Буклет для педагогов "Развивающая предметно - пространственная среда современного детского сада"
методическая разработка
Пространство, созданное для детей взрослыми, должно положительно влиять на настроение ребенка, стимулировать его природное любопытство и познавательный интерес, развивать воображение и фантазию, доставлять массу радостных впечатлений.
Развивающая предметно- пространственная среда – это образовательное оборудование, материалы, мебель, игрушки и т. др., в сочетании с определенными принципами распределения пространства.
Под образовательной средой подразумевается весь комплекс условий, в том числе, РППС, взаимодействие между педагогами и детьми, детская игра, развивающее предметное
содержание образовательных областей и другие
условия, в которых находится ребенок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_dlya_vospitateley.docx | 400.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Несколько практических советов по
оформлению РППС
Приемная
«Здравствуйте, я пришел!» - воспитанник
размещает свою фотографию на стенде и чувствует себя членом детского коллектива.
Стенд «Мое Настроение» - ребенок может
вставить в кармашек смайлики с улыбкой или
грустью. Взрослые определяют настроение ребенка в течении дня, а ребенок учится осознавать свое эмоциональное состояние.
Уголок «Поздравляем с Днем рождения!» - размещается фотография именинника дня, добрые пожелания, подарки в виде творческих поделок детей.
«Копилка добрых дел» - дети всегда с радостью и бескорыстно придут на помощь взрослому, стоит только попросить!
Газета «Новости группы» - обозначена тема дня или недели, кратко изложена информация по теме, очерк о работе над проектом.
Стенд «Мои успехи и достижения!» –накопленные в течение месяца достижения дошкольника служат стимулом к его развитию. Для воспитателей и родителей – это метод наблюдения за развитием ребенка, его достижениями. Возможно символическое поощрение детей за достигнутые успехи.
Игровая комната
«Творческая мастерская» - проектирование, создание атрибутов, игрушек, деталей интерьера самими детьми, воспитатель - помощник.
«Деловые хлопоты» - сундучок с бейджиками или значками, обозначающими профессии или роли, которые могут выполнить или исполнить дети в течении дня: «продавец», «врач», «директор», «милиционер», «эколог», и др.
«Панорама юных дизайнеров» - созданные детьми предметные образцы пространства и элементы, организующие предметную среду для игры с мелкими игрушками.
«Выставка творческих работ детей» -
продукты детского творчества, располагаются на
уровне глаз детей: фото конструкторских сооружений, рисунки, коллажи, поделки и др.
Рубрика «Семейные традиции» - фотовыставки семейных праздников, традиционных мероприятий, поездок, походов и
др.
Выставка «Семейная мастерская» -
персональные тематические выставки, подготовленные ребенком совместно с родителями по интересам семьи или по теме проекта, предложенной воспитателем.
ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ,
БОЛЬШИХ СВЕРШЕНИЙ В
ОРГАНИЗАЦИИ
РППС!
МБДОУ «Детский сад №163»
комбинированного вида 656044, г.Барнаул, ул.Г.Исакова,250 Тел/факс: (3852) 535354
ds163.berezonka@yandex.ru
http://доу163.рф/
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №163» комбинированного вида
Ленинского района города Барнаула
Развивающая предметно -
пространственная среда
современного детского сада
(рекомендации для воспитателей)
Составила:
Ст.воспитатель,
Черепанова Е.В
Барнаул, 2023
Пространство, созданное для детей взрослыми, должно положительно влиять на настроение ребенка, стимулировать его природное любопытство и познавательный интерес, развивать воображение и фантазию, доставлять массу радостных впечатлений.
Развивающая предметно- пространственная среда – это образовательное оборудование, материалы, мебель, игрушки и т. др., в сочетании с определенными принципами распределения пространства.
Под образовательной средой подразумевается весь комплекс условий, в том числе, РППС, взаимодействие между педагогами и детьми, детская игра, развивающее предметное
содержание образовательных областей и другие
условия, в которых находится ребенок.
Принципы построения предметно –
развивающей среды в ДОУ:
- дистанции, позиции при взаимодействии;
- активности, самостоятельности, творчества;
- стабильности-динамичности;
- комплексирования и гибкого зонирования;
- открытости - закрытости;
- половых и возрастных различий;
- эстетической организации среды, сочетания привычных и неординарных элементов;
- безопасности и гигиеничности среды;
-индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка.
Игровые и развивающие центры в рамках
групповых помещений:
- сюжетно-ролевых игр;
- сенсомоторного развития;
- зона уединения и зона приватности;
- безопасности;
- конструктивный центр;
- зона двигательной активности;
- театральный уголок;
- краеведения;
- центр креативного развития;
- музыкальный и уголок ряженья;
- литературный центр;
- познавательная стена;
- экспериментально – исследовательский центр;
- экологический центр;
- центр развивающих игр.
Правильно организованная РППС:
- имеет привлекательный вид;
- выступает в роли естественного фона жизни ребенка;
- снимает утомляемость;
- положительно влияет на эмоциональное состояние;
- помогает ребенку индивидуально познавать окружающий мир;
- дает возможность дошкольнику заниматься самостоятельной деятельностью;
- создает условия творческой деятельности каждого ребенка;
- обеспечивает зону ближайшего развития и его перспективу;
- развивает все потенциальные возможности каждого ребенка.
РППС должна обеспечивать:
- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
- двигательную активность детей;
- возможность для уединения;
- реализацию различных образовательных
программ;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей.
Функции РППС
- образовательная;
- развивающая;
- воспитывающая;
- стимулирующая;
- коммуникативная.
Организуя РППС в группе учитываем:
- закономерности психического развития
детей;
- возрастные возможности;
- показатели здоровья;
- уровень речевого развития;
- ведущую игровую деятельность:
ранний возраст - предметная,
средний возраст - сюжетно-ролевая игра
старший возраст - игра с правилами.
Помним:
- среда должна способствовать развитию
самостоятельности и самодеятельности;
- формы и дизайн предметов ориентированы на безопасность и возраст воспитанников;
- элементы декора легко сменяемы;
- цветовая палитра состоит из теплых, пастельных тонов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно - пространственная среда в детском саду.
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС должна быть: - содержательна, - насыщена, - трансформируема, - полифункциональна, - вариативна - ...
Развитие предметно - пространственной среды в детском саду.
Создавая предметно – пространственную развивающую среду, поставила перед собой цель: среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, комм...
Проект по приведению развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ детского сада № 9 «Рябинка» в соответствие с ФГОС ДО
Данный проект поможет педагогам ДОО организовать развивающую предметно-пространственную среду детского сада в соответствие с ФГОС ДО...
Создание предметно-пространственной среды в детском саду
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира»Е.И...
Современные подходы и принципы организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду.
Принципы организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду....
Профессиональный проект "Проектирование развивающей предметно- пространственной среды современного детского сада"
Данный проект представлен во Всероссийском конкурсе «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» в номинации «Эстетика оформления ин...
Доклад "Проектирование развивающей предметно - пространственной среды современного детского сада"
Доклад "Проектирование развивающей предметно - пространственной среды современного детского сада"...