Проект на тему: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_prezentatsiya_na_sayt.pptx | 803.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Введение в ФГОС дошкольного образования ст 43 определяет приоритете место взаимодействию с родителями как полноценными равноправными участниками образовательного процесса В законе «Об образовании в Российской Федерации ст 44 Конвенция о правах ребенка ст 32 Согласно Конституции Российской Федерации ст 33 Согласно статье 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации
Основные элементы проекта Цель: Использование инновационных форм работы с семьей для повышения педагогической компетенции родителей и вовлечение их в образовательный процесс детского сада. Задачи: Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. Апробировать инновационные формы работы с семьей, как фактор позитивного развития ребенка. Объединить усилия для развития и воспитания детей. Вовлечь родителей в участие в воспитательно-образовательном процессе через совместное творчество. Тип: официально деловой Продолжительность : краткосрочный, (3 недели) Участники: дети подготовительной группы, родители и воспитатели.
1 этап: Информационно накопительный Разработка модели взаимодействия ДОУ и семьи Изучение теории и практики использования новых инновационных форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС 2 этап: Организационно- практический Анкетирование родителей, на тему: «Взаимодействие детского с семьей» Педагогическая поддержка родителей, показ открытых занятий «День открытых дверей» Совместная деятельность детей и родителей -мастер классы Оформление уголка для родителей и детей «Наши праздники и будни», «Неделя чтения» ; Консультации на тему:«Как заинтересовать ребенка чтением», «Здоровый образ жизни семьи», «Взаимная забота и помощь в семье», «Воспитание ребенка в труде», «Чем можно играть дома?». 3 этап : Презентационно-завершающий Итоговая работа, мастер класс «Творим вместе с детьми» совместно с родителями и детьми воспитанников на тему: «Волшебный декупаж » Публикации материала на педагогическом сайте ( https :// nsporta 1. ru ) 4 этап: Контрольно-рефлексивный Участие в педагогических и дистанционных конкурсах Выступление на педагогическом совете Этапы проекта
Реализация проекта
Результаты проекта: Создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства детского сада и семьи будет способствовать: Повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи; Формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогами детского сада, а также участию в об разовательном процессе ДОУ Использование инновационных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты: изменяется характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них становятся активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Предполагаемый Полученный
Итоги проекта: Вывод: В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия, позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных инновационных форм в работе с родителями. Перспективы: Продолжать работу по этой теме. Изучать, обобщать и применять на практике новые методики, формы работы с семьями воспитанников.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Проект на тему: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО» Выполнила воспитатель: Бондарчук. Ю. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные формы взаимодействия МАДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО
Семья для ребенка-это источник общественного опыта , здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то до...
Индивидуальный план по самообразованию по теме "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".»
В данном методическом пособии собраны материалы, необходимые для организации работы педагога по самообразованию. Пособие также содержит алгоритм действий педагога, начи...
Доклад на педагогическом совете "Использование инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО"
В современных условиях родители (законные представители) воспитанников ДОУ являются непосредственными участниками образовательных отношений. Сотрудничество детей, родителей и педагогов зависит, прежде...
Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО
Цель: создать необходимые условия для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делить...
Проект на тему: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»
Актуальность проектаВедущей целью взаимодействия детского сада с семьей –это создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечи...
Проект на тему: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»
От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердцеиз окружающего мира – от этогов решающей степени зависит, какимчеловеком станет сегодняшний...