Методическая разработка Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию. Технология поддержки и развития игровой деятельности с использованием набора «Дары Ф.Фрёбеля»: «СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ»
методическая разработка по обж (старшая группа)
Конспект занятия с детьми старшей группы с использованием набора "Дары Ф.Фребеля". Игра "Стихийное бедствие"
Цель. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, учить применять ранее приобретенные конструктивные навыки.
Задачи:
Образовательные. Формировать навыки совместного конструирования: обдумывать замысел, продумывать этапы строительства, распределять работу, принимать общие решения, добиваться единого результата. Уточнять представления детей о явлениях природы, их особенностях.
Развивающие. Развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук, координацию движений, игровую направленность детской деятельности, умение проявлять творчество и изобретательность в работе.
Воспитательные. Воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию, уважение к труду строителей, к результатам их деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия с использованием набора "Дары Ф. Фребеля" | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 82 Красносельского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию (конструирование)
Технология поддержки и развития игровой деятельности с использованием набора «Дары Ф.Фрёбеля»: «СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ»
Воспитатель: Пугачева Анна Викторовна
высшая категория
Санкт-Петербург
2022г.
План - конспекта
Тема: «СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ»
Цель. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, учить применять ранее приобретенные конструктивные навыки.
Задачи:
Образовательные. Формировать навыки совместного конструирования: обдумывать замысел, продумывать этапы строительства, распределять работу, принимать общие решения, добиваться единого результата. Уточнять представления детей о явлениях природы, их особенностях.
Развивающие. Развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук, координацию движений, игровую направленность детской деятельности, умение проявлять творчество и изобретательность в работе.
Воспитательные. Воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию, уважение к труду строителей, к результатам их деятельности.
Организация детских видов деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная, восприятие художественной литературы.
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: сооружение построек, решение проблемной ситуации, рассматривание иллюстраций и просмотр видеороликов, драматизация, ситуативный разговор, физминутка.
Активизация словаря детей. Название деталей конструктора: куб, кирпичик, призма, цилиндр, брусок, конус, пластина. Явления природы: землетрясение, ураган.
Материалы и оборудование: компьютер, видеоролики «Землетрясение» и «Ураган», Дары Ф. Фребеля наборы №№ 3,4,5,5В,6, нагрудные знаки деталей конструктора для инсценировки, схемы с изображением домов различной конструкции.
Предварительная работа: рассматривание домов на прогулке и сравнение их; рассматривание иллюстраций, фотографий; обучение строительству многоэтажных домов по фотографиям и образцу воспитателя, аппликация на тему «Дома на нашей улице», чтение художественной литературы: русской народной сказки «Заюшкина избушка», С.Михалков «Три поросенка», Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом», проведение сюжетно-ролевой игры «Строители» и дидактической игры «Кому, что нужно для работы?», разучивание стихотворений.
Ход мероприятия
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети сидят на ковре в центре групповой комнаты. | Ребята, нам предстоит интересная игра. Но сначала, ваши друзья хотят рассказать и показать одно стихотворение. Вы послушаете, а заодно и догадаетесь, чем мы будем играть. | В группу входят дети и показывают драматизацию стихотворения Л.В. Куцаковой: Как-то Кубик в лес пошел, Там Кирпичика нашел. Взялись за руки детали, По тропинке побежали, А на встречу скок-поскок – Подбежал к друзьям Брусок. И спросил Брусок: «Детали, вы Цилиндра не видали?» Повернулся Куб бочком: Я с Цилиндром не знаком. А Кирпичик удивился: «Нам навстречу он катился! Ну, пора теперь идти, Надо Призму нам найти, Видел я ее: без дела Она с Конусом сидела У друзей Пластин в гостях С фотографией в руках». |
Вводная часть (мотивационный момент) | Ребята, вы догадались, с чем мы сегодня будем играть? Скажите пожалуйста, где мы с вами живем? Наш город большой и красивый. А какие здания есть в нашем городе? А как вы думаете, трудно построить такой город? А кто этим занимается? Я вам сегодня предлагаю почувствовать себя строителями и построить город. Хотите попробовать? Строить вы будете не каждый свой город, а разделимся на 2 строительные бригады. У вас на запястье одеты браслетики: у кого-то желтые, у кого-то синие. А на столах стоят геометрические формы, на одном желая, на другом – синяя. Каждый из вас подойдет к столу с формой того цвета, какого цвета у него браслет. | С конструктором. В городе Санкт-Петербурге. В нашем городе много домов, театров, магазинов, заводов, и других зданий. Да, трудно. Строители. Да. | |
Основная часть | В группе приготовлено 2 стола, на которых стоят наборы «Даров Ф. Фрёбеля» Дети объединяются в команды. | Строить мы с вами будем из наборов Ф. Фребеля. Но, прежде чем отправиться на стройплощадки, давайте вспомним правила работы в командах. Молодцы! Все вспомнили, а теперь можно делиться на команды и приступать к строительству. Если вы хотите, то можете воспользоваться схемами с изображений домов различной конструкции, которые я для вас приготовила. Или построить по-своему. Во время строительства уточнять кто и что строит. Если дети обращаются, помогать советом. Когда города будут построены пригласить детей из другой команды посмотреть. Ребята, посмотрите, какие замечательные города у вас получились. Они совершенно разные, но каждый красив по-своему. | - Работать в группе дружно. - Распределить обязанности. Договориться кто что будет строить. - Принимать активное участие, не стоять в стороне. - Не бояться высказывать свое мнение. - Работать тихо, не стараться всех перекричать. Уважать мнение других. - Строить самому, стараться не повторять за другими. - Не забирать все детали конструктора. Делиться с другими детьми. - Каждый человек имеет право на ошибку.
