Семинар : «Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста» Особенности технологии «Образовательное событие»
учебно-методический материал

Шульженко Наталья Васильевна

           МДОАУ детский сад « Тополёк» Ясненский городской округ.

 

 

 

 

 

                                 

                                            Семинар

 

       «Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста»

Особенности технологии «Образовательное событие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Подготовила: воспитатель 1 кв.категории

                                                            Шульженко Н.В

 

 

 

                                           2023 г.

«Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста»

Особенности технологии «Образовательное событие»

Образовательное событие – это одна из форм организации детей в дошкольной организации. В основе образовательного события лежит игра – развивающая, протяженная во времени и пространстве, с множеством связанных между собой сюжетов. Жизнь ребенка всегда наполнена самыми разными событиями. Например, событием для него может стать короткое, но яркое происшествие, какое-то явление, оставившее след в душе (осенний поход или путешествие на море). Это такой факт, который может запомниться на всю жизнь, и всегда будет вызывать яркие воспоминания, это настоящее событие.

В контексте образовательной деятельности в детском саду образовательное событие — это особая ситуация, которая организуется педагогом в образовательных целях.

Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой цели. При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, но поле выбора такое, что в выборе ограниченных (содержанием и временем) ресурсов ребенок должен иметь неограниченные возможности. За кажущимся, на первый взгляд, исключительно игровым сюжетом стоит продуманная и кропотливая работа взрослого, направленная на появление у ребенка как необходимых для жизни универсальных качеств (коммуникативные и познавательные способности, саморегуляция), так и более конкретных, предметных результатов, без которых ближайшее будущее (обучение в школе) может существенно осложниться.

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ

1. Образовательное событие - часть полноценного образовательного процесса, в него закладываются ситуации, при разрешении которых дети приобретают новые знания, умения, формируют представления.

2. Образовательное событие - развернутая история, подчиненная единой теме, интересной и доступной для дошкольников. Лучше всего, если в названии темы будет либо вопрос, на который ответят дети («Как я устроен», «Как помочь», либо то основное действие, на которое ориентируется вся событийная деятельность («Помогаем.»).

3. Образовательное событие подчиняется законам драматургии, в ней есть завязка, развитие сюжета, кульминация и развязка. Однако, в отличие от театрализованной или сюжетной игры, ребенок получает возможность выстроить реальную картину мира, наделить ее смыслом.

4. Образовательное событие - история, происходящая в течение длительного периода. У детей должно быть достаточно времени для вхождения в образовательное событие, обсуждения, планирования, подготовки, для неожиданных поворотов и выхода из них. Образовательное событие не завершается развязкой. Оно продолжает существовать в виде воспоминаний, рефлексии.

5. Образовательное событие требует от воспитателя особого внимания к эмоциям детей. Основным критерием успешности образовательного события является не выполнение всех задуманных мероприятий, а эмоциональный настрой детей, их вовлеченность. Если деятельность не вызывает эмоционального отклика, эффективность события как образовательной единицы значительно снижается.

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ

Образовательное событие имеет следующую структуру.

1. Эмоциональный взрыв - получение известия, принятие решения.

2. Ожидание самого события, подготовка к нему - в это время человек предпринимает конкретные действия. Грядущее событие подогревает интерес, держит в состоянии возбуждения, иногда меняет режим, образ жизни.

3. Наступление ожидаемого события - еще один эмоциональный взрыв.

4. Жизнь после события - жизнь, которую это событие, возможно, круто изменило.

Однако событие может и не изменять нашу жизнь, в нем может быть пропущен первый этап, а сам процесс ожидания и подготовки может стать не менее значимым, чем само событие. Так, например, люди ждут Новый год, день рождения, отпуск. Эти события не являются неожиданностью, тем не менее по мере их приближения людей охватывает волнение: покупка - подарков, украшений, новых саженцев, купальника; планирование - куда бы съездить, кого пригласить, как украсить дом, как разбить грядки и т. д.

