Мастер класс для педагогов на тему: "Фитбол как средство физического развития детей"
методическая разработка

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  Возовский  детский  сад «Светлячок» Поныровского района Курской области

Мастер класс для педагогов

на тему:

"Фитбол как средство физического развития детей"

Цель: передать опыт использования и оптимизации работы с фитболами на занятиях физкультурой в ДОУ.

Оборудование:  проектор, экран, мультимедийная презентация, фитболы, карточки с изображениями паука, ящерицы, лягушки, лягушки, жетоны.

Вводная часть.

Педагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги тема нашего мастер - класса «Фитбол как средство физического развития детей».

      «Укрепить  здоровье в детстве - это значит

 дать ему всю полноту жизненных радостей»- утверждал

В.А. Сухомлинский.

     Какие  современные методы обеспечат физическое развитие и двигательную активность ребенка, какие технологии будут эффективны в укреплении и сохранении психофизического здоровья детей? (высказывания участников мастер-класса)

    Эти проблемы волнуют многих педагогов, и я  сегодня поделюсь с вами своим опытом работы и покажу, как можно укрепить здоровье и развить интерес и физкультуре с помощью мяча.

    Перед тем как перейти к теме нашего мастер- класса, мне хотелось бы узнать, какие спортивные игры с мячом вам известны? (высказывания участников мастер-класса)

    Старших дошкольников, в основном, обучают элементам футбола, волейбола, баскетбола.  Но сегодня мы будем говорить об особом мяче – фитболе.

 Что же хорошего в фитболе? Я бы сказала: фитбол- легко, весело, эффективно!

Фитбол-гимнастика:

  • обладает оздоровительным эффектом: развивает двигательные качества, координацию движений;
  • создаёт весёлую атмосферу и  делает занятие  с детьми эмоциональным  и ярким, т.к. фитбол вносят игровой момент в образовательную деятельность;
  • нетрадиционная  форма  работы с детьми и область эффективного развития двигательных качеств, укрепления и оздоровления всего организма.

  Занятия  фитбол – гимнастикой

  • содействуют профилактике и коррекции различных заболеваний (опорно - двигательного  аппарата, болезней легких, внутренних органов и др.);
  • развивают  двигательные способности  (силу, координацию, гибкость, функции равновесия, вестибулярного аппарата);
  • способствуют развитию музыкально – ритмических, и творческих способностей.

    Средства фитбол – гимнастики используемые на занятиях:

  • гимнастические упражнения,   в сочетании с  разновидностями  ходьбы, бега и прыжков, которые можно выполнять на месте и в движении, с мячом в руках и ногах, а также сидя на мяче, ОРУ;
  • коррекционно – профилактические упражнения,  направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний внутренних органов, опорно - двигательного аппарата, сердечно – сосудистой, нервной и дыхательной систем организма, органов зрения;
  • подвижные игры и эстафеты, включающие  игры и эстафеты  как с мячом, так и сидя на мяче;
  • музыкально – ритмические упражнения, которые можно выполнять сидя на мяче, стоя с мячом и с различными передвижениями.

Основная часть. 

Педагог:  А сейчас, уважаемые коллеги, я предлагаю вам на практике опробовать некоторые упражнения с фитболом. 

Групповая практическая работа по апробации упражнений с мячом

(педагог  показывает упражнения, дает пояснения, участники выполняют)