|
Физкульминутка/ | Дети выходят на середину групповой комнаты и выполняют движения по тексту. | Ребята, строители во время работы устают, а чтобы быть всегда здоровыми и сильными надо делать гимнастику. И я вам предлагаю немного размяться. | Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте) |
Основная часть Проблемная ситуация: | Дети занимают свои места на ковре. Дети подходят к столам с постройками. | Вы построили прекрасные города. Но иногда в природе случаются такие явления, над которыми не властен человек. Они называются стихийные бедствия. Вы можете назвать какие-то из них? Вы правильно назвали, но есть еще стихийные бедствия – это землетрясение и ураган. Про них вам сегодня расскажут мои помощники Лиза и Соня. Устраивайтесь поудобнее. Сейчас мы с вами посмотрим видео. Ребята, мы с вами познакомились с новыми стихийными бедствиями. И представьте, что на ваши города обрушился ураган и землетрясение. А как можно изобразить землетрясение? А ураган? А теперь попробуйте устроить в городах эти стихийные бедствия. Ребятки, что произошло с домами в ваших городах? Какие дома разрушились, а какие нет? Ребятки, давайте проведем «восстановительные работы». Постройте такие дома, которые будут устойчивы к стихийным бедствиям. Посмотрите, ваши города устояли во время стихийных бедствий. Почему это у вас получилось? Вы сегодня молодцы! Были грамотными строителями и справились с заданием. В тех городах, где часто бывают землетрясения или ураганы высокие дома не строят. | Наводнение. Извержение вулкана. Снежная лавина. Дети просматривают видеоролики про землетрясение и ураган. Стучать ладошками по столу. Дуть со всех сторон с большой силой. Дети меняются городами и устраивают «Стихийные бедствия» (землетрясение – стучат ладошками по столу, ураган – дуют со всех сторон с большой силой). Многие из них разрушились. Высокие и узкие дома разрушились, а низкие и широкие – нет. Дети строят дома и проигрывают ситуацию еще раз. Потому, что дома были не высокими и устойчивыми. |
Рефлексия: | Звучит легкая музыка дети становятся в круг. | На фоне музыки слова воспитателя: Чтобы вдруг не настигла стихия, Не накрыла внезапно беда, Мы должны принять меры такие, Чтоб отпор был готов ей всегда! Для победы решенья ищите, Пред стихией нельзя отступать, Солидарность с гражданской защитой Вам поможет с бедой совладать. Ребятки на протяжении всей игры у вас сегодня были хорошие помощники. Кто это? Правильно. А еще, это ваши руки и руки ваших друзей. Посмотрите на них. У мальчиков они большие, сильные, у девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол. А вы помните стихотворение про наши руки, которое мы недавно учили? Кто его может рассказать? Молодцы! Хорошо запомнили стихотворение! Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, они были вам добрыми помощниками на протяжении всей нашей игры. Давайте поблагодарим друг друга! Спасибо ребята! Вам сегодня было интересно играть? Вы попробовали себя в роли строителей. И может кто-то из вас, когда вырастет выберет именно эту замечательную профессию. А я вот смотрю на ваши постройки, очень мне они нравятся, но кого — то там не хватает, кого? Предлагаю вам после прогулки заселить в города жителей (мелкие игрушки) и продолжить игру. | Наши друзья.
Сильные руки не бросятся в драку. Добрые руки погладят собаку. Умные руки умеют лепить. Чуткие руки умеют дружить. Да.
Жителей города. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по здоровьсберегающей деятельности «Молоко, молоко для здоровья нам дано» (с использованием экспериментально-игровой и здоровьесберегающей технологий).
Конспект педагогического мероприятия "Молоко, молоко для здоровья нам дано"для детей старшей группы, с использованием эксперементально-игровой и здоровьесберегающей технологии.Педогогическое...
Методическая разработка. Конспект педагогического совета "Использование инновационных технологий в образовательном процессе.
Современные формы проведения педагогического совета постоянно действующий орган, в компетенции которого находится рассмотрение основных вопросов учебно-восп...
Методическая разработка. Конспект открытого мероприятия НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в жёлтую страну».
Конспект открытого мероприятия НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в жёлтую страну»....
Методическая разработка. Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «Заглянула осень к нам»
Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «Заглянула осень к нам»...
Методическая разработка.Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности по коррекции речи, познавательное развитие «На грибной полянке». Логопедическая досуговая деятельность
Подготовила и провелаучитель-логопедРогулева Ирина НиколаевнаВысшая квалификационная категория Цель: Поддержание детской инициативы в условиях коррекционно-развивающей деятельности.За...
«Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности через использование ТРИЗ- технологии».
laquo;Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности через использование ТРИЗ- технологии»....
Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию с использованием приемов нетрадиционного рисования (штампа) с детьми первой младшей группы
Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию с использованием приемов нетрадиционного рисования (штампа) с детьми первой младшей группы...