Не менее важны для ребенка «следы» ушедшего события, позволяющие ему еще раз вернуться к своим переживаниям.

Подводя некоторый итог «взрослого» понимания сути события, мы можем с уверенностью сказать, что вне зависимости от продолжительности и способа возникновения событие — это нечто значимое и оставляющее след в душе.

ЭФФЕКТ АФФЕКТА

В основе любого образовательного события лежит очень сильная эмоция, или аффект. Речь идет о той важной роли, которую играют эмоции в развитии дошкольника, в частности в развитии их мышления.

Деятельность, на которую ребенок не отозвался эмоционально, неэффективна. Однако яркое начало не является залогом заинтересованности детей в течение всей деятельности. Эмоциональный отзыв — это не просто радостные восклицания и горящие глаза. Он определяется степенью их вовлеченности в деятельность на протяжении образовательного события.

Чтобы интерес к деятельности внутри образовательного события не угасал, дети должны понимать не только что они делают, но и зачем, с какой целью. И детям должно быть очень важно то, чем они занимаются.

ТИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ

Образовательные события в детском саду могут отличаться по типу сюжета

∙ Реальный сюжет - подготовка к спектаклю, цирковому представлению, изготовление атрибутов, декораций, приглашений;

∙ Игровой сюжет - «помогаем бельчонку», «спасаем зверей», «путешествуем на Северный полюс», «ищем сокровища»,

∙ наличию привязки к календарному времени (привязанные к определенному времени - календарные, события-традиции или не зависящие от времени года - поиски клада, путешествия, исторические экскурсы),

∙ способу организации (запланированный воспитателем, спровоцированный воспитателем, спонтанно возникший по инициативе детей).

Сравнительные характеристики образовательного события и других форм работы

Предлагаю сравнить, чем же образовательное событие отличается от других форм работы.

Образовательное событие и непосредственно образовательная деятельность (занятие).

Одной из главных отличительных особенностей является то, что в традиционном занятии тема и виды деятельности определены воспитателем, который выполняет роль транслятора. Длительность занятия определена СанПиН. В ОС инициатором выступают дети, а роль педагога сменяется на партнерскую. Традиционное занятие по истечении отведенного времени становится законченным мероприятием, в то время как ОС не завершается развязкой. Оно может длиться, пока сохраняется интерес детей к этой теме, продолжает существовать в виде воспоминаний, обращений к детской «документации», рефлексии.

Образовательное событие и проектно-исследовательская деятельность

Зачастую проектная деятельность возникает на основе отдельного детского интереса, вопроса, на который нужно ответить, и допускает участие подгруппы, одного-двух детей, отдельных детей и их семей. Проект может возникнуть и реализовываться самостоятельно, отдельно от общей темы, с которой работает группа.

В то время как в основе ОС лежит история, протяженная во времени и предполагающая возникновение цепочки новых интересов и вопросов, в деятельность включена вся группа.

Результаты проекта не всегда влияют на дальнейшую жизнь в группе. Образовательное событие меняет жизнь в группе на определенный период, результат очень важен для его дальнейшего развития.

В ОС педагог создает ситуацию, в которой проект может стать одной из необходимых составляющих. Например, собираясь в поход в осенний лес, дети решили, что будут собирать грибы и ловить рыбу. Для этого дети в малых подгруппах или индивидуально могут организовать проектно-исследовательскую деятельность: какая рыба встречается в наших реках, какие грибы мы встретим в нашем лесу. Т.о. проект может стать частью ОС. Образовательное событие и сюжетно-ролевая игра

Образовательное событие близко к сюжетной игре: есть завязка, развитие сюжета, кульминация и развязка. Но в отличие от театрализованной или сюжетной игры, в образовательном событии дети действуют не только в фантазийном, вымышленном мире, но и получают представления о реальных событиях и явлениях, видят практический смысл своих действий. Для этого педагог предусматривает и включает разнообразное образовательное содержание в игровой сюжет. Таким образом, история, в которую погружается ребенок, становится наиболее органичной формой познания для этого возраста.

