Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в первой младшей группе (на начало уч. года)
материал (младшая группа)

Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в первой младшей  группе (на начало уч. года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_-_anal.spr_.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

   

Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в первой младшей  группе (на начало уч. года)

Дата проведения: с 01.09.2022 – 9.09.2022 г.

Цель мониторинга:  определение уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, и эффективности организации образовательного процесса в первой  младшей группе.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста (2 - 3 года).

Воспитателями группы осуществляется мониторинг развития навыков и умений по пяти образовательным областям («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое»). Он  позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития воспитанников.

Методы проведения:

- наблюдение;

- проблемная (мониторинговая ситуация);

- беседа;

- игра.

Формы проведения:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

В сентябре 2022 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) в первой  младшей группе, в которой участвовало 20 детей из списочного состава - 21 ребенок, один ребенок отсутствовал по уважительной причине.

Результаты диагностики показали:

 «Социально - коммуникативное развитие» 

- высоким уровнем обладают 2 воспитанника (10%). 

 - со средним уровнем развития – 12 воспитанников (60%). Дети этого уровня развития играют рядом, не мешают другим детям, могут подражать действиям сверстника и взрослого. Поведение определяется правилами повседневной жизнедеятельности, действиями в привычных ситуациях. Моральные и нравственные нормы формулируют достаточно обобщенно. Общаются в диалоге с воспитателем, слушают стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Проявляют элементарные правила вежливости, хотя могут их нарушать, подчиняясь своим желаниям и потребностям.

-с низким уровнем развития  6 воспитанников (30%).  Эти дети не умеют соблюдать элементарные правила поведения, не могут играть рядом друг с другом, мешают другим детям. Интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми не проявляют. Следить за действиями героев для этих детей трудно, но с удовольствием рассматривают иллюстрации в знакомых книжках.

Средний показатель по образовательной области – 2,7 %

«Речевое развитие»

- высоким уровнем обладают 0 воспитанников (0%). 

 - со средним уровнем развития – 5 воспитанников (25%). Дети этого уровня развития используют речь, но не во всех ситуациях речь является ведущим средством общения, отвечают на некоторые вопросы, сформулированные с помощью вопросительных слов, поддерживают непродолжительную беседу с взрослым. Используют слова благодарности, приветствия в общении с взрослым.

- с низким уровнем развития – 15 воспитанников (75%).  Этим детям трудно сопровождать речью бытовые действия. По просьбе взрослого не все дети и не в полном объеме не могут проговорить слова, а также небольшие фразы. Отвечают на простейшие вопросы односложно и с трудом, некоторые дети произносят только звуки. Рассказать об изображенном на картинке предмете, игрушке могут только единицы и с помощью взрослого.

Средний показатель по образовательной области – 1,8 %

«Художественно-эстетическое развитие»

- высоким уровнем обладают 0 воспитанников (0%). 

- со средним уровнем развития 10 воспитанника (50%). Дети с взрослым сооружают постройки, при помощи взрослого различают основные формы конструктора. Самостоятельно знают назначение карандашей, фломастеров, пластилина. С помощью взрослого предлагают варианты содействия персонажам. Недостаточно четко выполняют ритмично движения под музыкальное сопровождение.

 -с низким уровнем развития 10 воспитанников (50%). Дети не умеют создавать простые предметы из разных материалов, не подпевает в песне музыкальные фразы, не умеет выполнять некоторые движения.

Средний показатель по образовательной области – 2,2 %

«Познавательное развитие»

- высоким уровнем обладают 2 воспитанника (10%). Дети  проявляют разнообразные познавательные интересы к миру предметов и вещей, миру социальных отношений. Имеют первичные представления об особенностях природы. Знают своё имя, знают и показывают предметы ближайшего окружения. Узнают и называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты, насекомых.

- со средним уровнем развития – 11 воспитанников (55%). Эти дети проявляют неустойчивые познавательные интересы, называют своё имя, но затрудняются показать предметы ближайшего окружения. Узнают и называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о сезонных явлениях.

-с низким уровнем развития – 7 воспитанников (35%). Дети знают своё имя, откликаются на него, но произнести не могут. Предметы ближайшего окружения только показывают. С трудом узнают и называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты. Перенос действий с объекта на объект, предметы – заместители осуществляют только при помощи взрослого.

Средний показатель по образовательной области- 2,6 %

«Физическое развитие»

- высоким уровнем обладают 1 воспитанника (5%). .

 - со средним уровнем развития – 14 воспитанников (70%). Дети могут прыгать на двух ногах вместе, с продвижением вперед,  умеют подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. Проявляют навыки опрятности, умеют принимать жидкую пищу и некоторые дети правильно держат ложку.

 -с низким уровнем развития – 5 воспитанников (25%). Дети не могут прыгать на двух ногах вместе, с продвижением вперед, не умеют подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. Не проявляют навыков опрятности, не могут и не хотят держать правильно ложку.

Средний показатель по образовательной области - 2,7 %

Предполагаемый план дальнейших действий:

1.Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.

Ответственные: педагоги ДОУ.

Срок исполнения: постоянно, в течение учебного года.

2. В течение года продолжать углубленную работу по направлениям и проблемам, выявленным в ходе обследования по речевому развитию и коммуникативным умениям детьми на основе комплексного подхода, развивать мелкую моторику.

Ответственные: педагоги ДОУ.

 Срок исполнения: систематично, в течение учебного года.

3. Совместно с родителями, психологом, музыкальным руководителем устранять пробелы в образовательной деятельности детей.

Ответственные: педагоги ДОУ.

Срок исполнения: систематично, в течение учебного года.


Социально-коммуникативное развитие

Сентябрь

Дети                           %

Май

Дети                            %

Высокий

2

10

Средний

12

60

низкий

6

30

Познавательное развитие

Сентябрь

Дети                             %

Май

Дети                             %

Высокий

2

10

Средний

11

55

низкий

7

35

Речевое развитие

Сентябрь

Дети                            %

Май

Дети                             %

Высокий

0

0

Средний

5

25

низкий

15

75

Физическое развитие

Сентябрь

Дети                            %

Май

Дети                               %

Высокий

1

5

Средний

14

70

низкий

5

25

Художественно-эстетическое развитие

Сентябрь

Дети                           %

Май

Дети                              %

Высокий

0

0

Средний

10

50

низкий

10

50

Итого:

Сентябрь

Дети                          %

Май

Дети                            %

Высокий

1

5

Средний

10

52

низкий

9

43

Средний балл по группе на начало учебного года – 2,4.

Дата: сентябрь 2022 год

Воспитатели:

Шумихина Н.С.

Волкова К.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей во второй группе раннего возраста

Цель мониторинга: выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной для максимального раскрытия потенциала детской...

Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в младшей группе

Выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной для максимального раскрытия потенциала детской личности, а так ж...

Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в младшей группе

Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в младшей  группе...

Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей во второй младшей группе (на начало 2021 - 2022 учебного года)

Основные задачи мониторинга детского развития и уровня достижения детьми планируемых результатов:1. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индиви...