Мастер класс для педагогов на тему: "Фитбол как средство физического развития детей"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Возовский детский сад «Светлячок» Поныровского района Курской области
Мастер класс для педагогов
на тему:
"Фитбол как средство физического развития детей"
Цель: передать опыт использования и оптимизации работы с фитболами на занятиях физкультурой в ДОУ.
Оборудование: проектор, экран, мультимедийная презентация, фитболы, карточки с изображениями паука, ящерицы, лягушки, лягушки, жетоны.
Вводная часть.
Педагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги тема нашего мастер - класса «Фитбол как средство физического развития детей».
«Укрепить здоровье в детстве - это значит
дать ему всю полноту жизненных радостей»- утверждал
В.А. Сухомлинский.
Какие современные методы обеспечат физическое развитие и двигательную активность ребенка, какие технологии будут эффективны в укреплении и сохранении психофизического здоровья детей? (высказывания участников мастер-класса)
Эти проблемы волнуют многих педагогов, и я сегодня поделюсь с вами своим опытом работы и покажу, как можно укрепить здоровье и развить интерес и физкультуре с помощью мяча.
Перед тем как перейти к теме нашего мастер- класса, мне хотелось бы узнать, какие спортивные игры с мячом вам известны? (высказывания участников мастер-класса)
Старших дошкольников, в основном, обучают элементам футбола, волейбола, баскетбола. Но сегодня мы будем говорить об особом мяче – фитболе.
Что же хорошего в фитболе? Я бы сказала: фитбол- легко, весело, эффективно!
Фитбол-гимнастика:
- обладает оздоровительным эффектом: развивает двигательные качества, координацию движений;
- создаёт весёлую атмосферу и делает занятие с детьми эмоциональным и ярким, т.к. фитбол вносят игровой момент в образовательную деятельность;
- нетрадиционная форма работы с детьми и область эффективного развития двигательных качеств, укрепления и оздоровления всего организма.
Занятия фитбол – гимнастикой
- содействуют профилактике и коррекции различных заболеваний (опорно - двигательного аппарата, болезней легких, внутренних органов и др.);
- развивают двигательные способности (силу, координацию, гибкость, функции равновесия, вестибулярного аппарата);
- способствуют развитию музыкально – ритмических, и творческих способностей.
Средства фитбол – гимнастики используемые на занятиях:
- гимнастические упражнения, в сочетании с разновидностями ходьбы, бега и прыжков, которые можно выполнять на месте и в движении, с мячом в руках и ногах, а также сидя на мяче, ОРУ;
- коррекционно – профилактические упражнения, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний внутренних органов, опорно - двигательного аппарата, сердечно – сосудистой, нервной и дыхательной систем организма, органов зрения;
- подвижные игры и эстафеты, включающие игры и эстафеты как с мячом, так и сидя на мяче;
- музыкально – ритмические упражнения, которые можно выполнять сидя на мяче, стоя с мячом и с различными передвижениями.
Основная часть.
Педагог: А сейчас, уважаемые коллеги, я предлагаю вам на практике опробовать некоторые упражнения с фитболом.
Групповая практическая работа по апробации упражнений с мячом
(педагог показывает упражнения, дает пояснения, участники выполняют)
Упражнения
- мяч можно использовать как предмет, и использовать для выполнения различных ОРУ с фитболом в руках в различных и.п. (стоя, сидя, лежа и др.), а также броски, ловлю, удары об пол (ведение) и т.д.;
- мяч как опора применяется в положении сидя верхом на мяче, в различных и.п. лежа: мяч под спину, под живот, под бок, а также лежа на спине мяч под ногами и т.д.;
- можно использовать мяч и как ориентир при выполнении различных подвижных игр, эстафет – обежать мяч и т.д. А также при выполнении наклона вперед;
- как амортизатор и тренажер мяч предназначен для развития силовых способностей мышц рук, ног (зажимы мяча), также для развития функций равновесия;
- мяч как отягощение (в руках, ногах) применяется в различных исходных положениях: стоя, лежа, сидя и так далее для укрепления различных мышечных групп, формирования и коррекции фигуры;
- можно использовать мяч как препятствие для перешагивания, перепрыгивания и различных видов перекатывания на нем на спине, на животе: вперед и назад, в седее: вправо и влево;
- фитболы применяются и в качестве массажера при выполнении упражнений в парах. Один занимающийся лежит на животе, другой с мячом в руках выполняет массажные движения по спине партнера прокатывания, постукивания, вибрационные и круговые движения и т.д.
Упражнения в парах
(Участники берут по одному мячу, объединяются в пары)
1.И.п.- стоя лицом к мячу. На счет 1-2- присесть, прямые руки на фитбол, колени в стороны, спина прямая; 3-4 – встать, руки в стороны.
2.И.п. – стоя лицом друг к другу. Перебрасывание мяча в парах. Прокатывание фитбола по полу.
3.И.п.- стоя на расстоянии шага, спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, фитбол у впередистоящего. Повернуться по команде в одну сторону(заданный ориентир), передать фитбол партнеру, вернуться в и.п. Повернуться в другую сторону, повторить упражнение.
4. Опираясь руками на фитбол, по очереди перепрыгнуть через него.
Педагог:
А сейчас коллеги, я вам предлагаю поиграть в эстафету «Гусеница».
Эстафета с фитболом «Гусеница»
(Участники делятся на две команды. Каждая команда - «гусеница»: игроки удерживают между собой фитболы, прижимаясь друг к другу. По команде игроки начинают движение. Выигрывает команда, быстрее дошедшая до ориентира, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч).
Педагог:
Гусеница – насекомое неторопливое, но она хоть и медленно, но верно ползет к своей цели, и в конце концов становится бабочкой. Так и мы, педагоги, не всегда быстро, но верно идем к поставленным целям, преодолевая сомнения, трудности и проблемы на своем пути, чтоб наши мысли и дела, наши старания превратились в прекрасный результат, чтоб в душе каждого ребенка раскрылась и взлетела эта бабочка радости, интереса и желания расти и становиться лучше.
Заключительная часть.
Рефлексия
Педагог: Завершая свой мастер – класс, я предлагаю вам уважаемые коллеги, выразить интерес к теме, своё отношение к содержанию мастер-класса с помощью цветных жетонов и разместить их на мяче фитболе, соответствующего цвета
- красный - всё понравилось, хочу использовать в своей практике,
- жёлтый - всё понравилось, интересно, познавательно,
- голубой - понравилось, но некоторые идеи были спорными,
- зелёный - идеи не заинтересовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"
Мастер-класс для педагогов "Игры и экспериментирование, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста". Данный мастер - класс поможет найти что-то новое те...
Мастер класс для педагогов «Использование су-джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов Доу «Использование су-джок терапии в речевом развитии детейдошкольного возраста» презентация и конспект...
Мастер класс для педагогов «Использование су-джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов Доу «Использование су-джок терапии в речевом развитии детейдошкольного возраста» презентация и конспект...
Мастер-класс для педагогов "Игры со сказками, как средство речевого развития дошкольников"
Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя....
Мастер-класс для педагогов "Игры и экспериментирование, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста".
Мастер-класс для педагогов "Игры и экспериментирование, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста". Данный мастер - класс поможет найти что-то но...
Презентация, мастер - класс на тему самообразования: " Экспериментальная деятельность как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста"( 2022г)
Познакомить педагогов с приемами и методами экспериментирования....