Образовательное событие и традиционный праздник

При подготовке традиционного праздника главная роль в выборе темы, номеров и костюмов, оформления помещения отводится педагогам. Традиционный праздник — это своего рода отчет педагогов перед родителями о проделанной работе, который наглядно демонстрирует, чему научились их дети за последние несколько месяцев посещения садика.

В празднике в виде ОС тема так же может быть всем заранее известна, однако интерес к нему не пропадает, потому что не ясно, каким оно будет в этом году.

Интрига заключается в том, что каждая группа детей самостоятельно готовит свою часть общего образовательного события, удерживая ее в тайне от других, и в определенный день демонстрирует свою задумку всем остальным. Дети могут решить, каким должно быть оформление зала, самостоятельно участвовать в его изготовлении.

Образовательное событие и утренний круг

Утренний круг – ежедневное мероприятие, длительностью от 5 до 20 мин. Его главным сходством с ОС является инициативность детей, выбор, идущий от детей. Тема, затронутая на утреннем «Круге», может иметь свое продолжение в виде коллективных рисунков, бесед, инсценировок, совместных игр. На утреннем круге могут зарождаться и обсуждаться новые приключения (образовательные события).

В процессе Утреннего круга можно успешно формировать универсальные качества (коммуникативные и познавательные способности, саморегуляция), тогда как ОС, кроме этого, направлено на достижение и более конкретных, предметных результатов, без которых ближайшее будущее (обучение в школе) может существенно осложниться.

Образовательное событие и квест-игра

Тема и сценарий квест-игры обычно четко определен педагогом. От детей требуется выполнение заданий, преодоление препятствий, пусть иногда и веселых, но требующих единственного варианта решения, предусмотренного взрослым. При проведении квест-игры акцент ставится на знаниях, умениях и навыках ребенка, которые он приобрел в процессе обучения.

При организации ОС выстраивается полноценный образовательный процесс, в который закладываются ситуации, при разрешении которых дети приобретают новые знания, умения, формируют представления. На протяжении ОС у детей есть возможность проявить инициативу, предложить свой способ разрешения ситуации.

Образовательное событие и клубный час

Клубный час — это время свободного выбора ребенком деятельности по личному интересу. Клубный час близок по организации к ОС. Обе формы работы направлены на развитие личности ребёнка, позитивную социализацию в условиях ДОУ, требуют организации специальных условий для детского действия. Полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой цели.

Но в отличии от ОС клубный час определен по времени, что видно даже из названия. Включенные в него виды деятельности также заранее программируются педагогами, в то время как в ОС они могут быть предложены и реализованы детьми.

Образовательное событие и досуг

Досуг представляет собой синтез развлекательных действий и познания, он организуется в рамках всестороннего развития личности ребёнка. В такой форме работы нет проблемных задач, отсутствие которых в ОС обесценивает все событие. Однако недостаточно, если проблема возникнет исключительно у героя. С проблемой должны столкнуться сами дети. При этом неправильно, если разрешение проблемы окажется на поверхности или пути ее разрешения будут детям хорошо известны.

Такие формы работы, как квест-игра, досуг или клубный час могут стать кульминационными моментами образовательного события. Чтобы квест был не просто досугом с разными, пусть даже очень интересными заданиями, в нем обязательно должен присутствовать элемент новизны, неожиданности. Если клубный час вплетен в канву текущего образовательного события, то деятельность, предлагаемая детям в рамках клубного часа, должна быть связана с темой события.

Досуг — один из самых популярных кульминационных моментов образовательного события. В форме досуга может произойти долгожданная развязка, разгадка, встреча с героем сюжета, предъявление ему результата трудов, проводимых исследований. Досуг может быть построен в форме повторения всех этапов образовательного события: дети рассказывают герою о том, как они решали проблему, а герой предлагает им игровые задания, связанные с его историей.

