Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в первой младшей группе (на начало уч. года)
материал (младшая группа)
Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в первой младшей группе (на начало уч. года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_-_anal.spr_.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в первой младшей группе (на начало уч. года)
Дата проведения: с 01.09.2022 – 9.09.2022 г.
Цель мониторинга: определение уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, и эффективности организации образовательного процесса в первой младшей группе.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста (2 - 3 года).
Воспитателями группы осуществляется мониторинг развития навыков и умений по пяти образовательным областям («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое»). Он позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития воспитанников.
Методы проведения:
- наблюдение;
- проблемная (мониторинговая ситуация);
- беседа;
- игра.
Формы проведения:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
В сентябре 2022 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) в первой младшей группе, в которой участвовало 20 детей из списочного состава - 21 ребенок, один ребенок отсутствовал по уважительной причине.
Результаты диагностики показали:
«Социально - коммуникативное развитие»
- высоким уровнем обладают 2 воспитанника (10%).
- со средним уровнем развития – 12 воспитанников (60%). Дети этого уровня развития играют рядом, не мешают другим детям, могут подражать действиям сверстника и взрослого. Поведение определяется правилами повседневной жизнедеятельности, действиями в привычных ситуациях. Моральные и нравственные нормы формулируют достаточно обобщенно. Общаются в диалоге с воспитателем, слушают стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Проявляют элементарные правила вежливости, хотя могут их нарушать, подчиняясь своим желаниям и потребностям.
-с низким уровнем развития 6 воспитанников (30%). Эти дети не умеют соблюдать элементарные правила поведения, не могут играть рядом друг с другом, мешают другим детям. Интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми не проявляют. Следить за действиями героев для этих детей трудно, но с удовольствием рассматривают иллюстрации в знакомых книжках.
Средний показатель по образовательной области – 2,7 %
«Речевое развитие»
- высоким уровнем обладают 0 воспитанников (0%).
- со средним уровнем развития – 5 воспитанников (25%). Дети этого уровня развития используют речь, но не во всех ситуациях речь является ведущим средством общения, отвечают на некоторые вопросы, сформулированные с помощью вопросительных слов, поддерживают непродолжительную беседу с взрослым. Используют слова благодарности, приветствия в общении с взрослым.
- с низким уровнем развития – 15 воспитанников (75%). Этим детям трудно сопровождать речью бытовые действия. По просьбе взрослого не все дети и не в полном объеме не могут проговорить слова, а также небольшие фразы. Отвечают на простейшие вопросы односложно и с трудом, некоторые дети произносят только звуки. Рассказать об изображенном на картинке предмете, игрушке могут только единицы и с помощью взрослого.
Средний показатель по образовательной области – 1,8 %
«Художественно-эстетическое развитие»
- высоким уровнем обладают 0 воспитанников (0%).
- со средним уровнем развития 10 воспитанника (50%). Дети с взрослым сооружают постройки, при помощи взрослого различают основные формы конструктора. Самостоятельно знают назначение карандашей, фломастеров, пластилина. С помощью взрослого предлагают варианты содействия персонажам. Недостаточно четко выполняют ритмично движения под музыкальное сопровождение.
-с низким уровнем развития 10 воспитанников (50%). Дети не умеют создавать простые предметы из разных материалов, не подпевает в песне музыкальные фразы, не умеет выполнять некоторые движения.
Средний показатель по образовательной области – 2,2 %
«Познавательное развитие»
- высоким уровнем обладают 2 воспитанника (10%). Дети проявляют разнообразные познавательные интересы к миру предметов и вещей, миру социальных отношений. Имеют первичные представления об особенностях природы. Знают своё имя, знают и показывают предметы ближайшего окружения. Узнают и называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты, насекомых.
- со средним уровнем развития – 11 воспитанников (55%). Эти дети проявляют неустойчивые познавательные интересы, называют своё имя, но затрудняются показать предметы ближайшего окружения. Узнают и называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о сезонных явлениях.
-с низким уровнем развития – 7 воспитанников (35%). Дети знают своё имя, откликаются на него, но произнести не могут. Предметы ближайшего окружения только показывают. С трудом узнают и называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты. Перенос действий с объекта на объект, предметы – заместители осуществляют только при помощи взрослого.
Средний показатель по образовательной области- 2,6 %
«Физическое развитие»
- высоким уровнем обладают 1 воспитанника (5%). .
- со средним уровнем развития – 14 воспитанников (70%). Дети могут прыгать на двух ногах вместе, с продвижением вперед, умеют подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. Проявляют навыки опрятности, умеют принимать жидкую пищу и некоторые дети правильно держат ложку.
-с низким уровнем развития – 5 воспитанников (25%). Дети не могут прыгать на двух ногах вместе, с продвижением вперед, не умеют подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. Не проявляют навыков опрятности, не могут и не хотят держать правильно ложку.
Средний показатель по образовательной области - 2,7 %
Предполагаемый план дальнейших действий:
1.Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
Ответственные: педагоги ДОУ.
Срок исполнения: постоянно, в течение учебного года.
2. В течение года продолжать углубленную работу по направлениям и проблемам, выявленным в ходе обследования по речевому развитию и коммуникативным умениям детьми на основе комплексного подхода, развивать мелкую моторику.
Ответственные: педагоги ДОУ.
Срок исполнения: систематично, в течение учебного года.
3. Совместно с родителями, психологом, музыкальным руководителем устранять пробелы в образовательной деятельности детей.
Ответственные: педагоги ДОУ.
Срок исполнения: систематично, в течение учебного года.
Социально-коммуникативное развитие
Сентябрь Дети % | Май Дети % | |||
Высокий | 2 | 10 | ||
Средний | 12 | 60 | ||
низкий | 6 | 30 |
Познавательное развитие
Сентябрь Дети % | Май Дети % | |||
Высокий | 2 | 10 | ||
Средний | 11 | 55 | ||
низкий | 7 | 35 |
Речевое развитие
Сентябрь Дети % | Май Дети % | |||
Высокий | 0 | 0 | ||
Средний | 5 | 25 | ||
низкий | 15 | 75 |
Физическое развитие
Сентябрь Дети % | Май Дети % | |||
Высокий | 1 | 5 | ||
Средний | 14 | 70 | ||
низкий | 5 | 25 |
Художественно-эстетическое развитие
Сентябрь Дети % | Май Дети % | |||
Высокий | 0 | 0 | ||
Средний | 10 | 50 | ||
низкий | 10 | 50 |
Итого:
Сентябрь Дети % | Май Дети % | |||
Высокий | 1 | 5 | ||
Средний | 10 | 52 | ||
низкий | 9 | 43 |
Средний балл по группе на начало учебного года – 2,4.
Дата: сентябрь 2022 год
Воспитатели:
Шумихина Н.С.
Волкова К.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей во второй группе раннего возраста
Цель мониторинга: выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной для максимального раскрытия потенциала детской...
Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в младшей группе
Выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной для максимального раскрытия потенциала детской личности, а так ж...
Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в младшей группе
Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в младшей группе...
Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей во второй младшей группе (на начало 2021 - 2022 учебного года)
Основные задачи мониторинга детского развития и уровня достижения детьми планируемых результатов:1. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индиви...
Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей во второй младшей группе
аналитическая справка...