Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей во второй группе раннего возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему
Цель мониторинга: выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной для максимального раскрытия потенциала детской личности, а так же корректировки образовательного процесса в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_rezultatam_monitoringa_2-ya_gr._ranego_vozrasta.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей во второй группе раннего возраста (на конец уч. года)
Дата проведения: с 14.05.2018 – 25.05.2018 г.
Цель мониторинга: выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной для максимального раскрытия потенциала детской личности, а так же корректировки образовательного процесса в группе.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста (2- 3,5 года) – 13 человек.
Воспитателями группы осуществляется мониторинг развития навыков и умений по образовательным областям.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- ежедневные беседы;
- систематические наблюдения;
- организация игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития воспитанников.
Диагностика по образовательным областям осуществлялась в ходе бесед, в ходе НОД и игровой деятельности.
Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие»
В мониторинге по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом, ребенку предлагалось отвечать на вопросы. На конец учебного года программный материал в основном находится в стадии формирования у 5-ти воспитанников, сформирован – 5 воспит., не сформирован у 3-х воспитанников.
Результаты:
Навык сформирован – 38,5% - (5) воспитанников.
Находится в стадии формирования – 38,5% (5) воспитанников.
Не сформирован – 23% (3) воспитанника.
Почти сформирован навык у детей, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. Показывают сформированный навык самообслуживания. Не сформированный навык имеют те дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослыми.
Рекомендации: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтение книг с проблемными ситуациями. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, общаться со взрослыми и сверстниками. В режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Освоение программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показывает, что материал находится в стадии формирования у 3-х воспитанников, сформирован у 4-х воспитанников и не сформирован у 6-ти воспитанников. Были использованы: метод наблюдения, индивидуальные беседы, игровые тестовые задания.
Результаты:
Навык сформирован – 30,75% (4) воспитанника.
Находится в стадии формирования –23% (3) воспитанника
Не сформирован – 46,25% (6) воспитанников.
Дети, у которых навык находится в стадии формирования почти самостоятельно справились с заданиями, правильно отвечали на вопросы. Узнавали шар и куб, называли предметы по размеру, названия цветов. Называли времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.
Рекомендации: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Образовательная область «Речевое развитие»
На конец учебного года программный материал образовательной области «Речевое развитие» находится в стадии формирования у 4-х воспитанников, сформирован у 4-х воспитанников, не сформирован у 5 воспитанников.
Результаты:
Навык сформирован – 30,75% (4) воспитанника.
Находится в стадии формирования – 30,75% (4) воспитанника.
Не сформирован – 38,5% (5) воспитанников.
Рекомендации: учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, запоминать короткие четверостишия.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания. На конец учебного года программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» находится в стадии формирования у 4-х воспитанников, сформирован у 4-х воспитанников, не сформирован у 5-ти воспитанников.
Результаты:
Навык сформирован – 30,75% (4) воспитанника.
Находится в стадии формирования – 30,75% (4) воспитанника.
Не сформирован – 38,5% (5) воспитанников.
Большинство детей второй группы раннего возраста не освоили навыки рисования карандашом и кистью, не научились работать с пластилином. Но многие узнают знакомые мелодии, музыкальные фразы. Появился интерес к выполнению движений: притопывают ногой, хлопают в ладоши, извлекают звуки из музыкальных инструментов.
Рекомендации: вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.
Образовательная область «Физическое развитие»
На конец учебного года программный материал по образовательной области «Физическое развитие» находится в стадии формирования у 5-ти воспитанников, сформирован у 4-х воспитанников, не сформирован у 4-х воспитанников.
Результаты:
Навык сформирован – 30,75% (4) воспитанника.
Находится в стадии формирования – 38,5% (5) воспитанников.
Не сформирован – 30,75% (4) воспитанника.
В группе отмечается потребность в двигательной активности, проявляется положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, не наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.
Рекомендации: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5 минут в соответствии с возрастными особенностями детей.
Общий уровень развития воспитанников второй группы раннего возраста (на конец года):
Навык сформирован – 32,3% (4) воспитанника.
Находится в стадии формирования – 32,3% (4) воспитанника.
Не сформирован – 35,4% (5) воспитанников.
Вывод:
По результатам диагностики эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы у воспитанников
второй группы раннего возраста «А» на конец 2017-2018 учебного года по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» прослеживается динамика развития у большей половины воспитанников ( т.е. навык сформирован и находится в стадии формирования), у остальных воспитанников (навык не сформирован). В связи с этим воспитателям необходимо разработать ИОМ развития на данных воспитанников, для улучшения качества образовательного процесса и максимального раскрытия личностного потенциала. Также этим детям требуется дополнительная помощь педагога - психолога, логопеда. Родителям было рекомендовано обратиться за помощью к специалистам.
Рекомендации:
- Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
- В течение года продолжать умения и навыки детей в ходе НОД и в индивидуальной работе с детьми.
- Совместно с родителями, психологом, логопедом, музыкальным руководителем устранять пробелы в образовательной деятельности детей.
Диаграмма показателей общего уровня развития воспитанников второй группы раннего возраста (на начало и конец уч. года)
На начало года:
Навык сформирован – 0 воспитанников.
Находится в стадии формирования – 44% (6) воспитанников
Не сформирован – 56% (9) воспитанников.
На конец года:
Навык сформирован – 32,3% (4) воспитанника.
Находится в стадии формирования – 32,3% (4) воспитанника.
Не сформирован – 35,4% (5) воспитанников.
Динамика развития детей освоивших основную образовательную программу на конец учебного года составляет – 32,3%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в младшей группе
Выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной для максимального раскрытия потенциала детской личности, а так ж...
Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в младшей группе
Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в младшей группе...
Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей во второй младшей группе (на начало 2021 - 2022 учебного года)
Основные задачи мониторинга детского развития и уровня достижения детьми планируемых результатов:1. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индиви...
Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в первой младшей группе (на начало уч. года)
Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в первой младшей группе (на начало уч. года)...
Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей во второй младшей группе
аналитическая справка...