Мастер- класс «Использование нетрадиционных техник рисования как эффективное средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста».
методическая разработка

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slova_k_master_-_klassu.docx338.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Возовский детский сад " Светлячок" Поныровского района Курской области

Мастер – класс на тему:

" Использование нетрадиционных техник рисования, как эффективное средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста».

E:\Мастер класс\1665745630_3-43.jpg

1-слайд.  Деятельность воспитателя в детском саду предусматривает постоянное накопление педагогического опыта, освоение новых знаний и умений, а также сбор значительного фактического, иллюстративного, дидактического и иного практического материала, имеющего непосредственное отношение к профессиональной работе педагога. Все это вместе взятое относится к понятию копилка воспитателя, то есть весь объем знаний, умений и практических наработок, полученных за годы работы по специальности.

   Это крайне важный и полезный багаж, который может пригодиться как самому воспитателю, так и другим педагогическим сотрудникам детского сада и других профильных образовательных дошкольных учреждений. Каждый из воспитателей накапливает собственные разработки и новаторские методики преподавания, которыми может поделиться с другими сотрудниками, распространяя свой полезный педагогический опыт. Это очень важно для развития педагогической науки и для применения ее на практике, особенно в свете последних изменений и требований по совершенствованию обучения и воспитания в детских дошкольных учреждениях.

 Тема моего самообразование: " Использование нетрадиционных техник рисования, как эффективное средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста.

2-сайд. Сегодня всё больше детей приходят в детский сад с плохо развитой речью. Зачастую это от того, что родителям проще включить телевизор, компьютер, дать в руки телефон или планшет. Ребенок развивается в «своем» мире сам и перестает фантазировать, мыслить. Но ведь все дети любят рисовать. 

Рисование для ребенка – это радость, труд, к которому его не нужно принуждать, но очень важно поддерживать его интерес, открывая перед ним все новые и новые возможности.

        Нетрадиционные методы рисования развивают у детей мышление, фантазию, наблюдательность мелкую моторику и речь. У взрослых сложилось стереотипное мышление о том, что рисовать можно только карандашами или кистью. Никто и не задумывается, сколько дома ненужных интересных вещей: зубная щетка, поролон, пробки, пенопласт, нитки, свеча и т. д. Необычные и оригинальные техники детей привлекают тем, что здесь нет слова «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и даже придумывать свою технику. Необычность состоит в том, что эти техники позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

 Рисование является важнейшем средством  в формировании личности ребенка, эта изобразительная деятельность дарит радость познания творчества. Испытав это однажды, малыш будет стремиться, в своих рисунках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.

  В.М. Бехтерев делает вывод, что ребенок очень рано проявляет стремление к изображению, что  изобразительная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни.

3-сайд. На основе такого подхода была сформулирована цель самообразования. Создание оптимально благоприятных условий для детей активного познания младшими дошкольниками окружающей действительности средствами нетрадиционного рисования.

4-сайд. Задачи вы видите на экране.

5-слайд. На мой взгляд, проект должен дать следующие результаты. Повышение уровня любознательности и познавательной мотивации; развитие памяти и воображения; проявление большей самостоятельности, творческой активности, развитие наглядно образного мышления и зрительной памяти.

6-слайд. В своей деятельности обязательно соблюдать требованиям федерального государственного стандарта дошкольного образования.

7-слайд. Почему именно нетрадиционное рисование выступает приоритетной формой изучения окружающего мира, познания себя в этом мире?  Педагогический опыт позволяет говорить о том, что рисование нравится всем детям младшего дошкольного возраста без исключения. Тогда как другие  виды деятельности зачастую более индивидуальны. Нетрадиционное рисование дает возможность погружаться в творческий учебно-познавательный процесс без рамок. Тогда как работа карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования.

8- слайд. Проект реализует факультативный курс  "Любознательный художник", рассчитанный на один учебный год. Участниками проекта являются дошкольники 3-4 лет и их родители.

9- слайд. Каждое занятие в рамках факультатива предусматривает: выбор специальных педагогических воздействий, ориентацию на познание в творческой форме. Немаловажным является использование информационно- коммуникационных технологий и подбор видео - обущающих материалов.

10- слайд.  Вместе с ребятами мы работаем в различных нетрадиционных техниках, вы видите их на слайде

11-слайд. Использование на учебно-познавательных  занятиях с элементами нетрадиционного рисования словесных и наглядных методов, различных игровых приемов, позволяет достигать поставленных целей.

