Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа)
Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_20-21_god.docx | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в младшей группе №1 «Капельки»
В группе в начале учебного года 37 детей, в конце учебного года 36 детей.
Цель мониторинга:
- определение уровня усвоения детьми второй младшей группы образовательной программы ДОУ;
Задачи мониторинга:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;
Методы диагностики:
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- тестовые задания;
- беседа с родителями с учетом анкетирования.
.
Мониторинг проводился по шести
образовательным областям:
- физическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
-формирование безопасности дорожного движения.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются 5 уровнями:
-Высокий
-Выше среднего
-Средний
-Ниже среднего
-Низкий
По итогам диагностики качества образования в области «Физическое развитие» выявлены следующие результаты:
Начало учебного года | Конец учебного года | |
высокий | 0% | 22-61% |
Выше среднего | 3- 8% | 14-39% |
Средний | 30-81% | 0% |
Ниже среднего | 4-11% | 0% |
Низкий | 0% | 0% |
В результате, физическое развитие детей в пределах возрастной нормы, отмечается положительная динамика. Дети данной возрастной группы к концу учебного года овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются одноразовыми салфетками и расческой, следят за своим внешним видом. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, умеют благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились лазать по гимнастической стенке, умеют прыгать в длину с места. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.
Познавательное развитие
Начало учебного года | Конец учебного года | |
высокий | 0% | 33-92% |
Выше среднего | 25- 68% | 3-8% |
Средний | 4-11% | 0% |
Ниже среднего | 7-19% | 0% |
Низкий | 1-2% | 0% |
По данным результатам можно сделать вывод, что за год 92% детей группы усвоила программный материал без определенных трудностей. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают своё имя и фамилию, называют имена родителей; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме, различают животных и их детёнышей. Выявлены затруднения в определении некоторых видов растений. Затрудняются в определении количественного соотношения двух групп предметов, путают смысл обозначений слева - справа.
Речевое развитие
Начало учебного года | Конец учебного года | |
высокий | 0% | 25-70% |
Выше среднего | 16- 44% | 7-19% |
Средний | 11-30% | 4-11%% |
Ниже среднего | 5-13% | 0% |
Низкий | 5-13% | 0% |
По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. В целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Выявлены затруднения у некоторых детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная.
Социально – коммуникативное развитие
Начало учебного года | Конец учебного года | |
высокий | 0% | 17-47% |
Выше среднего | 8- 22% | 17-47% |
Средний | 9-24% | 2-6% |
Ниже среднего | 11-30% | 0% |
Низкий | 9-24% | 0% |
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен на уровне выше среднего. К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам. В дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними. Охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли. Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками. Необходимо продолжать уделять внимания обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, общаться со взрослыми и сверстниками.
Художественно – эстетическое развитие
Начало учебного года | Конец учебного года | |
высокий | 0% | 10-28% |
Выше среднего | 0% | 19-53% |
Средний | 4-10% | 7-19% |
Ниже среднего | 15-41% | 0% |
Низкий | 18-49% | 0% |
Результаты освоения программного материала большей части детей группы в пределах возрастной нормы.
Конструирование: дети к концу учебного года умеют различать фигуры, строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а также строить по собственному замыслу. При рассматривании схем выделяют части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка.
Рисование: дети, за исключение 2 детей, могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают основные цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий.
Лепка: дети умеют отделять от большого куска небольшие кусочки пластилина, умеют раскатывать комочки круговыми движениями рук, могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания, друг к другу.
Аппликация: умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их. Аккуратно пользуются клеем.
Формирование безопасности дорожного движения
Начало учебного года | Конец учебного года | |
высокий | 0% | 32-89% |
Выше среднего | 25- 68% | 4-11% |
Средний | 6-16% | 0% |
Ниже среднего | 4-11% | 0% |
Низкий | 2-5% | 0% |
По данным мониторинга видно, что дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми:
- построение индивидуальной траектории развития дошкольников по индивидуальным образовательным маршрутам, развивающей среды (центров активности);
- включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс МДОУ;
- меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т. д.);
- совершенствование профессионализма через самообразование.
Выводы
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2020- 2021 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего уровня и выше среднего уровней. Уменьшился процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в младшей подгруппе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники второй младшей группы способны применять их в повседневной деятельности.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:
1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
2. Необходимо больше внимания уделять работе с родителями воспитанников.
3. Самообразование педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей во второй группе раннего возраста
Цель мониторинга: выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной для максимального раскрытия потенциала детской...
Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в младшей группе
Выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной для максимального раскрытия потенциала детской личности, а так ж...
Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей во второй младшей группе (на начало 2021 - 2022 учебного года)
Основные задачи мониторинга детского развития и уровня достижения детьми планируемых результатов:1. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индиви...
Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в первой младшей группе (на начало уч. года)
Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в первой младшей группе (на начало уч. года)...
Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей во второй младшей группе
аналитическая справка...