Занятие. Знакомство с художественной литературой в смешанной группе (2-4 года). Тема занятия: «Слушаем сказку «Репка»»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дятчина Ольга Ивановна

Занятие в разновозрастной группе по развитию речи. Тема занятия: "Слушаем сказку "Репка"".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_repka.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие. Знакомство с художественной литературой в смешанной группе (2-4 года)

Тема занятия: «Слушаем сказку «Репка»».

Задачи занятия

Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитание положительных качеств личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

Обучающие — пополнять словарь детей именами существительными (кошка, собака), местоимениями (вот, это, тут, там, где, да, нет); активизировать в речи усвоенных слов; учить правильно употреблять падежные окончания в единственном и множественном числе, предлоги «за», «впереди»; развитие слухового внимания (повышение внимания к речи взрослого).

Развивающие — развивать умение вслушиваться в речь взрослого; зрительное и слуховое внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев; по слуху и весу определять спрятанный предмет.

Материалы и оборудование:

Кукла

— фигурки героев сказки из настольного кукольного театра;

— сюжетная картинка «Друг за дружкой»;

— предметные картинки — дед, баба, внучка, собака, кошка, мышка;

— предметные картинки с контурным изображением овощей;

— предметные картинки «Один — много»;

— пяти киндер-сюрпризов, в 2 вложены деревянные муляжи репок;

— магнитная доска и магниты.

Ход занятия

1. Организационный момент. В группу к детям приходит кукла Катя. Приветствует детей и интересуется, почему дети сидят на стульчиках и такая тишина?

Дети: У нас занятие.

Кукла. Как интересно! А что это за картинка висит у вас на магнитной доске? (картинка «Друг за дружку» из «Репка»)

Воспитатель: Это картинка из русской народной сказки, которую мы сегодня будем слушать.

Кукла: Я не знаю такую сказку. А вы дети знаете? (ответы детей). Можно я останусь у вас на занятии и послушаю сказку. (дети с удовольствием предлагают кукле присоединиться к ним)

2. Основная часть

Знакомство со сказкой. Педагог предлагает послушать сказку «Репка». Рассказ сказки, сопровождается выставлением фигурок соответствующих персонажей из настольного кукольного театра. В процессе рассказа педагог просит детей повторять отдельные звукоподражания и слова («дед», «бабка», «гав-гав», «пи-пи», «мяу», «Тянет-потянет», а также имитация движения «тянем»).

Развитие грамматической стороны речи.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Да — нет».

Демонстрация картинки «репка».

Воспитатель: Это репка? (да). Мышки - «Это мышка?» (Да.) Показ картинки с нарисованной собакой - «Это мышка?» (Нет.) «Это кошка?» (Нет.)

- Кто Это? (мышка)

Аналогичная работа обыгрывания проводится с другими героями сказки.

Упражнение на развитие зрительного внимания.

Демонстрация контурных изображений овощей — репки, моркови, капусты.

Воспитатель: Найдите среди овощей репку (при неправильном ответе провести сравнительный анализ)

Развитие мелкой моторики и слухового внимания. Педагог предлагает поиграть в игру «Найди репку». По очереди дети подходят к столу и берут по одному киндер-сюрпризу, по весу и звуку определяют пустой или полный (из пяти киндер-сюрпризов, в 2 вложены деревянные муляжи репок)

Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)

Упражнение на ориентацию относительно предмета «Кто сначала, кто потом». Предложите ребенку посмотреть на сюжетную картинку «Друг за дружку».

Воспитатель: внимательно поглядите на картинку и ответьте на вопрос.

Что находится впереди всех?

Кто стоит за репкой?

Кто стоит за дедкой?

Кто стоит между Жучкой и мышкой?

Кто стоит перед бабкой?

Кто стоит перед кошкой?

Кто стоит перед внучкой?

Кто стоит перед мышкой?

Кто стоит за внучкой?

Кто стоит перед Жучкой?

Кто стоит последним?

- Молодцы с заданием справились.

Формирование элементарных математических представлений.

Упражнение «Один-много».

Демонстрация предметных карт с изображением овощей (один, много). Определить и показать, где одна репка, а где много репок, где один огурец, а где много огурцы (помидоров)

3. Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

- Молодцы, вы очень хорошо сегодня работали и, наверное, так же хорошо запомнили сказку.

- Какую сказку я вам сегодня рассказывала? (репка)

- Вам понравилась сказка? (да)

Предлагаю старшим детям пересказать сказку «Репка» (несколько детей пересказывают сказку по частям с опорой на сюжетную картинку).

Кукла благодарит детей за интересное занятие и прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе с использованием ТРИЗ Тема занятия : Чтение рассказа «На льдинке»

НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе  с использованием ТРИЗТема занятия :  Чтение рассказа  «На льдинке»...

Карта занятия. Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в подготовительной группе (6 - 7 лет) Тема: «Анализ русской народной сказки «Царевна - лягушка» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.

Технологическая карта занятия составлена для детей подготовительной группы и разработана и опирается ФГОС на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной облас...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе (4-5 лет) Тема «Заучивание стихотворения Г.Ладонщикова «Весна»

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе (4-5 лет)Тема «Заучивание стихотворения Г.Ладонщикова «Весна»Доминирующая образовательная область: речевое разви...

Занятие по чтению художественной литературы в младшей группе на тему: рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух».

познакомить  детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). Вызывать эмоциональный отклик на произведение. Способствовать формированию интереса к чтению....

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в средней группе (4-5 лет) Тема: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы»  в средней группе (4-5 лет) Тема: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе (3-4 года)

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе (3-4 года)В. Бианки "Купание медвежат"...