Мастер-класс для педагогов "Игры со сказками, как средство речевого развития дошкольников"
методическая разработка

Пчелкина Ирина Александровна

Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-_klass_dlya_pedagogov.doc38 КБ
Файл m-klass_.pptx385.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию № 46 «Снегири»

Мастер – класс для педагогов 

«Игры со сказками, как средство речевого развития дошкольников»

                                Автор:

                                                                             Пчелкина И.А., воспитатель

        2020 год


Вступительное слово.

- Уважаемые коллеги, я рада нашей встрече и желаю вам продуктивной и интересной работы!

Обратите внимание на слайд (на слайде картинки из сказок) и послушайте мое повествование.

….. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долго он работал в детском саду. И всего у него было вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло свой души и свои знания детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим…..

Как то раз сидел Педагог под Дубом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и был в самом хорошем расположении духа. Думу думал Педагог, как же ему сотворить диво-дивное, чудо-чудное – сделать педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее….

- В каком жанре я вела свой рассказ и что вы видите на слайде? (ответы педагогов)

- Верно, это иллюстрации к разным сказкам и мой рассказ в жанре сказки! Именно об этом мы будем сегодня вести разговор.

Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя.

- «Игры со сказками, как средство речевого развития дошкольников», так звучит тема моего мастер-класса.

21 век – век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевым нарушением. К сожалению, на сегодняшний день эта проблема является одной из актуальных.

Сказка – интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество и регулирование ребёнком собственных эмоциональных состояний.

Не для кого не секрет, что все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Сказки развивают воображение, склоняют к фантазированию, развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.  Сказка формирует основы поведения, общения.

- В своей работе с детьми я использую разные приёмы, упражнения и игры со сказками (они представлены на слайде…)

- И сейчас мы познакомимся с  некоторыми из них более подробно…

Для продолжения работы нам необходимо разделиться на две команды.

Способ деления: на подносе 6 карточек со слогами (названия сказок) -                ТЕ-РЕ-МОК, КО-ЛО-БОК.  Все педагоги берут с подноса 1 карточку и объединяются в команды в соответствии с названием сказки.

Практическая часть: выполнение заданий.

- Все предложенные игры и упражнения можно использовать во время образовательной деятельности, во время чтения художественной литературы. 

        1 задание «Что лишнее».

- Я называю  несколько слов, которые встречаются в задуманной сказке, одно из них не относиться к ее содержанию. Ваша задача – определить лишнее слово и назвать сказку.

1 команда - Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух. «Лиса и заяц»

2 команда - Дед, бабка, внучка, репка, огурец.  «Репка»

1 команда - Колобок, бабка, Жучка, щука. «Колобок»

2 команда - Бабка, дед, заяц, курочка, яйцо. «Курочка Ряба»

        2 задание «Сказка на новый лад».

Детям рассказываете сказку, используя только глаголы или существительные. Дети отгадывают.

А сейчас я предлагаю вам на отгадать сказки на новый лад.

Команда «Теремок» читает (рассказывает) сказку, используя только глаголы. А команда «Колобок» - только существительные. Команда соперников должна отгадать новую сказку.

        3 задание. 

Каждой команде предлагаются карточки с героями сказок. Нужно собрать пары друзей, кто с кем дружил в сказках. Это задание можно провести с детьми в форме соревнования – кто выполнит первый и поощрить команду-победителя.

Давайте попробуем…. Проверить правильность и поощрить команду-победителя.

4 задание. Частица «НЕ» и новая сказка.

- Любой сказке придать новый смысл может появление нового героя или исчезновение старого, для этого используется приём с частицей «НЕ». Частица «не» является просто волшебницей, так как она помогает создавать новые варианты сказок, будит детское воображение.

Задание для каждой команды – используя частице «не» придумать новый сюжет знакомой сказки. На выполнение этого задания вам даётся 3 минуты, после сигнала вам нужно будет презентовать свою сказку.

(презентация сказок)

Заключительная часть. Наш мастер-класс подходит к завершению… и закончить его хотелось бы психологической эмоциональной игрой «Аплодисменты»

        

        Психологическая эмоциональная игра «Аплодисменты».

Чаще всего люди аплодируют на концертах и собраниях. С помощью аплодисментов они выражают своё отношение. Сегодня мы все  активно работали, так давайте наградим себя аплодисментами. А я хочу вас поблагодарить всех за поддержку, за терпение, за улыбки, веселье.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Мастер-класс Игры со сказками, как средство речевого развития дошкольников

Слайд 3

Приёмы работы со сказкой Обсуждение сюжета сказки Переплетение сказок Сказка на новый лад Творчество по сюжету сказки Новый герой (Частица «НЕ» и новая сказка) Инсценировка сказки Словотворчество Пословицы, поговорки

Слайд 4

АПЛОДИСМЕНТЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Использование музыкальных пальчиковых игр в непосредственно образовательной деятельности как средство речевого развития дошкольников с ОВЗ

Цель мастер-класса:  ознакомление педагогов с музыкальными пальчиковыми играми, используемыми в непосредственно образовательной деятельности....

Мастер – класс " Перспективы методического сопровождения педагогов ДОУ по реализации речевого развития дошкольников"

Презентация посвещена  организации образовательной еятельности пеагогами дошкольного учреждения по реализации речевого развития дошкольников...

Мастер-класс "Игры со сказками как средство речевого развития дошкольников"

21 век – век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевым нарушением. К...

Мастер – класс «Интеллектуальные карты– как средство речевого развития дошкольников»

Мастер – класс «Интеллектуальные карты– как средство речевого развития дошкольников» для педагогов ДОУ...

Мастер-класс для педагогов "Использование приёмов эйдетики в познавательно-речевом развитии дошкольников"

мастер-класс для педагогов "Использование приёмов эйдетики в познавательно-речевом развитии дошкольников"...