Методическая разработка Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию. Технология поддержки и развития игровой деятельности с использованием набора «Дары Ф.Фрёбеля»: «СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Пугачева Анна Викторовна

Конспект занятия с детьми старшей группы с использованием набора "Дары Ф.Фребеля". Игра "Стихийное бедствие"

Цель. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, учить применять ранее приобретенные конструктивные навыки.

Задачи:

Образовательные. Формировать навыки совместного конструирования: обдумывать замысел, продумывать этапы строительства, распределять работу, принимать общие решения, добиваться единого результата. Уточнять представления детей о явлениях природы, их особенностях.

Развивающие. Развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук, координацию движений, игровую направленность детской деятельности, умение проявлять творчество и изобретательность в работе.

Воспитательные.  Воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию, уважение к труду строителей, к результатам их деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение                                                                                                                            детский сад № 82 Красносельского района Санкт-Петербурга

                                                                                                          КОНСПЕКТ

Педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности                                                                             по художественно-эстетическому развитию (конструирование)

Технология поддержки и развития игровой деятельности с использованием набора «Дары Ф.Фрёбеля»:                                           «СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ»


                           

                                                                                                                                    Воспитатель: Пугачева Анна Викторовна

                                                                                                                                                             высшая категория

   

                                                           

                                                                                                         Санкт-Петербург

                                                                                                                 

                                                                                                                   2022г.

                                                                                                  План - конспекта

                                                                                 Тема: «СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ»

Цель. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, учить применять ранее приобретенные конструктивные навыки.

Задачи:

Образовательные. Формировать навыки совместного конструирования: обдумывать замысел, продумывать этапы строительства, распределять работу, принимать общие решения, добиваться единого результата. Уточнять представления детей о явлениях природы, их особенностях.

Развивающие. Развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук, координацию движений, игровую направленность детской деятельности, умение проявлять творчество и изобретательность в работе.

Воспитательные.  Воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию, уважение к труду строителей, к результатам их деятельности.

Организация детских видов деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная, восприятие художественной литературы.

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: сооружение построек, решение проблемной ситуации, рассматривание иллюстраций и просмотр видеороликов, драматизация, ситуативный разговор, физминутка.

Активизация словаря детей. Название деталей конструктора: куб, кирпичик, призма, цилиндр, брусок, конус, пластина. Явления природы: землетрясение, ураган.

Материалы и оборудование: компьютер, видеоролики «Землетрясение» и «Ураган», Дары Ф. Фребеля наборы №№ 3,4,5,5В,6, нагрудные знаки деталей конструктора для инсценировки, схемы с изображением домов различной конструкции.

Предварительная работа: рассматривание домов на прогулке и сравнение их; рассматривание иллюстраций, фотографий; обучение строительству многоэтажных домов по фотографиям и образцу воспитателя, аппликация на тему «Дома на нашей улице», чтение художественной литературы: русской народной сказки «Заюшкина избушка», С.Михалков «Три поросенка», Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом», проведение сюжетно-ролевой игры «Строители» и дидактической игры «Кому, что нужно для работы?», разучивание стихотворений.

                                                                   

                                                                                                         Ход мероприятия

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Дети сидят на ковре в центре групповой комнаты.

Ребята, нам предстоит интересная игра. Но сначала, ваши друзья хотят рассказать и показать одно стихотворение. Вы послушаете, а заодно и догадаетесь, чем мы будем играть.

В группу входят дети и показывают драматизацию стихотворения Л.В. Куцаковой:

Как-то Кубик в лес пошел,                                    Там Кирпичика нашел.                                         Взялись за руки детали,                                           По тропинке побежали,                                             А на встречу скок-поскок –                             Подбежал к друзьям Брусок.                                      И спросил Брусок:                                           «Детали, вы Цилиндра не видали?»          Повернулся Куб бочком:                                             Я с Цилиндром не знаком.                                          А Кирпичик удивился:                                             «Нам навстречу он катился!                                     Ну, пора теперь идти,                                         Надо Призму нам найти,                                     Видел я ее: без дела                                             Она с Конусом сидела                                              У друзей Пластин в гостях                                     С фотографией в руках».

Вводная часть (мотивационный момент)

Ребята, вы догадались, с чем мы сегодня будем играть?

Скажите пожалуйста, где мы с вами живем?

Наш город большой и красивый. А какие здания есть в нашем городе?

А как вы думаете, трудно построить такой город?

А кто этим занимается?

Я вам сегодня предлагаю почувствовать себя строителями и построить город.                           Хотите попробовать?

Строить вы будете не каждый свой город, а разделимся на 2 строительные бригады.

У вас на запястье одеты браслетики: у кого-то желтые, у кого-то синие. А на столах стоят геометрические формы, на одном желая, на другом – синяя. Каждый из вас подойдет к столу с формой того цвета, какого цвета у него браслет.

С конструктором.

В городе Санкт-Петербурге.

В нашем городе много домов, театров, магазинов, заводов, и других зданий.

Да, трудно.

Строители.

Да.

Основная часть

В группе приготовлено 2 стола, на которых стоят наборы «Даров Ф. Фрёбеля»

Дети объединяются в команды.

Строить мы с вами будем из наборов Ф. Фребеля. Но, прежде чем отправиться на стройплощадки, давайте вспомним правила работы в командах.

Молодцы! Все вспомнили, а теперь можно делиться на команды и приступать к строительству. Если вы хотите, то можете воспользоваться схемами с изображений домов различной конструкции, которые я для вас приготовила. Или построить по-своему.

Во время строительства уточнять кто и что строит. Если дети обращаются, помогать советом.

Когда города будут построены пригласить детей из другой команды посмотреть.