        Такие методы и приемы определены возрастными особенностями детей младшего дошкольного возраста. Использование  наглядных методов обусловлено небольшим  запасом  знаний  и представлений у младших дошкольников.

12-слайд. Уважаемые коллеги! Начать свой мастер класс мне хотелось бы со слов Василия  Александровича Сухомлинского: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Тема моего мастер класса: В мире фантазии и красок".

14-слайд.  Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах использования необычных материалов и оригинальных техник.

15-слайд.

  Задачи:

1. Образовательные:

Донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

Познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования.

2. Развивающие:

Развивать коммуникативные формы поведения;

Способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога.

3. Воспитывающие:

Способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива;

Мотивировать участников мастер класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

16 - слайд. Не секрет, что многие родители и мы, педагоги, хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей, интересных личностей. В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство, где ребёнок отражает реальный мир. А более широко раскрыть свои творческие способности помогают нетрадиционные изобразительные техники. т. к. они способствуют:

 •Способствует снятию детских страхов;

•Развивает уверенность в своих силах;

•Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел, работать с разнообразным материалом;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Развивает чувство фактурности и объемности;

1. Рисование вилкой 

Сегодня мы с вами нарисуем семью колючих ежей, которая гуляет по колючему лесу. А чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок. Наши вилки помогут иголкам "вырасти". Нарисуем на спине ежика много, много иголок.  (Показываю способ рисования. Окунаем вилку в гуашь и прижимаем вилку к бумаге)

      (Во время творческой деятельности педагогов звучит приятная, спокойная музыка.)

2. Рисование с мятой бумагой «Весеннее дерево».

Белую бумагу смять в комок. Гуашь для удобства налить в маленькое блюдечко. Комок бумаги опускаем в зеленую краску и ставим произвольные отпечатки по всему деревцу. Украшаем наше дерево весенней листвой. Лучше наносить краску, пока предыдущая еще не высохла для небольшого смешивания цветов.

3. Рисование на фольге.

4. Рисование мыльной пеной

Мыльные пузыри – переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг. А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать? Это очень интересная техника, она порадует и взрослых, и детей. Можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу. В воду добавьте шампунь или жидкое мыло, гуашь.  Чем больше красителя, тем ярче цвет пузырей. Все, теперь можно создавать красивые воздушные шары.

      Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке). Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене, либо набираем в ложечку и выкладываем рисунок на бумагу, потом недостающие части можно дорисовать фломастерами или добавить аппликацию.

5. Рисование в технике "Ниткография"

И так мы с вами разобрали пять различных видов и способов рисования.

Благодарю за сотрудничество! Всем творческих успехов!

Спасибо за внимание!

         Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Возовский  детский  сад «Светлячок» Поныровского района Курской области

Тема  самообразование:

 «Использование нетрадиционных техник рисования, как эффективное средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста».

в группе « Солнышко»

Мастер класс: «В мире фантазии и красок».

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=4eb1131c34a1a323dd5d30c960afe8e9_l-4589472-images-thumbs&n=13

                                                                    Выполнила: Верёвкина Г.С.

2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Организация игр - драматизаций в группах младшего дошкольного возраста и руководство ими."

Материал предназначен для педагогов. Здесь освещены виды игр - драматизаций, организация занятия, в практической части - две сказки....

Мастер-класс «Руководство сюжетно-ролевой игрой детей младшего дошкольного возраста»

Повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе овладения приёмами руководства сюжетно-ролевой игрой....

Сценарий мастер-класса «Кукла на ложке» для детей младшего дошкольного возраста и их родителей в рамках работы детско-родительского клуба «Сказочные посиделки»

Сценарий мастер-класса содержит интересную познавательную информацию о традициях русского народа и его фольклоре, где в игровой форме представлена творческая работа детей младшего дошкольного возраста...

Мастер-класс «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Мастер-класс  для воспитателей «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста через дидактические игры»...

Презентация на тему: Мастер- класс- «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- ниткография»

В этой презентации представлен мастер- класс для педагогов, каким способом нетрадиционной техники рисования- ниткографией, мы можем развивать мелкую моторику у детей младшего дошкольного возраста....

Мастер- класс «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования - ниткография».

Цель: создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов.Задачи: - продемонстрировать опыт работы по использованию техники «Ниткография» в работе с детьми младших групп...