Упражнения

  • мяч можно использовать как предмет,  и использовать  для выполнения различных ОРУ с фитболом в руках в различных и.п. (стоя, сидя, лежа и др.), а также броски, ловлю, удары об пол (ведение) и т.д.;
  • мяч как опора применяется в положении сидя верхом на мяче, в различных и.п. лежа: мяч под спину, под живот, под бок, а также лежа на спине мяч под ногами и т.д.;
  • можно использовать мяч и как ориентир при выполнении различных подвижных игр, эстафет – обежать мяч и т.д. А также при выполнении наклона вперед; 
  • как амортизатор и тренажер мяч предназначен для развития силовых способностей мышц рук, ног (зажимы мяча),  также для развития функций равновесия;
  • мяч как отягощение (в руках, ногах) применяется в различных исходных положениях: стоя, лежа, сидя и так далее для укрепления различных мышечных групп, формирования и коррекции фигуры;
  • можно использовать мяч как препятствие для перешагивания, перепрыгивания и различных видов перекатывания на нем на спине, на животе: вперед и назад, в седее: вправо и влево;
  • фитболы применяются и в качестве массажера при выполнении упражнений в парах. Один занимающийся лежит на животе, другой с мячом в руках выполняет массажные движения по спине партнера прокатывания, постукивания, вибрационные и круговые движения и т.д.

Упражнения в парах

(Участники берут по одному мячу, объединяются в пары)

1.И.п.- стоя лицом к мячу. На счет 1-2- присесть, прямые руки на фитбол, колени в стороны, спина прямая; 3-4 – встать, руки в стороны.

2.И.п. – стоя лицом друг к другу. Перебрасывание мяча в парах. Прокатывание фитбола по полу.

3.И.п.- стоя на расстоянии шага, спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, фитбол у впередистоящего. Повернуться по команде в одну сторону(заданный ориентир), передать фитбол партнеру, вернуться в и.п. Повернуться в другую сторону, повторить упражнение.

4. Опираясь руками на фитбол, по очереди перепрыгнуть через него.

Педагог:   

А сейчас коллеги, я вам предлагаю поиграть  в эстафету «Гусеница».

Эстафета с фитболом  «Гусеница»

    (Участники делятся на две команды. Каждая команда - «гусеница»: игроки удерживают между собой фитболы, прижимаясь друг к другу. По команде игроки начинают движение. Выигрывает команда, быстрее дошедшая до ориентира, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч).

Педагог:   

Гусеница – насекомое неторопливое, но она хоть и медленно, но верно ползет к своей цели, и в конце концов становится бабочкой.   Так и мы, педагоги, не всегда быстро, но верно идем к поставленным целям, преодолевая сомнения, трудности и проблемы на своем пути, чтоб наши мысли и дела, наши старания превратились в прекрасный результат, чтоб в душе каждого ребенка раскрылась и взлетела эта бабочка радости, интереса и желания расти и становиться лучше.

Заключительная часть.  

Рефлексия

Педагог:   Завершая свой  мастер – класс, я предлагаю вам уважаемые коллеги, выразить    интерес к  теме, своё отношение к содержанию мастер-класса с помощью цветных жетонов и разместить их на мяче фитболе, соответствующего цвета

  • красный - всё понравилось, хочу использовать в своей практике,
  • жёлтый - всё понравилось, интересно, познавательно,
  • голубой  - понравилось, но некоторые идеи были спорными,
  • зелёный - идеи не заинтересовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"

Мастер-класс для педагогов "Игры и экспериментирование, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста". Данный  мастер - класс поможет найти что-то новое те...

Мастер-класс для педагогов "Игры со сказками, как средство речевого развития дошкольников"

Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя....

Мастер-класс для педагогов "Игры и экспериментирование, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста".

Мастер-класс для педагогов "Игры и экспериментирование, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста". Данный  мастер - класс поможет найти что-то но...

Мастер-класс для педагогов «Многофункциональный планшет «Геоборд» как средство для развития речи и мышления дошкольников с ОВЗ»

Что такое математический планшет? Математический планшет был придуман в середине ХХ века египетским математиком Галебу Гаттеньо. В России планшет активно используется в обучении и развитии детей младш...

«Мастер – класс «Кубики Б.П. Никитина» как эффективное средство познавательного развития детей дошкольного возраста»

АктуальностьСовременный мир ставит перед образованием не простые задачи. Педагогам приходится задумываться, тому ли мы учим детей, пригодятся ли эти знания в новой жизни, как нужно корректировать соде...