Методическая разработка. Развитие педагогической технологии - образовательное событие.
методическая разработка
Образовательное событие – это специальная форма организации и реализации образовательной деятельности, выстроенная как интенсивная встреча реальной и идеальной форм порождения и оформления знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka._razvitie_pedagogicheskoy_tehnologii_-_obrazovatelnoe_sobytie.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
«Развитие педагогической технологии – образовательное событие»
Теоретическое построение сущности события мы начали с анализа трудов доктора психологических наук Бориса Данииловича Эльконина, который писал: «Событие ни в коем случае нельзя понимать лишь как особую, пусть предельно впечатляющую и удивительную, но случайность. Событие предполагает очень серьезную, трудную и напряженную работу и переживание… »
Образовательное событие – это специальная форма организации и реализации образовательной деятельности, выстроенная как интенсивная встреча реальной и идеальной форм порождения и оформления знания.
На начальном этапе была создана творческая группа и разработано положение о подготовке и проведении образовательного события.
Этапы самого образовательного события:
1. Определение тематики ос. Тема может возникнуть спонтанно из интересов или дефицитов детей
2. Разработка сценария: определение целей и задач, ожидаемых результатов, формы проведения, планирование этапов.
3. Подготовка к образовательному событию.
4. Проведение образовательного события
5. Рефлексия
На этапе оценки анализируются полученные результаты и вносятся коррективы в образовательный процесс.
Чем же наши образовательные события отличаются от мероприятий?
Меняется место в образовательном процессе-Повышается значимость события.
Длительностью-Расширяются временные рамки события. Событие становится процессом деятельного проживания детьми субъективно значимых происшествий.
Каждый участник образовательного события является его субъектом.
Изменяется статусно-ролевая система взаимоотношений участников образовательного процесса.
Мы всегда стремились поддерживать творческие способности, самостоятельность и детскую инициативу. В нашем детском саду проходили мероприятия, приближенные к образовательным событиям: «майская демонстрация», «рождественские колядки», «день смеха» и другие.
Но в полной мере простимулировать активность и самодеятельность детей удалось, реализуя технологию образовательного события.
В нашем детском саду уже прошли такие события как:
«Чудеса под новый год». Для ребят было полной неожиданностью когда они увидели Снегурочку на самокате под окнами своей группы. Дети расстроились, что они не в праздничных костюмах, но вместе со Снегурочкой они смогли их наколдовать. Ребята предложили отправиться встречать Новый Год в музыкальный зал, в котором самостоятельно составляли план новогоднего праздника.
Следующим событием нашего детского сада стала «Зимняя спартакиада – Российский этап». Ребята совместно с родителями готовили презентации о городах, создавали мини-музеи, исследовали карту России, совместно решали спортсмены каких городов войдут в сборную группы.
В освоении технологии приняли участие все педагоги нашего сада. Педагог-организатор провел интереснейшее событие «В тридесятом царстве в 33 государстве». Где дети самостоятельно изготавливали костюмы и инсценировали сказку «Царевна-Лягушка».
Последним образовательным событием стала «Ярмарка».
Дети совместно с родителями и воспитателями подготавливали товары, которые предлагали на ярмарке.
Подбор костюмов и атрибутов вызвал особый интерес у детей. Они самостоятельно решали в чем отправиться на ярмарку: в русском народном костюме, в костюме сказочных героев.
В ходе события дети ставили задачи, преодолевали препятствия, реализовывали свои намерения, решали проблемные ситуации, устанавливали связи там, где это не очевидно, предлагали собственные творческие решения, аргументировали свои суждения, работали в группах, сотрудничали и помогали друг другу.
Итак, в образовательном событии дети вместе с педагогами и родителями ищут, изучают, знакомятся, ошибаются, спорят, делают открытия, находят решения, достигают целей, проявляя инициативу.
Роль педагога главная! Ребенок должен знать, что взрослому важно и интересно все то, что происходит в событии.
Самостоятельность и инициативность у ребенка возможны, если есть взаимность со взрослым.
образовательное событие – это прежде всего технология для детей старшего и подготовительного возраста. Но в нашем детском саду ее начали частично реализовывать и с детьми младшего дошкольного возраста.
На что обратить внимание при организации образовательного события:
событие должно быть ярким, чтобы отразиться в деятельности ребенка, в его эмоциональном развитии;
поставленная перед ребенком задача должна быть не только практико-ориентированной, но и креативной;
в рамках события осуществляется вброс образовательных задач (проблемных ситуаций);
событие содержит момент предъявления результатов деятельности групп детей, совместное обсуждение, проговаривание достижений и трудностей, рейтинг – не только групповой, но и индивидуальный.
по всем способам деятельности проводится тьюторское сопровождение, и с завершением события оно не заканчивается, а продолжается - рефлексией, организацией общения участников.
Событийность для детей – это
1. Эмоциональный отклик
2. Высокая степень включенности в деятельность
3. Повышение уровня проявления волевых качеств, самостоятельности и инициативности, планирования и умения работать в команде;
4. Успешная социализация
Событийность для педагогов - это мотивация к самообразованию, эмоциональный подъем, потому что самореализация педагога заключается в самореализации его учеников.
Подводя некоторый итог понимания сути события можно сказать что образовательное событие становится тем пространством возможностей в котором ребенок является инициатором собственной образовательной деятельности, которая формирует успешную социализации личности ребенка и оставляет нечто значимое в его душе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Применение педагогических технологий в личностном развитии детей старшего дошкольного возраста."
Перспективное планирование на год работы по развитию коммуникативных качеств личности старших дошкольников: понимание себя и других, формирование навыков общения. В разработке представленывиды специал...
Методическая разработка. Инновационные педагогические технологии – образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Моя семья".
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утрат...
Методическая разработка «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми в ДОУ»
В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Поэтому ключевой задачей современной госуда...
Методическая разработка. Конспект педагогического совета "Использование инновационных технологий в образовательном процессе.
Современные формы проведения педагогического совета постоянно действующий орган, в компетенции которого находится рассмотрение основных вопросов учебно-восп...
Методическая разработка Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию. Технология поддержки и развития игровой деятельности с использованием набора «Дары Ф.Фрёбеля»: «СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ»
Конспект занятия с детьми старшей группы с использованием набора "Дары Ф.Фребеля". Игра "Стихийное бедствие"Цель. Создать условия для развития познавательных и творческих способнос...
Методическая разработка новые педагогические технологии, направленные на развитие инициативности у детей дошкольного возраста лэпбук.
Метолическая разработка поможет воспитателю в развитие детской инициативы посредством новой педагогической технологии лепбук....
Семинар : «Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста» Особенности технологии «Образовательное событие»
МДОАУ детский сад « Тополёк» Ясненский городской округ....