Открытое занятие по сказке «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Открытое занятие в ранней группе по сказке "Репка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka_konpekst_.docx | 13.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Миляш» с. Кунашак
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в первой ранней группе
по сказке «Репка»
Автор-составитель:
Воспитатель первой квалификационной категории
Гимадуллина Айгуль Ражаповна
с. Кунашак
2024г.
Образовательная область: речевое развитие.
Тема: сказка «Репка».
Цель: формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра.
Задачи:
Образовательная:
- закрепить знания детей о русских народных сказках;
Воспитательная:
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки;
Развивающие:
- формировать умение у детей умение внимательно слушать воспитателя;
- развивать речь детей, мелкую моторику.
Предварительная работа:
- рассматривание картин и иллюстраций о сказке.
Методы и приемы: словесные (рассказ), наглядные (показ).
Материалы и оборудование: чудесный сундучок, настольный театр “Репка”.
Индивидуальная работа: помочь ребенку в произношение фраз.
Планируемые результаты:
- сформированы первоначальные представления о родственных отношениях в семье;
- сформировать у детей знания о народных сказках;
- сформировать у детей бережное отношение к животным.
Ход НОД
Вступительная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, какой сундучок стоит на столе! В этом сундучке находится сказка. (Подходят к столу.) Я скажу волшебные слова и он откроется :
Тук-тук, чок-чок,
Ты откройся сундучок.
Не открывается, давайте все вместе скажем слова:
Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.
Воспитатель: Слышите? В сундучке что-то шуршит?
Выглядывает мышка.
Детки, кто это? В какой сказке живет мышка? (Ответы детей.) У меня ещё там что-то есть – достаёт репку. Вы догадались в какую сказку мы будем играть?
Дети: Репка.
Воспитатель: Дети вспомните героев сказки «Репка».
Дети: Дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка.
Воспитатель: Правильно. В сказке есть дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка и -репка, которую посадил дедушка.
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам эту сказку, внимательно слушайте и помогайте мне рассказывать сказку.
Основная часть:
Показ настольного театра по сказке "Репка"
Воспитатель рассказывает сказку, используя фигуры настольного театра.
Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем слова и отдельные фразы.
Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка? Пойдёмте поиграем в игру «Посадили репку в огороде»
Физминутка «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили. (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу)
Воспитатель:
Быстро справится, сумели
И на место тихо сели.
Заключительная часть:
Воспитатель: - Дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “ Репка”.
Воспитатель: - Ребята как вы думайте - это мышка вытянула репку, она самая сильная, или они вместе вытянули?
Ответы детей: - Нет, они все вместе вытянули
Воспитатель: -Когда мышку звали на помощь, как она отозвалась?
Ответы детей «Пи-пи»
Воспитатель – А кошка как отозвалась, когда её позвали на помощь?
Ответы детей «Мяу-мяу»
Воспитатель– А собака как отозвалась, когда её позвали на помощь?
Ответы детей «Ав-ав»
Воспитатель: - Ребята вам понравилась сказка?
Ответы детей: -Да.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.
Дать детям поиграть самостоятельно с настольным театром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированное занятие по сказке "Репка"
Занятие направлено на создание мотивации на совместную работу, развитие мелкой моторики, развитие речи, координации движений....
Занятие по сказке «Репка»
Привлечение внимания ребенка к знакомому художественному произведению...
конспект открытого занятия по сказке "РЕПКА" с глухими детьми
конспект занятия по чтению худ.литературы по сказке "Репка" для детей имеющих нарушение слуха....
Конспект открытого занятия «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»
laquo;Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»...
Открытое занятие "Посадили дети репку"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Основы науки и естествознание» в старшей группе Тема: «Посадили дети репк...
открытое занятие по сказке репка
открытое занятие по сказке репка...
открытое занятие " Цветная сказка " Репка"
сказка будет рассказана необычным способом при помощи разноцветных деталей, так и называется она «Цветная сказка «Репка»»....