Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей средней группы . (начало 2023-2024 уч.г..)
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в средней группе
(на начало 2023 - 2024 учебного года)
Составила: Чубукова Е.М.,
воспитатель, Вкк
Детский сад работает по программе «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/
Цель: выявить уровень овладения необходимыми навыками и умениями по следующим областям развития: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие у детей среднего дошкольного возраста на начало учебного года.
Сроки: октяябрь 2023г
Количество детей: 21 (10 девочек и 11 мальчиков)
Проверяющие: Чубукова Е.М. - воспитатель группы.
Задачи:
- Изучение результатов освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования.
- Оценка эффективности педагогических действий.
- Проектирование образовательной деятельности на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга).
Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса.
Сбор информации основывался на использовании следующих методов::
- ежедневные беседы;
- систематические наблюдения;
- организация игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности;
статистическая обработка информации.
По результатам мониторинга был выявлен уровень усвоения программных задач по следующим областям развития: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области
Результаты:
Навык сформирован – 3% детей.
Находится в стадии формирования – 51% воспитанников
Не сформирован – 46% воспитанников.
Вывод: дети называют разные предметы, которые окружают их в помещениях, на участке, на улице; называют домашних животных и знают; различают и называют некоторые растения
ближайшего окружения; называет времена года; знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе
Трудности: У некоторых воспитанников снижен познавательный интерес в организованной деятельности: не все дети знают назначение предметов, которые их окружают; не могут назвать, какую пользу приносят человеку животные; называют времена года не в
последовательности.
Область «ФЭМП»
Вывод: дети различает, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, размер, назначение); умеют считать до 5; определяют, каких предметов больше, меньше, равно; различают и называют круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знают их характерные отличия; определяют положение предметов в пространстве по отношению к себе вверху — внизу, впереди — сзади); умеют двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).
Трудности: не все дети отвечают на вопрос «Сколько всего?»; затрудняются сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения; называют части суток не по порядку.
Рекомендации: Предложить воспитанникам, испытывающим затруднения различные д/игры- упражнения, сюжетно-дидактические игры, поручения, формы-вкладыши, конструкторы, геометрическое лото. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, и элементарных математических представлений, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Планировать в свободную и организованную работу наблюдения за объектами живой природы, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций.
Образовательная область «Речевое развитие»
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области
Результаты:
Навык сформирован – 8% детей.
Находится в стадии формирования – 59% воспитанников
Не сформирован – 33% воспитанников.
По итогам мониторинга в области речевое развитие
Вывод: дети с удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним; с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки. Трудности: большая часть детей данной группы затрудняется пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин; не умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница); не слышат первый звук в слове;
В звуковой культуре речи воспитанники затрудняются в произношении наиболее трудных звуков, говорят невнятно, не регулируют тембр и силу голоса. У 1 воспитанника отсутствует связная речь.
Рекомендации: Для работы с детьми, имеющими затруднения планировать: игры и упражнения на произношение шипящих звуков, на развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания; использовать игры и упражнения на
звукоподражательные слова, голоса животных; для развития дикции - шутки-чистоговорки, поговорки, фразы, содержащие определенную группу звуков, упражнения на догваривание слогов, называние слов, сходных по звучанию (мышка-мишка); для развития связной речи предложить упражнения «Диалог», чтение сказок, упражнять в составлении простых
предложений (игра «Один много»), игры- инсценировки. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т.д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки; развивать умения драматизировать небольшие сказки (отрывки из сказок).
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области
Результаты:
Навык сформирован – 5% детей.
Находится в стадии формирования – 53% воспитанников
Не сформирован – 43% воспитанников.
По итогам диагностики в области «Художественно-эстетическое развитие»
Вывод: большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа; располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на лист; у воспитанников достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку; убирают свое рабочее место.
Трудности: дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу; создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек; не могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества, также не умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги
Рекомендации: с детьми, имеющими недостаточно качественный уровень планировать регулярно игры на развитие кисти рук, пальчиковые игры; продолжать знакомить детей с
видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения; учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области
Результаты:
Навык сформирован – 3% детей.
Находится в стадии формирования – 51% воспитанников
Не сформирован – 46% воспитанников.
По итогам диагностики в области «Социально-коммуникативное развитие»
Вывод: дошкольники средней группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя.
Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки.
Также воспитанники средней группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Один воспитанник испытывают затруднения в общении со сверстниками, что составляет 1%. Дети не могут самостоятельно разрешить конфликтные ситуации, проявляют нетерпение в отношении сверстников, испытывают затруднения в общении, как с взрослыми, так и со сверстниками.
