Карта диагностики уровня сформированности профессиональной компетентности педагогов
методическая разработка
Карта диагностики уровня сформированности профессиональной компетентности педагогов предназначена для выявления уровня профессиональной компетентности, для изучения готовности начинающих педагогических работников к инновационной и экспериментальной педагогической деятельности,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_diagnostiki_urovnya_sformirovannosti_professionalnoy_kompetentnosti_pedagogov.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта диагностики уровня сформированности профессиональной компетентности педагогов
Диагностика включает в себя анализ профессионального уровня педагогов на основе:
∙ собеседования с педагогами;
∙ ознакомления с уровнем заполнения диагностических карт детей;
• обследования отдельных детей по стандартам, задаваемым программой;
• анализа проведения занятий педагогами;
• анализа наблюдений за деятельностью и общением детей на занятиях;
• анализа наблюдений самостоятельной деятельности детей и продуктов их творчества;
• анализа наблюдений за игрой детей, результатов естественного эксперимента;
• анализа предметно-развивающей среды в группе.
Затем составляются таблицы, позволяющие оценить:
• уровень знаний программных целей и задач работы педагогов по каждому разделу программы;
• уровень знаний содержания разделов программы по своей возрастной группе;
• уровень умений диагностировать знания, умения и навыки детей по разделам программы;
• уровень владения методами и приемами работы по каждому из разделов программы.
Каждая позиция оценивается от 0 до 3 баллов.
0 баллов — педагог не владеет соответствующими знаниями, умениями и навыками;
1 балл — владеет ими в минимальной степени;
2 балла — педагог владеет ими в средней степени;
3 балла — педагог владеет ими в высокой степени
Профессиональные знания, умения и навыки | Уровень умений (0-3 балла) | |
Самооценка | Оценка администрации ДОУ | |
1 | 2 | 3 |
Психолого-педагогическая компетенция | ||
Педагог владеет системой знаний о сфере образования, сущности, содержании и структуре образовательных процессов | ||
Педагог владеет системой знаний об истории и современных тенденциях развития психолого-педагогических концепций и предметных методик | ||
Педагог владеет системой знаний о человеке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях, социальных факторах развития | ||
Педагог владеет системой знаний о закономерностях психического развития; факторах, способствующих личностному росту; направляет саморазвитие и самовоспитание личности | ||
Педагог знает особенности детей с отклонениями в развитии | ||
Педагог владеет системой знаний о закономерностях общения и способах управления индивидом и группой; умениями педагогического общения | ||
Педагог соблюдает права и свободы детей; умеет оказывать социальную помощь и поддержку их семьям | ||
Педагог обладает системой знаний о закономерностях целостного педагогического процесса, о современных психолого-педагогических технологиях; владеет технологиями развивающего обучения и воспитания |
Педагог умеет организовать деятельность детей вне занятий | ||
Педагог владеет основными психолого-педагогическими критериями применения компьютерной техники в образовательном процессе | ||
Педагог умеет организовывать образовательный процесс в различных социокультурных условиях | ||
Педагог владеет умениями психолого-педагогической диагностики | ||
Педагог владеет умениями проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса | ||
Педагог владеет основами разработки учебно-программной документации и умеет использовать их для формирования содержания обучения | ||
Педагог знает систему образовательных учреждений и основы управления ими. | ||
Педагог знает основы организации опытно-экспериментальной и исследовательской работы в сфере образования | ||
Методическая и управленческая компетенция | ||
Педагог имеет системное представление о роли и месте дошкольного образования в образовательном процессе | ||
Педагог владеет системой знаний об основных закономерностях психического и социального развития ребенка раннего и дошкольного возраста | ||
Педагог знает историю дошкольной педагогики, современные тенденции и концепции дошкольного образования | ||
Педагог владеет системой знаний о сущности, целях и задачах воспитания физического, умственного, нравственного, трудового, эстетического, экологического воспитания школьников | ||
Педагог знает пути приобщения детей к общечеловеческим, национальным, духовным ценностям, пути формирования активного отношения к миру | ||
Педагог организует развивающую среду для разнообразной деятельности детей | ||
Педагог знает нормативные показатели функционального и психического развития ребенка и владеет методами их измерения | ||
Педагог владеет основами индивидуального подхода к детям с учетом их мотивации, способностей и склонностей | ||
Педагог умеет провести психолого-педагогический анализ различных образовательных систем, сделать заключение о целесообразности обучения конкретного ребенка по данной программе | ||
Педагог владеет методами диагностики и оптимизации работы коллектива образовательного учреждения | ||
Педагог умеет разрабатывать систему педагогических задач, обеспечивающих профессиональную деятельность воспитателей в различных типах дошкольных образовательных учреждений | ||
Педагог умеет осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль педагогического процесса в ОУ |
Педагог умеет определять перспективные направления деятельности ОУ и разрабатывать программу его развития | ||
Педагог умеет обеспечивать методическое оснащение образовательного процесса в ОУ | ||
Педагог умеет организовывать и координировать методическую работу, повышать квалификацию педагогов, содействовать их творчеству и оказывать квалифицированную помощь в разработке инновационных педагогических технологий | ||
Педагог умеет формировать в ОУ сообщество воспитывающих взрослых (родителей, педагогов и других сотрудников) с целью обеспечения эмоционального благополучия ребенка и педагогического коллектива | ||
Педагог знает проблемы семьи и семейного воспитания; владеет современными методами педагогического взаимодействия с родителями и методами повышения психолого-педагогической компетенции родителей | ||
Педагог умеет консультировать родителей по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка и организовывать просветительскую работу с ними | ||
Педагог создает условия для формирования у родителей потребностей в компетентных образовательных услугах для их детей | ||
Педагог владеет способами профессиональной и личностной рефлексии, самоизменения и организации творческой деятельности детей и персонала ОУ | ||
Педагог владеет методами психолого-педагогических исследований, умениями обработки и анализа материалов, способами их оформления | ||
Педагог обладает направленностью на оценку своих возможностей и на профессиональное самосовершенствование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога
31.08.2015 г. в ДОУ состоялся педсовет, на котором я выступила с докладом....
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...
Организация повышения профессиональной компетентности педагогов в Доу на основе диагностики профессиональной деятельности педагогов.
Педагог - ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, стано...
План индивидуального повышения профессионального уровня по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»
План индивидуального повышения профессионального уровня по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»...
Выступление на ММО педагогов-психологов, тема: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-психологов по вопросам организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ»
В настоящее время в России, в силу целого ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Категория таких детей кра...