Мастер-класс для педагогов "Игры со сказками, как средство речевого развития дошкольников"
методическая разработка
Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38 КБ |
![]() | 385.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию № 46 «Снегири»
Мастер – класс для педагогов
«Игры со сказками, как средство речевого развития дошкольников»
Автор:
Пчелкина И.А., воспитатель
2020 год
Вступительное слово.
- Уважаемые коллеги, я рада нашей встрече и желаю вам продуктивной и интересной работы!
Обратите внимание на слайд (на слайде картинки из сказок) и послушайте мое повествование.
….. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долго он работал в детском саду. И всего у него было вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло свой души и свои знания детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим…..
Как то раз сидел Педагог под Дубом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и был в самом хорошем расположении духа. Думу думал Педагог, как же ему сотворить диво-дивное, чудо-чудное – сделать педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее….
- В каком жанре я вела свой рассказ и что вы видите на слайде? (ответы педагогов)
- Верно, это иллюстрации к разным сказкам и мой рассказ в жанре сказки! Именно об этом мы будем сегодня вести разговор.
Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя.
- «Игры со сказками, как средство речевого развития дошкольников», так звучит тема моего мастер-класса.
21 век – век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевым нарушением. К сожалению, на сегодняшний день эта проблема является одной из актуальных.
Сказка – интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество и регулирование ребёнком собственных эмоциональных состояний.
Не для кого не секрет, что все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Сказки развивают воображение, склоняют к фантазированию, развивают правильную речь, учат отличать добро и зло. Сказка формирует основы поведения, общения.
- В своей работе с детьми я использую разные приёмы, упражнения и игры со сказками (они представлены на слайде…)
- И сейчас мы познакомимся с некоторыми из них более подробно…
Для продолжения работы нам необходимо разделиться на две команды.
Способ деления: на подносе 6 карточек со слогами (названия сказок) - ТЕ-РЕ-МОК, КО-ЛО-БОК. Все педагоги берут с подноса 1 карточку и объединяются в команды в соответствии с названием сказки.
Практическая часть: выполнение заданий.
- Все предложенные игры и упражнения можно использовать во время образовательной деятельности, во время чтения художественной литературы.
1 задание «Что лишнее».
- Я называю несколько слов, которые встречаются в задуманной сказке, одно из них не относиться к ее содержанию. Ваша задача – определить лишнее слово и назвать сказку.
1 команда - Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух. «Лиса и заяц»
2 команда - Дед, бабка, внучка, репка, огурец. «Репка»
1 команда - Колобок, бабка, Жучка, щука. «Колобок»
2 команда - Бабка, дед, заяц, курочка, яйцо. «Курочка Ряба»
2 задание «Сказка на новый лад».
Детям рассказываете сказку, используя только глаголы или существительные. Дети отгадывают.
А сейчас я предлагаю вам на отгадать сказки на новый лад.
Команда «Теремок» читает (рассказывает) сказку, используя только глаголы. А команда «Колобок» - только существительные. Команда соперников должна отгадать новую сказку.
3 задание.
Каждой команде предлагаются карточки с героями сказок. Нужно собрать пары друзей, кто с кем дружил в сказках. Это задание можно провести с детьми в форме соревнования – кто выполнит первый и поощрить команду-победителя.
Давайте попробуем…. Проверить правильность и поощрить команду-победителя.
4 задание. Частица «НЕ» и новая сказка.
- Любой сказке придать новый смысл может появление нового героя или исчезновение старого, для этого используется приём с частицей «НЕ». Частица «не» является просто волшебницей, так как она помогает создавать новые варианты сказок, будит детское воображение.
Задание для каждой команды – используя частице «не» придумать новый сюжет знакомой сказки. На выполнение этого задания вам даётся 3 минуты, после сигнала вам нужно будет презентовать свою сказку.
(презентация сказок)
Заключительная часть. Наш мастер-класс подходит к завершению… и закончить его хотелось бы психологической эмоциональной игрой «Аплодисменты»
Психологическая эмоциональная игра «Аплодисменты».
Чаще всего люди аплодируют на концертах и собраниях. С помощью аплодисментов они выражают своё отношение. Сегодня мы все активно работали, так давайте наградим себя аплодисментами. А я хочу вас поблагодарить всех за поддержку, за терпение, за улыбки, веселье.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мастер-класс Игры со сказками, как средство речевого развития дошкольников
Приёмы работы со сказкой Обсуждение сюжета сказки Переплетение сказок Сказка на новый лад Творчество по сюжету сказки Новый герой (Частица «НЕ» и новая сказка) Инсценировка сказки Словотворчество Пословицы, поговорки
АПЛОДИСМЕНТЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Использование музыкальных пальчиковых игр в непосредственно образовательной деятельности как средство речевого развития дошкольников с ОВЗ
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с музыкальными пальчиковыми играми, используемыми в непосредственно образовательной деятельности....

Мастер – класс "Перспективы методического сопровождения педагогов ДОУ по реализации речевого развития дошкольников"
Презентация посвещена организации образовательной еятельности пеагогами дошкольного учреждения по реализации речевого развития дошкольников...

Русская народная сказка как средство речевого развития дошкольника
Роль сказки в речевом развитии дошкольника...

Мастер-класс "Игры со сказками как средство речевого развития дошкольников"
21 век – век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевым нарушением. К...

Мастер-класс на тему "Музыкально-дидактические игры как средство познавательного развития дошкольников".
Конспект мастер-класса...
Мастер – класс «Интеллектуальные карты– как средство речевого развития дошкольников»
Мастер – класс «Интеллектуальные карты– как средство речевого развития дошкольников» для педагогов ДОУ...

Мастер-класс для педагогов "Использование приёмов эйдетики в познавательно-речевом развитии дошкольников"
мастер-класс для педагогов "Использование приёмов эйдетики в познавательно-речевом развитии дошкольников"...