Основные признаки образовательного события:

1. Основа – игровая деятельность

2. Ярко выраженный интерес у детей

3.Возможность проявить инициативу

4. Структура: зачин (мотивация, принятие решения), ожидание события, подготовка к нему, кульминация, рефлексия.

5. Участвуют все дети группы

6. ОС длится, пока сохраняется интерес у детей

7. Присутствуют образовательные задачи, которые скрыты от детей

8. В процессе ОС изменяется среда

9. В процессе ОС появляются «продукты» деятельности детей, «документация» события: поделки, схемы, карты, самодельные книги, альбомы и т.д., которые используются детьми после завершения ОС.

Подводя итог, хочется отметить, что событийный формат образовательной деятельности позволяет проектировать ситуации, в которых у ребенка появляется осмысленная потребность как в осознанном владении имеющимися в социуме культурными нормами, так и в творческом подходе к использованию появившихся умений. Образовательное событие становится тем пространством возможностей, в котором ребенок является инициатором собственной образовательной деятельности. Одно и то же образовательное событие не может быть пережито дважды одними и теми же участниками, не может быть повторено заново. Но о нем дети будут вспоминать, отчасти вновь ощущать те эмоции, которые сопровождали его проживание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_2023_g.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

           МДОАУ детский сад « Тополёк» Ясненский городской округ.

         

                                            Семинар

        «Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста»

Особенности технологии «Образовательное событие»

                             Подготовила: воспитатель 1 кв.категории

                       Шульженко Н.В

        2023 г.

«Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста»

Особенности технологии «Образовательное событие»

Образовательное событие – это одна из форм организации детей в дошкольной организации. В основе образовательного события лежит игра – развивающая, протяженная во времени и пространстве, с множеством связанных между собой сюжетов. Жизнь ребенка всегда наполнена самыми разными событиями. Например, событием для него может стать короткое, но яркое происшествие, какое-то явление, оставившее след в душе (осенний поход или путешествие на море). Это такой факт, который может запомниться на всю жизнь, и всегда будет вызывать яркие воспоминания, это настоящее событие.

В контексте образовательной деятельности в детском саду образовательное событие — это особая ситуация, которая организуется педагогом в образовательных целях.

Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой цели. При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, но поле выбора такое, что в выборе ограниченных (содержанием и временем) ресурсов ребенок должен иметь неограниченные возможности. За кажущимся, на первый взгляд, исключительно игровым сюжетом стоит продуманная и кропотливая работа взрослого, направленная на появление у ребенка как необходимых для жизни универсальных качеств (коммуникативные и познавательные способности, саморегуляция), так и более конкретных, предметных результатов, без которых ближайшее будущее (обучение в школе) может существенно осложниться.

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ

1. Образовательное событие - часть полноценного образовательного процесса, в него закладываются ситуации, при разрешении которых дети приобретают новые знания, умения, формируют представления.

2. Образовательное событие - развернутая история, подчиненная единой теме, интересной и доступной для дошкольников. Лучше всего, если в названии темы будет либо вопрос, на который ответят дети («Как я устроен», «Как помочь», либо то основное действие, на которое ориентируется вся событийная деятельность («Помогаем.»).

3. Образовательное событие подчиняется законам драматургии, в ней есть завязка, развитие сюжета, кульминация и развязка. Однако, в отличие от театрализованной или сюжетной игры, ребенок получает возможность выстроить реальную картину мира, наделить ее смыслом.

4. Образовательное событие - история, происходящая в течение длительного периода. У детей должно быть достаточно времени для вхождения в образовательное событие, обсуждения, планирования, подготовки, для неожиданных поворотов и выхода из них. Образовательное событие не завершается развязкой. Оно продолжает существовать в виде воспоминаний, рефлексии.

