Доклад "Организация наставничества в детском саду"
методическая разработка
работа с воспитателями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_organizatsiya_nastavnichestva_v_do_tochnyy.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
«Организация наставничества в дошкольном отделении»
Слайд 1- Титульный
В нашем дошкольном отделении ОУ используется система наставничества.
Слайд 2
На основе Указа президента РФ от 27.июня 2022г.№401 « О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника» был издан приказ об организации наставничества в 2022-2023уч.г., в целях повышения уровня квалификации и профессионального мастерства молодых и малоопытных педагогов.
Слайд 3
Согласно приказу два педагога дошкольного отделения: Лафишева Лиана Асадуловна и Бабгоева Лина Мухамедовна были закреплены за опытными педагогами Ципиновой Аидой Ахмедовной и Шибзуховой Асият Анатольевной.
Слайд 4
Наставники начали свою работу со стажёром с проведения анкетирования, которые помогли выбрать темы самообразования наставляемых педагогов и оптимальные формы работы с ними.
Слайд 5
Темы самообразования: «Дидактическая игра – как средство развития речи у детей дошкольного возраста» (Лафишева Л.А.), «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой» (Бабгоева Л.М.).
Слайд 6
Также был составлен и утвержден совместный план работы наставника и наставляемого. Далее молодые специалисты изучили нормативные и инструктивные материалы, методическую и справочную литературу, дидактический и наглядный материал.
Слайд 7
От теории перешли к практическому занятию « Планирование и организация работы по образовательным областям т.е. изучение основных тем образовательных программ, составление календарно- тематического планирования, составление рабочих программ.
Слайды 8,9,10,11
В сентябре-октябре были запланированы взаимопосещения занятий педагогом-наставником и молодым специалистом. Занятия, включая режимные моменты, проанализированы и даны рекомендации стажерам.
Во время взаимопосешений молодой педагог тоже постепенно включался в работу, приобретал опыт общения с детьми. Наставник привлекал педагога к подготовке проведения ООД и других видов деятельности (развлечение, эксперименты, наблюдения и др.). Старался показать, что каждая минута тихого часа может пройти с пользой: написать план, подготовить образцы для рисования и аппликации, костюмы для игры-драматизации, подобрать оборудование для экспериментальной деятельности и т.п. Во время стажировки наставник беседовал с педагогом, наблюдал за его работой: что вызывает затруднения, старался это делать незаметно, не стесняя его.
В дальнейшем педагог изучает не только опыт своего наставника, но и других коллег. Молодого специалиста приглашаем на методические объединения воспитателей, творческие отчёты, открытые показы педагогов ОУ, привлекаем к подготовке педагогических советов.
Подшефные принимают участие в конкурсах и праздниках, проводимых в ДО.
Слайды 12,13
С ними проведены:
-Практикумы: по планированию и построению образовательного процесса в по ФГОС ДО, « Разработка структуры конспекта НОД в соответствии со Стандартом»;
-Методические рекомендации по организации образовательной работы с дошкольниками «Требования к анализу НОД и деятельности педагога на занятии»;
-Беседа «Организация индивидуальных занятий с различными категориями воспитанников».
Посещены НОД
- в подготовительной группе: «Путешествие в мир природы»( малоопытный педагог Бабгоева Л.М ), «Земноводные животные» (малоопытный педагог Бабгоева Л.М.).
-в средней группе: «Азбука безопасности на примере сказки «Три медведя» (малоопытный педагог Лафишева Л.А.), «Путешествие в осенний лес».
Когда педагог начинает всё активнее включаться в работу, как никогда важна положительная оценка наставника. Здесь важно заметить даже незначительные успехи – дети быстро и аккуратно убирают игрушки, не забывают благодарить за помощь, воспитатель старается быстро прийти на помощь детям в разрешении конфликта, продумывает предварительную работу, игровые приёмы. Похвала укрепляет уверенность в своих силах, повышает интерес к профессии.
На завершающем этапе в планах наставников запланирован анализ своей работы, выявление недочётов и планирование работы по их устранению.
Слайд 14 |
Таким образом, использование в дошкольном отделении системы наставничества позволит воспитателям быстро адаптироваться к работе, почувствовать уверенность в своих силах, убедиться в правильности выбора профессии, наладить плодотворное сотрудничество с коллегами, проявить себя грамотным педагогом. Не меньше пользы принесет эта система и наставнику.
Работа с молодыми специалистами помогает повысить свою профессиональную компетенцию: педагог старается следить за новинками методической литературы, участвует в педагогических конкурсах, конференциях, семинарах, использует в работе инновационные технологии. Общаясь с молодыми коллегами, наставник приобретает новые взгляды на развитие и воспитание детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наставничество в детском саду
В нашем детскому саду большой и дружный коллектив, но, к сожалению, число сотрудников со стажем работы 20 и более лет растет, а новые кадры приходят в детский сад неохотно. С чем это связано? Со ...
Система организации наставничества в детском саду
Работа с молодыми специалистами – это комплекс мероприятий, направленных на активное включение молодых специалистов в образовательный процесс. Начиная свою работу в дошкольной образовательн...
Наставничество в детском саду. Сложные педагогические ситуации в работе молодого педагога.
Очень многое зависит от того, как молодого педагога встретяс в детском саду. Оставят один на один сосвоими проблемими или помогут влиться в работу, в коллектив. Мы в нашем детском саду уделяем много в...
Проект Наставничества в детском саду
Краткая презентация о наставничестве в детском саду...
Наставничество в детском саду.
2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наст...
Выступление на ГМО старших воспитателей «Направление наставничества в детском саду. Контрольные пункты в плане работы с молодыми педагогами»
laquo;Направление наставничества в детском саду. Контрольные пункты в плане работы с молодыми педагогами»...
План деятельности группы «Наставничество в детском саду»
План деятельности группы «Наставничество в детском саду»...