спрашиваете ребенка если он вдруг затрудняется какой слышал цвет помогаете наводящими вопросами.

раскрашивая кружочки тем самым, мы развиваем мелкую моторику

графомоторные навыки если быть точнее, мы стараемся не выходить за край круга

Санжита, запоминай каким цветом что мы раскрашивали

молодец делайте паузу, когда рассказываете сказку чтобы ребенок смог услышать

теперь самая главная задача у ребенка вспомнить все цветовые обозначения. мы развиваем слуховую память. Ставь свой пальчик на 1 кружочек. с чего начиналась сказка и давай вспомним что же там было у нас на первом кружочке, что мы обозначали чёрным цветом, что мы зашифровали? Начиналось сказка – давай вспоминать Дед сначала он вскопал землю, а земля была черная. Такие сказки можно  рисовать с детьми дома.  медленно рассказывая ребенку сказку детально самое главное, чтобы ребенок потом вспомнил все цветные обозначения, Таким образом мы развиваем слуховую память. спасибо за внимание, тренируетесь с детьми.

Самоанализ открытого занятия педагога-психолога

 «Цветная сказка «Репка»»

Направление занятия - коррекционно-развивающее.

Группа- старшая.

Тема: Цветная сказка «Репка».

Форма организации – индивидуальная.

Тип занятия – комплексное.

Вид занятия – нетрадиционное, занятие-сказка.

Занятие коррекционно-развивающее, в данном случае взяла нормотипичного ребенка.

 Цель занятия развитие слухового внимания, памяти.

 Образовательная задача: закрепить знание ребенка о сказке, на основе мнемонического приема для запоминания текста, цветовосприятия.

Коррекционная задача: развивать слуховую память, внимание, мелкую моторику рук; воспитывающая задача обучать детей умению слушать и слышать другого.

При планировании выстраивалось занятие с опорой на имеющиеся у ребенка

знания. Была взята знакомая сказка –«Репка».

Для привлечения интереса к занятию применяла мнемонический прием - способ запоминания — приём образования ассоциации (связка образов, кодирующих элементы запоминаемой информации). Основной этап был подчинён задачам развивающе – коррекционной деятельности. Здесь ребенок должен услышать определенный цвет, раскрасить и запомнить., т.е. развиваем слуховую память, внимание. Этим мы  проверяем умение слушать и слышать.

 На этапе рефлексии самая главная задача у ребенка вспомнить все цветовые обозначения. ребенок, опираясь на схему рассказала сказку. Цель и задачи достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия - Цветные карандаши

Программное содержание:- продолжать учить детей раскатывать столбики на дощечке движениями вперед – назад, с помощью пальцев защипывать один конец столбика, придавая ему форму карандаша;- ...

конспект открытого занятия по сказке "РЕПКА" с глухими детьми

конспект занятия по чтению худ.литературы по сказке "Репка" для детей имеющих нарушение слуха....

Конспект открытого занятия «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»

laquo;Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»...

Открытое занятие " Цветные карандаши"

Откуда появились  цветные карандаши,изготовление карандашей из бумаги....

Конспект открытого занятия "Цветные снежки"

Цветные снежкиКонспект открытого занятия для коллег ДОУ по художественно – эстетическому развитию детей раннего возраста. Цель занятия: изготовить предметы для новогоднего украшения снежной...

Открытое занятие по сказке «Репка»

Открытое занятие в ранней группе по сказке "Репка"....

открытое занятие по сказке репка

открытое занятие по сказке репка...