Ребята, посмотрите, какие замечательные города у вас получились. Они совершенно разные, но каждый красив по-своему.

- Работать в группе дружно.

- Распределить обязанности. Договориться кто что будет строить.

- Принимать активное участие, не стоять в стороне.

- Не бояться высказывать свое мнение.

- Работать тихо, не стараться всех перекричать. Уважать мнение других.

- Строить самому, стараться не повторять за другими.

- Не забирать все детали конструктора. Делиться с другими детьми.

- Каждый человек имеет право на ошибку.


Дети договариваются между собой кто что будет строить и начинают конструировать.

Физкульминутка/
динамическая пауза:

Дети выходят на середину групповой комнаты и выполняют движения по тексту.

Ребята, строители во время работы устают, а чтобы быть всегда здоровыми и сильными надо делать гимнастику. И я вам предлагаю немного размяться.

Раз, два, три, четыре, пять.                              (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим.    
(Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.           (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!             (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном.   (Приседают)

Основная часть

Проблемная ситуация:

Дети занимают свои места на ковре.

Дети подходят к столам с постройками.

Вы построили прекрасные города. Но иногда в природе случаются такие явления, над которыми не властен человек. Они называются стихийные бедствия.

Вы можете назвать какие-то из них?

Вы правильно назвали, но есть еще стихийные бедствия – это землетрясение и ураган. Про них вам сегодня расскажут мои помощники Лиза и Соня. Устраивайтесь поудобнее. Сейчас мы с вами посмотрим видео.

Ребята, мы с вами познакомились с новыми стихийными бедствиями. И представьте, что на ваши города обрушился ураган и землетрясение. А как можно изобразить землетрясение?

 А ураган?

А теперь попробуйте устроить в городах эти стихийные бедствия.

Ребятки, что произошло с домами в ваших городах?

Какие дома разрушились, а какие нет?

Ребятки, давайте проведем «восстановительные работы». Постройте такие дома, которые будут устойчивы к стихийным бедствиям.

Посмотрите, ваши города устояли во время стихийных бедствий. Почему это у вас получилось?

Вы сегодня молодцы! Были грамотными строителями и справились с заданием.

В тех городах, где часто бывают землетрясения или ураганы высокие дома не строят.

Наводнение.

Извержение вулкана.

Снежная лавина.

Дети просматривают видеоролики про землетрясение и ураган.

Стучать ладошками по столу.

Дуть со всех сторон с большой силой.

Дети меняются городами и устраивают «Стихийные бедствия» (землетрясение – стучат ладошками по столу, ураган – дуют со всех сторон с большой силой).

Многие из них разрушились.

Высокие и узкие дома разрушились, а низкие и широкие – нет.

Дети строят дома и проигрывают ситуацию еще раз.

Потому, что дома были не высокими и устойчивыми.

Рефлексия:

Звучит

легкая музыка дети становятся в круг.

На фоне музыки слова воспитателя:

Чтобы вдруг не настигла стихия,                          Не накрыла внезапно беда,                                Мы должны принять меры такие,                           Чтоб отпор был готов ей всегда!                                Для победы решенья ищите,                                   Пред стихией нельзя отступать,    Солидарность с гражданской защитой                 Вам поможет с бедой совладать.

Ребятки на протяжении всей игры у вас сегодня были хорошие помощники. Кто это?      Правильно. А еще, это ваши руки и руки ваших друзей. Посмотрите на них. У мальчиков они большие, сильные, у девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.                                                                              А вы помните стихотворение про наши руки, которое мы недавно учили? Кто его может рассказать?              

Молодцы! Хорошо запомнили стихотворение!

Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, они были вам добрыми помощниками на протяжении всей нашей игры. Давайте поблагодарим друг друга!                                                               Спасибо ребята! Вам сегодня было интересно играть?                                                                     Вы попробовали себя в роли строителей. И может кто-то из вас, когда вырастет выберет именно эту замечательную профессию.

А я вот смотрю на ваши постройки, очень мне они нравятся, но кого — то там не хватает, кого? 

Предлагаю вам после прогулки заселить в города жителей (мелкие игрушки) и продолжить игру. 

Наши друзья.

                                                                     

                                                                        Сильные руки не бросятся в драку.                       Добрые руки погладят собаку.                           Умные руки умеют лепить.                                    Чуткие руки умеют дружить.

Да.

                                                                                   

Жителей города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по здоровьсберегающей деятельности «Молоко, молоко для здоровья нам дано» (с использованием экспериментально-игровой и здоровьесберегающей технологий).

Конспект педагогического мероприятия "Молоко, молоко для здоровья нам дано"для детей старшей группы, с использованием эксперементально-игровой и здоровьесберегающей технологии.Педогогическое...

Методическая разработка. Конспект педагогического совета "Использование инновационных технологий в образовательном процессе.

       Современные формы проведения педагогического совета постоянно действующий орган, в компетенции которого находится рассмотрение основных вопросов учебно-восп...

Методическая разработка. Конспект открытого мероприятия НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в жёлтую страну».

Конспект  открытого мероприятия НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в жёлтую страну»....

Методическая разработка. Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «Заглянула осень к нам»

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «Заглянула осень к нам»...

Методическая разработка.Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности по коррекции речи, познавательное развитие «На грибной полянке». Логопедическая досуговая деятельность

Подготовила и провелаучитель-логопедРогулева Ирина НиколаевнаВысшая квалификационная категория  Цель: Поддержание детской инициативы в условиях коррекционно-развивающей деятельности.За...

«Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности через использование ТРИЗ- технологии».

laquo;Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности через использование ТРИЗ- технологии»....

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию с использованием приемов нетрадиционного рисования (штампа) с детьми первой младшей группы

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию с использованием приемов нетрадиционного рисования (штампа) с детьми первой младшей группы...