5. Образовательное событие требует от воспитателя особого внимания к эмоциям детей. Основным критерием успешности образовательного события является не выполнение всех задуманных мероприятий, а эмоциональный настрой детей, их вовлеченность. Если деятельность не вызывает эмоционального отклика, эффективность события как образовательной единицы значительно снижается.

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ

Образовательное событие имеет следующую структуру.

1. Эмоциональный взрыв - получение известия, принятие решения.

2. Ожидание самого события, подготовка к нему - в это время человек предпринимает конкретные действия. Грядущее событие подогревает интерес, держит в состоянии возбуждения, иногда меняет режим, образ жизни.

3. Наступление ожидаемого события - еще один эмоциональный взрыв.

4. Жизнь после события - жизнь, которую это событие, возможно, круто изменило.

Однако событие может и не изменять нашу жизнь, в нем может быть пропущен первый этап, а сам процесс ожидания и подготовки может стать не менее значимым, чем само событие. Так, например, люди ждут Новый год, день рождения, отпуск. Эти события не являются неожиданностью, тем не менее по мере их приближения людей охватывает волнение: покупка - подарков, украшений, новых саженцев, купальника; планирование - куда бы съездить, кого пригласить, как украсить дом, как разбить грядки и т. д.

Не менее важны для ребенка «следы» ушедшего события, позволяющие ему еще раз вернуться к своим переживаниям.

Подводя некоторый итог «взрослого» понимания сути события, мы можем с уверенностью сказать, что вне зависимости от продолжительности и способа возникновения событие — это нечто значимое и оставляющее след в душе.

ЭФФЕКТ АФФЕКТА

В основе любого образовательного события лежит очень сильная эмоция, или аффект. Речь идет о той важной роли, которую играют эмоции в развитии дошкольника, в частности в развитии их мышления.

Деятельность, на которую ребенок не отозвался эмоционально, неэффективна. Однако яркое начало не является залогом заинтересованности детей в течение всей деятельности. Эмоциональный отзыв — это не просто радостные восклицания и горящие глаза. Он определяется степенью их вовлеченности в деятельность на протяжении образовательного события.

Чтобы интерес к деятельности внутри образовательного события не угасал, дети должны понимать не только что они делают, но и зачем, с какой целью. И детям должно быть очень важно то, чем они занимаются.

ТИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ

Образовательные события в детском саду могут отличаться по типу сюжета

∙ Реальный сюжет - подготовка к спектаклю, цирковому представлению, изготовление атрибутов, декораций, приглашений;

∙ Игровой сюжет - «помогаем бельчонку», «спасаем зверей», «путешествуем на Северный полюс», «ищем сокровища»,

∙ наличию привязки к календарному времени (привязанные к определенному времени - календарные, события-традиции или не зависящие от времени года - поиски клада, путешествия, исторические экскурсы),

∙ способу организации (запланированный воспитателем, спровоцированный воспитателем, спонтанно возникший по инициативе детей).

Сравнительные характеристики образовательного события и других форм работы

Предлагаю сравнить, чем же образовательное событие отличается от других форм работы.

Образовательное событие и непосредственно образовательная деятельность (занятие).

Одной из главных отличительных особенностей является то, что в традиционном занятии тема и виды деятельности определены воспитателем, который выполняет роль транслятора. Длительность занятия определена СанПиН. В ОС инициатором выступают дети, а роль педагога сменяется на партнерскую. Традиционное занятие по истечении отведенного времени становится законченным мероприятием, в то время как ОС не завершается развязкой. Оно может длиться, пока сохраняется интерес детей к этой теме, продолжает существовать в виде воспоминаний, обращений к детской «документации», рефлексии.

Образовательное событие и проектно-исследовательская деятельность

Зачастую проектная деятельность возникает на основе отдельного детского интереса, вопроса, на который нужно ответить, и допускает участие подгруппы, одного-двух детей, отдельных детей и их семей. Проект может возникнуть и реализовываться самостоятельно, отдельно от общей темы, с которой работает группа.

