Открытое занятие "Посадили дети репку"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Царенкова Валентина Анатольевна

  Конспект образовательной деятельности по  познавательному развитию  «Основы науки и естествознание» в старшей группе    Тема: «Посадили дети репку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по  познавательному развитию

«Основы науки и естествознание» в старшей группе

Тема: «Посадили дети репку»


Программное содержание: Вызвать у детей интерес и желание участвовать в трудовых действиях, желание помочь;  формировать представление о внешнем виде семян репы и навыков ее посадки,  учить  ухаживать за растениями; развивать у детей желание трудиться; развивать старание, аккуратность, наблюдательность; развивать речевую активность детей.

Материал и оборудование: Интерактивная доска, корзинка, муляжи овощей,  лотки, фартуки, земля, лейки, семена, табличка «Репка», схема посадки семян, клеёнка для столов, влажные салфетки для рук. 

Предварительная работа:

  1. Беседа о растениях.
  2. Заучивание пословиц и поговорок о труде.
  3. Чтение стихотворений и загадок о растениях.
  4. Загадывание загадок про овощи и фрукты.
  5. Дидактические игры: «Что где растёт», «Чудесный мешочек».
  6. Беседа о пользе овощей и фруктов. 
  7. Труд в центре природы. 
  8. Составление алгоритма посадки семян.
  9.  Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.
  10. Чтение и обыгрывание сказки «Репка».

Методы и приемы:

  1. Игровой - использование сюрпризных моментов.
  2. Наглядный (рассматривание репки, показ посадки семян, наблюдение).
  3. Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение).

Форма работы с детьми:  Игровая, фронтальная.

Технология: игровая, трудовая деятельность

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть маленький сюрприз!
Воспитатель достаёт коробочку с колокольчиком.
Воспитатель: Вы хотите узнать, что лежит в этой коробочке?
Дети: Да!
Воспитатель подходит к ребёнку, и предлагает ему достать предмет из
коробочки.

Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Колокольчик!
Воспитатель: Это не простой колокольчик, а волшебный. Сейчас мы с вами в него позвоним и посмотрим, что же произойдёт?
Воспитатель звонит в колокольчик.
Раздаётся стук в дверь. Заходит бабушка с корзинкой.
Бабушка радостно встречает детей словами:

Здравствуйте, мои милые!

Здравствуйте, мои хорошие,

Здравствуйте, мои пригожие!

Расселись удобно?

Вот и хорошо.
Бабушка. Вот решила я к вам в гости прийти, да не с пустыми руками, а с гостинцами!

2. Вводная часть.

Хотите узнать, что в моей корзинке лежит?
Сейчас узнаете, угадав загадки. (
Ставлю перед детьми корзину и с детьми закрепляю название овощей через загадки).

Загадки про овощи

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

 

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

 

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки (Огурцы)

Бабушка. - Молодцы, ребята, угадали всё правильно. А скажите, пожалуйста, – лук, помидор, огурцы и картофель – как назвать одним словом? (Овощи)

Бабушка. - Посмотрите, что в моей корзинке еще лежит?
Дети: Какой-то мешочек?
Бабушка: Давайте его развяжем и посмотрим, что же в нём?

Дети: В мешочке семена.
Бабушка: Может, эти семена вам знакомы?
Дети называют семена репы.
Бабушка: Ребята, посмотрите как интересно, из такого маленького семечка вырастает большая репа (воспитатель показывает картинку репы)
Каким ещё словом можно назвать репу?
Дети: Овощ!
Бабушка: А что делают люди с семенами?
Дети: Семена сажают в землю на огороде.

Бабушка: Я вам хочу сделать подарок, эти семена репы, посадите их на огороде и урожай соберете! А мне пора уходить. До свидания ребята!
Дети: До свидания!
Бабушка уходит.

Воспитатель: Кто может рассказать, зачем нужны семена?

(Полевые и садовые растения всходят и расцветают. Они кормят животных, садоводов, которые выращивают свой урожай, их цветение радует глаз...)

Какие семена растений используются в пищу? (ответы детей)

А все ли семена одинаковые? Проверим. (Коллекция различных семян.)

У вас на столе коллекция семян, посмотрите все ли они одинаковые, какая у них форма?

Гладкие, овальные, маленькие, какого цвета? Ребята, а квадратные семена бывают? (Ответы детей, рассматривают семена.)

Игра на развитие мелкой моторики «Золушка»

На середину подноса высыпать по горсти семян: фасоль, горох, бобы.

Предложить ребенку поиграть в «Золушку» и разобрать семена пальчиками по разным мискам.

Показать пример, как нужно раскладывать. Назвать ребенку названия семян и спросить чем они отличаются? Чем схожи (цвет, форма, ощущения)?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, куда сажают семена? Как обрабатывают землю?