Трудности: недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (воспитанники порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают, конфликтные ситуации не могут разрешить словами, прибегают к помощи взрослых). У некоторых воспитанников в игровой
деятельности наблюдается нечеткое и неточное выполнение игровых действий, а также бедность игровых сюжетов.
Рекомендации: для работы с детьми, испытывающими затруднения в социально- коммуникативном развитии, предложить различные игры на развитие навыков общения, игры и упражнения, направленные на воспитание нравственно-волевых качеств личности, игры
формирующие самостоятельность, внимание к сверстнику, игры и упражнения на преодоление отчужденности по отношению к сверстникам. (Например: игры-хороводы «Карусель»,
«Пузырь», где дети учатся согласовывать свои движения с партнером, игра-упражнение «Я и другие» игра-упражнение на преодоление отчужденности к сверстнику, разрушение защитных барьеров.) Заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры.
Образовательная область «Физическое развитие»
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области
Результаты:
Навык сформирован – 8% детей.
Находится в стадии формирования – 62% воспитанников
Не сформирован – 30% воспитанников.
По итогам мониторинга в области «Физическое развитие»
Вывод: Воспитанники владеют простейшими навыками поведения во время еды и умывания. При напоминании взрослого замечают и устраняют непорядок в своей одежде.
Умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого. Соблюдают элементарные правила гигиены (по мере необходимости - моют руки с мылом, пользуются расческой (девочки), носовым платком, прикрывают рот при кашле).
Обращаются за помощью к взрослым при заболевании, травме.
Трудности: дети затрудняются ловить мяч с расстояния; метать мяч разными способами правой и левой руками, отбивать о пол и ловить мяч; строиться по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг
Рекомендации: продолжить работу в течении учебного года в данном направлении, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ; учить полоскать рот после еды.
Область «Воспитание»
Анализ показателей динамики освоения программного материала по воспитательной области
Результаты:
Навык сформирован – 31% детей.
Находится в стадии формирования – 51% воспитанников
Не сформирован – 18% воспитанников.
По итогам мониторинга в области «Воспитание»
Вывод: дети стараются соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте, знают необходимые правила дорожного движения. Знают и выполняют правила поведения в природе, в общении со взрослыми и сверстниками; понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики; принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре.
Трудности: дети затрудняются дать социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений; не всегда ориентируются в представлении о мужских и женских профессиях; не могут объяснить сверстнику правило игры;
Рекомендации: с детьми среднего уровня и низкого уровня продолжать работу через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями; использовать в работе с детьми
дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками
Анализ результативности образовательного процесса средней группы «Ромашка» на начало 2023-2024уч. года
Результаты:
Навык сформирован – 44,2% детей.
Находится в стадии формирования – 50,8% воспитанников
Не сформирован – 5,2% воспитанников.
Выводы: Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми средней группы на начало учебного года показали в основном средний уровень
Воспитателям необходимо проводить индивидуальную работу с детьми имеющих низкие показатели:. Уделять внимание закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни, закреплению трудовых навыков, интереса к трудовым поручениям и труду взрослых, обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
Продолжать работу по закреплению правил безопасности детей в детском саду, дома и правил безопасности на дороге, по формированию целостной картины мира, элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, развитию речи и коммуникативным навыкам детей, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи. Уделить внимание познавательно-исследовательской деятельности.
В течение учебного года необходимо вести индивидуальную работу с детьми по
формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, развитию речи в соответствии с возрастом, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие и коммуникативные способности воспитанников.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на 2022-2023 учебный год:
- Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
- Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей
С родителями:
- проводить индивидуальные беседы и консультации по образовательным областям,
- предоставлять информацию в форме экспресс – листовок по всем областям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/27/picture-270820-1372354973.jpg)
Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей во второй группе раннего возраста
Цель мониторинга: выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной для максимального раскрытия потенциала детской...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/27/picture-270820-1372354973.jpg)
Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в младшей группе
Выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной для максимального раскрытия потенциала детской личности, а так ж...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/20/picture-834379-1476959390.jpg)
Аналитическая справка по результатам мониторинга музыкального развития детей на начало и конец 2018-2019уч.г.
Аналитическая справка по результатам мониторинга музыкального развития детей на начало и конец 2018-2019уч.г. Дата проведения: Сентябрь 2018год; май 2019год. Цель: Обследование п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-239341-1453623287.jpg)
Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в младшей группе
Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/04/picture-1391943-1646427408.jpg)
Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей во второй младшей группе (на начало 2021 - 2022 учебного года)
Основные задачи мониторинга детского развития и уровня достижения детьми планируемых результатов:1. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индиви...
Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в первой младшей группе (на начало уч. года)
Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в первой младшей группе (на начало уч. года)...