В то время как в основе ОС лежит история, протяженная во времени и предполагающая возникновение цепочки новых интересов и вопросов, в деятельность включена вся группа.

Результаты проекта не всегда влияют на дальнейшую жизнь в группе. Образовательное событие меняет жизнь в группе на определенный период, результат очень важен для его дальнейшего развития.

В ОС педагог создает ситуацию, в которой проект может стать одной из необходимых составляющих. Например, собираясь в поход в осенний лес, дети решили, что будут собирать грибы и ловить рыбу. Для этого дети в малых подгруппах или индивидуально могут организовать проектно-исследовательскую деятельность: какая рыба встречается в наших реках, какие грибы мы встретим в нашем лесу. Т.о. проект может стать частью ОС. Образовательное событие и сюжетно-ролевая игра

Образовательное событие близко к сюжетной игре: есть завязка, развитие сюжета, кульминация и развязка. Но в отличие от театрализованной или сюжетной игры, в образовательном событии дети действуют не только в фантазийном, вымышленном мире, но и получают представления о реальных событиях и явлениях, видят практический смысл своих действий. Для этого педагог предусматривает и включает разнообразное образовательное содержание в игровой сюжет. Таким образом, история, в которую погружается ребенок, становится наиболее органичной формой познания для этого возраста.

Образовательное событие и традиционный праздник

При подготовке традиционного праздника главная роль в выборе темы, номеров и костюмов, оформления помещения отводится педагогам. Традиционный праздник — это своего рода отчет педагогов перед родителями о проделанной работе, который наглядно демонстрирует, чему научились их дети за последние несколько месяцев посещения садика.

В празднике в виде ОС тема так же может быть всем заранее известна, однако интерес к нему не пропадает, потому что не ясно, каким оно будет в этом году.

Интрига заключается в том, что каждая группа детей самостоятельно готовит свою часть общего образовательного события, удерживая ее в тайне от других, и в определенный день демонстрирует свою задумку всем остальным. Дети могут решить, каким должно быть оформление зала, самостоятельно участвовать в его изготовлении.

Образовательное событие и утренний круг

Утренний круг – ежедневное мероприятие, длительностью от 5 до 20 мин. Его главным сходством с ОС является инициативность детей, выбор, идущий от детей. Тема, затронутая на утреннем «Круге», может иметь свое продолжение в виде коллективных рисунков, бесед, инсценировок, совместных игр. На утреннем круге могут зарождаться и обсуждаться новые приключения (образовательные события).

В процессе Утреннего круга можно успешно формировать универсальные качества (коммуникативные и познавательные способности, саморегуляция), тогда как ОС, кроме этого, направлено на достижение и более конкретных, предметных результатов, без которых ближайшее будущее (обучение в школе) может существенно осложниться.

Образовательное событие и квест-игра

Тема и сценарий квест-игры обычно четко определен педагогом. От детей требуется выполнение заданий, преодоление препятствий, пусть иногда и веселых, но требующих единственного варианта решения, предусмотренного взрослым. При проведении квест-игры акцент ставится на знаниях, умениях и навыках ребенка, которые он приобрел в процессе обучения.

При организации ОС выстраивается полноценный образовательный процесс, в который закладываются ситуации, при разрешении которых дети приобретают новые знания, умения, формируют представления. На протяжении ОС у детей есть возможность проявить инициативу, предложить свой способ разрешения ситуации.

Образовательное событие и клубный час

Клубный час — это время свободного выбора ребенком деятельности по личному интересу. Клубный час близок по организации к ОС. Обе формы работы направлены на развитие личности ребёнка, позитивную социализацию в условиях ДОУ, требуют организации специальных условий для детского действия. Полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой цели.

Но в отличии от ОС клубный час определен по времени, что видно даже из названия. Включенные в него виды деятельности также заранее программируются педагогами, в то время как в ОС они могут быть предложены и реализованы детьми.