Дети: Землю копают, удобряют, рыхлят.
Воспитатель: Из такого маленького семечка вырастает такая большая репка! Воспитатель: Скажите, вы знаете какую–нибудь, сказку про этот овощ? Как она называется?
Дети: Да. Репка.

3.Основная часть.

Воспитатель: - Молодцы, давайте поиграем в игру «Репка» (Интерактивная игра)
Воспитатель: Посмотрите и опишите репку, какая она?

 Дети. Репка твердая, круглая, желтоватая, листья зеленого цвета. Воспитатель. А что употребляют в пищу вершки или корешки? 

Дети. Употребляют в пищу корешки.

Физкультминутка «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом  
 (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет   (махи руками)

Вот мы репку посадили  (наклониться)

И водой её полили  (имитация движения)

Вырастала репка,  хороша и крепка  (развести руки в стороны)

А теперь её потянем   (имитация движения)

И из репы кашу сварим  (имитация движения)

Будем от репки здоровые и крепкие  (показать силу)

Воспитатель: - А давайте и мы с вами посадим репку, семена, которые нам подарила бабушка.
Ребята, подходите к столу
 (Подходим с детьми к столам). В какой последовательности мы приступим к работе.  Что для этого понадобится? Сначала мы оденем фартуки. 

Воспитатель объясняет последовательность посадки семян 

Воспитатель. Посмотрите на столы. Что здесь лежит? Расскажите.

Дети. Здесь есть латок, земля, лейка для полива, палочки, табличка «Репка», схема посадки семян, влажные салфетки.

 Воспитатель. Верно. Давайте с вами рассмотрим схему «Посадка семян» и поговорим о том, как правильно посадить семена репки. Сначала нужно взрыхлить землю и полить её водой из лейки. Вода должна впитаться. Палочкой сделать лунку, чтобы посадить в неё семечко. Положить семечко в лунку и присыпаем землей. Чтобы не забыть, что посадили, поставить табличку с изображением репки.
Воспитатель: Ребята, почему именно про репку сказку придумали? За что ей такие почести? Хотите узнать, что это за овощ такой и почему он заслуживает внимание к себе?

 Дети. Да, хотим.

Рассказ воспитателя:  Репка — самое древнее огородное растение. На Руси это был самый главный овощ, ее любили и уважали. День, когда собирали репу, называли «репорезом». Из репы готовили различные блюда. Её ели сырой, вареной, печеной и даже пареной — парили репу в русской печи. Отсюда поговорка: «пуще пареной репы». На протяжении веков репа для наших дедушек и бабушек была не только пропитанием на зиму, но и замечательным лекарством. Издавна репу ценили не только как продукт питания, но и как лечебное средство. Целебная сила репы, в отличие от дорогих лекарств, была доступна всем. На Руси репу использовали для лечения простуды и множества других болезней. В репе содержится большое количество витаминов, которые сохраняются в ней круглый год. Витамина С, в репе больше, чем в лимонах, апельсинах и капусте. Благодаря этому она не только кормила людей, но и защищала их от болезней.

Воспитатель: Ребята, теперь, чтобы репка выросла, скажем, волшебные слова чтобы наша репка выросла быстрее:

Репка – Репонька

Расти крепонька

Не мала, не велика

До мышиного хвоста,

Да!(и топнуть ногой)

  1. Итог занятия 

Воспитатель.  Мне очень интересно узнать, что нового, интересного вы сегодня узнали?

- Давайте вспомним, чем мы занимались?

- Во что вам больше всего понравилось играть?

- Чему научились?

- Все ли у нас получилось?

Ответы детей

Воспитатель.- Молодцы ребята, отлично справились. Ящик мы уберем на подоконник, чтобы на него светило солнышко с улицы в окошко, а мы будем за репкой ухаживать и  наблюдать за всходами. А за то, что вы так старались, каждому из вас наклеечка в форме сердечка – вы же садили с любовью, значит, наша репка обязательно вырастет.

Организация детей на уборку рабочего стола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы, подвергаться жестокому обращению."

Материал для проведения открытого занятия по правовому воспитанию дошкольников....

Формирование открытого слога у неговорящих детей, подготовка к обучению грамоте и обучение чтению открытых слогов детей дошкольного возраста. Раздел 1.

Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию Раздел 1 универсальной презентации, которая поможет закрепить произношение гласных звуков, сформировать навык звукослияния и слитного прочтения глас...

Проект "Посадили дети репку..."

Создание условий для формирования интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощей....

Сценарий открытого показа сказки «Репка» для детей младшей группы.

Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора....

проект в старшей группе"Посадили дети репку"

Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта....

Посадили дети репку. Выросла репка большая-пребольшая

Занятия с детьми на природе. Выращивание репки....

Презентация проекта "Посадили дети репку"

Презентация проекта "Посадили дети репку"...