Образовательное событие и досуг

Досуг представляет собой синтез развлекательных действий и познания, он организуется в рамках всестороннего развития личности ребёнка. В такой форме работы нет проблемных задач, отсутствие которых в ОС обесценивает все событие. Однако недостаточно, если проблема возникнет исключительно у героя. С проблемой должны столкнуться сами дети. При этом неправильно, если разрешение проблемы окажется на поверхности или пути ее разрешения будут детям хорошо известны.

Такие формы работы, как квест-игра, досуг или клубный час могут стать кульминационными моментами образовательного события. Чтобы квест был не просто досугом с разными, пусть даже очень интересными заданиями, в нем обязательно должен присутствовать элемент новизны, неожиданности. Если клубный час вплетен в канву текущего образовательного события, то деятельность, предлагаемая детям в рамках клубного часа, должна быть связана с темой события.

Досуг — один из самых популярных кульминационных моментов образовательного события. В форме досуга может произойти долгожданная развязка, разгадка, встреча с героем сюжета, предъявление ему результата трудов, проводимых исследований. Досуг может быть построен в форме повторения всех этапов образовательного события: дети рассказывают герою о том, как они решали проблему, а герой предлагает им игровые задания, связанные с его историей.

Основные признаки образовательного события:

1. Основа – игровая деятельность

2. Ярко выраженный интерес у детей

3.Возможность проявить инициативу

4. Структура: зачин (мотивация, принятие решения), ожидание события, подготовка к нему, кульминация, рефлексия.

5. Участвуют все дети группы

6. ОС длится, пока сохраняется интерес у детей

7. Присутствуют образовательные задачи, которые скрыты от детей

8. В процессе ОС изменяется среда

9. В процессе ОС появляются «продукты» деятельности детей, «документация» события: поделки, схемы, карты, самодельные книги, альбомы и т.д., которые используются детьми после завершения ОС.

Подводя итог, хочется отметить, что событийный формат образовательной деятельности позволяет проектировать ситуации, в которых у ребенка появляется осмысленная потребность как в осознанном владении имеющимися в социуме культурными нормами, так и в творческом подходе к использованию появившихся умений. Образовательное событие становится тем пространством возможностей, в котором ребенок является инициатором собственной образовательной деятельности. Одно и то же образовательное событие не может быть пережито дважды одними и теми же участниками, не может быть повторено заново. Но о нем дети будут вспоминать, отчасти вновь ощущать те эмоции, которые сопровождали его проживание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Организация инновационной формы работы с детьми с применением мультимедийных технологий, развитии детского анимационного творчества в дошкольном образовательном учреждении”

Авторская детская мультипликация наиболее универсальный и целостный вид творчества. Здесь возможна интеграция различных видов творческой деятельности. Во время создания фильма ребенок становится сцена...

Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми в рамках здоровьесберегающих музыкально- образовательных технологий

Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми в рамках здоровьесберегающих музыкально- образовательных технологий...

МАСТЕР – КЛАСС для педагогов на тему «Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровье сберегающих технологий»

laquo;Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровье сберегающих технологий»...

Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми в рамках здоровьесберегающих музыкально- образовательных технологий

Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми в рамках здоровьесберегающих музыкально- образовательных технологийПояснительная запискаВоспитание детей с проблемами в развитии на сегодняшний де...

Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми в рамках здоровьесберегающих музыкально- образовательных технологий

Воспитание детей с проблемами в развитии на сегодняшний день - актуальная общечеловеческая проблема. Состояние психофизического развития ребёнка - важный фактор интеграции его в общество, адекватного ...

Семинар «Образовательное событие – как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста и форма взаимодействия всех участников образовательного процесса »

Семинар «Образовательное событие – как инновационная технология работы с детьми  дошкольного возраста и форма взаимодействия  всех  участников образовательного процесса &raq...